Сколько российских судов задержала украина
Список кораблей: Как и кого захватывала Украина в своих территориальных водах
Задержание российского танкера в украинском Измаиле Службой безопасности Украины стало резонансным событием для украино-российских отношений. Прогресс, который наметился в деле возвращения задержанных в Керченском проливе украинских моряков на родину, теперь под вопросом. Стало известно, почему российский танкер зашел в Измаил
«Если Украина задержала российский танкер для «набора материала» по обмену заключенными, то этот шаг не поможет», — заявил в комментарии РИА Новости источник в Министерстве иностранных дел России.
Официальные высказывания российских политиков по этому поводу довольно жесткие.
«Либо СБУ Украины действует с санкции своего президента, и тогда Владимир Зеленский де-факто продолжает провокацию, учинённую его предшественником Порошенко в интересах собственной избирательной кампании. И это очень плохо. И для Украины, и для отношений с Россией, и для всех тех людей, которые так ожидали от Зеленского новой политики. Либо СБУ Украины действует по собственному разумению и в обход президента, пытаясь втянуть его в эту заскорузлую провокацию. Что не менее плохо, потому что тогда Зеленский — всего лишь инструмент в руках украинских силовиков предыдущего разлива», — заявил, в частности, глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
Позже компания-судовладелец сообщила, что российские моряки в безопасности и едут домой.
В этой ситуации остается неясным, на что рассчитывал капитан танкера, судно которого, как утверждают в СБУ, участвовало в операции по задержанию украинских моряков в Керченском проливе. Зачем нужно было идти в недружественную страну? Тем более, это не первое российское судно, задержанное украинцами.
Не только россияне
За десять дней до керченской провокации — 15 ноября 2018 года в Госпогранслужбе, отвечая на запрос украинского агентства УНН, заявили, что в целом задержали 15 судов за заход в порты Крыма. Голуб: «Задержание российского танкера — это провокация к визиту Волкера»
«Часть из них арестована, по другой части продолжаются соответствующие суды», — сообщили украинские пограничники.
При этом они добавили, что всего в поле зрения украинских пограничников сейчас находится около 940 судов-нарушителей.
При этом помощник председателя Госпогранслужбы Украины Олег Слободян в эфире «Радио Крым. Реалии» заявил, что речь идет об иностранных судах.
«Если они попадают в нашу морскую экономическую зону или заходят в украинские порты, мы предпринимаем меры, чтобы ограничить их дальнейшее перемещение. Уже на 15 судов наложен арест или другие ограничения. Это все суда, которые нарушили законодательство Украины, прибывая в порты Крыма», — заявил Слободян.
При этом он не уточнил, есть ли среди задержанных судов российские. Поэтому точно указать, сколько и когда российских судов задержано Украиной, довольно затруднительно. Доставалось от украинцев всем. Так, в 2016 году было захвачено танзанийское судно Sky Moon. Капитаном корабля был гражданин Ливии, а остальные девять членов экипажа были сирийцами. Украинский суд признал их виновными в том, что они вывезли из Крыма 3 тыс. тонн технической соды. Корабль передали ВСУ, а экипажу запретили въезд на Украину. В 2017 году пограничники Украины задержали теплоход San Porfyrios, идущий в Дунае под флагом Белиза. Он направлялся из Румынии в Грецию и имел неосторожность зайти в украинские территориальные воды Дуная. Судно задержали, при обыске нашли доказательства, что оно заходило в крымские порты. В итоге всем членам экипажа судна пограничники запретили въезд в Украину сроком на три года.
До этого Украина задержала молдавское судно, которое перевозило украинских моряков в Крым с 2015 по 2017 год. Иностранные СМИ следят за развитием ситуации с захваченным украинцами российским танкером
В общем, украинские пограничники показывали: появляться в портах Украины — не очень хорошая идея, если до этого вы посещали крымские порты. Но 25 марта 2018 года украинцы резко повысили ставки.
«Норд» и «Механик Погодин»
Крымские рыбаки занимались своим нелегким промыслом в Азовском море, когда 25 марта 2018 года их захватили в плен украинские пограничники. По сути, рыбаки описывали произошедшее как пиратский налет. Захваченное крымское судно «Норд» направили в порт Бердянска. Несмотря на то что у всех рыбаков были российские паспорта, Украина назвала их своими гражданами. Позже моряков отпустили под подписку, и два члена экипажа сумели выбраться из Украины через Белоруссию.
Их семерых товарищей сняли с рейса в Минск, а позже обменяли на задержанных российскими пограничниками у берегов Крыма украинских браконьеров, причастных в том числе и к убийству дельфинов. При этом украинский омбудсмен Людмила Денисова факт обмена всячески отрицала, заявив, что рыбакам дали возможность «свободно передвигаться по всей Украине», напоминая об украинских претензиях на Крым.
Хуже всех было капитану «Норда» Владимиру Горбенко, которого «мариновали» судебными заседаниями. В итоге Горбенко удалось бежать с территории Украины в родной Крым в январе 2019 года. На Украине капитана «Норда» объявили в розыск. Судно осталось на Украине. Власти полуострова пообещали помочь морякам с получением нового судна. 30 июля назначен очередной конкурс на тендер на закупку судна. Сумма контракта — 22 млн рублей. Рыбаки с «Норда» надеются выйти в море уже в августе. Экипаж захваченного на Украине танкера отправился домой
Казалось бы, судьба «Норда» должна образумить российских судовладельцев. Но не тут-то было. 10 августа 2018 года украинцы заблокировали в порту Херсона российский танкер «Механик Погодин». Украинская сторона заявила, что танкер принадлежит российской компании «ВЭБ-Лизинг», против которой ввели санкции. Оператор судна — компания «В.Ф. Танкер» сообщила, что закрыла обязательства перед «ВЭБ-Лизинг» и самостоятельно владеет судном. Компания подала в суд из-за незаконного задержания судна.
А через месяц — в сентябре 2018 года — российский судовладелец отправил команду судна домой.
«Через месяц после незаконного задержания судна «Механик Погодин» в морском порту Херсон (Украина) компания «В.Ф. Танкер» приняла решение о полной смене команды. В Россию вернулись все 12 членов экипажа, включая капитана. Решение о смене экипажа было принято в связи с тяжелой физической и психологической нагрузкой, выдержанной моряками за прошедший месяц. Членам экипажа пришлось оборонять танкер от провокаций неустановленных лиц, представлявшихся сотрудниками украинских спецслужб и госорганов, жить и работать в режиме жесткой экономии электроэнергии. Их заменили другие сотрудники компании, ранее работавшие на аналогичных судах», — гласило сообщение на сайте судовладельца. Рудяков: Инцидент с захватом танкера локализуют и выведут за скобки
Последние новости о «Механике Погодине» касаются января 2019 года. Тогда стало известно, что компания-судовладелец подала апелляцию в Пятый апелляционный административный суд. С тех пор — тишина. Владелец судна наверняка несет потери от простоя «Механика Погодина» в чужом порту и необходимости участия в судах.
Все это в очередной раз должно заставить российских судовладельцев задуматься о том, стоит ли вообще заходить в территориальные воды Украины.
И последнее: примечательна своеобразная «магия чисел». Двадцать пятого марта было захвачено судно «Норд», 25 ноября — совершена «керченская провокация» и, наконец, 25 июля — задержан российский танкер в Измаиле. Двадцать пять рискует стать роковым числом для российских судовладельцев.
- Теги
- корабль,
- «Механик Погодин»,
- пиратство,
- Норд,
- пираты,
- пограничники,
- Измаил,
- СБУ,
- Россия,
- Украина
На Украине удерживают в портах 15 судов за посещение Крыма
КИЕВ, 15 ноября. /ТАСС/. Украина задержала и удерживает в портах Бердянска и Мариуполя 15 судов, которые осуществляли заход в Крым. Об этом сообщило в четверг информагентство УНН со ссылкой на Государственную пограничную службу страны.
- Путин назвал абсолютно незаконным задержание российских кораблей Украиной в Азовском море
- На Украине не хотят называть взаимную передачу моряков обменом с Россией
- Омбудсмен Крыма сообщила, что моряки «Норда» вернулись домой с паспортами РФ
«В целом задержаны и находятся в портах Бердянска и Мариуполя 15 судов. Часть из них арестованы, по другой части продолжаются соответствующие судебные разбирательства», — цитирует агентство данные пограничной службы.
В ведомстве отметили, что украинские пограничники держат в поле зрения еще около 940 «судов-нарушителей», большинство из них это плавсредства, которые обслуживают крымские порты.
В сообщении не уточняется, какие именно суда задержаны и сколько из них российских.
Задержание российских судов
В августе украинская сторона задержала российский танкер «Механик Погодин», утверждая, что оно принадлежит российской компании «ВЭБ Лизинг», против которой были введены санкции. Компания-оператор судна «В. Ф. Танкер», которая не входит в санкционные списки Украины, сообщила, что закрыла обязательства перед «ВЭБ-Лизинг» и единолично владеет танкером, следовательно, оснований для удержания судна нет. Тем не менее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил 17 августа, что Киев может конфисковать и продать танкер.
В марте 2018 года Погранслужба Украины задержала также рыболовецкое судно «Норд» с экипажем из 10 граждан России в Азовском море. Капитану Владимиру Горбенко предъявили обвинения в «нарушении порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины» и в незаконном вылове рыбы. В течение 7 месяцев Киев удерживал также членов экипажа, не разрешая им покинуть территорию страны по российским документам, и только 30 октября их удалось обменять на украинских моряков.
Судно «Норд» было выставлено властями Украины на продажу. Объявленные на 7 ноября торги не состоялись, но Киев намерен повторно выставить на аукцион сейнер, снизив при этом стартовую цену.
Референдум в Крыму
Власти Крыма и Севастополя 16 марта 2014 года провели референдум по вопросу воссоединения с Россией, в нем приняли участие более 80% имеющих право голоса. За воссоединение с Россией проголосовали 96,7 и 95,6%, соответственно. 18 марта того же года президент России Владимир Путин подписал договор о принятии Республики Крым и Севастополя в состав РФ, а 21 марта он был ратифицирован Федеральным Собранием. Несмотря на убедительные итоги референдума, Киев отказался признавать Крым частью России.
«Механик Погодин» и Керченская провокация. Как Россия и Украина задерживали суда в Азовском море
Российский сейнер «Норд» — единственное судно керченского рыбколхоза имени Первого Мая было задержано украинскими пограничниками 25 марта 2018 в Азовском море, причем происходящее напоминало больше пиратский налет.
Захваченное судно направили в порт Бердянска. Несмотря на то что у всех рыбаков были российские паспорта, Украина назвала их своими гражданами. Позже моряков отпустили под подписку, и два члена экипажа сумели выбраться из Украины через Белоруссию.
Их семерых товарищей сняли с рейса в Минск, а позже обменяли на задержанных российскими пограничниками у берегов Крыма украинских браконьеров, причастных в том числе и к убийству дельфинов.
При этом украинский омбудсмен Людмила Денисова факт обмена всячески отрицала, заявив, что рыбакам дали возможность «свободно передвигаться по всей Украине», напоминая об украинских претензиях на Крым.
Хуже всех было капитану «Норда» Владимиру Горбенко, которого «мариновали» судебными заседаниями. В итоге Горбенко удалось бежать с территории Украины в родной Крым в январе 2019 года, причем на Украине капитана «Норда» объявили в розыск.
Арестованное судно так и осталось на Украине. Его несколько раз пытались продать на Украине на электронных торгах, но они не состоялись. Крымские власти пообещали «Колхозу» приобрести новый сейнер, для чего было объявлено три конкурса на закупку, однако вопрос так и не был решен. В результате рыбаки были вынуждены сменить место работы.
Без вины виноватый «Механик Погодин»
После задержания «Норда» 10 августа 2018 года украинцы заблокировали в порту Херсона российский танкер «Механик Погодин». Украинская сторона заявила, что танкер принадлежит российской компании «ВЭБ-Лизинг», против которой ввели санкции за участие в строительстве крымского моста.
Оператор судна — компания «В.Ф. Танкер» сообщила, что закрыла обязательства перед «ВЭБ-Лизинг» и самостоятельно владеет судном, и подала в суд из-за незаконного задержания судна. Через месяц — в сентябре 2018 года — российский судовладелец отправил всю команду судна домой.
«Решение о смене экипажа было принято в связи с тяжелой физической и психологической нагрузкой, выдержанной моряками за прошедший месяц. Членам экипажа пришлось оборонять танкер от провокаций неустановленных лиц, представлявшихся сотрудниками украинских спецслужб и госорганов, жить и работать в режиме жесткой экономии электроэнергии. Их заменили другие сотрудники компании, ранее работавшие на аналогичных судах», — гласило сообщение на сайте судовладельца.
В марте суд рассмотрел и отклонил жалобу владеющего танкером «Волжского пароходства» — на решение Херсонского окружного административного суда Украины. Херсонский суд также отклонил иск компании и оставил в силе решение пограничной службы Украины, согласно которому танкер «Механик Погодин» не может покинуть акваторию порта Херсон.
Последние новости о «Механике Погодине» были опубликованы в августе 2019 года, когда Волжское пароходство написало письмо президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой оказать содействие в освобождении судна.
Таким образом, владелец судна несет потери от простоя «Механика Погодина» в чужом порту и необходимости участия в судах, которые по сведениям компании уже составили более 2,5 млн долларов.
Не только россияне
За десять дней до керченской провокации — 15 ноября 2018 года в Госпогранслужбе, отвечая на запрос украинского агентства УНН, заявили, что в целом задержали 15 судов за заход в порты Крыма.
«Часть из них арестована, по другой части продолжаются соответствующие суды», — сообщили украинские пограничники.
При этом они добавили, что всего в поле зрения украинских пограничников сейчас находится около 940 судов-нарушителей.
При этом помощник председателя Госпогранслужбы Украины Олег Слободян в эфире «Радио Крым. Реалии» заявил, что речь идет об иностранных судах.
«Если они попадают в нашу морскую экономическую зону или заходят в украинские порты, мы предпринимаем меры, чтобы ограничить их дальнейшее перемещение. Уже на 15 судов наложен арест или другие ограничения. Это все суда, которые нарушили законодательство Украины, прибывая в порты Крыма», — заявил Слободян.
При этом он не уточнил, есть ли среди задержанных судов российские. Поэтому точно указать, сколько и когда российских судов задержано Украиной, довольно затруднительно.
Керченская провокация
Наиболее резонансным задержанием, которое привело к смене политической ситуации, стал инцидент в Керченском проливе 25 ноября 2018. Украинские военные суда нарушили границу России, опасно маневрировали неподалеку от Крымского моста, не подчинялись законным требованиям пограничников.
В итоге суда — два малых бронированных артиллерийские катера «Бердянск» и «Никополь» и рейдовый буксир «Яны Капу» — с командами задержали. Оказалось, что помимо военных моряков на судах находились сотрудники СБУ. Всего было задержано 24 человека. Их арестовали, а судно отбуксировали в Керчь.
Бывший на тот момент президентом Украины Петр Порошенко при помощи Совета национальной безопасности попытался ввести в стране режим военного положения, который предусматривал отмену выборов и установление практически диктаторского режима на территории всей страны.
При этом в экспертном и политическом сообществе не только России, но и Украины, стали говорить о намеренной провокации, которое ставило своей целью не только сохранить власть Порошенко, но и сорвать встречу президента РФ Владимира Путина и президента США Дональда Трампа.
Порошенко попытался использовать ситуацию с моряками, а также с «российской угрозой» в своей предвыборной кампании, однако проиграл выборы, а дело по керченской провокации стало одним из тех, которые возбудили в отношении бывшего главы государства.
В сентябре 2019 года моряки в рамках обмена задержанными между странами вернулись на Украину. Их суда пришли домой чуть позже. Украина обвинила РФ в похищении ряда деталей с кораблей, в т.ч. и сантехники. Однако позже ФСБ обнародовала запись передачи судов украинской стороне, где техника была на местах.
Однако на этом история с керченской провокацией не окончена. Теперь Украина и Россия продолжат доказывать свою правоту в Гааге.
Задержание Nika Spirit как спор хозяйствующих субъектов
Последний относительно резонансный инцидент произошел в июле 2019 года, когда украинские пограничники задержали в Измаиле Одесской области российский танкер Nika Spirit.
Украинская сторона утверждала, что раньше он назывался NEYMA и якобы участвовал в блокировании прохода украинских военных кораблей во время того самого инцидента в Керченском проливе. При этом экипаж почти сразу же был отпущен домой.
Эксперты и политики выдвигали две основные версии этого задержание: либо желание представителей СБУ, оставшихся в ведомстве со времен Порошенко насолить новому президенту Зеленскому, либо желание самого Зеленского поговорить с российской стороной с позиции силы.
Но несмотря на столь пессимистичные прогнозы, этот инцидент не привел к очередному обострению отношений между Москвой и Киевом, переведя его в рамкха спора хозяйствующих субъектов.
В МИД РФ тогда заявили, что решение о судьбе танкера Nika Spirit лежит в компетенции украинских судебных властей, при этом оспаривать их постановление должен владелец судна.
- Теги
- Азовское море,
- политика,
- задержание,
- Общество
Украина удерживает за посещение Крыма 15 судов
Украина удерживает в портах Бердянска и Мариуполя 15 судов, которые заходили в Крым, передает ТАСС со ссылкой на украинские СМИ.
По данным Государственной пограничной службы Украины, часть задержанных судов арестована, по другой части продолжаются судебные разбирательства.
Отмечается также, что в поле зрения украинских пограничников остаются примерно 940 судов, которые они считают нарушителями. Большинство их этих судов – плавсредства, обслуживающие крымские порты.
Какие именно суда задержаны и сколько из них российских, не уточняется.
Напомним, в августе украинская сторона задержала российский танкер «Механик Погодин», заявив, что он принадлежит российской компании «ВЭБ Лизинг», против которой Киев ввел санкции. Компания-оператор судна «В.Ф. Танкер», в свою очередь, заявила, что она единолично владеет судном, и потому оснований для его задержания у Украины нет. Украинские власти, несмотря на это, заявили о том, что танкер может быть конфискован и продан.
В марте в Азовском море было задержано рыболовецкое судно «Норд». Капитану Владимиру Горбенко предъявили обвинение в незаконном въезде в Крым и незаконной ловле рыбы. Экипаж удерживали на Украине семь месяцев, не разрешая рыбакам покинуть территорию страны по российским документам. Они смогли попасть домой только в конце октября. Судно, тем временем, было выставлено на продажу.
Ранее президент России Владимир Путин назвал задержание российских судов Украиной в Азовском море абсолютно незаконным.
Эксперты оценили последствия захвата Украиной 15 судов
Принадлежность кораблей, находящихся в портах Мариуполя и Бердянска, пока не ясна
Украинские погранслужбы задержали 15 судов, а всего в поле зрения пограничников, по их словам, находится 940 кораблей. Какие именно суда задержаны и сколько из них российских, пока неизвестно. Впрочем арестовывать европейские экипажи украинцам очевидно невыгодно. Причина задержания в том, что суда заплывали на территорию Крыма, который официальные власти Украины считают «оккупированной территорией».
«В общем задержаны и находятся в портах Бердянска и Мариуполя 15 судов. Часть из них арестована, по другой части продолжаются соответствующие суды», — сообщили в Пограничном ведомстве Украины. Там также отметили, что всего в их поле зрения находится 940 «судов-нарушителей», большая часть из которых обслуживает «оккупированные порты».
Ситуация в Азовском море обострилась после того, как в марте украинские пограничники задержали российское рыболовецкое судно «Норд», моряков привлекли к административной ответственности за «нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию», капитана Владимира Горбенко — к уголовной.
Сейчас капитан Горбенко ожидает суда. 30 октября России удалось обменять семерых членов экипажа на задержанных российскими пограничниками украинских браконьеров и вернуть моряков в Крым. В свою очередь Украина пытается продать захваченный сейнер «Норд» — якобы в счет погашения расходов на его содержание в порту Херсона. Однако найти покупателей на старое судно Киев пока не может.
В четверг Владимир Путин назвал задержание российского судна в Азовском море незаконным.
Эксперты отмечают, что пока точно не известно, какие именно суда были задержаны, о реальных масштабах противостояния Украины и России по этому вопросу — судить сложно. Однако высока вероятность, что суда российские, о чем может стать известно после официальных заявлений с обеих сторон. По мнению политолога, директора Агентства социальных коммуникаций Сергея Белашко, ни к какому реальному противостоянию с Россией ВМС Украины не готовы.
«Это надуманная, чрезмерная политическая эскалация, которая даже теоретически не способна принести Киеву хоть какие-то дивиденды», — отмечает он.
«Учитывая какие «высококлассные специалисты» трудятся в украинских погранслужбах, не удивлюсь, если суда вовсе не российские, — считает политолог Алексей Кузнецов. — Напомню случай, когда 1 ноября Киев арестовал в порту Мариуполя «российский» сухогруз, на котором, якобы, перевозился произведенный в самопровозглашенной ДНР металл. Однако позже выяснилось, что почти весь экипаж судна имеет украинское гражданство, а груз принадлежит Бельгии. А уж цифра в 940 кораблей, которые находятся у пограничников «под прицелом» и вовсе намекает на возможность крупного международного скандала. Ведь что значит «заход судов на территорию Крыма» не вполне понятно. А акватория Азовского моря, независимо от того, кому она подконтрольна, открыта для рыболовецких судов по нормам международного права».
Источники:
http://ukraina.ru/exclusive/20190725/1024405125.html
http://tass.ru/proisshestviya/5797671
http://ukraina.ru/exclusive/20200215/1026715957.html
http://aif.ru/politics/world/ukraina_uderzhivaet_za_poseshchenie_kryma_15_sudov
http://www.mk.ru/politics/2018/11/15/eksperty-ocenili-posledstviya-zakhvata-ukrainoy-15-sudov.html