0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько генеральных адвокатов в суде ес

Содержание

самозванцы в австрии

САМОЗВАНЦЫ В АВСТРИИ

Ограничения деятельности российских адвокатов в Австрии

В то время как в Российской Федерации ведется активная законотворческая работа по урегулированию юридического рынка с целью ограничения конкуренции, небезынтересно рассмотреть те механизмы, которыми законодательство других, в частности ведущих европейских стран, защищает свой рынок профессиональных юридических услуг от так называемых нелицензированных специалистов, а также иностранных юристов, уже давно свободно передвигающихся по территории ЕС.

Случилось так, что, будучи гражданкой РФ, российским адвокатом, я вот уже более десяти лет проживаю в Австрии и консультирую на договорной основе крупное австрийское адвокатское бюро, расположенное в Вене. Как российскому адвокату, мне пришлось на своем опыте не только столкнуться с ограничениями профессионального законодательства Австрии и враждебностью Палаты адвокатов Вены, рьяно защищающих от иностранцев прерогативу своих адвокатов на оказание правовых услуг, но и – что вызывает не меньшие опасения – испытать на себе ограничения и пробелы в законодательстве Австрии в части гарантий адвокатской деятельности для адвокатов из так называемых третьих стран. Таким личным опытом мне и хотелось бы поделиться в этой статье.

Статья в тему:  Кто сбежал из суда в новокузнецке

В то время как российское законодательство при допуске к квалификационному экзамену для вступления в одну из адвокатских палат не предусматривает ограничений по признаку гражданства и допускает при определенных условиях самостоятельную консультационную деятельность зарубежных адвокатов по их национальному праву на территории РФ, в Австрии регламентация правового статуса адвокатов – выходцев из тех самых «третьих стран» не оставляет места для оказания российским адвокатом консультационных и представительских услуг на территории Австрии вообще и даже карается в дисциплинарном и административном порядке.

Не решает этой проблемы для Австрии и вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Принципы оказания консультационной юридической и представительской деятельности в Австрии так называемыми международными адвокатами или адвокатами ВТО, о которых пойдет речь ниже, не являются чем-то необычным и в той или иной форме заложены в законодательстве и других стран Европейского союза.

Так с какими рисками могут столкнуться российские коллеги, практикующие в европейских странах, и на что можно было бы обратить внимание профессиональным объединениям, включая Федеральную палату адвокатов РФ, при выстраивании двусторонних отношений с профессиональными объединениями адвокатов в странах Европейского союза?

Ограничения прав российских адвокатов при оказании консультационных и представительских услуг
Начнем с того, что оказание правовых консультаций и представление интересов доверителей в судах является в Австрии исключительным правом только адвокатов и адвокатских образований. Право представительства австрийского адвоката распространяется на все суды и органы государственной власти по всей Австрии (включая магистраты по вопросам эмиграции) и, с некоторыми ограничениями, на все остальные государства – члены ЕС. Адвокатом на территории Австрии может стать только лицо, имеющее австрийское гражданство или гражданство другого государства – члена ЕС. Юридическое образование по австрийскому праву и многолетняя практика нисколько не приближают иностранного юриста к заветной цели, поскольку не способны заменить критерии гражданства даже для того, чтобы элементарно встать на учет в территориальной палате в качестве помощника адвоката и получить необходимый для квалификации стаж. Учитывая, что Россия и Австрия не имеют соглашения о признании двойного гражданства, специалист с российскими корнями по мере истечения срока оседлости неизбежно встает перед выбором: сложить российское гражданство для вступления в австрийское, столкнувшись при этом с другими сложностями осуществления профессиональной деятельности на родине, или расстаться с шансом стать членом австрийской (европейской) адвокатской community.

Европейские адвокаты, получившие разрешение на деятельность в другом государстве – члене ЕС, имеющие право на частную практику, по существу равноправны австрийским. Эти адвокаты вправе оказывать юридические консультации по австрийскому праву и осуществлять представительство в суде, а уж тем более консультировать по законодательству той страны ЕС, где сдавали свой квалификационный экзамен.

Чем вправе заниматься адвокат или юрист, не являющийся «европейским»? Ключевые рамочные условия предусмотрены в Европейском законе об адвокатуре (ЕЗА), точное название «Федеральный закон о свободе предоставления услуг и праве на частную практику адвокатов, а также о предоставлении юридических услуг в Австрии “международными адвокатами”».

Статьи 40–42 ЕЗА посвящены именно оказанию юридических услуг «международными адвокатами». Таковыми являются, грубо говоря, все адвокаты, получившие статус за пределами ЕС. «Международные адвокаты» имеют право профессионально оказывать юридические услуги лишь в форме юридических консультаций по национальному праву своей страны и по международному праву. К последнему не относится право ЕС и право ЕЭЗ.

Ну и нормально, можно было бы сказать, но… Поскольку Австрия не приняла на себя соответствующих обязательств в рамках Генерального соглашения по торговле услугами (GATS), «международные адвокаты» вправе оказывать услуги доверителям из Австрии, только находясь в своей родной стране, в моем случае – в России. Из определенного в Генеральном соглашении режима для резидентов следует, что к «международным адвокатам» применимы национальные ограничения, в особенности Положения об адвокатуре и Дисциплинарный статут (кодекс) Республики Австрия, а также названный выше ЕЗА. Это означает, что правом на присутствие на профессиональном рынке Австрии, т.е. на открытие самостоятельной практики «международные адвокаты» не обладают.

Статья в тему:  Никулинский суд как узнать какому судье отдали дело

В качестве дальнейшего ограничения законодательно предусмотрено, что «международные адвокаты» для целей осуществления своей профессиональной деятельности вправе находиться на территории Австрии только по запросу клиента и только на ограниченный срок, необходимый для предоставления точно определенной юридической услуги. Выступления в государственном суде на стороне доверителя даже в «группе поддержки» местного адвоката, не допускаются.

«Международные адвокаты», решившие находиться в Австрии по запросу клиента и на ограниченный срок, обязаны прежде, чем оказывать юридические услуги, уведомить об этом компетентную территориальную палату адвокатов в письменной форме, чтобы предоставить этой палате право дисциплинарного надзора. «Международный адвокат», таким образом, помимо своего национального дисциплинарного права и специальных норм, временно подчиняется соответствующим положениям австрийского дисциплинарного законодательства и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Анна ЦАЙТЛИНГЕР,
адвокат Адвокатской палаты Московской области,
адвокатского бюро Lansky, Ganzger + Partner Казахстан (Австрия) –
руководитель отдела по работе с Россией и странами СНГ,
управляющий партнер Lansky, Ganzger + Partner Казахстан

Полный текст статьи читайте в печатной версии «АГ» № 2 за 2016 г.

Справка: Структура Суда Европейских сообществ

Орган наднационального правосудия со штаб-квартирой в Люксембурге следит за единым толкованием правил и норм Евросоюза. Он состоит из трех палат.

Название «Суд Европейских сообществ» досталось наднациональному органу правосудия ЕС в наследство от Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии, учрежденных в 1957 году. Для них он был общим судебным органом, уже тогда имевшим штаб-квартиру в Люксембурге. В связи с поставленными перед Судом Европейских сообществ задачами многие называют его Европейским судом или Судом ЕС.

Однако главная трудность для стороннего наблюдателя состоит в том, чтобы не перепутать Суд Европейских сообществ в Люксембурге с Европейским судом по правам человека в Страсбурге. Ведь Страсбургский суд следит за исполнением Европейской конвенции о защите прав человека государствами, ее подписавшими.

Палаты Суда Европейских сообществ

В здании Суда Европейских сообществ

Суд Европейских сообществ был учрежден в 1951 году вместе с созданием Европейского объединения угля и стали, положившего начало нынешнему Евросоюзу. За шесть десятилетий эта организация выросла с шести до 28 членов, намного шире стали ее полномочия. Чтобы «разгрузить» Европейский суд, который начал свою работу в 1952 году, в помощь ему в 1988 году был учрежден Суд или Трибунал первой инстанции Европейских сообществ. Его первое заседание состоялось в 1989 году.

Суд Европейских сообществ следит за единообразным толкованием и соблюдением правил и норм, принятых в ЕС. Кроме того, он призван разрешать споры между органами Евросоюза, между органами ЕС и государствами-членами, организациями или между странами Евросоюза.

В Суде первой инстанции Европейских сообществ рассматриваются иски стран ЕС против Европейской комиссии или против некоторых правовых актов Европейского Совета (в него входят главы государств и правительств стран ЕС). В суд первой инстанции могут обратиться граждане и юридические лица с иском против решений или упущений органов ЕС.

Пример тому — жалоба концерна Microsoft на штраф в размере 497 миллионов евро, наложенный на него Еврокомиссией за злоупотребление позицией безусловного лидера на европейском рынке программного обеспечения. В сентябре 2007 года Суд первой инстанции Европейских сообществ подтвердил правомочность этого штрафа.

Статья в тему:  Можно ли в суде пойти на мировую

В обеих палатах Европейского суда работают 28 судей (по одному из каждой страны ЕС). Кроме того, членов непосредственно Суда Европейских сообществ поддерживают 8 генеральных адвокатов.

Еще одной палатой Европейского суда в Люксембурге является учрежденный в 2004 году Европейский трибунал гражданской службы, разрешающий споры между органами ЕС и их сотрудниками.

Контекст

Справка: Суд Европейских сообществ работает не только для граждан ЕС

Суд Европейских сообществ известен как Европейский суд и как Суд ЕС. Орган наднационального правосудия работает в Люксембурге и следит за единым толкованием правил и норм Евросоюза, которые касаются не только граждан ЕС. (07.04.2010)

В Брюсселе не верят, что Янукович сможет добиться отмены санкций

Требуя разморозить активы в странах ЕС, соратники Януковича повторяют путь окружения экс-президента Египта Мубарака, которому добиться этого не удалось. (06.08.2014)

Янукович намерен доказать в суде ЕС, что он «легитимный президент»

Экс-президент Украины Виктор Янукович, который скрывается в России, требует в суде ЕС признать его отстранение от должности незаконным и отменить санкции Евросоюза против него. (04.08.2014)

Европейский суд: хранение телекоммуникационных данных противоречит праву ЕС

Европейский суд в Люксембурге объявил, что телекоммуникационные компании не имеют права хранить данные пользователей в течение продолжительного времени. (08.04.2014)

  • Дата 07.08.2014
  • Автор Андрей Бреннер
  • ТемыЕвропейский Союз (ЕС, Евросоюз), Беларусь и ЕС, Восточное партнерство, Казахстан и ЕС, Миграция, Еврозона (зона евро), Российско-украинский конфликт, Херман Ван Ромпей, Кэтрин Эштон, Брюссель
  • Ключевые словаСуд Европейских сообществ, Европейский Суд, Суд ЕС, Люксембург, Европейский суд по правам человека, Microsoft, Европейская комиссия, Евросоюз, ЕС, Суд первой инстанции
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/MpX3

Также по теме

Суд ЕС: «Газпром» может использовать газопровод OPAL лишь на 50 процентов 15.07.2021

Суд ЕС в Люксембурге оставил в силе принятое в 2019 году решение о правилах пользования газопроводом OPAL, отклонив апелляцию Германии. «Газпром» по-прежнему может использовать его лишь на 50%.

Еврокомиссия призвала Польшу признать главенство законов ЕС 10.06.2021

Премьер Польши попросил Конституционный суд решить, преобладает ли конституция над законами ЕС. Действия Варшавы грозят европейскому праву и авторитету суда ЕС в Люксембурге, считает Брюссель.

Польша и Венгрия обжаловали механизм верховенства права в суде ЕС 11.03.2021

Механизм верховенства права привязывает выплаты из бюджета ЕС его участникам к соблюдению принципов правового государства. Польша и Венгрия недовольны и обратились в Европейский суд в Люксембурге.

Суд Европейского союза: где находится, состав, полномочия

Люди во все времена стремились к объединению. Этот факт подтверждается длительной историей становления государств, родившихся из некогда существовавших племенных семей или общин. С течением времени расширение социальных формаций доказало эффективность людских объединений, которая проявляется в процессе регулирования общественных отношений. Но координирование деятельности масс – это не столько теоретический, сколько практический вопрос, требующий глубокой оценки и оперативного решения.

Суть в том, что общество не является однородным. В него входят люди разных этнических групп, верований, рас и т.п. Управление ими должно осуществляться на основе всеобщего влияния. Другими словами, координировать необходимо все общество в целом, а не его отдельные группы. Долгое время люди не могли найти подходящий регулятор социальных отношений. Однако таковым стало право, эффективность которого возрастает с каждым днем.

Стоит отметить, что в современном мире право приобрело несколько видовых ответвлений. Помимо этого, представленная категория распространяет свое действие на различных субъектов. Достаточно интересным является право ЕС (Европейского Союза). Эта структура объединяет в своем составе большое количество нормативных правил. При этом в ЕС разработан довольно мощный механизм защиты субъектов права от любого рода нарушений. Данную задачу осуществляет Суд Европейского союза, об особенностях и деятельности которого пойдет речь далее в статье.

Статья в тему:  Что делать если не пришло решение суда

ЕС – понятие и состав

Суд Европейского союза – это лишь орган, существование которого обусловлено наличием обширной супергосударственной структуры. Таковой на сегодняшний день является Европейский союз. По своей сути, ЕС – это экономико-политическое объединение стран, которое было создано для координации общей деятельности и достижения определенных целей.

Организационная эффективность Европейского союза находится на довольно высоком уровне. Другими словами, страны ЕС, список которых представлен ниже, выигрывают от участия в объединении, так как оно прямо влияет на их экономический статус. К тому же участие в Союзе подразумевает наличие открытых границ, что существенно облегчает международную торговлю.

Итак, в ЕС на сегодняшний день входят такие страны:

  • Австрия.
  • Бельгия.
  • Болгария.
  • Великобритания.
  • Венгрия.
  • Германия.
  • Греция.
  • Дания.
  • Ирландия.
  • Испания.
  • Италия.
  • Кипр.
  • Латвия.
  • Литва.
  • Люксембург.
  • Мальта.
  • Нидерланды.
  • Польша.
  • Португалия.
  • Эстония.
  • Румыния.
  • Словакия.
  • Словения.
  • Финляндия.
  • Франция.
  • Швеция.
  • Чехия.

Что касается деятельности упомянутого объединения, то она является регулируемой. Право ЕС затрагивает большую часть вопросов, которые возникают в процессе повседневной деятельности экономико-политической структуры. Поэтому для более детального её изучения необходимо разобраться в особенностях юридической системы категории.

Право Европейского союза

Страны ЕС, список которых постоянно пополняется, в своей деятельности регулируются специальными юридическими нормами. Таким образом, право Европейского союза – это специфическая по своей сути система, которая влияет на процесс евроинтерграции стран участниц объединения, а также отвечает за эффективность функционирования его властных структур.

Существует несколько точек зрения по поводу принадлежности данной категории. Многие ученые утверждают, что право ЕС – это самостоятельная система, которая объединяет в себе ключевые юридические аспекты как международной системы, так и систем государств-участниц. Другие представители науки говорят о существовании категории на уровне международного института. Но, как бы там ни было, отрицать самостоятельность права ЕС нельзя по нескольким причинам:

  • оно имеет собственную структуру;
  • право Евросоюза базируется на определенных принципах;
  • его действие распространяется на конкретных участников;
  • право ЕС закреплено в отдельной законодательной базе.

Как мы понимаем, наличие юридической системы обуславливает необходимость правосудия, которое будет защищать возможности его субъектов. В Европейском союзе существует система правосудия, действенность которой проявляется в работе специальной инстанции.

Институт судебной власти Европейского союза

Конечно, управление 28 странами, входящими в состав ЕС, невозможно без наличия специальных органов, в задачи которых входит решение определенных споров. Другими словами, в любой структуре должен присутствовать институт правосудия.

Если говорить конкретно о Европейском союзе, то в этом объединении подобный институт существует и, что самое главное, функционирует много лет. Его история начинается с 1952 года, когда был основан Суд Европейского объединения угля и стали. Позднее данный орган был переименован в Суд Европейских сообществ. За время своего существования инстанцией было рассмотрено большое количество дел различного характера. На сегодняшний день Суд Европейского союза, точнее, его деятельность регулируется нормами Лиссабонского договора, датируемого 2007 годом. В соответствии с этим нормативным актом представленный орган имеет свою компетенцию и определенные функции. Месторасположением Суда Европейского союза является город Люксембург.

Состав ведомства

На сегодняшний день инстанция работает благодаря обширной правовой базе и отлично выстроенной внутренней системе. Суть в том, что структура Суда ЕС помогает намного эффективнее рассматривать те или иные дела. То есть происходит распределение компетенции между составными частями органа. При этом нужно понимать тот факт, что термин «Суд Европейского союза» — это характеристика всей системы правосудия, находящейся в структуре ЕС на сегодняшний день. Главным характеризующим фактором данной системы, бесспорно, является компактность. Её структура предусмотрена положениями Договора о Европейском союзе. Согласно данным, находящимся в этом нормативном акте, Суд ЕС состоит из:

Статья в тему:  Який суд видає виконавчий лист після перегляду справи апеляційним судом

Каждый из представленных элементов отвечает за рассмотрение или же ведение дел определенного характера. Этот же факт обуславливает наличие различных функций в каждом отдельном случае.

Суд как основной элемент институт правосудия ЕС

Город Люксембург является местом расположения основного ведомства, которое уполномочено рассматривать споры в пределах возможностей, делегированных Европейским союзом. Суд данного формирования представляют собой высшую инстанцию в системе института правосудия ЕС. Заседания суда проводятся в двух обусловленных организацией формах: пленарные и в палатах. Компетенция органа является достаточно широкой на сегодняшний день. Этот факт обусловлен громоздкостью экономико-политической структуры Европейского союза и его нормативной базы. Руководство органом осуществляется председателем, которым на сегодняшний день является Кун Ленартс.

Структура Суда

Представленный орган является систематизированным. Его организационная структура состоит из трех основных элементов. Первым является председатель. Это должностное лицо объединяет в себе функции целого института управления Судом Европейского союза. Он избирается на 3 года посредством тайного голосования участников инстанции. Основной задачей председателя является распределение дел между структурными подразделениями суда и координация их производства. Структурными элементами также являются палаты и пленумы. Они существуют для повышения оперативности рассмотрения производств. При этом наиболее важные дела разбираются именно на заседаниях пленума.

Состав органа

Конечно, город Люксембург известен благодаря судьям, а не самой инстанции. Ведь именно они реализуют определенные функции и задачи в рамках своих полномочий. Состав Суда довольно обширный. В нем работает 28 членов на сегодняшний день, то есть по одному человеку от каждой страны-участницы Евросоюза. Помимо этого, существует такая должность, как генеральный адвокат. Их в составе Суда ЕС предусмотрено 8 человек. Следует также отметить наличие аппарата и судебного секретаря в структуре органа.

Полномочия Суда Европейского союза

Любой орган власти имеет ряд основных направлений деятельности, которые нужно в обязательном порядке реализовать. Но для этого ведомство наделяется определенными полномочиями, то есть свободой действия в той или иной сфере. Суд Европейского союза в данном случае не является исключением. Он также наделен рядом полномочий, которые обуславливают наиболее важные функции органа. Полномочия закреплены в Договоре о Европейском союзе. Согласно его положениям, Суд имеет право:

  • рассматривать исковые заявления стран-участниц по факту нарушения иными подобными субъектами прав, предписанных нормативными актами ЕС;
  • контролировать деятельность основных институтов Европейского союза на предмет компетентности и законности при решении определенных вопросов;
  • толковать нормы права ЕС по просьбе заинтересованных сторон;
  • оценивать законность нормативных актов, выдаваемых органами объединения, а также их эффективность в процессе регулирования тех или иных отношений;
  • рассматривать возникающие споры между непосредственно Европейским союзом как целостным субъектом и его отдельными элементами;
  • выдавать заключения консультативного характера по тем или иным международно-правовым договорам;
  • производить кассацию на решения Трибунала.

Обращение в орган

Как мы видим, деятельность судебной инстанции Европейского союза включает массу интересных моментов. Широта его компетенции поясняется огромной территорией объединения и наличием большого количества участников, которые являются, в свою очередь, сформированными и самостоятельными странами. При этом деятельность суда распространена строго на субъектов ЕС. Другими словами, жалоба в Европейский Суд может быть подана лишь той стороной, которая входит в объединение. Этот специфический фактор является одной из главных особенностей упомянутой в статье системы органов.

Статья в тему:  У меня нет имущества я не работаю что может сделать банк после суда

Основные сведения о Трибунале

Государства Европейского союза вправе обращаться в специальный орган системы правосудия объединения. Таковым можно назвать Трибунал. Несмотря на свое звучное название, орган не рассматривает дела, связанные каким-либо образом с войной и т.п. Тем не менее полномочия Трибунала не менее широкие, нежели у Суда ЕС. В своей деятельности элемент осуществляет рассмотрение дел о возмещении убытков, об анализе правомочности и законности актов органов ЕС, о возникших спорах о бездействии определенных институтов объединения и Европейского центрального банка и т.п. Компетенция Трибунала закреплена различными договорами объединения, что говорит о её легитимности.

Что такое специализированный трибунал?

Заключенный в 2001 году Ниццкий договор предусматривает существование еще одной инстанции правосудия в ЕС. Специализированные трибуналы представляют собой специфические органы, занимающиеся рассмотрением особых дел. Как правило, таковыми являются споры, возникающие в сфере службы и по вопросам интеллектуальной собственности. Таким образом, деятельность специализированных трибуналов имеет особый характер и распространяется на ограниченный круг функциональных вопросов.

Существует ли 4-й элемент системы правосудия ЕС?

Многие ученые свидетельствуют о том, что структура специальных органов в Европейском союзе имеет в своем составе большее число элементов, нежели те, которые закреплены в положениях официальных документов. На сегодняшний день многие правоведы причисляют к судебной системе ЕС национальные органы правосудия стран-участниц. Данный вопрос является действительно спорным, так как в числе полномочий титульных ведомств Европейского союза нет координации национальных судов.

Заключение

Итак, мы рассмотрели понятие, особенности и полномочия Суда Европейского союза, которые предусмотрены действующими нормативными документами этого объединения. В данном случае нужно отметить, что деятельность представленного органа ЕС хоть и является урегулированной и эффективной, она все равно требует внесения определенных изменений и модернизации.

60. Какие должностные лица существуют в судах Европейского Союза?

60. Какие должностные лица существуют в судах Европейского Союза?

Высшим должностным лицом Суда Европейского сообщества является Председатель, избираемый судьями из своего состава сроком на три года[104] (полномочия Председателя Суда, как правило, неоднократно продлеваются). Председатель осуществляет руководство деятельностью Суда и его аппарата, распределяет дела между палатами, может производить соединение дел, если они касаются одного и того же предмета. Он обладает также важным правом принимать предварительные меры по делу и приостанавливать своим определением действие оспариваемых актов ЕС (до вынесения Судом решения по существу).

Из числа генеральных адвокатов судьи на один год избирают Первого генерального адвоката, в задачу которого входит распределение поступающих дел между этими членами Суда в целях подготовки мотивированных заключений (см. вопрос № 58).

В качестве вспомогательного должностного лица Суд назначает на шесть лет своего секретаря, который в отличие от Председателя и Первого генерального адвоката не входит в состав этого института. Функции секретаря двоякие:

— во-первых, содействие правосудию (обеспечивает получение и передачу всех документов по делам, в том числе исковых заявлений, рассылку повесток, ведение протокола, является «хранителем печати» Суда);

— во-вторых, административные функции. В качестве заведующего канцелярией секретарь осуществляет текущее руководство аппаратом Суда. Его сотрудники (около тысячи человек) непосредственно подчиняются именно секретарю.

Система должностных лиц Трибунала первой инстанции аналогична Суду Европейских сообществ, за исключением Первого генерального адвоката (в Трибунале отсутствует ввиду отсутствия в нем самих генеральных адвокатов). Собственные председатели и секретари также должны назначаться в рамках третьего звена судебной системы Союза — специализированных трибуналов (судебных палат). В частности, в Трибунале по делам публичной службы, аналогично вышестоящим судам Союза, Председатель избирается судьями из собственного состава сроком на три года.

Статья в тему:  Сколько судей в мировом суде

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

109. Какие существуют особенности доказывания нарушения прав потребителей при предоставлении услуг, и какие доказательства должны быть представлены суду?

109. Какие существуют особенности доказывания нарушения прав потребителей при предоставлении услуг, и какие доказательства должны быть представлены суду? Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» для многих видов услуг или работ существуют специальные правила,

5. Какие методы использует право Европейского Союза?

5. Какие методы использует право Европейского Союза? В праве Европейского Союза используются те же методы регулирования общественных отношений, какие характерны для современных государств: методы управомочивания, позитивного обязывания и запрета; императивный и

24. Какие источники составляют первичное право Европейского Союза?

24. Какие источники составляют первичное право Европейского Союза? Первичное право Европейского Союза — это документы основополагающего характера, которые обладают высшей юридической силой в его правовой системе. Источники первичного права разрабатываются и

26. Какие виды правовых актов издают институты Европейского Союза?

26. Какие виды правовых актов издают институты Европейского Союза? Правовые акты — важнейшая разновидность источников вторичного права Европейского Союза, основная форма нормотворческой деятельности его институтов. Наличие полномочий издавать нормативные, а также

39. Какие органы Европейского Союза осуществляют консультативные функции?

39. Какие органы Европейского Союза осуществляют консультативные функции? Наиболее важными и авторитетными органами консультативного характера выступают Экономический и социальный комитет и Комитет регионов, функционирующие в рамках ЕС и Евратома (первой опоры). Кроме

42. Какие агентства существуют в Европейском Союзе?

42. Какие агентства существуют в Европейском Союзе? Расширение и усложнение задач, возлагаемых на Европейский Союз, обусловило появление в его организационном механизме большого числа автономных подразделений, которые чаще всего называются агентствами. Эти

54. В каких случаях физические и юридические лица вправе обращаться в суды Европейского Союза?

54. В каких случаях физические и юридические лица вправе обращаться в суды Европейского Союза? Физические и юридические лица независимо от их гражданства и/или местонахождения могут предъявлять в суды Союза иски только к его институтам и органам. Возможные нарушения

57. Какие дополнительные категории дел правомочны разбирать суды Европейского Союза?

57. Какие дополнительные категории дел правомочны разбирать суды Европейского Союза? Помимо рассмотренных в предыдущих вопросах дел искового производства (прямой юрисдикции) и преюдициальных запросов (косвенная юрисдикция), суды Европейского Союза уполномочены

59. Существуют ли квалификационные требования для назначения в суды Европейского Союза?

59. Существуют ли квалификационные требования для назначения в суды Европейского Союза? Чтобы быть назначенным судьей или генеральным адвокатом, кандидат должен в первую очередь предоставить «все гарантии независимости», которые обеспечат в дальнейшем его объективный,

63. Допускаются ли в судах Европейского Союза особые мнения судей?

63. Допускаются ли в судах Европейского Союза особые мнения судей? Нет. В отличие от российских судов, а также от Европейского суда по правам человека, в Суде Европейских сообществ и подчиненных ему трибуналах принцип тайны совещательной комнаты доведен до своего

64. В каком порядке возбуждаются дела в судах Европейского Союза?

64. В каком порядке возбуждаются дела в судах Европейского Союза? Возбуждение дел в Суде, Трибунале и в судебных палатах осуществляется путем подачи заявления (англ. application; франц. requкte) на имя секретаря. Секретарь проверяет соответствие заявления установленным

66. Из каких стадий складывается разбирательство дел в судах Европейского Союза?

66. Из каких стадий складывается разбирательство дел в судах Европейского Союза? «Процедура в Суде состоит из двух стадий: письменной и устной» (ст. 2 °Cтатута Суда).1. Письменная стадия начинается с обмена процессуальными документами между сторонами через секретаря:

Статья в тему:  Как изменился суд при солоне

67. Каковы характерные черты процедуры в судах Европейского Союза?

67. Каковы характерные черты процедуры в судах Европейского Союза? Наряду с признаками, указанными выше (две стадии процедуры, возможность участия генеральных адвокатов в делах, рассматриваемых Судом, и др.), необходимо отметить ряд других существенных аспектов,

81. На какие виды (категории) подразделяется компетенция Европейского Союза?

81. На какие виды (категории) подразделяется компетенция Европейского Союза? Сообразно модели федеративных государств компетенция Союза подразделяется на две основные категории — в зависимости от ее соотношения с компетенцией государств-членов.Первая категория —

Какие существуют виды процессуальных сроков?

Какие существуют виды процессуальных сроков? Процессуальные сроки делятся на два вида: законные и судебные. Законные сроки устанавливаются федеральным законодательством.Судебные сроки устанавливаются судом, производящим судопроизводство по конкретному гражданскому

Порядок формирования и статус членов судов ЕС

Нормативно-правовые акты институтов Евросоюза. Их место в европейском праве.

Характеристика Европейского союза. Его отличия от Европейских сообществ.

Европейское экономическое сообщество и Евратом имели первона­чально каждый свою собственную Комиссию и Совет. Парламент и Суд были объединены посредством Соглашения о слиянии от 25 марта 1957 г. и ведали всеми тремя Сообществами.

8 апреля 1965 г. последовало Соглашение о слиянии Евратома, ЕЭС и ЕОУС. В ре­зультате подписания вышеуказанного Соглашения все три Сообще­ства получили единые органы: комиссию, совет, суд и парламент.

Совет занимал верховенствующее положение в системе институтов ЕЭС. В его состав вошли представители всех государств-членов. Совет обладал важнейшими полномочиями в сфере обеспечения координации общей экономической политики государств-членов, принятия решений в установленных рамках, исполнения принятых решений. Все важнейшие вопросы, касавшиеся организации и функ­ционирования Сообщества, выработки и реализации его политики, проходили через Совет.

Согласно Договору о ЕЭС Совет должен был принимать решения квалифицированным большинством голо­сов, начиная с 1966 г., в таких важных договорных областях, как сель­ское хозяйство и общая торговая политика. Позже было установлено, что решения, принимаемые большин­ством голосов (простым или квалифицированным), имеют силу тогда, когда все государства-участники с ним согласны, а не тогда, когда это предусмотрено Договорами о Сообществе.

Названный компромисс дал каждому государству — члену ЕЭС возможность блокировать го­лосование и требовать единогласного решения, если при этом оказы­вались затронутыми его жизненно важные интересы. Текущее управление делами было возложено на Комиссию, создан­ную в целях обеспечения надлежащего функционирования и разви­тия общего рынка. Суд исполнял полномочия по сохранению едино­образия права Сообществ. Парламент осуществлял функции кон­сультации и контроля

Виды и правовой режим нормативно-правовых актов ЕС.

Нормативно-правовые акты Европейского союза включают:

1) регламент — нормативно-правовой акт общего характера, обязательный для исполнения субъектами европейского права. Все регламенты публикуются в официальном органе европей­ских сообществ — «Журналь офисьель» —. и вступают в силу на 20-й день после их опубликования, если иное не установлено в самом акте;

2) директива— отличается от регламента тем, что в ней ука­зываются цели и результаты, которые должны быть достигнуты, и сроки их достижения. При этом государству предоставляется право самому определять, какие механизмы при этом использо­вать. Директивы могут быть адресованы как всем государствам — членам Союза (в этом случае они обязательно публикуются в «Журналь офисьель»), так и отдельным государствам — членам Союза; в этом случае государству направляется соответствую­щее сообщение (т. е. делается нотификация). Директивы всту­пают в силу с даты их опубликования или сообщения;

Статья в тему:  Дмитровский городской суд как добраться

3) решения— акты не общего, а индивидуального характера. В них, как правило, речь идет о специальных, узких, нередко технических вопросах, они обязательны только для тех субъек­тов европейского права, которым адресованы.

Нормативно-правовые акты ЕС издают Совет (или Совет совместно с Европейским парламентом), Европейская Комис­сия, Европейский центральный банк.

В рамках сообществ принимаются еще два вида актов — ре­комендации и заключения, однако они не являются нормативно-правовыми актами, т. е. не носят обязательного юридического характера.

Регламенты, директивы и решения образуют основную и наи­более многочисленную часть источников европейского права. За годы существования сообществ их число составило многие десятки тысяч.

Долгое время Суд ЕС был единственной судебной структурой.

В 1986 году создан второй судебный орган – Трибунал первой инстанции, в ведение которого перешли жалобы физических и юридических лиц на действия институтов и органов ЕС.

Ниццским Договором 2001 года Совет ЕС получил полномочия учреждать специальные органы судебной юрисдикции – судебные палаты.

В компетенцию каждой судебной палаты передаются определенные категории дел. Количество палат не ограничено и после ЛС судебные палаты будут называться специальными трибуналами.

Статут суда – основной источник, закрепляющий внутреннюю организацию и порядок функционирования судебной власти в ЕС в общем.

Действующий статут принят в 2001 году. Включает 5 разделов, учитывает не только статус судей, но и лиц, которые проводят параллельное расследование и мониторинг судебных дел.

Кто вправе обращаться в суд:

2. Институты и органы ЕС

3. Государства – члены ЕС

4. Иностранцы, если их права нарушены в соответствии с нормами, закрепленными в документах ЕС.

Суды ЕС формируются из 27 судей, по 1 судье от каждого государства – члена.

Но есть и др. категория – это генеральные адвокаты – их 8.

Судьи – полноправные члены суда – участвуют в рассмотрении и разрешении дел, а генеральные адвокаты – должностные лица, которые проводят параллельные расследования:

— рассматривают материалы поступивших дел

— предоставляют свое мотивированное заключение

Наличие генеральных адвокатов – позволяет выполнять наиболее компетентно свою деятельность:

— с одной стороны – судья, а с другой стороны – генеральный адвокат.

Генеральный адвокат – не является защитником персональных интересов. Они обязаны действовать полностью бескорыстно и независимо, но при этом пользоваться всеми гарантиями судейской неприкосновенности.

Судьи и ГА – выбираются на 6 лет, выдвигаются правительствами государств-членов по их общему согласию, обновление состава происходит каждые 3 года, по половине судей – 14 судей и 4 ГА. Могут быть назначены неоднократно. При осуществлении функций судьи полностью независимы, могут быть отрешены только судом, причем единогласно.

Порядок формирования статус судей трибунала 1-ой инстанции в целом аналогичен порядку суда ЕС, но только нет ГА.

Порядок формирования судебных палат определяется решением Совета. Каждая палата состоит из устойчивого количества судей и они пользуются всеми гарантиями судейской независимости.

Председатель Суда – высшее должностное лицо. Избирается самими судьями на 3 года (обычно неоднократно продлевать). Он может:

— проводить соединение дел по собственному усмотрению

— имеет право принимать меры по делу

— приостанавливать своими определением действия оспариваемых актов ЕС до вынесения решения судом.

Первый генеральный адвокат:

— распределяет дела между адвокатами

Секретарь Суда — вспомогательное должностное лицо, избирается на 6 лет. В отличие от судей и ГА не входит в состав Суда ЕС

— обеспечение получения и передачи документов в суд (исковые заявления, протоколы и т.д.)

— заведует канцелярией и в подчинении около 1000 человек.

Статья в тему:  Как правильно оформить жалобу в суд

Есть разница в судебных палатах (3-й инстанции) и судебными палатами – Палатами в составе Суда.

Палаты суда – все судьи ЕС в количестве от 3-х до 5 человек.

3 палаты по 3 судьи

палаты по 5 судей

Специализации между ними не существует в отличие от специализированных судов. Они нужны, чтобы ускорить рассмотрение дел. Однако, если дело особой важности оно может быть рассмотрено в Большой Палате – новое подразделение суда ЕС, созданное в 2003 году в связи с Ниццским договором – является президиумом Суда. Состав: Председатель Суда + председатели палат по 5 судей + другие члены суда, занимающие места в Большой палате в порядке ротации. Всего их 11 человек.

По делам исключительной важности может собираться пленум – все 27 судей – отрешение должностных лиц.

Порядок формирования и деятельность Суда ЕС.

Согласно положениям, действовавшим до реформы, преду­смотренной Ниццским договором, члены Суда ЕС назначались с общего согласия правительствами государств-членов сроком на шесть лет. Государство — член ЕС располагало одним ме­стом в Суде ЕС, а затем и в Суд первой инстанции (СПИ). Оно же выдвигало кандидата на замещение места в Суде.

Принцип «одно государство — один судья»определял чис­ленный состав Суда. Единственную корректировку вносило требование нечетного числа судей. В канун расширения в 2004 г. их число равнялось 15 (после расширения достигло 25). Необходимость подобной системы комплектования мотивиро­валась не столько равноправием государств-членов, сколько целесообразностью представительства всех национальных пра­вовых систем, что должно было служить целям эффективности и учета многообразия национальных форм и методов правового регулирования при рассмотрении дел в Суде. В основном ана­логично формировался и СПИ. Помимо судейского корпуса в состав Суда ЕС вошли также восемь генеральных адвокатов.

Ниццский договор 2001 г. несколько изменил формулу ком­плектования судебных органов ЕС.Она предусматривает, что Суд ЕС состоит из одного судьи от каждого государства-члена. А СПИ состоит «по крайней мере, из одного судьи из каждого государства-члена».

Главные требования, предъявляемые к кандидатам — это высокая профессиональная квалификация и независимость. В рам­ках Суда ЕС и СПИ сохраняется абсолютная секретность су­дейских дебатов, мнения каждого из судей и результатов внут­реннего голосования. Решение выносится от имени Суда в це­лом и никакому публичному оспариванию со стороны судей или генеральных адвокатов не подлежит. Нарушение этого пра­вила рассматривается как посягательство на основы судопроиз­водства, нарушение обязанностей судьи и может влечь за собой весьма строгие санкции, вплоть до принудительного отрешения от должности. Такого рода решение принимается общим собра­нием судей и генеральных адвокатов, если, по их единогласно­му мнению, смещаемый член суда не удовлетворяет требовани­ям, предъявляемым к его должности.

Учредительный договор предусматривает назначение восьми Генеральных адвокатов. Генераль­ные адвокаты это должностные лица Суда, которые выполня­ют полномочия, связанные с изучением дела, выносимого на рассмотрение Суда. Генеральный адвокат представляет Суду свое объективное, беспристрастное и обоснованное заключение по изученному им делу. В подавляющем большинстве случаев заключение генерального адвоката, изла­гаемое в открытом публичном заседании Суда, оказывает весьма большое влияние на вынесение решения. Однако формально Суд следовать рекомендациям генерального адвоката не обязан.

Обновление Суда происходит наполовину каждые три года. В том же порядке обновляется состав генеральных адвокатов. Каких-либо ограничений для переизбрания на новый срок не установлено. Соответственно, судья или генеральный адвокат, срок полномочий которого истек, может быть назначен вновь. В случае досрочной вакансии замещение производится на ос­тавшийся срок полномочий выбывшего члена Суда.

Источники:

http://www.advgazeta.ru/arhivnye-zapisi/samozvantsy-v-avstrii/

http://www.dw.com/ru/%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2/a-5441309

http://fb.ru/article/282779/sud-evropeyskogo-soyuza-gde-nahoditsya-sostav-polnomochiya

http://law.wikireading.ru/3325

http://studopedia.ru/3_67473_poryadok-formirovaniya-i-status-chlenov-sudov-es.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector