0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт судов как называется

Ремонт судов

«. Ремонт судов — комплекс работ по восстановлению уровня работоспособности судов, обеспечивающего возможность их эксплуатации в межремонтные периоды, выполняемый СРП различных отраслей и форм собственности. «

Источник:

«ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

(утв. Приказом Госкомрыболовства РФ от 05.05.1999 N 107)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

  • Ремонт судна текущий
  • Ремонт транспортного средства

Полезное

Смотреть что такое «Ремонт судов» в других словарях:

ГОСТ 24166-80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24166 80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения оригинал документа: 15. Аварийный ремонт судна D. Havarie Reparatur des Schiffs E. Damage ship repair F. Réparation (du navire)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ремонт судна — Комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени. Примечание Исправное и работоспособное состояния являются видами технического состояния. Ремонт судна связан с восстановлением… … Справочник технического переводчика

ремонт по техническому состоянию — Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия Примечание Термины… … Справочник технического переводчика

ремонт — 3.10 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности, восстановлению технического ресурса ЭПС или его составных частей. Источник: ГОСТ Р 52278 2004: Электроподвижной состав моно … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ремонт по техническому состоянию — 18. Ремонт по техническому состоянию D. Reparatur nach technische Zustand E. Repair according to technical condition F. Réparation d´après la condition technique По ГОСТ 18322 78 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ремонт судна — 2. Ремонт судна D. Schiffsreparatur E. Ship repair F. Réparation du navire Комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени. Примечание. Исправное и работоспособное состояния… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ремонт корабля — работы, связанные с восстановлением работоспособности, устранением причин отказа и восстановлением израсходованного ресурса механизмов, изделий и корпуса корабля. Ремонт корабля подразделяется на средний, текущий и планово предупредительный. В… … Морской словарь

Статья в тему:  Когда открывается навигация для маломерных судов 2021

Ремонт зданий и сооружений — У этого термина существуют и другие значения, см. Ремонт (значения). Ремонт зданий и сооружений процесс их изменения, восстановления, улучшения, доведения до первоначальных характеристик (не следует путать с реставрацией). Включает в себя… … Википедия

Ремонт судна капитальный — 2.2.15. Капитальный ремонт ремонт судна (элемента, узла), выполняемый для восстановления его технико эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным, с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые.… … Официальная терминология

Ремонт судна гарантийный — 2.4.6. Гарантийный ремонт ремонт судна, выполняемый силами и средствами строителя судна (исполнителя ремонта) или другими исполнителями в счет средств строителя (исполнителя ремонта), по устранению выявленных в гарантийный период дефектов и… … Официальная терминология

Ремонт судов

Основными признаками классификации видов ремонта судов являются: характер протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния, степень регламентации периодичности ремонта, назначение ремонта.

В зависимости от характера протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния элементов судна, ремонты судов делят на плановые и неплановые. Плановый ремонт судов – это такой, потребность в котором вызывается процессами старения, образования эксплуатационных отложений механического, кариозного и других видов изнашивания элементов судна. Судоходные компании разрабатывают схему ремонтов судна, являющуюся совместно с планом предъявлений судна техническому наблюдению исходным документом для составления плана ремонтов судна. Все плановые ремонты в зависимости от степени регламентации периодичности ремонтов делят на ремонты, входящие и не входящие в планово-предупредительную систему, которую применяют в течение всего срока службы судов. В настоящее врем согласно ПТЭМС для судов установлены два вида ремонта – плановый и аварийный. Плановый ремонт планируется судоходной компанией. Аварийный ремонт проводится для устранения аварийных повреждений судна.

Виды ремонта судов:

  • Плановые;
  • Неплановые;
  • Аварийный;
  • Входящие в плановую предупредительную систему;
  • Не входящие в планово-предупредительную систему;
  • Гарантийный;
  • Классификационный ремонт;
  • Профилактическое докование.

Следует заметить, что установленная ПЭТМС классификация ремонтов не отражает типичных случаев необходимости выполнения ремонтов судна. Так нормальной практикой проведения докованной судов предусматривается их совмещение с обязательными предъявлениями судна в доке классификационному обществу для подтверждения документов. Кроме того, раз в пять лет судно должно предъявляться классификационному обществу для возобновления класса, как правило, это также совмещают с ремонтом судно. Даже если судно находится в системе непрерывного освидетельствования с моментом нахождения судна на ремонт совмещают наиболее трудоемкие работы связанные с разборкой элементов судна.

Статья в тему:  Как исполнить решение суда в рк

Таким образом фактически, для большинства судов каждые 2,5 года как минимум необходима постановка судна в док, и дополнительно каждые пять лет выполнение дополнительных работ, не связанных с докованием, а необходимых для восстановления технического состояния судна. Для того,чтобы отличить эти два плановых ремонта во многих судоходных компаниях их называют соответственно – профилактическое докование и классификационный ремонт. Особо подчеркнем, что правилами технической эксплуатации такая терминология не предусмотрена.

Профилактическоедокование судна – плановый ремонт, выполняемый на судоподъемном сооружении для восстановления средств защиты корпуса и коррозии и обрастания, устранения повреждений подводной части корпуса, движительно-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и других элементов судна, ремонт которых на плаву невозможен. Этот ремонт проводится между вторым и третьим ежегодными освидетельствованиями судна для подтверждения класса судна до следующего периодического освидетельствования. Он может являться частью классификационного ремонта или проводиться самостоятельно. В процессе докового ремонта можно выполнять и работы недокового характера, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации судна до очередного планового ремонта. Средняя продолжительность одного докового ремонта морского транспортного судна в зависимости от возраста 5-15 суток.

Классификационный ремонт судна – плановый ремонт, который проводится каждые 5 лет для возобновления класса судна, включает докование, и выполняется на предприятии для восстановления его исправного или работоспособного состояния на предстоящий межремонтный период. Этот вид ремонта является основным плановым, завершающим эксплуатационно-ремонтный цикл судна. При классификационным ремонте в зависимости от технического состояния судна производит необходимый ремонт судовых конструкций и технических средств. Средняя продолжительность каждого классификационного ремонта морского транспортного судна в зависимости от возраста составляет 25-30 суток.

Гарантийный ремонт судна проводится при проведении первого периодического освидетельствования судна классификационным обществом. Этот вид ремонта не входит в планово-предупредительную систему. К гарантийному ремонту судна относится ремонт, выполняемый исполнителем ремонта в течение гарантийного срока для устранения выявленных дефектов, при условии выполнения экипажем судна правил технической эксплуатации.

Неплановый ремонт судов – это такой ремонт, потребность в которых возникает в результате резкого воздействия нагрузок по значению превосходящих возможности судовых конструкций и технический средств по их восприятию. Такие резкие увеличения нагрузок обычно возникают в результате действия сил стихии и ошибок обслуживающего персонала. Постановка судов на неплановый ремонт осуществляется без представительного назначения. Как было отмечен выше, предусмотрен только один вид непланового ремонта – аварийный ремонт. Он выполняется для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем. При аварийным ремонте выполняется только работы, связанные с ликвидацией аварийных повреждений.

Статья в тему:  Какие вопросы задает прокурор в суде

Нормативными документами министерства транспорта не установлена различная классификация ремонтов для элементов судна.

Однако, как в процессе эксплуатации, так и на судоремонтном предприятии выполняются ремонты СТС. В их процессе производится восстановление или замена быстроизнашивающихся деталей. Они включают работы по очистке, окраске, регулировке, устранении мелких неисправностей восстановлении необходимых зазоров и т.д. в том случае, если необходимое выполнение значительно большего объема работ, то они выполняются как правило, на судоремонтном заводе. При этом осуществляется восстановление работоспособности или неисправности и полного или близко к полному восстановление ресурса с заменой или восстановления любых деталей, включая базовые. Основным критерием для установления объема предстоящего ремонта являются степень износа и восстановления ресурса элементов судна, степень дефекации и объем работ.

Следует заметить, что многие ответственные поставщики судового оборудования предусматривают применение различных видов ремонта: текущего, среднего, капитального ремонта судна.

Многочисленные технические средства судна, отличающиеся между собой по принципу действия и конструкции, имеют различные показания безотказности и долговечности. Поэтому при постановке судна в ремонт в зависимости от показателей надежности судовых конструкций и технических средств, срока службы судна, условий эксплуатации и интенсивности использования выполняются ремонты СТС существенно различного объема.

Приведенная выше классификация ремонтов судов установлена правилами технической эксплуатации морских судов, действует в РФ и в настоящее время имеет смысл лишь с точки зрения разграничения назначения объема ремонтов. В большинстве иностранных судоходных компаний применяются подобные классификации ремонтов судов. Как правило, существуют аналог планового ремонта, называемый drydocking, который выполняется в расширенном объеме примерно каждые 5 лет и в сокращенном объеме для обычных судов каждые 2,5+0,5 года. Для судовых технических средств в иностранных судоходных компаниях предусматриваются аналог отечественного ТО – maintenanceи аналог ремонта – repair, если выполняется заводом. Очень часто применяется термин overhaul, который в российской интерпретации может называться ревизией или ремонтом, когда в результате полной разборки СТС выполняется большой объем работ по восстановлению технического состояния и ресурса. Для двигателей внутреннего сгорания overhaul, как правило, выполняется с разборкой цилиндра – поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Следует заметить, что деление на maintenance, overhaul и repair весьма условно, так как, например, моточистка цилиндра дизеля определяется как overhaul, хотя по характеру выполняемых работ это есть техническое обслуживание. И все же в том случае, если ремонт механизма выполняется судоремонтным заводом или заводом изготовителем, то обычно определяется как ремонт – repair, причем независимо от того, плановый он или нет.

Статья в тему:  Можно ли через суд доказать отцовство

Советуем Вам также ознакомиться с баржами самоходными и земснарядами от компании Судовефрь.

Виды судоремонта — БСК

    09.04.2019

В процессе использования морского и речного плавсредства могут возникать поломки. Для того, чтобы устранить проблему, необходимо обратиться в специализированную компанию, сотрудники которой оперативно окажут помощь. Судоремонтные предприятия выполняют различные типы ремонта и предлагают услуги по техническому обслуживанию. Вид работ в каждом отдельном случае будет отличаться.

Виды судоремонта

Общепринятой считается система, согласно которой выполняется восстановление любых плавсредств. Речь идет о ППР или планово-предупредительном ремонте. Системой предусмотрено, что после заранее установленного промежутка эксплуатации судна, его нужно подвергнуть тщательной диагностике.

Ниже рассмотрим классификацию:

  • Капитальный ремонт – выполняется с конкретной периодичностью, которая устанавливается с учетом типа назначения судна. Как правило, этот период может колебаться от четырех до шести лет. Цель капитального ремонта – поддержание судов в исправном техническом состоянии вплоть до следующего осмотра.
  • Малый – проводится ежегодно.
  • Средний – необходим для восстановления технических и эксплуатационных характеристик судна до заданных значений с заменой или восстановлением элементов. В ходе выполнения такого типа ремонта осуществляются работы по корпусу, механизмам и оборудованию. Итоговой целью является обеспечение условий на подтверждение класса регистра.
  • Поддерживающий – необходим для судов, чей срок эксплуатации истек. Такие суда можно использовать и далее, но потребуется грамотный уход.
  • Аварийный – цель – восстановление судна в аварийной ситуации, если оно получило серьезные повреждения в ходе эксплуатации. Если аварийный ремонт не будет проведен своевременно, судно утратит функциональность.
  • Гарантийный – такой тип ремонта выполняет организация-производитель судна. Задача — устранить неисправности, ликвидировать поломки и отдельные конструктивные недостатки.
  • Планово-предупредительный. Цель – предупредить износ судна и заблаговременно обнаружить и ликвидировать неисправности конструкций, механизмов и оборудования. В рамках ППР проводится профилактическая работа, которая предусматривается эксплуатационными инструкциями.
  • Текущий – задача: обеспечить работоспособное состояние судна и его элементов, включая системы, механизмы, оборудование. Выполняются следующие операции: очистка, покраска, устранение поломок.
Статья в тему:  Определите элементами чего выступают суд армия

Основные методы ремонта судов

Предприятия, специализирующиеся на судоремонте, используют множество методов в процессе выполнения ремонтных работ:

  • индивидуально-осмотровый – подразумевает разборку механизмов, осмотр, замену вышедших из строя деталей.
  • агрегатный – меняются вышедшие из строя или износившиеся комплектующие. Замена выполняется отремонтированными или новыми деталями.
  • стандартный – конкретные комплектующие судна ремонтируются по общепринятым технологиям.
  • комплектно-узловой – механические узлы восстанавливают до стандартных размеров в заводских условиях.
  • секционный – суть методики заключается в том, что преждевременно до стоянки судна на ремонт производят нужные блоки и секции для корпуса. В процессе ремонта вышедшие из строя или изношенные элементы корпуса вырезаются, а на их место встраивают новые заранее подготовленные.

Тип ремонта может быть определен только мастерами. Каждые ремонтные работы согласуются по срокам и объемам с заказчиком.

Виды ремонта судов

Основными признаками классификации видов ремонта судов являются: характер протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния, степень регламентации периодичности ремонта, назначение ремонта.

В зависимости от характера протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния элементов судна, ремонты судов делят на плановые и неплановые. Плановый ремонт судов – это такой, потребность в котором вызывается процессами старения, образования эксплуатационных отложений механического, кариозного и других видов изнашивания элементов судна. Судоходные компании разрабатывают схему ремонтов судна, являющуюся совместно с планом предъявлений судна техническому наблюдению исходным документом для составления плана ремонтов судна. Все плановые ремонты в зависимости от степени регламентации периодичности ремонтов делят на ремонты, входящие и не входящие в планово-предупредительную систему, которую применяют в течение всего срока службы судов. В настоящее врем согласно ПТЭМС для судов установлены два вида ремонта – плановый и аварийный. Плановый ремонт планируется судоходной компанией. Аварийный ремонт проводится для устранения аварийных повреждений судна.

Виды ремонта судов
Плановые
Неплановые
Аварийный
Входящие в плановую предупредительную систему
Не входящие в планово-предупредительную систему
Гарантийный
Классификационный ремонт
Профилактическое докование

Следует заметить, что установленная ПЭТМС классификация ремонтов не отражает типичных случаев необходимости выполнения ремонтов судна. Так нормальной практикой проведения докованной судов предусматривается их совмещение с обязательными предъявлениями судна в доке классификационному обществу для подтверждения документов. Кроме того, раз в пять лет судно должно предъявляться классификационному обществу для возобновления класса, как правило, это также совмещают с ремонтом судно. Даже если судно находится в системе непрерывного освидетельствования с моментом нахождения судна на ремонт совмещают наиболее трудоемкие работы связанные с разборкой элементов судна.

Статья в тему:  Где находится первомайский суд в бишкеке

Таким образом фактически, для большинства судов каждые 2,5 года как минимум необходима постановка судна в док, и дополнительно каждые пять лет выполнение дополнительных работ, не связанных с докованием, а необходимых для восстановления технического состояния судна. Для того,чтобы отличить эти два плановых ремонта во многих судоходных компаниях их называют соответственно – профилактическое докование и классификационный ремонт. Особо подчеркнем, что правилами технической эксплуатации такая терминология не предусмотрена.

Профилактическоедокование судна – плановый ремонт, выполняемый на судоподъемном сооружении для восстановления средств защиты корпуса и коррозии и обрастания, устранения повреждений подводной части корпуса, движительно-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и других элементов судна, ремонт которых на плаву невозможен. Этот ремонт проводится между вторым и третьим ежегодными освидетельствованиями судна для подтверждения класса судна до следующего периодического освидетельствования. Он может являться частью классификационного ремонта или проводиться самостоятельно. В процессе докового ремонта можно выполнять и работы недокового характера, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации судна до очередного планового ремонта. Средняя продолжительность одного докового ремонта морского транспортного судна в зависимости от возраста 5-15 суток.

Классификационный ремонт судна – плановый ремонт, который проводится каждые 5 лет для возобновления класса судна, включает докование, и выполняется на предприятии для восстановления его исправного или работоспособного состояния на предстоящий межремонтный период. Этот вид ремонта является основным плановым, завершающим эксплуатационно-ремонтный цикл судна. При классификационным ремонте в зависимости от технического состояния судна производит необходимый ремонт судовых конструкций и технических средств. Средняя продолжительность каждого классификационного ремонта морского транспортного судна в зависимости от возраста составляет 25-30 суток.

Гарантийный ремонт судна проводится при проведении первого периодического освидетельствования судна классификационным обществом. Этот вид ремонта не входит в планово-предупредительную систему. К гарантийному ремонту судна относится ремонт, выполняемый исполнителем ремонта в течение гарантийного срока для устранения выявленных дефектов, при условии выполнения экипажем судна правил технической эксплуатации.

Неплановый ремонт судов – это такой ремонт, потребность в которых возникает в результате резкого воздействия нагрузок по значению превосходящих возможности судовых конструкций и технический средств по их восприятию. Такие резкие увеличения нагрузок обычно возникают в результате действия сил стихии и ошибок обслуживающего персонала. Постановка судов на неплановый ремонт осуществляется без представительного назначения. Как было отмечен выше, предусмотрен только один вид непланового ремонта – аварийный ремонт. Он выполняется для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем. При аварийным ремонте выполняется только работы, связанные с ликвидацией аварийных повреждений.

Статья в тему:  Каковы правила подготовки судов к походу на воде

Нормативными документами министерства транспорта не установлена различная классификация ремонтов для элементов судна.

Однако, как в процессе эксплуатации, так и на судоремонтном предприятии выполняются ремонты СТС. В их процессе производится восстановление или замена быстроизнашивающихся деталей. Они включают работы по очистке, окраске, регулировке, устранении мелких неисправностей восстановлении необходимых зазоров и т.д. в том случае, если необходимое выполнение значительно большего объема работ, то они выполняются как правило, на судоремонтном заводе. При этом осуществляется восстановление работоспособности или неисправности и полного или близко к полному восстановление ресурса с заменой или восстановления любых деталей, включая базовые. Основным критерием для установления объема предстоящего ремонта являются степень износа и восстановления ресурса элементов судна, степень дефекации и объем работ.

Следует заметить, что многие ответственные поставщики судового оборудования предусматривают применение различных видов ремонта: текущего, среднего, капитального

Многочисленные технические средства судна, отличающиеся между собой по принципу действия и конструкции, имеют различные показания безотказности и долговечности. Поэтому при постановке судна в ремонт в зависимости от показателей надежности судовых конструкций и технических средств, срока службы судна, условий эксплуатации и интенсивности использования выполняются ремонты СТС существенно различного объема.

Приведенная выше классификация ремонтов судов установлена правилами технической эксплуатации морских судов, действует в РФ и в настоящее время имеет смысл лишь с точки зрения разграничения назначения объема ремонтов. В большинстве иностранных судоходных компаний применяются подобные классификации ремонтов судов. Как правило, существуют аналог планового ремонта, называемый drydocking, который выполняется в расширенном объеме примерно каждые 5 лет и в сокращенном объеме для обычных судов каждые 2,5+0,5 года. Для судовых технических средств в иностранных судоходных компаниях предусматриваются аналог отечественного ТО – maintenanceи аналог ремонта – repair, если выполняется заводом. Очень часто применяется термин overhaul, который в российской интерпретации может называться ревизией или ремонтом, когда в результате полной разборки СТС выполняется большой объем работ по восстановлению технического состояния и ресурса. Для двигателей внутреннего сгорания overhaul, как правило, выполняется с разборкой цилиндра – поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Следует заметить, что деление на maintenance, overhaul и repair весьма условно, так как, например, моточистка цилиндра дизеля определяется как overhaul, хотя по характеру выполняемых работ это есть техническое обслуживание. И все же в том случае, если ремонт механизма выполняется судоремонтным заводом или заводом изготовителем, то обычно определяется как ремонт – repair, причем независимо от того, плановый он или нет.

Статья в тему:  Сколько лет суд

Виды и организация ремонта судов

Организация ремонта Методы ремонта судов и докования судов основана на планово-предупредительной системе (ППС), которая обеспечивает:

  • сохранение исправного технического состояния;
  • поддержание или восстановление эксплуатационно-технических качеств судов;
  • нормальные условия труда и быта судовых экипажей;
  • сокращение сроков и снижение стоимости ремонта.

Срок службы судов, виды ремонта, периодичность их выполнения, а также докование определяются Положением о технической эксплуатации морского флота.

Нефтяной / Химический танкер Finja, Северное море
Источник: www.shipspotting.com

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности судна в целом или его составных частей. Он является составной частью технической эксплуатации.

Ремонт производится с выводом судов из эксплуатации в основном специализированными судоремонтными заводами.

Теперь все чаще ремонт выполняют базы технического обслуживания без вывода судов из эксплуатации. Для этой цели используется стоянка судна и в рейсы направляются ремонтные бригады. Для судовых конструкций и технических средств устанавливают два вида планово-предупредительного ремонта: текущий и капитальный, а для судов в целом — заводской и доковый.

Для судов, не входящих в ППС, применяются:

  • поддерживающий;
  • восстановительный;
  • межрейсовый;
  • аварийный ремонты;
  • а также практикуется переоборудование судов и их модернизация.

Текущий ремонт судовых конструкций и технических средств производится с целью гарантирования или восстановления их работоспособности. При этом восстанавливают и заменяют отдельные (быстроизнашивающиеся) элементы, кроме базовых.

Нефтяной / Химический танкер Fure Nord, Каттегат
Источник: www.shipspotting.com

Во время ремонта производится:

  • переборка судовых технических средств;
  • проверка и восстановление необходимых зазоров, регулировка, устранение мелких неисправностей и дефектов;
  • очистка и окраска корпуса и его элементов, замена протекторов;
  • устранение возникающих неплотностей и мелких повреждений;
  • устранение деформаций отдельных элементов;
  • подварка швов;
  • наплавка местных разъеданий и выполнение других работ, не требующих замены крупных элементов корпуса;
  • очистка, окраска и устранение мелких повреждений отделки и оборудования судовых помещений;
  • переборка, устранение неплотностей судовых трубопроводов и арматуры, замена арматуры, отжиг и замена отдельных труб;
  • устранение мелких неисправностей и дефектов электросетей, приборов, средств автоматики и т. д.
Статья в тему:  На каких этапах делопроизводства в суде осуществляется экспертиза ценности документов

Кроме расхода материалов для перечисленных работ, допускается замена покупных изделий, затраты на которые планируют и учитывают в составе затрат на материалы.

При текущем ремонте судовых конструкций и технических средств допускается замена их элементов, если это не связано с большими объемами дополнительных работ и нарушением конструктивных размеров взаимосвязанных деталей и узлов.

Финансирование производят за счет затрат на эксплуатацию флота.

Нефтяной / Химический танкер Bro Nuuk, Ирландское море
Источник: www.shipspotting.com

Капитальный ремонт судовых конструкций и технических средств проводится с целью восстановления их исправного состояния и полного или близкого к полному восстановлению ресурса (сроку их службы). При этом ремонте разрешается замена любых элементов, включая базовые.

К капитальному ремонту относится следующее:

  • замена и ремонт судовых конструкций и технических средств, их элементов, узлов и деталей, если это связано с большими объемами дополнительных работ или изменением конструктивных размеров взаимосвязанных деталей;
  • ремонт снятых с судна в связи с износом или выработкой ресурса судовых технических средств, узлов и деталей, восстановление которых целесообразно для восполнения обменного фонда;
  • изготовление и приобретение судовых технических средств, предназначенных для замены изношенных;
  • изготовление и замена отдельных конструкций и элементов корпуса судна, судовых трубопроводов и арматуры, устройств или их элементов, стационарного оборудования судовых помещений.

Финансируют капитальный ремонт по статье затрат на амортизационные отчисления, предусмотренные на ремонт флота.

Заводской ремонт судна состоит в восстановлении его исправного технического состояния после определенного периода эксплуатации и заключается в восстановлении любых элементов судна, включая базовые. В зависимости от технического состояния судна при заводском ремонте выполняют работы по текущему и капитальному ремонту судовых конструкций и технических средств.

Нефтяной / Химический танкер Fure West, Северное море
Источник: www.shipspotting.com

Периодичность и объем заводского ремонта судов устанавливает Министерство морского флота. Судовладелец может увеличить, по сравнению с установленным, период между заводскими ремонтами отдельного судна или серии судов по согласованию с главным инженером пароходства. Увеличение межремонтного периода по серии судов свыше 4 лет согласовывается пароходством с Государственным хозрасчетным объединением (ГХО).

Доковый ремонт судна осуществляют в судоподъемном сооружении, он заключается в восстановлении исправного технического состояния подводной части судна.

В процессе докового ремонта:

  • восстанавливают средства защиты корпуса от коррозии и обрастания и выявляют дефекты и повреждения подводной части корпуса;
  • движительно-рулевого комплекса;
  • донно-бортовой арматуры и других элементов подводной части судна, ремонт которых на плаву невозможен.
Статья в тему:  Где находится первомайский суд в бишкеке

В процессе докового ремонта должны выполняться работы и недокового характера, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации судна. Периодичность и объем докового ремонта устанавливает ММФ.

Межрейсовый ремонт заключается в устранении возникающих в эксплуатации неисправностей отдельных элементов судна и обеспечении его исправного технического состояния.

Работы, выполняемые судоремонтными заводами в процессе эксплуатации судов по их техническому обслуживанию, осуществляют в пределах выделенных лимитов, предусмотренных в производственных программах заводов на эти цели. Эти средства предусматриваются в смете затрат на эксплуатацию флота.

Нефтеналивной танкер Ramira, река Святого Лаврентия
Источник: www.shipspotting.com

Поддерживающий ремонт судна Ремонт рыболовных судов заключается в восстановлении технического состояния до минимально необходимого уровня, он обеспечивает нормальную эксплуатацию судна в установленный период. При поддерживающем ремонте запрещается производить модернизационные работы.

Финансирование поддерживающего ремонта осуществляют за счет средств на ремонт, предусмотренных сметой затрат на эксплуатацию флота.

Восстановительный ремонт судна осуществляют после достижения им предельного износа. Суда, прошедшие восстановительный ремонт, подлежат вводу в ППС, срок их службы устанавливает ММФ.

Финансирование работ по восстановительному ремонту производят за счет капитальных вложений на пополнение флота.

Модернизационные работы выполняют с целью улучшения технико-экономических показателей судна в целом, повышения производительности труда, улучшения условий труда и быта судового экипажа, предотвращения загрязнения окружающей среды.

Переоборудование судов производят с целью изменения эксплуатационного назначения судна или его основных элементов только по разрешению ММФ. Работу в основном осуществляют в процессе плановых ремонтов. Финансирование работ производят за счет капитальных вложений на пополнение флота.

Аварийный ремонт не входит в ППС, его выполняют для устранения повреждений судна, судовых конструкций и техни­ческих средств, вызванных причинами, указанными в Положении о порядке расследования аварий Положение о порядке расследования аварий или инцидентов на море морских судов. При аварийном ремонте, как правило, осуществляют только необходимые работы, вызванные аварией (аварийным случаем). Выполнение других работ допускается в пределах срока, установленного для устранения аварийных повреждений. Финансирование работ производят по смете затрат на эксплуатацию флота.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Источники:

http://official.academic.ru/21722/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2

http://www.s-verf.ru/information/remont-sudov/

Виды судоремонта

http://studopedia.ru/10_171914_raspredelenie-obyazannostey-na-predstoyashchiy-remont-sudna-vzaimodeystvie-dolzhnostnih-lits-v-protsesse-remonta.html

http://sea-man.org/vidy-remonta-sudov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector