0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько морских судов в рф

Содержание

Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения за третий квартал 2020г

Обычно тройка лидеров была неизменна — Южная Корея, Китай и Япония, но в третьем квартале 2020 года Россия заняла вторую строчку рейтинга, подвинув КНР.

Английское аналитическое агентство Clarkson Research опубликовало рейтинг, в котором Россия заняла второе место в мире по судостроению. Это довольно неожиданный результат, поскольку раньше тройка лидеров была практически неизменна – Южная Корея, Китай, Япония, — об этом сообщает Smart-Lab.

Британское агентство предоставило рейтинги отдельно за отдельно за сентябрь и отдельно за третий квартал 2020 года. Россия вырвалась на вторую строчку рейтинга за третий квартал.

Первое место традиционно досталось Южной Корее, в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения. Если говорить об абсолютных показателях, это 1,42 млн CGT (CGT — это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой, а в рейтинге учитывается именно тоннаж).

Следом за Южной Кореей традиционно всегда шёл Китай. Но в этот раз вторую строчку рейтинга заняла Россия. За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.

Согласно рейтингу за сентябрь, мировой объём судостроения составил 480 тыс. CGT, или 20 судов. В прошлом месяце объём судостроения Южной Кореи составил 230 тыс. CGT, или шесть судов, а Китая — 240 тыс. CGT (13 судов).

В период с января по сентябрь текущего года общий мировой объём судостроения составил 9,75 млн CGT. В этом году строительство судов ниже, чем в прошлом, из-за пандемии коронавируса. Однако это явно не помешало России вырваться на второе место.

В гражданском сегменте отечественного судостроения по итогам 2020 г. ожидается ввод около 60 крупных судов тоннажем более 50 тонн (в том числе около 10 крупных несамоходных судов).

Ключевым серийным проектом 2020 г. должны стать сухогрузы RSD 59, которые строятся на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», АО «Окская судоверфь» и ПАО «Завод Красное Сормово»: в 2020 г. должны быть сданы 16 таких судов. Также, в соответствии с плановыми сроками в 2020 г. должны быть сданы в эксплуатацию 11 рыболовных и краболовных судов в рамках инвестиционных квот, однако, по оценкам INFOLine, в 2020 г. будут сданы не более 3-5 таких судов. Причиной переноса сроков по этим проектам являются трудности в адаптации зарубежной проектной документации, отсутствие реального опыта строительства таких судов на отечественных верфях, а также временная приостановка деятельности верфей в период карантинных ограничений в апреле-мае 2020 г.

При этом почти двукратный рост совокупной стоимости сдаваемых в 2020 г. гражданских судов будет обеспечен за счет ввода крупных долгостроев, таких как атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 стоимостью более 40 млрд руб., который строится с 2013 года и сейчас находится на завершающих этапах приемки, а также ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 стоимостью около 12 млрд руб. (строится с 2012 года). Кроме того, на 2020 г. запланирована сдача первого танкера типа Афрамакс проекта 114К на ССК «Звезда», стоимость которого оценивается суммой более 31 млрд руб.

Статья в тему:  Какая должна быть повестка в суд

Важным событием 2020 года с точки зрения развития гражданского судостроения стало завершение строительства круизного теплохода PV300.

Данный проект представляет собой четырёхпалубный теплоход, смешанного «река-море» класса плавания, предназначенный для перевозки пассажиров на круизных линиях на водных путях Европейской части России (Волга, Нева, Дон, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, Канал имени Москвы, Волго-Донской канал), с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийские моря. Головной теплоход проекта PV300 под именем «Мустай Карим» строился с 2017 г. на ПАО «Завод Красное Сормово» и является первым судном подобного класса, построенным на отечественной верфи, за последние 60 лет. Однако с учетом тех убытков, которые понесли круизный и туристический сектора в 2020 г. из-за пандемии нового коронавируса, перспективы выхода этого проекта «в серию» без дополнительной государственной поддержки невелики (без учета теплохода проекта PV300D «Петр Великий», который может быть сдан в 2021 году), даже несмотря на очевидную востребованность и эффективность проекта.

Несмотря на острую потребность в обновлении гражданского флота (особенно сухогрузного) и развитием компетенций отечественных верфей в серийном строительстве современных судов, отрасль испытывает дефицит платежеспособного спроса, который усилился в условиях экономического кризиса. Доля гражданского судостроения в структуре выручки верфей в 2020 году не превысит 40% и перспективы ее роста связаны в первую очередь со сдачей крупнотоннажных судов на ССК «Звезда», а также серийных рыболовных и краболовных судов — фактически уже с 2021 года. Ключевым фактором развития гражданского сегмента в ближайшей перспективе является реализация мер господдержки, причем масштабным вызовом для российских верфей и заказчиков являются ужесточившиеся требования по локализации, которые российские производители комплектующих в ряде случаев не способны обеспечить.

Торговый флот России на конец 2018 года

До Нового года остается три недели и самое время подводить итоги уходящего 2018 года. Мы решили посчитать примерную численность судов торгового флота России, находящегося в собственности российских судовладельцев и под российским флагом.

Очевидно, что некоторые компании не попали в наш список, но это произошло только по одной причине — нам не известно об их существовании. Мы будем благодарны за информацию об отсутствующих в перечне компаниях и после проверки внесём их в наш перечень.

В наш перечень не вошли компании, суда которых несут иностранные и «удобные» флаги. К сожалению, и государственная российская компания «Совкомфлот» тоже не вошла в наш перечень и вот почему. Компанию чисто формально можно отнести к российской, так как подавляющее большинство судов несут «удобные» флаги, находятся под техническим надзором иностранных квалификационных обществ, застрахованы в иностранных страховых обществах и клубах взаимного страхования, коммерческое управления большинством флота осуществляется из офиса, находящегося в Лондоне и его руководитель, как и большинство сотрудников являются иностранными гражданами; техническое управления, управление плавсоставом и бухгалтерское управление осуществляются из Лимассола и Дубая, и большинство сотрудников этих офисов иностранные граждане. Мы не уверены, что на всех судах Совкомфлота работают только граждане РФ, а не граждане Филиппин или Индии и иже с ними. Аббревиатуру компании SCF английские имиджмейкеры, надо полагать по заказу руководства, уже переделали так, чтобы она никак не ассоциировалась с Россией, а именно: SCF — Safety Comes First. По тому как компания делает все чтобы раствориться на бескрайних просторах, стремительно погружающегося в безликие глубины глобализации, западного мира, и так как, правительство и руководство делают все, чтобы не совершать де-офшоризацию компании, а наоборот стремятся к её приватизации и следовательно акционерами могут быть и иностранцы, мы посчитали, что в нашем перечне российских компаний ей нет места.

Компании «Алброс» и «Палмали» мы не стали учитывать потому, что фактически компании зарегистрированы в Турции и Азербайджане соответственно и, хотя некоторые суда и несут флаг РФ и наши граждане находятся в составе экипажей, принадлежат они иностранцам.

Так же не вошла компания подконтрольная министерству обороны.

В виду того, что, как мы указали выше, не все небольшие компании нам неизвестны, соответственно некоторое число их судов не учтено. Однако следует заметить, что в основном это суда типа «река-море» и находятся они в очень преклонном возрасте и могут быть учтены только если для общего счета, так как ценность этих судов очень невелика.

Статья в тему:  Как получить деньги по решению суда с пенсионного фонда

В наш перечень не вошли речные суда, ледоколы, буксиры и суда технического флота.

В перечень включена компания «Пола Райз», хотя назвать её российской можно ну очень с большой натяжкой, закрыв глаза и уши, но так как все шесть новых судов, построенных в 2018 г, переданы в эксплуатацию данной компании, то мы, воленс-ноленс, причислили и её, по крайней мере, лизингодатель этих судов ГТЛК и ходят они пока под российским флагом, да и в следующем году четыре новостроя с «Красного Сормово», все с «Невской верфи» и очень вероятно, что и с «Окской верфи» пойдут также к ней.

Название компании

Кол-во судов

Сухогруз

Танкер

Прочие

Мурманское морское пароходствоНорильский никельСеверное морское пароходствоХатангский морской торговый портСеверное речное пароходствоПола РайзБелфрахт, АрхангельскАрктическое морское пароходствоЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис»Камчатское морское пароходствоСудоходная компания АзияЧукотская торговая компанияСахалинское морское пароходствоДальневосточное морское пароходствоСудоходная компания ГудзонАмурское речное пароходствоСеверо-западный флотТрансфлот, Санкт-ПетербургНева-группМаршипВ.Ф.ТанкерДонречфлотООО ВолготрансГруппа компаний «Река-Море»Компания ДоусонГруппа компаний АнРуссТрансМосковское речное пароходствоПрайм шиппингТаганрогский танкерный флотСудоходная компания МорвеннаАтомфлот

219

93

8

Не посвященному читателю, приведенные в таблице цифры, пожалуй ничего не скажут, поэтому для сравнения приведем некоторые данные. Возьмем за основу 1992 год. В Беломорско-Онежском речном пароходстве, которое было варварски расхищено и уничтожено в 2000-ные годы, находилось в эксплуатации около 200 единиц сухогрузного флота судов река-море плавания. То есть в одном пароходстве было примерно столько, сколько сейчас в 31 судоходной компании. В Балтийском морском пароходстве, ставшем первой жертвой масштабного разворовывания уже в 1996 году, находилось в эксплуатации около 170 единиц морских и океанских судов различных типов, которые в настоящее время полностью отсутствуют в России. В Пароходстве Волготанкер, уничтоженном после 2003-го года, в результате уничтожения компании Юкос, находилось в эксплуатации более 250 танкеров различных типов, то есть почти в три раза больше, чем в настоящее время во всех компаниях владеющих танкерным флотом. Полагаю, что масштабы катастрофы, постигшей торговый флот России в последнии 18 лет, осознать путем сравнения не так уж и сложно.

По сравнению с прошлым годом , общее число сухогрузных судов, а танкеров увеличилось, потому что в перечень включена компания «Волготранс» с 15-ю танкерами река-море плавания, из которых 12 судов возрастом около 40 лет и эксплуатируются в основном на ВВП.

За год на судостроительных заводах России было построено всего 6 сухогрузных судов, все они река-море плавания, пять – проекта RSD59 на нашем флагмане отечественного судостроения, нижегородском заводе «Красное Сормово» и одно судно проекта RSD49 достроено на Невском заводе в Петрокрепости (Шлиссельбург – совершенно чуждое русскому языку и враждебное русскому слуху название населенного пункта на территории русского государства).

Танкеров было построено два, проекта RST27M, смешанного река-море плавания, и оба на флагмане «Красное Сормово». Таким образом, в 2018 году, флот пополнили 8 судов река-море плавания, суммарным дедвейтом 60,6 тыс. т. Например, в «безумном» 1994 г, флот под флагом России пополнили 19 морских судов, суммарным дедвейтом 295 тыс. т. надо полагать, что от безумия тогда столь много строили, так хочется, чтобы оно к нам снова вернулось в судостроительную промышленность, глядишь торговый флот и обновили бы под шумок.

Значительнее всего уменьшился флот Мурманского морского пароходства. В течение года отправились в металлолом, последние пять судов типа «Дмитрий Пожарский»

Потеря невосполнимая, потому что перечисленные суда были специально спроектированы для круглогодичной работы в западном секторе русской Арктики. Они были прочными и комфортными для проживания моряков. Таких уже нынешние манагеры не построят, так как их элементарная жадность задушит, сейчас на удобства обитаемости моряков судовладельцы вообще внимания не обращают, как будто на судах не люди, а кролики работают, которым для обитания тесной конуры достаточно.

Особенно жалко «Ивана Папанина», который в 2016 году прошел добротный ремонт в Польше и мог бы еще послужить на благо трудового народа, однако видать судно сильно повредили во льдах Антарктиды и владельцы не стали его ремонтировать, ну а чиновникам на то, что это предпоследнее такого типа судно в России, глубоко плевать, они вообще не знают какие суда в стране имеются, им то они точно ни к чему. У них ведь там в белокаменной, да за красной стеной как, «надо будет что-то перевести – иностранцев наймем», а что действительно просто, они вон, без всякого собственного флота, на немецких, да на голландских судах, которые кстати заметить и ледового класса то почти не имеют, сотни модулей, да тяжеловесов, для проекта Ямал-СПГ по нашему Северному морскому пути перевезли в ущерб российским судовладельцам и морякам, и ничего. Так что, властям не в диковинку поощрять иностранное судоходство в исконных водах России.

Статья в тему:  Сколько стоит подать иск в суд украина

В виду значительного сокращения судов в Мурманском пароходстве, не ясно какими судами оно намерено выполнять обязательства по контракту, заключенному с Восточной угольной компанией и по вывозу угля, с принадлежащих России, шахт на Шпицбергене.

Кроме ММП, существенно сократился флот Северо-Западного пароходства, которое продолжает списывать отслужившие свое суда река-море плавания. На очереди оставшиеся Омские, Волжские и Сормовские, португальской постройки, да бывший мой «Сормовский-53», на котором довелось поработать третьим штурманом в середине 80-х.

Большая часть из 219 сухогрузных судов, не соответствует требованиям «Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управление ими, 2004 года» и с 2022 года практически не сможет заходить в порты Европы, США, Канады, Японии и других цивилизованных стран, ратифицировавших данную конвенцию.

В следующем году списание флота продолжится, однако ожидается ввод в эксплуатацию большего числа новых судов: 4 единицы, по обновленному проекту RSD59 – «Красное Сормово», как минимум 2, проекта RSD59 – Невский завод, 2, проекта RSD32 – Окская судоверфь, может быть 1, проекта RSD79 – Завод в Рыбинске и 1 или 2, проекта RSD49 – астраханский «Лотос».

О строительстве морских грузовых судов на заводах России речи даже не идет. Правда на заводе «Звезда», ну с очень большой помпой, состоялась закладка танкера класса «Афрамакс». Однако, как мы и предполагали, кормовые и носовые секции будут строиться в Южной Корее или в Китае, соответствующий тендер был объявлен 30 ноября, хотя позднее его отменили, сославшись на необходимость неких доработок. Тем не менее, имеются ну очень большие сомнения, что верфь сама, без посторонней помощи, осилит строительство афрамакса, да еще на двух-топливном двигателе. Сомнения основаны на том, что заводом и проектом руководят «эффективные манагеры» того же «розлива», которые утопили плавдок ПД-50 в Росляково.

Для монтажа топливной системы для СПГ – сжиженный природный газ, в любом случае будут приглашать иностранцев, потому что отечественных двигателей такой мощности у нас не выпускается, а тем более двух-топливных.

По нынешнему раскладу это будет танкер, условно, построенный в России, так как все оборудование и механизмы будут иностранного производства, потому что ни главных двигателей, ни тем более вспомогательных, а так же палубных механизмов такой мощности в России не выпускают, а налаживать их производство вряд ли планируют, по крайней, мере соответствующей инфы в открытую печать не просачивалось.

Да и совсем не «рисуется» картина, как «эффективные манагеры» обсуждают проект афрамакса их отечественных комплектующих: «Так, будем заказывать: главный двигатель – Брянский машиностроительный; вспомогачи – Коломенский дизельный или нижегородский РУМО; якоря и цепи – нижегородский завод Красный якорь; спасательные и дежурные шлюпки – Пелла-фиорд; судовые часы и хронометры – от 1-й Московский часовой завод; магнитные компасы и индукционный лаг – Катав-Ивановский приборостроительный завод; интегральный навигационный комплекс, включая модуль для плавания в Арктике – Концерн ЦНИИ Электроприбор; и т.д. и т.п.». А ведь так было бы логично предположить, ведь финансирование идет из бюджетных денег, так и тратьте их на покупку российского оборудования и приборов, по крайней мере основная масса их уже производится в РФ, а для серии даже в 12 танкеров, как опять же с превеликой помпезностью заявлено, сам Бог велел наладить производство всех необходимых приборов и механизмов у себя, тем более, что необходимо срочно создавать рабочие места. Только вот, весьма сумнительно, что будут они на «свои» афромаксы, какое-то там отечественное оборудование или приборы устанавливать. Ну а если вдруг обнаружите, что хоть, что-то установили, то дайте знать, потому что об этом необходимо будет написать как о событии доселе почти не бывалом за последние 18 лет. Более вероятно, что на тех …максах будет все оборудование забугорное, и что самое противное, из враждебных к нам стран.

Статья в тему:  Кто может быть заинтересованным лицом в суде

Таким образом, в следующем году, может быть даже и некоторый плюс. Однако общей удручающей и безрадостной картины гибели российского торгового флота он уже не изменит. Если правительство срочно не примет меры к масштабному строительству новых судов, а это 35 – 55 единиц в год, вместо 6, то после 2022 года мы можем стать свидетелями небывалого в истории Российского и Московского государств события, когда по нашим рекам, и озерам поплывут грузовые суда иностранных судовладельцев. Даже до Петра Великого такого не бывало на Древней Руси, ну да видно нынешних правителей, предстоящий позор национальной гордости, не смущает.

Власть к этому весьма интенсивно готовится, например, «мусолится» законопроект, по которому судовладельцы получат возможность весьма легко регистрировать суда под российский флаг, чтобы иметь возможность плавать по нашим внутренним водным путям.

Ну так оно ведь и понятно, подписал бумажку и получил от иностранного судовладельца деньги, ничего при этом не сделав, только подпись поставил, правда и деньги будут тоже «смешные».

Разумеется, что для страны и её народа, выгоднее строить новые суда, причем из своих комплектующих, и тем самым создавать рабочие места и наполнять бюджет, однако для этого необходимо приложить значительно больше усилий, чем готово приложить нынешнее правительство.

Одним словом, безнадега никуда не подевалась, и ситуация с торговым флотом России продолжает ухудшаться.

По морям и океанам: самый большой флот в мире имеют США, Китай и не только

Господство на море всегда позволяло сильным странам диктовать свои условия. Государства открывали и завоевывали новые территории, несли свои порядки и веру. В XXI веке дела обстоят несколько иначе, но большой флот остается огромным преимуществом.

Узнаем, какие державы имеют самый большой флот в мире, сколько судов они насчитывают и какова история развития кораблестроения.

Самые большие флоты в мире на 2021 год

Статистика по количеству кораблей меняется ежегодно. Одни страны за неимением средств на модернизацию сокращают флот, другие строят новые суда. На рубеже XX и XXI веков численностью военных кораблей мог похвастаться Советский Союз. На страже государственных границ стояло 1053 единицы морской техники. Эту цифру сегодня можно сравнить с численностью судов современных морских держав мира.

Изменение численности подводного флота России после распада СССР и на протяжение 25 лет

Помимо военного флота значение имеют торговые корабли, о которых также следует поговорить. Для начала представим оценку самых больших флотов в мире.

1. ВМС США

По состоянию на начало 2021 года численность кораблей флота США составляет 289 единиц. Кроме того, США являются мировым лидером по числу авианосцев, их 11 штук. Флаг военно-морских сил украшен бело-красными полосами и изображением змеи с надписью «Не наступай на меня».

Многочисленный и самый технически оснащенный флот принадлежит США

В составе ВМС США:

  • авианосцы типа «Nimitz» — 10;
  • авианосец «Джеральд Р. Форд» — 1;
  • миноносцы эскадры УРО — 69;
  • ракетные крейсеры «Тикондерога» — 22;
  • патрульные и иные суда — 31;
  • подводные лодки — 71 и другие.

Состав отличается не только количественно, но и качественно. Корабли США оснащены современным оборудованием. На флоте служат 332507 человек. Имеют господствующие позиции в Тихом океане, которые были обеспечены во Второй мировой войне путем вытеснения Японии.

Гюйс военного флота США

2. ВМС КНР

Самый быстрорастущий флот в мире принадлежит Китаю. Ежегодно государство обеспечивает увеличение единиц морской техники. Впервые о строительстве этого типа войск заговорил Мао Цзедун в 1949 году. Сегодня структура разделена на три флота:

  • Северный;
  • Южный;
  • Восточный.

Флот Китая занимает первое место в мире по темпам роста

Китай сегодня противостоит Японии, а также вызывает обоснованные опасения правительства США. Численность кораблей различного типа на конец 2018 года составляет порядка 465, войск — более 324000 человек. Занимает первое место в мире по ряду параметров численности:

  • дизельных подводных лодок;
  • ракетных и сторожевых катеров (по 100 единиц каждого типа);
  • десантных кораблей.
Статья в тему:  Выездной суд что это

Здесь важно отметить, что десантные суда США превосходят китайские по тоннажу и вместимости. Для бесперебойного обеспечения флота топливом Китай создает внешние базы в Тихом и Индийском океане. Так, для дозаправки по специальному договору корабли КНР заходят в порты Гвадар (Пакистан), Виктория (Сейшелы), Янгон (Мьянма) и так далее.

3. ВМФ Россия

Основным противником США на море считался СССР и его правопреемница, Россия. Общее количество судов ВМС РФ на конец 2018 года — 270, но в их число входят и те, что стоят в резерве и на модернизации. Активно используется половина из них. До конца 2020 года планируется допоставка 54 военных судов, а спустя 7 лет — еще более 100. Приоритетное направление — подводные лодки, несущие современное ракетное вооружение.

Российская подлодка «Дмитрий Донской» — крупнейшая в мире

Основная проблема ВМФ РФ — нехватка кораблей для дальних походов, и этот пробел должен восполниться до 2020 г. Россия также заявляет свои права на Арктику, считая ее зоной будущего развития. Разрабатываются проекты вертолетов Ми-38 и Ми-26 для суровых погодных условий.

Главный штаб располагается в комплексе «Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге.

4. Морские силы самообороны Японии

Впервые силы самообороны на море в Японии появились в 1954 году. В состав входят 4 группы:

  • учебная;
  • эскортная;
  • подводная;
  • авиационная.

Новый японский эсминец типа «Ширануи»

Флот Японии насчитывает 70 боевых кораблей, среди которых 17 подводных лодок, 3 легких авианосца, порядка 40 эсминцев. Основная цель создания войск — обеспечение безопасности страны, однако сегодня закон позволяет вооруженным силам действовать иначе при необходимости.

В МСС Японии служат 45000 офицеров и матросов. Береговая охрана является отдельным подразделением и не управляется министром обороны.

5. ВМС Индии

Сегодня Индия имеет один из самых больших и мощных флотов в мире, хотя 5 лет назад ее место занимала некогда великая морская держава Великобритания. В состав входят 50 кораблей, среди которых:

  • авианосец — 1;
  • дизельные подводные лодки — 13;
  • фрегаты — 14;
  • легкий авианосец — 1;
  • эсминцы — 11 и так далее.

В Индии боевая группа кораблей делится на 3 части: надводная, подводная, вспомогательная. Численность регулярных войск — 58350 человек.

Новый индийский корвет «Килтан»

В 2012 году военное ведомство заложило 6 подлодок типа «Скорпене», скоро они пополнят состав морских сил.

Военно-морские флоты Российской Федерации

Поговорим подробнее о флоте России. Помимо четкого разделения на подводные, надводные силы, морскую авиацию и береговые войска, существует разделение по территориальному признаку. В каждом флоте есть собственный штаб, подчиняющийся главнокомандующему ВМФ. Рассмотрим список флотских объединений, их боевую мощь и задачи. Главнокомандующий ВМФ — адмирал Евменов М.А.

Краснознаменный Северный флот

Крупнейший из пяти военных морских округов по составу — Северный. Штаб расположен в Североморске, командует войсками вице-адмирал Моисеев А.А.

«Петр Великий» на страже северных берегов страны

История северных морских сил началась в 1933 году, хотя Петр I строил корабли в условиях холода еще в конце XVII века. Это наиболее «молодое» объединение. В основе боевой силы — торпедные и атомные подлодки, противолодочные, ракетные и авианесущие корабли с флагманом «Петром Великим», являющимся тяжелым ракетным крейсером.

С 2014 года вошел в состав пятого военного округа РФ — «Север», под его защитой Ненецкий АО, Республика Коми и Мурманская, Архангельская области. Приоритетная задача — защита интересов страны в Арктике.

Краснознаменный Черноморский флот

Обеспечивает безопасность страны в зонах Черного и Средиземного морей и существует с 1783 года. После присоединения Крыма императрица Екатерина II издала указ о создании объединения войск в регионе. В том же году 11 судов Азовской флотилии вошли в Ахтиарскую бухту, где позже был заложен город Севастополь.

Флагманский корабль «Москва» в 2018 г. покинул Севастополь для планового ремонта

Сегодня морскими силами командует вице-адмирал Осипов И.В. Численность — 25000 матросов и офицеров. Штаб базируется в Севастополе. Входит в состав Южного военного округа. В настоящее время войска ждут допоставок кораблей. Флагманом черноморцев является ракетный крейсер «Москва». В состав также входят:

  • дизельные подлодки типа «Варшавянка», прекрасно показавшие себя в боевой операции в Сирии;
  • большие десантные корабли проектов 775, 1171;
  • тральщики и противолодочные корабли и другие.
Статья в тему:  2 арбитражный суд как субъект банкротства

К 2022 году дополнительно будет поставлены малый ракетный корабль «Козельск», пять патрульных судов, топливные танкеры.

Тихоокеанский флот

Штаб ТОФ расположен во Владивостоке, им командует адмирал С.И. Авакянц. В состав входят:

  • флагман проекта 1164, крейсер «Варяг»;
  • противолодочные корабли проекта 1155;
  • эскадренные миноносцы;
  • корветы;
  • малые ракетные и противолодочные суда и т.д.

Основная задача — обеспечение безопасности РФ в Тихом океане. По итогам проверки 2017 года Тихоокеанское объединение признано лучшим по качеству боевой подготовки.

Ракетный крейсер «Варяг» в Средиземном море

Первый выход в море русских кораблей с Дальнего Востока относится к XVII веку. В 1716 г. в Охотске был основан порт, являвшийся судостроительной базой. Первым исследователем восточных берегов и ближайших территорий был казак Иван Москвитин. Позже маршрутом стали пользоваться сибирские купцы, торговавшие пушниной.

Сегодня состав флота модернизируется и пополняется.

Дважды Краснознаменный Балтийский флот

Базирующийся в Калининграде дважды краснознаменный БФ имеет важное стратегическое значение. Командующий — адмирал Носатов А.М. Первый корабль был заложен в 1703 году по приказу Петра I и носил имя «Штандарт». Базой считался Кронштадт.

Эскадренный миноносец «Настойчивый»

История БФ знает сотни победных сражений. Современное состояние — это крупное объединение, включающее в себя как береговые и корабельные силы, так и морскую авиацию. Флагман — миноносец «Настойчивый».

БФ активно взаимодействует с силами «Север», здесь проходят службу 33200 человек.

Каспийская флотилия

В Астрахани под командованием контр-адмирала С.М. Пинчука базируется флотилия на замкнутом Каспийском море. Это самое мощное объединение данной зоны ответственности. В состав входят:

  • сторожевые суда;
  • малые боевые катера;
  • десантные и крупные боевые катера;
  • тральщики.

Мощная Каспийская флотилия

В зоне Каспийского моря существует террористическая угроза, поэтому бойцы должны быть всегда наготове. 85% флотилии представлены новыми техническими средствами. Катера на воздушной подушке имеют две базы: в Каспийске, в Махачкале.

Самый большой торговый флот

Активно развивается и торговля в океане, растет число судов с большим водоизмещением: контейнеровозы, танкеры и другие. При юридической регистрации нового корабля важен порт приписки. Моряки хорошо знают, что строгие условия регистрации и налогообложения на родине отнимают массу сил, времени и средств. Поэтому получилось так, что самый большой торговый флот в мире принадлежит Панаме.

Панама

Маленькое государство в Америке владеет Панамским каналом и не строит крупные суда. При этом Панама является владелицей огромного флота. Все дело в «удобном флаге». При регистрации судна в Панаме владелец платит небольшой налог и может набрать команду за небольшие деньги. Часто регистрация оформляется онлайн. Изначально флаг Панамы выбирали американские суда, желавшие продавать пассажирам алкоголь во время сухого закона. Если в 2005 г. число кораблей Панамы достигло 4688, то сегодня цифра превысила 9000.

Флаг Панамы оказался самым удобным для торговых и пассажирских судов всего мира

Либерия

Либерия воспользовалась примером Панамы и начала предоставлять упрощенную регистрацию. О том, что число торговой флотилии будет расти, говорили давно. Либерия — одно из беднейших государств мира, важной статей ее дохода является использование «удобного флага».

В мире все чаще происходят инциденты с участием судов под флагом Либерии

Китай

Китай укрепляет свои позиции на море. Число торговых операций в Тихом и Индийском океанах растет. Сектор судостроения контролируется государством. Рост отрасли отметился в 1999 г. Сегодня общий тоннаж Китая превышает 170 брутто-тонн.

Китаю принадлежит крупнейший в мире танкер-рудовоз

Япония

После 2010 г. отмечен рост грузоперевозок Японии. Количество кораблей под флагом страны возросло с 673 до 2070 единиц. Основной маршрут пролегает в Тихом океане.

Большое количество заказов на постройку судов выполняет Mitsubishi Heavy Industries

Сингапур

Пятое место списка занимает экономический лидер Юго-Восточной Азии, Сингапур. Ежегодно увеличивается число сухогрузов, танкеров, контейнеровозов, рефрижераторов. Причина регистрации в Сингапуре — удобство флага. Примечательно, что даже не имеющие выход к морю Монголия, Боливия и Молдавия предоставляют морскую регистрацию и имеют флот.

Морской компонент: как передача ВМФ 40 кораблей укрепит обороноспособность России

В 2021 году Военно-морской флот России получит порядка 40 кораблей и судов обеспечения различных классов. Об этом сообщил член коллегии Военно-промышленной комиссии и Морской коллегии при правительстве Владимир Поспелов.

Статья в тему:  Суд с банком у которого отобрали лицензию

«Планируется сдача кораблей классов фрегат и корвет. Будут сдаваться очередные серийные дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3, а также малые ракетные корабли, патрульные катера и суда обеспечения», — отметил он в комментарии РИА Новости.

Кроме того, будут приняты на вооружение атомный подводный крейсер стратегического назначения четвёртого поколения «Князь Олег» (проект «Борей-А») и первая серийная субмарина проекта «Ясень-М» «Новосибирск».

Напомним, Государственная программа вооружений предусматривает передачу ВМФ в период с 2018 до 2027 года суммарно свыше 180 кораблей и судов новых проектов. Об этом в начале 2019 года заявил российский министр обороны Сергей Шойгу, выступая на коллегии оборонного ведомства.

Государственная программа вооружений (ГПВ) на 2018—2027 годы была принята в январе 2018 года, об этом тогда сообщил президент России Владимир Путин.

На реализацию программы в бюджете предусмотрено 20 трлн рублей. Из них 19 трлн будет потрачено на закупку, ремонт и разработку вооружений, военной и специальной техники, а 1 трлн пойдёт на строительство инфраструктуры.

Надводная часть

По мнению экспертов, передача ВМФ 40 кораблей различных классов станет серьёзным шагом к укреплению отечественных военно-морских сил.

«Такой объём поставок станет крупным вкладом, учитывая, что подразумевается передача кораблей, способных нести как стратегические вооружения, так и крылатые ракеты морского базирования», — отметил в комментарии RT главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Похожей точки зрения придерживается и главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

«Всё познаётся в сравнении. Если сопоставлять с предыдущими годами, то сейчас есть рост, пусть и не очень значительный. Из негативных моментов можно отметить смещение сроков сдачи фрегата проекта 22350. Пока что это единственный фрегат, который строится в России, единственный надводный корабль океанской зоны», — пояснил эксперт в комментарии RT.

Напомним, фрегаты проекта 22350, головным кораблём которого является «Адмирал Горшков», предназначены для поражения надводных и подводных кораблей, конвоев и десантных отрядов, наземных объектов, а также для осуществления противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов. Всего в рамках проекта 22350 планируется построить десять кораблей.

На сегодняшний день в эксплуатацию сданы два корабля серии: «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов», ещё три корабля планируется построить в течение трёх лет.

Как сообщил 13 мая журналистам командующий Северным флотом адмирал Александр Моисеев, очередной фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» пополнит ВМФ в 2022 году.

По словам Виктора Мураховского, пополнение ВМФ кораблями такого класса новых поколений — важная задача отечественного судостроения.

«Надо вводить в строй и те универсальные десантные корабли, которые заложены в Крыму. Роль флота остаётся высокой в обеспечении оборонных интересов государства и свободы мореплавания», — добавил эксперт.

Напомним, год назад СМИ сообщили о контракте Минобороны с керченским судостроительным заводом «Залив» на постройку двух универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев проекта 23900, разработанного Зеленодольским проектно-конструкторским бюро.

Корабли получат название «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». В марте 2021 года стало известно о начале формирования корпусов судов. Корабли будут иметь водоизмещение 30 тыс. тонн и смогут нести по 16 вертолётов.

Подводный потенциал

Эксперты особо выделяют достижения России в области строительства военных субмарин различных типов.

В частности, дизель-электрические подводные подлодки проекта 636.3, о которых упомянул Владимир Поспелов, являются модернизированной версией субмарин проекта 636 «Варшавянка». Последние, в свою очередь, стали продолжением советских подлодок серии 877 «Палтус».

Шестью субмаринами этого проекта оснащён Черноморский флот. В данный момент ведётся строительство аналогичной серии кораблей для Тихоокеанского флота. В 2019 году ТОФ получил подводную лодку «Петропавловск-Камчатский», а в 2020 году — «Волхов». Сейчас в цехах «Адмиралтейских верфей» строятся ещё две субмарины проекта: «Магадан» и «Уфа».

В апреле 2021 года судостроители приступили к швартовым испытаниям субмарины «Магадан». Испытания завершатся в начале июня, после чего подлодка должна направиться на заводские ходовые испытания.

Как отмечают в пресс-службе Минобороны, субмарины проекта 636.3 являются одними из самых малошумных в мире.

«Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет подводных лодок данного класса в области неатомного подводного кораблестроения», — уверены в оборонном ведомстве.

Статья в тему:  В каких случаях допускается учреждение чрезвычайных судов

«Если говорить о дизель-электрических подлодках проекта 636, то он был заложен изначально ещё в советскую эпоху. Однако корабли такого типа тоже востребованы флотом, их нужно строить. Особенно такие корабли полезны в составе Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов», — считает Виктор Мураховской.

Атомное превосходство

К главным достижениям отечественного судостроения эксперты относят введение в строй новых кораблей проектов «Борей-А» и «Ясень-М».

«Корабли этих проектов отвечают всем современным требованиям лучших технологических достижений подводного кораблестроения. Это касается и радиоэлектронной оснащённости, и ударных вооружений, и такого критерия, как обитаемость. Достаточно сказать, что такие лодки могут совершать кругосветное плавание без всплытия на поверхность», — отметил Виктор Мураховский.

Машины проекта 885М («Ясень-М») были разработаны конструкторами АО «СПМБМ «Малахит» (Санкт-Петербург). Строительство атомных субмарин данного класса ведётся в Северодвинске, на предприятии АО «ПО «Севмаш».

Многоцелевые АПЛ предназначены для поражения боевых надводных кораблей, транспортных средств, подводных лодок и наземных объектов противника. «Ясени» оснащены восемью вертикальными пусковыми установками, способными запускать крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс». Также АПЛ несут на борту по 30 торпед калибра 533 мм.

В начале мая на баланс ВМФ России была принята АПЛ проекта 885М «Казань» — судно стало головным крейсером серии.

Как ранее сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, вторая субмарина проекта 885М, «Красноярск», может быть спущена на воду в августе этого года.

Первый серийный ракетоносец проекта 995А («Борей А») «Князь Олег» был спущен на воду летом 2020 года. Об этом сообщили в ПО «Севмаш», занятом выпуском кораблей этой серии. Как уточнил в апреле 2021 года гендиректор Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, АПЛ «Князь Олег» будет передана флоту в октябре.

Подводные корабли проекта «Борей» должны заменить устаревшие АПЛ третьего поколения 667БДР «Кальмар», 667БДРМ «Дельфин» и 941 «Акула».

Начиная с 2013 года ВМФ получил три ракетоносца проекта «Борей»: К-535 «Юрий Долгорукий», АПЛ К-550 «Александр Невский» и К-551 «Владимир Мономах».

Параллельно велась разработка модернизированной серии АПЛ проекта 995А («Борей-А»). Головной корабль серии К-549 «Князь Владимир» был передан военным в 2020 году.

Помимо «Князя Владимира» и «Князя Олега», в рамках проекта будут построены АПЛ «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский». Все они уже заложены на «Севмаше».

«Бореи» обеих модификаций несут на борту 16 МБР «Булава» с ядерными боезарядами. Одним из важных преимуществ АПЛ проекта «Борей» считается малая заметность. Она обеспечивается использованием звукопоглощающих материалов. Всего планируется построить десять кораблей этой серии.

Как отметил Владимир Поспелов в комментарии РИА Новости, Россия может продолжить строительство стратегических подводных ракетоносцев проекта 995 и после сдачи законтрактованных на сегодняшний день кораблей.

«Серия может быть продолжена. Проект показал себя как удачный, имеет хорошие перспективы по модернизации», — пояснил он.

Он также напомнил, что суммарно возможное количество носителей МБР с ядерными боезарядами определяется договором СНВ-3.

Как отмечают эксперты, флот играет важнейшую роль в качестве компонента стратегических ядерных сил страны.

«Известно, что именно баллистические ракеты подводных лодок составляют значительную долю в нашем потенциале стратегического ядерного сдерживания. Это самый скрытный и самый мобильный компонент наших стратегических ядерных сил. В этом смысле флот должен в первую очередь обеспечивать оперативное развёртывание, прикрытие районов применения наших ракетных подводных крейсеров стратегического назначения», — пояснил Виктор Мураховский.

Вторая важная задача ВМФ — обеспечение безопасности мореплавания и границ ближней морской зоны. Её выполняют корветы, малые ракетные и патрульные катера.

«Флот должен восстанавливать свои возможности, этот процесс мы сейчас и наблюдаем», — добавил эксперт.

Похожее мнение высказал и Игорь Коротченко.

«Флот обеспечивает ядерное сдерживание своей морской стратегической компонентой. Также ВМФ вносит свой вклад в потенциал неядерного сдерживания. Особую роль сегодня играют морские носители крылатых ракет «Калибр»», — подытожил эксперт.

Морской флот отечественных компаний

Фото: АО «ДЦСС»

Общая численность морского транспортного флота, контролируемого российскими судовладельцами, по состоянию на начало 2021 года составила 1446 судов суммарным дедвейтом около 23,1 млн т.

Юлия Посековская, отдел развития морского транспорта АО «ЦНИИМФ»

Статья в тему:  Как доказать в суде факт передачи денег

Более половины тоннажа (62,2%) приходится на суда, эксплуатируемые под иностранными флагами – 255 судов общим дедвейтом 14,4 млн т. Из них сухогрузных – 116 суммарным дедвейтом 2,1 млн т, наливных – 139 общим дедвейтом 12,3 млн т (рис. 1-2).

Флот под флагом России составил 1191 судно общим дедвейтом 8,7 млн т, из них сухогрузных – 786 суммарным дедвейтом 4,1 млн т, наливных – 346 общим дедвейтом 4,6 млн т.

Рис. 1. Наличие морского транспортного флота, контролируемого Россией на начало 2021 года

Рис. 2. Структура морского транспортного флота, контролируемого Россией на начало 2021 года

Структура флота

Сложившаяся за последние 10 лет структура флота по месту регистрации остается неизменной. Основная доля современного крупнотоннажного наливного флота российских судовладельцев зарегистрирована под иностранными флагами. Исключение составляют лишь суда, осуществляющие перевозки нефти в Арктическом регионе. В структуре флота под флагом России преобладают сухогрузы «река-море» плавания (рис. 3). Значительный объем по дедвейту в наливном флоте занимают крупнотоннажные танкеры, используемые в качестве накопителей в Кольском заливе (Мурманск) и на рейде порта Кавказ.

Крупнейшими компаниями, эксплуатирующими флот под флагом России, являются ГК ПАО «Совкомфлот» (9 судов суммарным дедвейтом 524 тыс. т) и АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» (87 судов суммарным дедвейтом 480 тыс. т).

После объединения судоходных активов ООО «В.Ф. Танкер» и ПАО «Северо-Западное пароходство» судоходная компания «Волжское пароходство» стала крупнейшим в России оператором флота «река-море» плавания.

Рис. 3. Структура морского транспортного флота, контролируемого Россией на начало 2021 года

Средний возраст морского транспортного флота, контролируемого Россией, составляет 15,9 лет (рис. 4), при этом средний возраст судов под флагом России – 20,3 лет, а судов под иностранными флагами – 13,2 лет. Наиболее молодым является наливной флот.

Рис. 4. Средний возраст морского транспортного флота, контролируемого Россией на начало 2021 года

Пополнение флота

За последние десять лет российские судовладельцы получили 257 новых морских транспортных судов общим дедвейтом 5,5 млн т (рис. 5).

Рис. 5. Динамика поставок морских транспортных судов для отечественных судовладельцев в период 2011-2020 годов (по количеству)

В 2020 году российские судовладельцы получили 30 новых морских и смешанного «река-море» плавания транспортных судов суммарным дедвейтом 483,3 тыс. т, из них доля судов, построенных на отечественных верфях, составила 73% (рис. 6).

Рис. 6. Структура поставок морских транспортных судов по странам постройки

По сравнению с 2019 годом объемы поставок судов рассматриваемого типа незначительно снизились по количеству, отмечается небольшой спад по дедвейту (-70,7 тыс. т) (рис. 7).

Рис. 7. Поставки судов транспортного флота для отечественных судовладельцев в 2019-2020 годах

География судостроительных предприятий, сдавших в эксплуатацию морские транспортные суда в 2020 году для российских судоходных компаний представлена на карте (рис. 8).

Рис. 8. География морского транспортного судостроения за 2020 год (для российских судовладельцев)

В 2020 году в структуре поставок судов по назначению преобладали: универсальные – 21 (70%), танкеры – 4 (13%), газовозы – 2 (7%), пассажирские – 3 новых судна (рис. 9).

Рис. 9. Структура поставок морских транспортных судов по назначению за 2020 год

Таблица 1. Перечень и основные характеристики морских транспортных судов, принятых в эксплуатацию в 2020 году

Назначение и проект

Осадка, м (река/море)

Дедвейт, т (река/море)

Универсальные сухогрузные суда

Сухогрузное судно «река-море» плавания проекта RSD59 дедвейтом 8 тыс. т

«Пола Агата», «Пола Алексия», «Пола Анастасия», «Пола Варвара», «Пола Марина», «Пола Мария», «Пола Миропия»,«Пола Ярослава», «Петротранс-5901», «Петротранс-5902», «Петротранс-5903», «Петротранс-5904», «Петротранс-5905», «Астрол-1», «Астрол-2», «Альфа Атлант»,«Альфа Меркурий»

«Алиса В», «Екатерина», «Лидия В»

Всего 21 судно общим дедвейтом 171,6 тыс. т

Всего 4 судна общим дедвейтом 126,1 тыс. т

SCF La Perouse, SCF Barents

Всего 2 судна общим дедвейтом 185,9 тыс. т

Пассажирские суда

Итого 30 судов общим дедвейтом 483,2 тыс. т

Все суда, пополнившие сухогрузный флот российских компаний в 2020 году, являлись судами смешанного «река-море» плавания. Наиболее востребованными стали проекты RSD59. В эксплуатацию было принято 17 судов.

Проект RSD59 – многоцелевое сухогрузное однопалубное судно «Волго-Дон макс» класса. Предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории В.

Статья в тему:  Как восстановить наследство через суд

В 2020 году ПАО «Завод «Красное Сормово» передало заказчикам десять сухогрузов проекта RSD59, построенных по контрактам с ПАО «ГТЛК». Для судоходной компании ООО «Пола Райз» сдано восемь судов, для ООО «Альфа» – два судна: «Альфа Меркурий» и «Альфа Атлант». Всего к началу 2021 года завод построил и передал заказчикам 22 сухогруза проекта RSD59. Верфь является лидером по количеству построенных судов данного проекта.

АО «Окская судоверфь» за 2020 год сдало в эксплуатацию пять судов для ООО «ПетроТранс» (по трехстороннему контракту с ПАО «ГТЛК»), а также первые два судна в серии из десяти для ООО «СК «Астрол».

Универсальное судно «Камилла» проекта U-type является головным. Построено в Турции на верфи Epic Shipping & Shipbuilding JSC в сентябре 2020 года. Это инновационное многоцелевое судно класса «Волго-Дон макс» для морских и «река-море» перевозок, спроектированное по техническому заданию судоходного подразделения ООО «МТ-Групп».

Суда данного проекта предназначены для перевозки проектных грузов и контейнеров, а также всех видов навалочных грузов. Инновационное судно имеет двойную бортовую обшивку, проходящую по всей длине и по всей высоте грузового трюма до верхней палубы. Эксплуатация возможна только в географических пределах летних зон.

Многоцелевые суда проекта U-type отличаются энергоэффективностью и техническими решениями: надстройка на носу, подходящая для перевозки негабаритных грузов, возможность перевозки с открытым трюмом, большой трюм с твиндеком и длиной более 70 м, контейнеровместимость более 500 TEU, увеличенная грузоподъемность, улучшенная гидродинамика и высокий уровень комфорта жилых помещений для экипажа.

Судно «Камилла» планируется использовать на перевозках в бассейнах Балтийского, Черного, Средиземного, Каспийского морей, а также по внутренним водным путям Российской Федерации.

Сухогрузные суда «река-море» плавания дедвейтом 8 тыс. т имеют максимальный дедвейт для захода в донские порты. Контракт на строительство серии для ГК «Астон» был подписан в первой половине 2018 года. В настоящее время на верфи Jiangsu Dajin Heavy Industry в Китае построено четыре судна. Головное сдано в 2019 году. В 2020 году заказчику передано три судна: «Екатерина», «Лидия В» и «Алиса В».

Всего новый флот «Астона» должен насчитывать 10 судов, причем к их строительству планируют привлекать как китайские, так и российские компании с использованием мощностей ростовских судостроителей. Ожидается, что новые суда позволят увеличить грузооборот группы, улучшить ее логистику, сократить издержки и расширить экспортные возможности.

В 2020 году газовый флот ПАО «Совкомфлот» пополнился первыми двумя судами в серии из трех, заказанных в 2018 году. Головное судно серии SCF La Perouse было принято в состав флота компании в феврале, эксплуатируется по долгосрочному чартеру с концерном Total. Второй газовоз серии SCF Barents принят в сентябре, эксплуатируется по долгосрочному чартеру с Shell.

Газовозы строились в Южной Корее на верфях Hyundai Heavy Industries и Hyundai Samho Heavy. Это суда нового поколения, построенные в соответствии с современными нормами экологичности и энергоэффективности, расход топлива значительно снижен по сравнению с судами предыдущего поколения. Газовозы оснащены низкооборотными трехтопливными дизельными двигателями с прямым приводом на винт. Также на судах установлена система частичного повторного сжижения отпарного газа, что крайне важно при транспортировке СПГ на дальние расстояния для сохранения контрактного состава газа. Грузовместимость танкеров – 174 тыс. м 3 СПГ.

Прошедший год ознаменован сдачей в эксплуатацию первого российского нефтеналивного танкера типа «Афрамакс» – «Владимир Мономах».Судно является головным, заказчик – АО «Роснефтефлот». Судно построено на ООО «ССК «Звезда» при участии судоверфи Hyundai Samho Heavy. Строительство танкера велось с 2018 года. Технически сложные носовая и кормовая секции построены на зарубежной верфи. Секции доставлены морским путем на российскую верфь, где были собраны только грузовые секции танкера.

Полная локализация производства танкеров типа «Афрамакс» проекта 114К, как ожидается, произойдет не раньше 2024-2025 годов. В настоящий момент в портфеле заказов комплекса «Звезда» находится 11 танкеров данного типа.

Танкеры проекта 114К спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе.

Источники:

http://pikabu.ru/story/rossiya_vyishla_na_vtoroe_mesto_v_mire_po_obyomam_sudostroeniya_za_tretiy_kvartal_2020g_7759446

Торговый флот России на конец 2018 года

http://infografics.ru/all/samyj-bolshoj-flot/

http://russian.rt.com/russia/article/862842-vmf-korabli-pospelov

http://www.morvesti.ru/analitika/1689/90465/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector