6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проходят ли морские суда в великие озера как

Первый бой кораблей на Великих Озерах. Как это было

В истории есть множество примеров, когда супердержавам давали звонкий щелчок по носу на поле, которое они априори считали своей безраздельной вотчиной, где им не было равных. Такой случай приключился с Великобританией во время войны с Францией за передел Нового Света. Английское королевство можно было по праву назвать супердержавой, т.к. в то время она имела самый большой военный и торговый флот, а кто владеет морем, тот владеет миром.

И так. Июнь 1756 года, первый год Семилетней войны в Европе, где беспокойный прусский король Фридрих II пока еще только готовится оттяпать себе богатую Саксонию, а в Северной Америке уже три года, как схлестнулись в ожесточенной, пограничной войне Франция и Англия.

Англичане медленно, но верно собирают большие силы для решающего удара по Канаде, а французы, верные своему живому темпераменту, предпринимают многочисленные диверсии и набеги, от которых над границей британских колоний стелется дым от сгоревших плантаций и ферм, а вглубь диких лесов полуобнаженные индейские воины, союзники французов, ведут плачущих, бледнолицых пленников.

Однако, французский губернатор Канады де Водрей не только терроризировал мирных колонистов, » чтобы преподать англичанам урок и вызвать у жителей этих Колоний отвращение [к войне], а также заставить их желать восстановления мира «, но и деятельно укреплял форты на важных направлениях и обеспечивал безопасность внутренних коммуникаций, важнейшая, из которых шла по Великим Озерам.

Именно по этим внутренним, пресным «морям» шел маршрут из Канады в глубь континента до реки Миссисипи, а по ней к побережью Мексиканского залива, где располагался Новый Орлеан, столица французской Луизианы.

С 1727 года на ю-в берегу оз. Онтарио, почти в самом начале этого маршрута, располагался английский форт Освего, чей гарнизон и флот не только угрожал коммуникациям, но и защищал торговцев пушниной, главных экономических конкурентов Канады, которая сильно зависела от экспорта бобрового меха.

К лету 1756 года и англичане и французы имели на Онтарио по несколько кораблей небольшого водоизмещения (от 20 до 170 тонн). Как сообщала французская разведка:

У англичан есть три шлюпа, примерное вооружение которых состоит из 3-х и 5-ти фунтовых орудий. Они строят еще два, которые, как сообщается, будут вооружены двадцатью орудиями. У нас есть четыре судна, одно из которых [«Маркиз де Водрей»] вмещает двадцать четырех- и шестифунтовых орудия и восемьдесят человек. а другие — сорок человек и десять четырехфунтовиков.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Случайно увидел фото в интернете и заинтересовался этим кораблем. Очень необычный и я раньше не видел таких. Мне даже показалось, что это какая то подводная лодка с надстройками 🙂 А вы знаете, что это за корабль ?

Статья в тему:  Сколько судов общей юрисдикции

Давайте узнаем о них подробнее ..

Фото 2.

1887 — 1898: Whaleback steamships это был тип грузового парохода с корпусом, который непрерывно изогнутый выше ватерлинии. При полной загрузке, только закругленная часть корпуса ( «Whaleback» ) можно было увидеть выше ватерлинии. Такие корабли использовались на Великих озерах Канады и США, в частности, для перевозки зерна или руды.

Термин разработан в ответ на внешний вид судна при полной загрузке. В общей сложности 44 таких судов были построены с 1887 по 1898 года.

Фото 3.

Грузовое судно Великих озёр (англ. Lake freighter, в буквальном переводе — «Озёрный грузовик», также англ. Laker, «озёрник») — специфический тип грузовых судов, использующийся на Великих озёрах. Грузовые суда Великих озёр являются самыми большими неморскими судами в мире, их длина может достигать трёхсот метров, а ширина тридцати двух.

В середине XX века на Великих озёрах использовалось около трёхсот таких судов, к началу XXI века их количество сократилось до ста сорока.

Некоторые из грузовых судов Великих озёр приспособлены также для выхода в моря. Морские суда, которые также могут проходить на Великие озёра, где они имеют прозвище salties (солёненькие), из-за разницы в плотности соленой и пресной воды должны оперировать с меньшей загрузкой. Однако, наиболее крупные лейкеры не могут выйти в море, из-за того что шлюзы морского пути Святого Лаврентия (225х23,8м) меньше, чем шлюзы на Озерах (до 365х33,5м).

Фото 4.

Большинство грузовых судов Великих озёр являются сухогрузами-балкерами (судами для перевозки навалочных грузов). Они перевозят руду, цемент, песок и другие сыпучие грузы.

Грузовые суда Великих озёр отличаются долгим сроком службы. Одной из причин, объясняющих долгий срок службы грузовых судов великих озёр, является то, что пресная вода является менее агрессивной, чем морская солёная вода. Самым старым таким судном, всё ещё использующимся в нормальной эксплуатации, является цементовоз St. Mary’s Challenger, построенный в 1906 году[2]. Одним из самых долговечных судов было E.M. Ford. Оно служило с 1898 по 1996 год, и до сих пор продолжает использоваться как плавучий склад цемента. Другое долгоживущее судно, J.B. Ford, служило с 1904 по 1985 год и сейчас также используется как плавучий склад цемента.

Статья в тему:  Куда платить госпошлину за апелляционную жалобу на решение районного суда

Фото 5.

Характерной особенностью грузовых судов Великих озёр было наличие двух надстроек, на носу и корме. Такие суда строились до семидесятых годов, после чего возобладала компоновка с одной надстройкой на корме.

В связи с ограничеными размерами шлюзов Водного пути Великих озёр, суда Великих озёр у́же и длиннее морских судов такого же тоннажа.

Фото 6.

Несколько списаных грузовых судов Великих озёр сохраняются как суда-музеи:

Пароход William G. Mather Maritime Museum — музей в Кливленде. Судно было построено в 1925 году

Пароход William A. Irvin — музей в Дулуте, внесён в национальный регистр памятников истории США. Был построен в 1938 году, музей с 1975 года. Является частью культурно-рекреационного центра Duluth Entertainment Convention Center

Фото 20.

Пароход Meteor — Музей в городе Супириор. Является единственным сохранившемся судном типа «спина кита». Корпус такого судна имеет цистернообразную, сигароподобную форму. Судно было построено в 1896 году, служило до 1969 года, было внесено в национальный регистр исторических мест США в 1974 году.

Пароход Valley Camp — музей в Sault Ste. Marie. Был построен в 1917 году.

Пароход Willis B Boyer — Музей в Толедо. Был построен в 1911 году, служил до 1980 года.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

И еще вашему вниманию несколько интересных кораблей: вот например Короткие корабли: SSS Ramform Titan, а вот удивительный Корабль — ножницы, а вот необычный Корабль перевертыш. Можете вспомнить так же про КОРАБЛИ НА НОЖКАХ

Почему маршрут большинства судов из Китая в США проходит вдоль Камчатки, а не напрямик

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Подвох действительно есть. О нем так или иначе знаешь большинство людей, но по понятным причинам забывает едва ли не сразу после окончания школьного курса Географии. Дело, конечно же, в искажении восприятия реальных расстояний и местоположения объектов на нашей планете. Проблема заключается в двухмерности карты. Нанесение изображения земли на плоскость (лист бумаги) сильно искажает описываемые расстояния. Искажение происходит в сторону увеличения по мере удаления от экватора планеты.

Таким образом, чем ближе карта к полюсам, тем сильнее оно растянута. Все потому, что наша планета отнюдь не плоская, а шарообразная. Проще всего в бытовых условиях оценить силу искажения при составлении плоских карт можно при помощи обычного апельсина. Аккуратно срежьте с фрукта кожуру и попытайтесь ее распластать. У своих «полюсов» она будет рваться и расходиться. Нечто подобное происходит и при попытке перенести изображение поверхности планеты на плоскую карту. При этом искажаются не только расстояния и размеры объектов на карте, но и их местоположение. Просто сравните обычную карту земли и то, как на ней «лежат» материки с тем, как они выглядят на глобусе.

Статья в тему:  Как через суд поставить дом на кадастровый учет

Здесь-то и кроется ответ на вопрос о том, почему многие суда из Китая в США плавают вдоль Камчатки. На самом деле они просто следуют по кратчайшему маршруту. Так как чем ближе к полюсу, тем меньше расстояние. На карте прямой путь из Азии в Америку вдоль экватора кажется нам прямой линией. Однако на глобусе это не прямая, а кривая. Кроме того, на глобусе Америке лежит заметно дальше от Азии по экватору, чем нам, кажется, по карте. Все тоже самое касается не только кораблей, но и самолетов.

Степень искажения расстояний:

В продолжение темы читайте про «океанический полюс недоступности» : как появилась загадочная Точка Немо, и почему там топят старые космические корабли.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Авианосцы озера Мичиган

Внутренние озера США или, как их чаще называют, «Великие озера», являются уникальными пресноводными водоемами и имеют богатую историю судоходства и судостроения. Однако, в историю ВМС США они попали благодаря двум единственным в своем роде озерным авианосцам, оснащенным гребными колесами и работающим на паровой тяге.

После разгрома в Перл-Харборе 7 декабря 1941 г. в строю ВМС США находилось лишь шесть тяжелых авианосцев. Остальные 16 находились либо в ремонте, либо в стадии постройки, но это было не самой большой проблемой. Флоту требовались тысячи пилотов и членов палубных команд, которые имели бы соответствующую техническую и организационную подготовку. В теории, тренировать пилотов можно было и на наземных базах, но на практике пилот, который до этого летал лишь над сушей, не сможет посадить самолет на сравнительно небольшую взлетно-посадочную палубу. Те шесть авианосцев, что несли боевое дежурство, не могли использоваться для тренировок, так как любой из кораблей, отправленный в море для тренировки летчиков, сразу становился потенциальной жертвой для флота и авиации противника. Строить же полноценные авианосцы для учебных целей в годы Второй мировой войны было довольно затруднительным делом даже для мощной американской промышленности.

Однако нашелся человек, который знал решение этой проблемы, и звали его Ричард Уайтхед. Он служил консультантом в сфере авиации в военном тренировочном центре «Green Lakes» и предвидел такую проблему еще до событий в Перл-Харборе. В начале 1941 года капитан Уайтхед предложил Бюро судоходства программу по перестройке старых судов на паровой тяге в авианосцы с целью обучения пилотов и палубных команд на тренировочной базе в спокойных водах озера Мичиган. В то время Бюро сочло такую программу бессмысленной тратой времени и средств, однако после Перл-Харбора эта идея вновь оказалась на столе чиновников, а затем и на столе начальника штаба ВМС США адмирала Эрнеста Джозефа Кинга. В этот раз над программой уже никто не смеялся, и ВМС выделили около 1,5 миллионов долларов на покупку двух «вспомогательных судов».

Статья в тему:  Молоточек в суде как называется

Первой покупкой флота стал колесный экскурсионный пароход See&Bee. Он был построен в 1913 году компанией Cleveland and Buffalo Transit Co, что в Вайоминге, штат Огайо. ВМС приобрели это судно 12 марта 1942 года за 756 тысяч долларов. В документах о покупке оно значилось как «неклассифицированное судно IX-64». В ходе реконструкции, начавшейся 6 мая, у парохода были демонтированы все надстройки, освободившие место под 170-метровую деревянную взлетно-посадочную палубу. В январе 1943 года судно вступило в строй под новым именем USS Wolverine («Росомаха»).

Интересный факт: See&Bee имел такое странное название потому, что это имя было производным от имен владельцев компании Cleveland and Buffalo Transit Co. «Росомахой» после переоборудования корабль назвали потому, что ему предстояло служить на озере Мичиган, а штат Мичиган считается родиной этих опасных животных.

Следующим приобретением стал еще один колесный пароход под названием Greater Buffalo. Он был построен компанией American Ship Building в городе Лорейн, штат Огайо, в 1924 году. Детище инженера Франка Кирби имело длину 158,1 метра и ширину 18 метров, водоизмещение составляло 7863 тонны. Пароход имел шесть палуб, над которыми возвышались три трубы. В движение Greater Buffalo приводился посредством гребного колеса, работавшего от трехцилиндрового парового двигателя. Помимо своего официального названия, судно имело прозвище «Озерный Титаник», так как было одним из самых крупных кораблей на Великих озерах.

На момент покупки Greater Buffalo принадлежал компании Detroit & Cleveland и использовался в качестве роскошного пассажирского парома на линии Буффало – Детройт. 7 августа 1942 года Управление военных поставок выкупило это судно и отправило на реконструкцию, которой занималась та же фирма, что и построила его – American Ship Building. Рабочие компании срезали у парохода пять верхних палуб, оставив лишь главную, трубы переставили к правому борту и установили посадочную палубу. Судно получило имя USS Sable («Соболь») и было введено в эксплуатацию 8 мая 1943 года.

Интересный факт: В отличие от деревянной палубы «Росомахи», палуба Соболя была стальной. Это было сделано для того, чтобы помимо отработки летных навыков молодых пилотов на ней можно было тестировать различные типы покрытий.

26 мая 1943 года «Соболь» и «Росомаха» прибыли на свое место службы и были приписаны к 9-му окружному военно-морскому центру квалификационной подготовки. Оба корабля имели ряд технических ограничений, несвойственных боевым авианосцам. Одно из них заключалось в отсутствии специального подъемника для самолетов и ангара, поэтому, когда пилоты полностью заполняли своими самолетами полетную палубу, тренировочный день приходилось заканчивать, и корабли возвращались обратно в порт Чикаго.

Статья в тему:  Особый порядок принятия судом решения предполагает что

Второй проблемой, с которой пришлось столкнуться, заключалась в самом месте проведения тренировок. В спокойных водах озера Мичиган зачастую не хватало ветра, который требовался для нормальной посадки тяжелых боевых самолетов, каковыми были F6F «Хеллкэт», F4U «Корсар», «Эвенджер» и SBD «Донтлесс». Когда над озером устанавливался полный штиль или дул совсем небольшой ветерок, приходилось прекращать тренировки, так как при всех стараниях оба корабля не могли развить достаточную скорость для достижения минимума показателя по ветру. Поэтому, когда безветренная погода стояла несколько дней подряд, переходили на альтернативную систему тренировок: пилоты пересаживались на легкие учебно-тренировочные «Тексаны», оборудованные посадочным гаком, и отрабатывали необходимые приемы на них.

Интересный факт: До того как стать «Росомахой» и «Соболем», See&Bee и Greater Buffalo были круизными суднами с роскошными интерьерами. Каюты были отделаны панелями из красного дерева и обставлены мягкой мебелью, на каждом пароходе было более 400 изысканных ванных комнат! Вся эта роскошь была первым, что убрали при переделке.

На примерно 120.000 тренировочных посадок, совершенных на учебные авианосцы, было зарегистрировано около 200 аварий. Примерно в 120 из них пилоты были вынуждены совершить вынужденную посадку на воду. Невероятно, но человеческие потери за период эксплуатации «Росомахи» и «Соболя» ограничились всего 8 пилотами, которые пропали без вести! Из соображений безопасности все упражнения по взлету и посадке проводились с открытым фонарем кабины, чтобы пилоты в случае чего могли без проблем выбраться из тонущей машины. Всего же в 1943-1945 гг. в тренировочном центре с помощью двух учебных кораблей удалось подготовить около 35.000 пилотов.

Интересный факт: Одним из летчиков, проходивших обучение на озерных авианосцах, был будущий президент США Джордж Буш-старший. Об этом он написал в своих мемуарах: «Я отлично помню зимние полеты над озером Мичиган с открытым кокпитом. Никогда в жизни я так сильно не мерз».

Кроме подготовки летчиков, на USS Sable проводились испытания первых американских беспилотников TDN-1 и TDR-1, использовавшихся для ударных и разведывательных целей, а также в качестве самолетов-мишеней. Успех этих испытаний TDR-1 продемонстрировал в сентябре-октябре 1944 года в операции по нанесению ударов по японским кораблям в районе острова Бугенвиль.

Статья в тему:  Как получить решение суда в другом городе

Конечно, строительство озерных авианосцев не могло пройти незамеченным для вражеской разведки. Так, весной 1943 г. Имперское управление безопасности Германии передало Императорскому морскому разведывательному управлению Японии данные, которые обеим сторонам показались очень странными. В них говорилось о том, что на озере Мичиган появились два новых авианосца. Каждый день на них происходит бурная деятельность, взлетают и садятся самолеты. Сами авианосцы имеют весьма необычную конструкцию, по бокам их корпусов имеются какие-то странные движители. Более же немцев и японцев удивляло даже не то, как выглядели корабли – им было непонятно, для чего они находятся на Великих озерах, не сообщающихся с океаном, и, следовательно, два огромных авианосца не могли их покинуть. До самого окончания войны эта загадка так и не была разгадана разведкой противника.

С окончанием Второй мировой войны потребность в тренировочных озерных авианосцах быстро отпала. ВМС вывели «Росомаху» и «Соболя» из эксплуатации 7 ноября 1945 года, а тремя неделями позже, 28 ноября, оба корабля были исключены из списков флота. Постановлением Морской комиссии в декабре 1947 года USS Wolverine был пущен на металлолом, а USS Sable был продан частной компании в июле 1948 года, которая также утилизировала его. Уникальные корабли не сохранились, но самолеты, затонувшие в ходе обучения пилотов, достают со дна озера Мичиган и по сей день…

Проходят ли морские суда в великие озера как

ГЛАВА 17. «БЕЛАЯ ВОДА» И «ТРИ СЕСТРЫ» ВЕЛИКИХ ОЗЕР

В 17 часов 31 минуту 18 ноября 1958 г. дежурный радист станции Береговой охраны США в Порт-Уошингтон, что расположен на западном берегу озера Мичиган, услышал на служебном канале радиотелефонной связи УКВ среди десятков голосов тревожное слово «Mayday» («мэйдей»). По положению Международной телефонной конвенции 1927 г., оно обозначало сигнал бедствия. Усилив громкость своего передатчика, дежурный станции огласил эфир в радиусе двухсот миль словами: «Всем замолчать! Это Береговая охрана США. Немедленно освободите 51-й канал. Это сигнал бедствия. Это сигнал бедствия! Уйдите с 51-го канала!» Тут же в наушниках наступило молчание, прерываемое лишь музыкой из радиоприемника, стоявшего, видимо, близ передатчика УКВ, который кто-то забыл выключить. Теперь сотни радиооператоров на постах Береговой охраны США, разбросанных по берегам Великих озер, застыли в напряжении. Вскоре они услышали: «Mayday, mayday! Это балкер «Carl D. Bradley» («Карл Д. Брэдли»). Наше место приблизительно в двенадцати милях к юго-западу от острова Галл. Нас постигла большая беда. «

Статья в тему:  Какие вопросы задают ребенку в суде

Все, кто принимали 51-й канал, услышали и крик другого человека. Он звучал тише, поскольку последний, видимо, находился в двух-трех метрах от радиотелефонного аппарата: «Ребята! Бегите! Берите жилеты! Хватайте жилеты!» Через несколько секунд опять раздался твердый, но уже торопливый первый голос: «Mayday! Это «Carl D. Bradley». Около двенадцати миль юго-западнее острова Галл. Очень сильное волнение! Судно разламывается! Мы переламываемся пополам! Мы тонем! Mayday, mayday, may. » Это были последние слова, услышанные американцами и канадцами на 51-м служебном канале связи вечером 18 ноября 1958 г., который вписал в историю судоходства Великих озер еще одну мрачную страницу.

Балкер «Carl D. Bradley»

Прежде чем начать разговор об этом исключительном происшествии, расскажем немного об особенности гидрометеорологических условий плавания по Великим озерам. Здесь все не так, как в обычных соленых морях, и даже не так, как в океанах. Начнем с того, что моряки, попав в осеннее время с Атлантики на Озера, вначале начинают страдать морской болезнью, их просто укачивает на непривычной для них короткой и резкой волне. Погода здесь очень изменчива: на одном и том же озере одновременно можно наблюдать и штиль, и шторм. Ветер меняет направление непредсказуемо. Часто отмечаются линейные шквалы, дующие с противоположных сторон. Один канадский яхтсмен из Милуоки рассказывал мне, что на озере Мичиган дым из труб рудовозов, идущих в пределах видимости друг друга, относит в разные стороны. Он убеждал меня в том, что две яхты на расстоянии не более полумили одна от другой могут идти под спинакерами фордевинд в разные стороны. Сложна здесь и система течений, часто находят туманы, нередко возникают водяные смерчи, проносятся грозы, можно наблюдать и миражи. Что же касается штормов, то по своей силе они не уступают бурям в Атлантике. Скорость ветра достигает здесь иногда 80 миль в час, а высота волн — 10 м. Нередко на Озерах наблюдаются так называемые приливные волны, высота которых доходит почти до 17 м. Но наиболее опасные явления на Великих озерах — «white water» («белая вода») и «three sisters» («три сестры»), но об этом позже.

Помимо всего этого, морякам, впервые попадающим с океана на Великие озера, приходится сталкиваться с целым рядом вещей, которые могут сбить их с толку. Вместо морских миль (1852 м) расстояние здесь измеряют статутными милями (1609 м), причем выражение «узел» подразумевает статутную милю в час. Здесь свои правила плавания и своя грузовая марка, которая по своему виду совсем не похожа на международную грузовую марку.

Статья в тему:  Преображенский районный суд как добраться

Грузовая марка судов,плавающих на Великих озерах и по Св. Лаврентию, отличается от Международной грузовой марки. Значение букв на ней: —

AB — Американское бюро судоходства; SW — в морской воде; FW — в пресной воде; MS — в середине лета; S — летняя марка (16 мая — 15 сентября); I — переменные сезоны (16 апреля — 15 мая и 16 сентября — 31 октября); W — зимняя марка.

Поскольку граница между Канадой и США проходит по средней части каждого (кроме озера Мичиган) из озер, в профессиональном языке водников Великих озер встречается немало французских морских терминов. Транспортники, говорящие на английском языке, используют «озерную лексику». Например, они никогда себя не называют моряками, это слово они заменяют словом «озерники», а моряков, плавающих за шлюзами Св. Лаврентия, величают неизменно «солениками». На Великих озерах нет понятий «идти на север» или «идти на юг», там говорят: «идти вверх» или «идти вниз». Выражение «выходить в море» заменено фразой «идти в плавание», если же озерное судно выходит в рейс за пределы Св. Лаврентия, о нем говорят, что оно «идет в соленую воду» или «идет на побережье». Если английские моряки торгового флота слово «капитан» обозначают термином «master» («мастер») (исключая случаи личного обращения к капитану, когда произносят его фамилию), все «озерники» говорят только «captain» («кэптен»). Термин «рулевой», который в английском морском флоте обозначается словом «helmsman» («хэлсмен») или «куатермастер», на Великих озерах почему-то заменен словом «уилсман», а обычное английское понятие «палубный матрос» «deckhand» («дек хэнд») словом «watchman» ( «уочман») (сторож). Английский термин «гэнгуэй», который переводится на русский язык как «трап», вообще не применяется: он заменен словами «лестница» и «сходня». В терминологии судостроительных терминов, которые употребляются на Великих озерах, несведущему человеку просто можно запутаться. Например, «левый борт» («port side») («порт сайд») здесь именуется как «борт свистка» («whistle side») («уисл сайд»), «главная палуба» («main deck») («мэйн дек») зовется «спардеком», а «грузовая палуба» («cargo deck») («карго дек») будет звучать как «tank top» ( «тэнк топ») («верх танка»). И наконец, самое удивительное — это то, что «озерники» никогда не употребляют по отношению к своим судам (пусть даже балкерам длиной четверть километра) термины «судно» «vessel» («вессел») и «корабль» «ship» («шип»): эти слова уже более века назад заменены словом «лодка» «boat» («боут»), причем у их «лодок» нет ни носа «bay» («бау»), ни кормы «stern» («стерн»), а есть «передний конец» «forward and» («форвард энд») и «задний конец» «after end» («афтер энд»). Странно, но факт.

До 1927 г. самым большим судном на Великих озерах считался американский рудовоз «Lemoyne» («Лемойн»). Его длина составляла 633 фута, он за один рейс мог перевезти 17 173 т груза.

Статья в тему:  Как стать судьей конституционного суда

Рудовоз «Lemoyne» («Лемойн»)

В начале 1927 г. на Озерах построили более крупный саморазгружающийся универсальный балкер. Он был длиннее на 5 футов и 9 дюймов и мог принять в свои трюмы 18114 т груза. Назвали его «Carl D. Bradley» («Карл Д. Брэдли»), с его сигнала бедствия мы и начали рассказ.

В десятых числах ноября 1958 г. это судно вышло с грузом известняка из порта Роджерс-Сити, расположенного на западном берегу озера Гурон, и, пройдя пролив Макинак, прибыло в порт Баффингтон близ Чикаго на озере Мичиган. Это был сорок шестой по счету рейс «Carl D. Bradley» в навигацию 1958 г., за которую он прошел по Великим озерам 27 тысяч миль. Судно могло стать на зимний отстой в Чикаго, но владелец балкера — компания «Bradley Transportation Line» («Брэдли транспортейшн лайн»), входившая в «Стальную корпорацию США, решила, что «Carl D. Bradley» будет зимовать в порту своей приписки, Роджерс-Сити на озере Гурон, где станет на капитальный ремонт. Навигация на Великих озерах уже заканчивалась, так как наступил ноябрь — самый тяжелый и опасный месяц в году для плавания в «пресных морях», ибо в ноябре на Великих озерах начинается время штормов, которые, как уже говорилось, по своей силе не уступают зимним штормам Северной Атлантики.

Итак, балкер «Carl D. Bradley» , один из самых больших судов Великих озер, проплававший без серьезных аварий 31 год, по решению владельцев должен был совершить в ту осень еще один рейс — в затон на зимний отстой и капитальный ремонт. А ремонт этому судну давно был необходим. Дело в том, что за две недели до описываемых событий балкер наткнулся близ Седарвила на камни и сорвал с днища лист обшивки. Судно поставили в док, приклепали новый лист и заодно осмотрели подводную часть корпуса. После осмотра стало очевидно, что набор корпуса балкера необходимо тщательно укрепить, сменить многие листы на днище и сделать новую внутреннюю обшивку грузового трюма. Подсчитали, что все это обойдется в 800 тысяч долларов.

Идёт разгрузка «Carl D. Bradley».

С 1954 г. судном командовал Roland O. Bryan (Роланд Брайан), 52-летний ветеран Великих озер, начавший плавать на рудовозах с 14 лет. Семнадцать лет он прослужил штурманом и последние семь лет плавал капитаном. Bryan слыл отличным судоводителем, на Озерах его уважали, и он гордился придуманным им самим девизом: «Постоянная бдительность — цена безопасности». Капитан был холост. После его гибели некая вдова Florence Hurd (Флоренс Хэрд) опубликовала в чикагской газете письмо, которое она получила от Брайана. В нем говорилось: «Судно страшно потрепано штормами. Жду не дождусь, когда его поставят на ремонт». Как выяснилось позже, в другом письме своему другу Ken Fount (Кену Фаунту) капитан «Carl D. Bradley» сообщал: «Корпус плох, берегу судно, как младенца. Всем твержу: Будьте осторожны! Сильно помял корпус у Седарвила».

Статья в тему:  Как получить решение суда в другом городе

В родном порту «Carl D. Bradley» Роджерс-Сити ходили слухи, что на рудовозе в трюме некоторые переборки полностью проржавели, что из одного отсека через них можно было заглянуть в другой. Члены экипажа судна рассказывали своим близким, что во время последних штормовых балластных переходов с юга на север на дно трюма ведрами осыпалась ржавчина, что балластные цистерны постоянно текли, что в тоннеле гребного вала вода не убывала менее чем на полметра, из-за чего все время приходилось держать работающими водоотливные насосы.

Внешний вид всё-таки иногда поддерживали на «Carl D. Bradley».

Однако владельцы судна были иного мнения о своем детище. Они считали, что ничего страшного не произойдет, если судно сделает еще один рейс. Ведь с момента своего основания компания «Bradley Transportation Line» («Брэдли транспортейшн лайн») не потеряла ни одного судна, все ее рудовозы и балкеры, по мнению экспертов Американского совета безопасности, считались самыми надежными и безопасными грузовыми пароходами во всем мировом торговом флоте. «Carl D. Bradley» прошел освидетельствование сурвейеров Британского регистра Ллойда и Вереговой охраны США. Те и другие выдали капитану судна свидетельства на годность к плаванию. Последний осмотр балкера в доке при замене содранного листа обшивки все же убедил владельцев не испытывать судьбу и поставить его к следующей навигации на капитальный ремонт. Но сейчас капитану Roland O. Bryan надлежало выйти в рейс.

Уже второй день на фалах сигнальной мачты управления Береговой охраны США в порту Баффингтон были подняты флаги штормового предупреждения. Такие же флаги оповещали судоводителей на сигнальных мачтах всех портов, расположенных по берегам озера Мичиган. Суда, которые не успели закончить навигацию, остались у причалов, заведя на берег дополнительные швартовы, а те, что оказались в это время на озере, спешили в ближайшие порты-убежища. Капитан Брайан хорошо знал характер штормов на Великих озерах: осенью шторм достигает наибольшей силы за три дня и утихает еще через три дня. Но приказ есть приказ, и в 18 часов 30 минут 17 ноября 1958 г., в понедельник, «Carl D. Bradley», отдав швартовы, вышел в рейс. Он шел в балласте, для обеспечения необходимой остойчивости в балластные танки балкера налили 9000 т воды.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/ftontir_and_wild_west/pervyi-boi-korablei-na-velikih-ozerah-kak-eto-bylo-6062d60d3ebe7f2d78a1c3ff

http://masterok.livejournal.com/1719226.html

http://novate.ru/blogs/070521/58912/

http://warspot.ru/2421-avianostsy-ozera-michigan

http://www.moremhod.info/index.php/text/51/131-riverkat2?start=19

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector