0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рсу для зданий а что для судов сканворд

Словари

2. Сосуд для испражнений, мочи.

Сооружение, приспособленное для плавания и перевозки людей и грузов по воде.

СУ́ДНО — сущ., с., употр. часто

Морфология: (нет) чего? су́дна, чему? су́дну, (вижу) что? су́дно, чем? су́дном, о чём? о су́дне; мн. что? су́дна, (нет) чего? су́ден, чему? су́днам, (вижу) что? су́дна, чем? су́днами, о чём? о су́днах

Судном называется плавучее сооружение для транспортных, промысловых и военных целей, для научных исследований и т. д.

Глубоководное судно. | Парусное судно. | Транспортные, разведывательные, пассажирские суда. | Китобойное судно. | Морское, торговое судно. | Научно-исследовательское судно. | Плавать, служить на судне. | Судно прибывает. | Зафрахтовать судно. | Потопить судно.

судёнышко сущ., с.

судово́й прил.

Судовой журнал. | Судовой колокол. | Судовая команда.

СУ́ДНО 1 , судна, мн. судна, суден, суднам, ср.

1. Сосуд, посуда (обл.).

2. Сосуд для испражнений, для мочи. Подкладное судно для больных.

СУ́ДНО 2 , судна, и (редк.) СУДН’О, судна, мн. суда, судов, ср. Плавающее сооружение для передвижения по воде. Парусное судно. Паровые суда. Военное судно. Коммерческое судно. «Ветер весело шумит, судно весело бежит.» Пушкин. «Наняв купеческое судно, поплыл он быстро вдоль реки.» Пушкин.

СУ́ДНО, -а, мн. судна, -ден, -днам, ср. Сосуд для испражнений, для мочи. Подкладное с. (для лежачих больных).

| прил. судновый, -ая, -ое.

II. СУ́ДНО, -а, мн. суда, -ов, ср. Плавучее транспортное средство для перевозки людей и грузов, для военных целей, водного промысла, спортивных состязаний. Самоходное с. Несамоходное с. (буксируемое, парусное или гребное). Морское с. Торговое с. Парусное с. С. на воздушной подушке. Научно-исследовательское с. Плавать на судне. С.-завод.

Воздушное судно то же, что самолет.

| уменьш.-унич. судёнышко, -а, мн. -шки, -шек, -шкам, ср.

| прил. судовой, -ая, -ое. С. ход. С. журнал. Судовая команда.

Статья в тему:  В каких судах рассматриваются гражданские дела

СУ́ДНО 1́ , -а, мн род. -ден, дат. -днам, ср

Емкость для мочи и кала из пластмассы, керамики или металла, небольшого размера, имеющая овальную форму, предназначенная для обслуживания лежачих больных.

Рядом с постелью больного, на полу, стояло эмалированное судно.

СУ́ДНО 2́ , -а, мн суда́, -о́в,ср

Транспортное средство для перемещения в водном пространстве, представляющее собой плавучее сооружение, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, для военных целей, водного промысла, спортивных состязаний и т.п.; по характеру движения может быть самоходным (тепло-, паро-, газотурбо- и электроходом) и несамоходным (буксируемым, парусным, гребным), по положению относительно воды при движении — надводным (водоизмещающим, глиссирующим, на подводных крыльях и на воздушной подошве) и подводным.

Предлагаю Вам и всем нижепоименованным, согласно Вашего и их желания, покинуть судно с целью достижения обитаемой земли… (В. Кав.).

1. СУ́ДНО, -а; мн. суда́; ср. Плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых и военных целей, для научных исследований и т.п. Парусное с. Транспортные суда. Китобойное с. Морское, торговое с. Научно-исследовательское с. Плавать, служить на судне. Судно-завод. Судно-рефрижератор. С. на воздушной подушке. Несамоходное с. (буксируемое, парусное или гребное).

◊ Воздушное су́дно. Самолёт.

Судёнышко (см.). Судово́й, -ая, -ое. С. журнал. С. колокол. С-ая команда. С-ые машины. С-ая служба. С-ые порядки. С-ая торговля.

2. СУ́ДНО, -а; мн. род. -ден, дат. -днам; ср. Сосуд для испражнений и мочи, подаваемый лежачим больным. Подать с. Подложить с. Подкладное с. (предназначенное для лежачих больных).

Су́дновый, -ая, -ое.

су́дно — плавучее сооружение для перевозки грузов и пассажиров, водного промысла, добычи полезных ископаемых, спортивных состязаний и пр., а также для военных целей. Различают судна самоходные (теплоходы, пароходы, газотурбоходы, электроходы, атомоходы) и несамоходные (буксируемые, парусные, гребные); надводные (водоизмещающие, глиссирующие, на подводных крыльях и на воздушной подушке) и подводные. Основные характеристики: мореходные качества, главные размерения (длина, ширина, высота борта на середине длины и т. д.), дедвейт, живучесть и др. Наибольшие судна — танкеры (длина более 350 м, дедвейт более 500 тыс. т).

В открытом море судна плавают под флагом государства порта их приписки. См. также Корабль.

Статья в тему:  В какой суд подается иск о снятии с регистрационного учета

СУДНО — СУ́ДНО, плавучее сооружение для перевозки грузов и пассажиров, водного промысла, добычи полезных ископаемых, спортивных состязаний и пр., а также для военных целей. Различают суда самоходные (теплоходы, пароходы, газотурбоходы, электроходы, атомоходы) и несамоходные (буксируемые, парусные, гребные), надводные (водоизмещающие, глиссирующие, на подводных крыльях и на воздушной подушке) и подводные. Основные характеристики: мореходные качества, главные размерения (длина, ширина, высота борта на середине длины и т. д.), дедвейт, живучесть и др. Наибольшие суда — танкеры (дл. более 350 м, дедвейт 500 тыс. т).

В открытом море (см. ОТКРЫТОЕ МОРЕ) суда плавают под флагом государства порта их приписки. См. также Корабль (см. КОРАБЛЬ (судно)).

СУДНО — плавучее сооружение для перевозки грузов и пассажиров, водного промысла, добычи полезных ископаемых, спортивных состязаний и пр., а также для военных целей. Различают суда самоходные (теплоходы, пароходы, газотурбоходы, электроходы, атомоходы) и несамоходные (буксируемые, парусные, гребные), надводные (водоизмещающие, глиссирующие, на подводных крыльях и на воздушной подушке) и подводные. Основные характеристики: мореходные качества, главные размерения (длина, ширина, высота борта на середине длины и т. д.), дедвейт, живучесть и др. Наибольшие суда — танкеры (дл. более 350 м, дедвейт 500 тыс. т). В открытом море суда плавают под флагом государства порта их приписки. См. также Корабль.

Плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых и военных целей, для научных исследований и т. д.

Китобойное судно. Парусное судно. Транспортные суда.

На пристанях работа кипела. Разгружались несколько судов с лесом, кирпичом и железом. Мамин-Сибиряк, Перекати-поле.

Тихо, почти бесшумно плыли во тьме караваны судов. Фурманов, Красный десант.

-а, род. мн. -ден, дат. -днам, ср.

Сосуд для испражнений и мочи, подаваемый лежачим больным.

су́дно 1, -а, мн. ч. суда́, -о́в (корабль)

1. су́дно, -а; мн. суда́, судо́в, суда́м (корабль)

2. су́дно, -а; мн. су́дна, су́ден, су́днам (сосуд)

Ветер весело шумит,

Су́дно весело бежит

Мимо острова Буяна,

К царству славного Салтана.

А. С. Пушкин, Сказка о царе Салтане

Море с ревом ломит су́дно.

Волны пенятся кругом.

Но и су́дну плыть нетрудно

Статья в тему:  Сколько стоит развод в украине без суда

С Архимедовым винтом.

Козьма Прутков, Поездка в Кронштадт

Сведения о старой норме ударения:

В поэзии можно встретить соответствующее старой норме ударение судно́:

Над тобою мне тайная сила дана,

Эту силу я знаю давно:

Так уносит в безбрежное море волна

За собой из залива судно́.

А. А. Григорьев, «Над тобою мне тайная сила дана. »

(сосуд для испражнений и мочи)

Старушка милая жила

Приятно и немного блудно,

Вольтеру первый друг была,

Наказ писала, флоты жгла,

И умерла, садясь на су́дно.

А. С. Пушкин, «Мне жаль великия жены…»

су́дно. В знач. «корабль» — мн. суда́, род. судо́в. Китобойные суда́. В порту разгружалось несколько судо́в. В знач. «сосуд для испражнений» — мн. су́дна, род. су́ден. Нет су́ден для лежачих больных.

1. су́дно, су́дна, су́дна, су́ден, су́дну, су́днам, су́дно, су́дна, су́дном, су́днами, су́дне, су́днах

2. су́дно, суда́, су́дна, судо́в, су́дну, суда́м, су́дно, суда́, су́дном, суда́ми, су́дне, суда́х

Судовой аналог РСУ 6 букв ответ

Ниже вы найдете правильный ответ на Судовой аналог РСУ 6 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

связанные кроссворды

  1. Эллинг
    1. Помещение для стоянки, хранения дирижаблей и аэростатов 6 букв
    2. Помещение для спортивных судов 6 букв
    3. Сооружение на берегу водоема для постройки, ремонта и хранения судов 6 букв
    4. Сооружение на берегу со специально устроенным наклонным фундаментом 6 букв
    5. Специальное помещение для ремонта, хранения спортивных судов 6 букв
    6. Специальное помещение для хранения, ремонта и постройки спортивных судов 6 букв

похожие кроссворды

  1. Судовой аналог рсу букв
  2. Судовой аналог акульего плавника 4 буквы
  3. Вагонный аналог судовой каюты 4 буквы
  4. Судовой аналог сто
  5. Безопасный судовой ход, обозначенный бакенами, створными знаками и пр 8 букв
  6. Судовой ход 8 букв
  7. Судовой движитель, использующий силу выталкиваемой струи воды 7 букв
  8. Жилое помещение для судовой команды на корабле 6 букв
  9. Продолжение верхнего конца судовой мачты 7 букв
  10. Судовой такелаж 8 букв
  11. Судовой 5 букв
  12. Судовой старшина, мичман 6 букв
  13. Судовой колокол 5 букв
  14. Судовой колокол; на руси- оруженосец-телохранитель (xv века) 5 букв
  15. Три удара в судовой колокол в полдень 5 букв
  16. Рыболовная снасть; судовой поршневой насос 5 букв
  17. Служащий в составе судовой команды в торговом флоте 6 букв
  18. Судовой плац 6 букв
  19. Судовой «атас 8 букв
  20. Короткий стальной или пеньковый судовой трос 8 букв
Статья в тему:  Можно ли отказаться от обращения в суд

интересные слова

  1. Отвертка
  2. Неваляшка
  3. Боярская
  4. Фотообои
  5. Небоскреб
  6. Рамфоринх

самые популярные слова

  1. Сонджу
  2. Благотворительный
  3. Валетта
  4. Буровая
  5. Пластичность
  6. Переложение
  7. Учащение
  8. Экзокарпия
  9. Квартальный
  10. Тихо

Этот веб-сайт использует сторонние инструменты и устанавливает файлы cookie, необходимые для работы и целей, описанных в политике использования файлов cookie.

Теплоходы речной сборки

Строить суда будут в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Как ранее отмечал министр транспорта Евгений Дитрих, в целом по комплексному плану должны быть существенно, на треть, расширены портовые мощности — до 1,37 млрд тонн и расширены пропускные способности внутренних водных путей — дополнительно на 18,5 млн тонн. На поддержание существующих параметров внутренних водных путей и технического состояния объектов их инфраструктуры по плану будет выделено 131,4 млрд рублей. Конкретно на строительство десяти обстановочных судов заложено 1,582 млрд рублей.

Киль первого судна уже заложили. Обстановочный теплоход будет длиной 35,6 м, шириной 6,5 м, осадкой 1,4 м. На воду его планируют спустить в четвертом квартале 2022 года. Судно поступит «на работу» в ФГБУ «Канал имени Москвы», уточнили в Росморречфлоте.

С помощью обстановочных судов специалисты следят за глубинами судового хода на внутренних водных путях, контролируют средства навигационной обстановки, расставляют бакены и буи, обслуживают навигационные знаки.

По контракту все десять судов должны быть построены до 20 декабря 2022 года. Уже в этом году планируется закладка еще пяти судов. В следующем году заложат оставшиеся четыре судна.

На «Канал имени Москвы» помимо первого обстановочного судна планируется направить еще одно. Также по одному судну распределят между федеральными бюджетными учреждениями, обслуживающими Камский (включает реки Пермского края, Башкирии, Татарстана и Удмуртии) и Байкало-Ангарский бассейны внутренних водных путей. По два судна передадут администрациям Ленского, Енисейского и Амурского бассейнов.

«Обстановку на реках нужно постоянно контролировать, а всю навигационную часть поддерживать в рабочем состоянии и своевременно менять. Буй может снести течением, или на него кто-то может натолкнуться», — поясняет директор Национального объединения лоцманских организаций Виктор Рябоконь. Современные обстановочные суда востребованы. Важно также, каким оборудованием они оснащены. Строить суда нужно было еще вчера, хорошо, что сейчас такая работа началась. От этого зависит безопасность судоходства, говорит он.

Статья в тему:  Почему микрозаймы не подают в суд а отдают дело сразу коллекторы

Место постройки и ремонта судов.

Ответ на вопрос Место постройки и ремонта судов., в слове 5 букв:
Верфь

Определение слова Верфь в словарях

верфь — место постройки и ремонта судов, предприятие для постройки и/или ремонта судов и кораблей. Верфь как правило, располагается на берегу океана, моря, реки, озера в больших портовых городах, равно как и в местах постоянной стоянки военного флота, устраиваются всегда приспособления для постройки и починки судов, однако существуют и плавучие верфи, для относительно небольших судов.

Когда нам троим, было по шестнадцать лет бывший владелец верфи , где работали оба наших родителя, решил продать верфь амаррцам вместе с обслуживающим персоналом, а чтобы работники верфи не оказали вооруженного сопротивления их вместе со своими семьями, проживающими на этой же станции, усыпили, пустив специальный газ по системам воздухопровода.

Собственно, познакомиться с трудом множества мастеровых, работающих на верфях , можно было и не плавая далеко, потому что в семи верстах от его дома находилась крупная верфь Бажениных, предприимчивых посадских людей, поддержанных и обласканных Петром I.

Для серийного выпуска планировалось привлечь в первую очередь производственные мощности следующих судостроительных верфей : Дойче Верке в Киле и Готенхафене, Говальд Верке в Киле и Гамбурге, а также – верфь Германия в Киле.

Кроме казенных верфей подобные корабли в Германии могли строить и частные фирмы «Вулкан и К» (Штеттин), «Круп» – верфь «Германия» (Киль), «Шихау» (Данциг), «Блом и Фосс» (Гамбург), «Говальдсверке» (Киль).

Давно перестало быть тайной и то, для чего восстанавливают гавань и маленькую верфь : Зеебрюгге стал важнейшей базой подводных лодок германского флота; отсюда уходили в море маленькие серые лодки, которые должны были блокировать Англию и здесь же искать убежища, когда по пятам за ними гнались вражеские крейсеры и сторожевые катера.

Таким образом, спустя четыре дня после атаки Пирл-Харбора японскими силами, вместо того чтобы, как было запланировано, следовать на восток, на военно-морскую верфь Мэр-Айленд, лодка «Гаджон» шла теперь на запад от Пирл-Харбора, начав длительный и опасный путь борьбы.

Статья в тему:  Как добровольно исполнить решение суда по выплате денежных средств

В начале XIX века, в эпоху, когда еще господствовало деревянное кораблестроение, архангельская верфь сохраняла свое значение.

В 1932 году его командируют в Геную на верфь фирмы «Ансальдо» для наблюдения за постройкой двух первых пограничных сторожевых кораблей «Киров» и «Дзержинский».

И сказал, что судостроительная верфь «Яхты Сэвиджа» гордится многими своими замечательными судами, в свое время спущенными здесь на воду, что мы счастливы и горды тем, что построили «Аркансьель» для моего старого друга Тибо Леду, который, возможно, выиграет на нем не одну гонку, и что я вручаю яхту французскому послу господину де Пейрефи.

Общее устройство судов и их основные элементы

Все суда независимо от их типа и эксплуатационного назначения имеют общие конструктивные элементы: корпус, надстройки и рубки, силовые судовые установки, судовые устройства, системы и трубопроводы, электрооборудование и оборудование помещений.

Корпусом судна называют водонепроницаемую оболочку той или иной формы (в зависимости от типа судна) и размеров, способную плавать на воде. Корпус большинства судов в оконечностях заканчивается прочными балками — штевнями, в носу — форштевнем, а в корме — ахтерштевнем (рис. 2). На судах (толкачи, толкачи-буксиры) взамен штевней в оконечностях ставят вертикальные торцовые стенки, которые называют транцевыми переборками; к ним делают подъем днища (лыжеобразные или санеобразные формы оконечностей).


Рис. 2. Схематический продольный разрез корпуса судна

Корпус судов состоит из обшивки и набора. Обшивку сваривают или склепывают из стальных листов, согнутых в соответствии с требуемой формой обводов судна. У неметаллических судов обшивку изготовляют из соответствующих материалов — железобетона, дерева или пластмасс. Со стороны внутренней части обшивку и палубу (для поддержания прочности и формы корпуса) подкрепляют системой балок, располагающихся в поперечном и продольном направлениях. Совокупность этих балок называют набором корпуса.

Суда внутреннего и смешанного («река — море») плавания в основном корпусе имеют одну палубу (перекрытие, идущее в горизонтальном направлении), называемую (верхней) главной; морские суда — несколько палуб: нижнюю, среднюю, верхнюю (главную) палубы (характерны для морских пассажирских судов). На крупных озерных пассажирских судах (по типу морских судов) в корпусе, помимо главной, есть еще одна промежуточная палуба, образующая межпалубное пространство.

Статья в тему:  Спб как доказать в суде право собственности на недвижимость

Палубу внутри корпуса, идущую не по всей длине или ширине судна, а лишь между двумя или несколькими поперечными переборками (перекрытия из листов и подкрепляющих ребер) называют платформой.

Кроме палуб и платформ на многих пассажирских и грузовых судах устраивают на небольшом расстоянии (800—1000 мм) от днищевой обшивки второе дно, которое занимает часть длины или всю длину корпуса; при этом между днищем и вторым дном образуется междудонное пространство.

Для обеспечения непотопляемости корпус каждого судна внутри разделяют поперечными и продольными (в некоторых случаях) водонепроницаемыми переборками на ряд помещений, называемых отсеками.

В зависимости от расположения по длине судна отсеки имеют специальные названия: крайний носовой отсек — форпик и крайний кормовой отсек — ахтерпик.

Отсеки, предназначенные для размещения главных силовых или котельных установок, называют машинно-котельным, или моторным, отделением. На многих судах между машинным и котельным отделениями устанавливают поперечные переборки с задраивающимися водонепроницаемыми дверями; на теплоходах такими переборками отделяют моторный отсек от отсека с электростанцией судна.

Водонепроницаемые отсеки в корпусе судна, используемые для размещения груза, жилых помещений для экипажа и пассажиров, соответственно называют грузовыми, жилыми и пассажирскими трюмами.

На самоходных судах топливо для силовой установки хранят в специальных отсеках: топливных цистернах — для жидкого топлива и угольных ямах (топливо — уголь) —для твердого топлива. Отсек (топливную цистерну) делят по ширине судна одной-двумя продольными переборками, чтобы жидкое топливо не переливалось на один борт и не увеличивало крен (наклонение) судна.

Если рядом с цистерной располагается жилое помещение или грузовой трюм, то между ними устраивают узкий (500—600 мм по длине судна) отсек, называемый коффердамом (оставляют пустым или оборудуют вытяжными вентиляционными трубами, которые выводят на открытую палубу). Переборки, отделяющие коффердам, должны быть водо- и газонепроницаемыми. При хранении топлива в вставных цистернах, расположенных в машинном отделении, устройство коффердама не требуется. На нефтеналивных судах коффердам размещают в носу за форпиком и грузовыми танками— отсеки для перевозки жидких грузов.

Для доступа в отсеки судна в настиле палубы делают прямоугольные вырезы — люки, размеры которых устанавливают в зависимости от назначения отсеков.

Статья в тему:  У кого был суд с русским стандартом

Помещения внутри отсеков (под склады или для механизмов — насосов, вспомогательных котлов и др.) ограждают легкими водопроницаемыми переборками — выгородками. Для доступа в эти помещения в выгородках делают двери.

Надстройками (рис.3) называют надпалубные конструкции шириной, равной ширине судна, и бортовые, стенки которых являются продолжением борта корпуса. Такие настройки 4 устраивают на морских и озерных судах, а также на судах смешанного и частично внутреннего плавания.

На многих речных судах ширина надстроек может быть больше ширины корпуса, так как вдоль бортов его на протяжении всей длины или средней части установлены особые конструкции на кронштейнах — обносы, образующие дополнительную обносную палубу. Устройством обносов увеличивают полезную площадь палуб надстроек 11 и верхней палубы корпуса.

На пассажирских судах площадь палуб увеличивают за счет того, что борта корпуса делают не вертикальными, а наклонными; Строят двухкорпусные суда — катамараны. Корпуса таких судов расставлены на некотором расстоянии друг от друга и соединены главной палубой.

В зависимости от расположения по длине судна надстройки имеют специальные названия:
средняя надстройка — надпалубная конструкция, размещенная в средней части судна;
бак — надстройка носовой оконечности судна, длина которой равна 1/4—1/3 длины корпуса; при длине менее на длины корпуса и высоте менее допускаемого межпалубного расстояния носовую надстройку называют полубаком. Бак (полубак) увеличивает вместимость судна и высоту надводного борта, улучшая всхожесть судна на волну, уменьшает заливаемость палубы;
ют — надстройка кормовой оконечности судна, служащая для устройства помещений (жилых помещений для команды на грузовых судах). Надстройку с размерами, равными длине и высоте полубака, называют полуютом.

В некоторых случаях длину бака или юта увеличивают (почти до середины судна). Такие надстройки называют удлиненным баком или удлиненным ютом.

На судах внутреннего плавания (в отличие от морских) ют устраивают редко, а бак — довольно часто, особенно на новых типах судов, плавающих на водохранилищах. На таких судах бак и ют делают короткими (надстройки длиной, не превышающей 15% длины судна).

Палубу между надстройками ограждают с обеих сторон особыми невысокими стенками — фальшбортами, которые являются продолжением борта (см. рис. 2). Фальшборты защищают палубу от заливания водой и рубки — от ударов волн.

Статья в тему:  До якого суду подається позовна заява

Рубки — это надстройки 5 (см. рис. 3), наружные продольные переборки которых не доходят до борта судна, образуя бортовые проходы.

На морских и озерных судах рубки делают в несколько ярусов (этажей) в зависимости от типа судна.

На речном флоте к рубкам относят штурвальную (ходовую) рубку или радиорубку, а все остальные надпалубные сооружений называют надстройками независимо от их ширины.

Судовой силовой установкой называют совокупности машин и механизмов, установленных на судне и служащих для превращения тепловой энергии, получаемой при сжигании топлива, в механическую работу движителей и различных механизмов машинно-котельного отделения.

Судовая силовая установка состоит из главных двигателей и ряда вспомогательных механизмов: насосов, компрессоров и др.

На современных судах устанавливают преимущественно тепло-силовые установки, главными двигателями которых являются (двигатели внутреннего сгорания) дизели. Кроме главных судовых двигателей, устанавливают вспомогательные двигатели внутреннего сгорания, приводящие в действие судовую силовую электрическую станцию и некоторые вспомогательные механизмы. Большинство вспомогательных механизмов (насосы, лебедки и др.) на теплоходах приводится в действие от электродвигателей.

Паросиловые установки имеют паровой котел, в котором энергия сжигаемого топлива (жидкого или твердого) превращается в энергию пара. Энергия пара в главных паровых поршневых машинах (на вновь построенных судах почти не устанавливают) или в паровых турбинах преобразуется в механическую энергию; для всех вспомогательных механизмов рабочим телом служит пар.

На дизель-электроходах, турбоэлектроходах электродвигатели, вращающие гребные валы, получают энергию от генераторов электрического тока, приводимых в действие двигателями внутреннего сгорания или паровыми турбинами.

Судовыми устройствами называют совокупность специального оборудования и палубных механизмов, обеспечивающих судну необходимые эксплуатационные качества.

К основным судовым устройствам относятся: рулевое, якорное, швартовное, буксирное, грузовое и шлюпочное. Каждое из этих устройств в зависимости от типа судна имеет соответствующее применение.

Для приведения в действие и обслуживания судовых устройств суда оборудуют палубными вспомогательными механизмами (рулевыми машинами, буксирными, грузовыми и шлюпочными лебедками, различными насосами и др.).

Судовые системы представляют собой сеть трубопроводов, служащих для создания нормальных условий пребывания людей на судне и обеспечения безопасности его плавания. К судовым системам относятся: трюмные — осушительная, водоотливная, балластная; противопожарные — водяная, пенная углекислотная; санитарная (или система водоснабжения); сточно-фановая; отопления и вентиляции; кондиционирования и др.

Статья в тему:  Сколько конституционных уставных судов в рф

Каждая система обслуживается насосами, аппаратами и приборами, предназначенными для выполнения определенных функций, связанных с перемещением жидкостей и газов по трубам.

Кроме вышеперечисленных, для обслуживания механизмов машинного отделения на всех судах имеются следующие судовые системы: топливные — для питания двигателей; воздушные, подающие сжатый воздух для работы механизмов; охлаждения двигателей и подачи смазки к трущимся частям и др.

Электрооборудование обеспечивает освещение судна и работу судовых вспомогательных механизмов и устройств, питающихся от судовых электростанций.

Навигационное оборудование судна применяется для целей судовождения. Современные самоходные суда оборудуют: компасами — для определения курса судна; лагами — для измерения скорости хода; эхолотами — для определения глубин судового хода, радиолокаторами, позволяющими обнаружить встречные суда, препятствия и предметы на пути следования судна в тумане; устройством для автоматизации процессов судовождения по заданному курсу — авторулевым.

Радиооборудование судна, предназначенное для внешней и внутренней связи, состоит из радиостанций (приемных и передающих)— для внешней связи судна; ультракоротковолновых радиотелефонов — для переговоров между судами; судовых телефонных станций — для внутренней связи.

Судовые помещения разделяют на следующие группы: жилые для команды и пассажиров, общественные, санитарно-хозяйственные, служебные и специального назначения.

Жилые помещения — это каюты и помещения для команды и пассажиров.

Общественные помещения: столовые, красные уголки, рестораны, салоны, библиотеки, кинозалы и др.

Санитарно-хозяйственные помещения подразделяют на санитарно-гигиенические (умывальные, уборные, душевые, бани, ванные комнаты, прачечные) и хозяйственно-бытовые (кухни, помещения для хранения и разделки продуктов, кладовые, багажные каюты и др.).

Служебные помещения: судоводительские помещения, машинно-котельные и моторные отделения, кладовые: фонарные, малярные, запчастей и судовых запасов, мастерские и др.

Помещения специального назначения: грузовые и рефрижераторные трюмы, помещения для хранения твердого или жидкого топлива, цистерны и отсеки различного назначения.

Каждое из указанных помещений во время постройки судна отделывают в соответствии с проектом — обшивают древесиной, металлическими листами, пластиками или изоляционными материалами, оклеивают линкрустом, окрашивают и снабжают необходимым оборудованием и инвентарем.

Источники:

http://sanstv.ru/dict/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE

http://www.krossvordskanvord.com/sudovoj-analog-rsu-6-bukv

http://rg.ru/2020/08/27/v-rossii-nachali-stroit-novye-suda-dlia-kontrolia-sostoianiia-vodnyh-putej.html

http://xn--b1advjcbct.xn--p1ai/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B/41634

http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/rk/ustroystvo-sudov.shtml

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector