0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько судей в конституционном суде рд

Закон Республики Дагестан от 2 февраля 2010 г. N 8 «О Конституционном Суде Республики Дагестан» (с изменениями и дополнениями)

Закон Республики Дагестан от 2 февраля 2010 г. N 8
«О Конституционном Суде Республики Дагестан»

С изменениями и дополнениями от:

12 марта, 8 апреля, 30 декабря 2013 г., 8 мая 2015 г.

Принят Народным Собранием Республики Дагестан 21 января 2010 года

Президент
Республики Дагестан

2 февраля 2010 года,

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Урегулированы вопросы деятельности Конституционного Суда Республики Дагестан.

Конституционный Суд призван обеспечить судебную защиту конституционного строя Республики Дагестан, основных прав и свобод человека и гражданина и прямое действие Конституции Республики Дагестан на всей ее территории.

Конституционный Суд состоит из пяти судей, в том числе Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан, его заместителя, судьи-секретаря.

Полномочия Конституционного Суда не ограничены определенным сроком.

Деятельность Конституционного Суда осуществляется на принципах независимости, коллегиальности, гласности, устности, непосредственности, непрерывности разбирательства, состязательности и равноправие сторон. Производство в Конституционном Суде Республики Дагестан ведется на русском языке.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением норм, регулирующих порядок наделения полномочиями Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан, заместителя Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан, судьи-секретаря Конституционного Суда Республики Дагестан и сроков их полномочий, которые вступают в силу после прекращения в установленном порядке полномочий лиц, замещающих на момент вступления в силу Закона должности Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан, заместителя Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан, судьи-секретаря Конституционного Суда Республики Дагестан.

Закон Республики Дагестан от 2 февраля 2010 г. N 8 «О Конституционном Суде Республики Дагестан»

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением норм, регулирующих порядок наделения полномочиями Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан, заместителя Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан, судьи-секретаря Конституционного Суда Республики Дагестан и сроков их полномочий, которые вступают в силу после прекращения в установленном порядке полномочий лиц, замещающих на момент вступления в силу настоящего Закона должности Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан, заместителя Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан, судьи-секретаря Конституционного Суда Республики Дагестан

Статья в тему:  Какое письмо отправлять в суд

Текст Закона опубликован в газете «Дагестанская правда» от 5 февраля 2010 г. N 41-42 (25714-25715), в Собрании законодательства Республики Дагестан от 15 февраля 2010 г. N 3 ст. 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Республики Дагестан от 8 мая 2015 г. N 53

Закон Республики Дагестан от 30 декабря 2013 г. N 106

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Закон Республики Дагестан от 8 апреля 2013 г. N 18

Закон Республики Дагестан от 12 марта 2013 г. N 12

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Судьи

Халитов Магомед Халитович

Председатель Суда

Родился 20 января 1955 г. в с. Тукита Ахвахского района Дагестанской АССР.

В 1977 году окончил филологический факультет Дагестанского государственного университета им. В.И. Ленина.

В 1991 году окончил Московский юридический институт (ныне МГЮА).

1977-1979 годы преподавал в школе.

1979-1983 – Первый секретарь Ахвахского РК ВЛКСМ

1983-1984 – зам. завотделом райкома КПСС

1984-1987 – секретарь Ахвахского райисполкома.

1987-1991 – заведующий отделом райкома КПСС.

1990-1995 – народный депутат Дагестана, заместитель Председателя, Председатель Постоянной комиссии Верховного Совета Республики Дагестан по законодательству, законности, правопорядку и вопросам местного самоуправления.

1994-1998 — начальник Контрольного управления Государственного Совета Республики Дагестан.

1999-2003 — начальник Правового управления Государственного Совета Республики Дагестан.

2003-2009 — Председатель Избирательной комиссии Республики Дагестан.

26 марта 2009 года назначен судьей Конституционного Суда Республики Дагестан, в тот же день избран Председателем Суда.

Заслуженный юрист Республики Дагестан (1995 г.)

Заслуженный юрист Российской Федерации (2012 г.)

Почетная Грамота Республики Дагестан (2005 г.)

Орден Дружбы (2006 г.)

Статья в тему:  Какое значение имеет должность председателя районного суда

Орден «За заслуги перед Республикой Дагестан» (2010 г.)

Медаль «За доблестный труд» (2016 г.)

Акутаев Расул Магомедович

заместитель Председателя Суда

Родился 11 февраля 1957 г. в г. Дербенте Дагестанской АССР.

В 1979 году окончил юридический факультет Дагестанского государственного университета им. В.И. Ленина.

С 1980 года преподаватель, с 1986 – старший преподаватель, с 2001 – профессор кафедры уголовного права и криминологии Дагестанского государственного университета.

С 2001 года — профессор, с 2004 — заведующий кафедрой уголовного права и криминологии Северо – Кавказского филиала Государственной правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.

27 декабря 1991 избран судьей Конституционного Суда Дагестанской ССР.

2 сентября 1999 года избран заместителем Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан.

Заслуженный юрист Республики Дагестан (1998 г.)

Заслуженный юрист Российской Федерации (2003 г.)

Доктор юридических наук (1999 г.), профессор (2001 г.)

Почетная Грамота Республики Дагестан (2011 г.)

Медаль «За доблестный труд» (2016 г.)

Заместитель председателя диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций при юридическом факультете Дагестанского государственного университета.

Сфера научных интересов: уголовное право, криминология, судебная психиатрия, криминологические проблемы латентной преступности.

Кадимова Маихалум Шамсудиновна

судья – секретарь

Родилась 09 января 1951 г. в с. Мугерган Магарамкентского района Дагестанской АССР.

В 1976 году окончила юридический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

1976-1980 — преподаватель курса «Основы государства и права» Дагестанского сельскохозяйственного института.

С 1985 года старший преподаватель кафедры государства и права Дагестанского государственного педагогического института.

1998-2001 — заведующая кафедрой гражданского права Дагестанского государственного педагогического института.

С 1990 года доцент кафедры гражданского процесса Дагестанского государственного университета.

6 марта 2001 года назначена судьей Конституционного Суда Республики Дагестан.

30 ноября 2001 года избрана судьей — секретарем Конституционного Суда Республики Дагестан.

Заслуженный юрист Республики Дагестан (2011 г.)

Кандидат юридических наук (1985 г.)

Почетная Грамота Республики Дагестан (2016 г.)

Почетная Грамота Совета судей Республики Дагестан (2016 г.)

Член ученого совета юридического факультета Дагестанского государственного университета

Член квалификационной коллегии судей Республики Дагестан (2001 г.)

Статья в тему:  Эрик давидыч когда суд

Сфера научных интересов: конституционное право, экологическое право, земельное право, проблемы соотношения федерального и регионального законодательства.

Сколько судей должно быть в Конституционном суде

Исполнительные власти разных стран нередко меняют размер и состав конституционных судов. Обычно используют два механизма: добавление или сокращение количества судей и изменение пенсионного возраста. В России такое произошло в 1994 г., когда после конституционного кризиса количество судей увеличили с 13 до 19 человек. Несколько раз менялись положения о предельном сроке полномочий судьи Конституционного суда и предельном возрасте пребывания в должности. В Польше конституционный кризис, связанный с изменением состава суда, длится с 2015 г. (см. «Как польские судьи защищают свою независимость», «Ведомости», 21.11.2018).

Можно предположить, что цель – формирование более лояльного исполнительной власти суда. До сих пор эта задача решалась поправками к закону о Конституционном суде. Январские предложения Владимира Путина предполагают сокращение количества судей с нынешних 19 человек до 11 уже в Конституции. Это решение никак не мотивировано, и на первый взгляд кажется, что за ним стоят исключительно эстетические предпочтения реформаторов.

Общество заинтересовано в авторитетном суде, который быстро принимает справедливые решения по сложным делам и не является слишком дорогим. Очевидно, на правовые вопросы не бывает «правильных» ответов, но среди всех возможных вариантов всегда можно выделить «лучшие» и «худшие». От чего зависит принятие лучших?

В XVIII в. маркиз Кондорсе рассуждал о принятии решений группой и вывел теорему жюри, которая впоследствии получила его имя. Если для каждого участника вероятность принятия правильного решения больше 1/2, то увеличение размера жюри увеличивает вероятность принятия правильного решения. Если же индивидуальные вероятности принятия правильного решения менее половины, то оптимальным будет жюри, состоящее из одного человека.

Иначе говоря, если суд составляет группа компетентных судей, каждый из которых принимает «верное» решение с вероятностью хотя бы чуть-чуть больше чем 1/2, то больший размер суда будет повышать качество правосудия. Таким образом, оптимальный размер суда определяется ожидаемой социальной выгодой от принятия правильного решения: чем она выше, тем больше оптимальный размер панели. Если сложное дело рассматривается одним судьей, то потенциальные общественные издержки от неправильного решения слишком высоки.

Статья в тему:  Що таке судові дебати

В сравнении с одним судьей групповое решение дает более качественный результат, поэтому по мере усложнения дел размер коллегий увеличивается. С другой стороны, чем выше ожидаемые затраты на увеличение размера панели (в том числе связанные с отказом от рассмотрения других дел), тем ниже оптимальный размер панели. Добавление в коллегию дополнительных судей может также снижать качество решений, спровоцировав «проблему безбилетника»: отдельные судьи будут меньше участвовать в принятии решений. Одновременно нельзя игнорировать известный из психологии оптимальный размер малой группы, т. е. 7 ± 2 человека. Бесконечное увеличение группы увеличивает также и издержки поиска компромисса и, следовательно, ухудшает результат.

Общество хотело бы сформировать такой суд, где каждый судья будет принимать верное решение. В первую очередь мы ожидаем, что решения суда будут беспристрастны. Каждый судья приходит в суд со своим жизненным опытом, установками и представлениями о правильном и лучшем. Чем больше размер суда, тем меньше шансов, что на решение повлияет единственная крайняя точка зрения, и выше шансы на более сбалансированный результат. В такой же логике можно рассуждать и о независимости судей. Возможности внешнего влияния на решение снижаются при росте размера коллегии. Увеличение размера суда также повышает его компетентность и, следовательно, доверие к принятым решениям. Привлечение к работе суда юристов с разным профессиональным опытом насыщает процесс принятия решения большим объемом информации и позволяет рассмотреть проблему с разных сторон. Наконец, легитимность и общественное признание решений суда растут, если он гарантирует демографическое разнообразие и привлекает к принятию решений представителей разных слоев общества с несходным жизненным опытом.

Институциональные условия работы суда также влияют на определение его размера. С самого начала Конституционный суд создавался с идеей всеобщего доступа к конституционному правосудию. Это означает очень высокую нагрузку. В среднем в год суд получает около 15 000 обращений. В 2019 г. он рассмотрел около 3000 обращений и вынес 41 постановление. До 2011 г. Конституционный суд рассматривал дела двумя панелями – из 9 и 10 человек. С точки зрения эффективности работы это было оптимальным решением. Состав панелей время от времени ротировался, что позволяло обмениваться компетенциями и балансировало работу суда. Отказ от панельного рассмотрения мог привести суд в неоптимальное с точки зрения принятия решений положение, поскольку негативные эффекты роста коллегии («проблема безбилетника», издержки коммуникации) значительно перевешивают позитивные ожидаемые эффекты от роста коллегии. В итоге сейчас в Конституционном суде четыре судейские вакансии, решения принимают 15 судей.

Статья в тему:  Які трудові спори підвідомчі суду

Политолог и правовед Том Гинзбург провел сравнительное исследование конституционных судов мира и нашел, что средний размер конституционных судов, созданных после 1989 г., – 11,25 судьи. Самый маленький суд работает в Молдове и состоит из шести судей, самый большой до сих пор был в России. Но уже Конституционный суд Германии состоит из 16 человек, разделенных на два сената по восемь человек. В Германии, как и в России, право обратиться в Конституционный суд является всеобщим. Чтобы обеспечить внимательное рассмотрение дел, внутри сенатов формируют коллегии по три судьи, один из трех меняется каждый год. Коллегии рассматривают большинство дел, и только наиболее сложные дела выносятся на рассмотрение сенатов.

Возможно, авторы поправок к Конституции России оказались внимательными читателями Гинзбурга и решили последовать примеру других постсоциалистических стран, но, по-видимому, оптимальным был как раз дизайн суда, состоящий из двух панелей в 9 и 10 человек: такое устройство обеспечило бы разность жизненного опыта и демографических характеристик судей.

Автор — научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге

Судебная власть Республики Дагестан

Правосудие в Республике Дагестан осуществляется федеральными судами и судами Республики Дагестан. Судами Республики Дагестан являются Конституционный Суд Республики Дагестан и мировые судьи.

Конституционный Суд Республики Дагестан является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный Суд Республики Дагестан состоит из пяти судей.

Конституционный Суд Республики Дагестан по запросам Президента Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан, депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, Верховного Суда Республики Дагестан, Арбитражного Суда Республики Дагестан, Прокурора Республики Дагестан, представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований, Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан разрешает дела о соответствии Конституции Республики Дагестан:

Статья в тему:  Почему суд называется третейским

Конституционный Суд Республики Дагестан по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет соответствие закона Республики Дагестан, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, Конституции Республики Дагестан.

Конституционный Суд Республики Дагестан по запросам Президента Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан дает толкование Конституции Республики Дагестан.

Федеральными судами общей юрисдикции являются Верховный суд Республики Дагестан и районные (городские) и военные суды.

Арбитражный суд Республики Дагестан является судебным органом, осуществляющим правосудие путем разрешения экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Полномочия, порядок образования и деятельности Арбитражного суда Республики Дагестан устанавливаются федеральным конституционным законом.

Судопроизводство и делопроизводство в судах в Республике Дагестан ведутся в соответствии с федеральным законом. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Статус судей устанавливается федеральным законом.

Судьи Конституционного Суда Республики Дагестан и мировые судьи назначаются Народным Собранием Республики Дагестан по представлению Президента Республики Дагестан.

Судьи назначаются на срок, установленный законом. Порядок назначения судей судов Республики Дагестан устанавливается законом Республики Дагестан.

Прокуратура Республики Дагестан входит в единую централизованную систему Прокуратуры Российской Федерации.

Полномочия, организация и порядок деятельности Прокуратуры Республики Дагестан определяются федеральным законом.

Прокурор Республики Дагестан назначается на должность Генеральным прокурором Российской Федерации в порядке, установленном законом.

Прокурор Республики Дагестан и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, федеральных законов, законов Республики Дагестан.

Как изменится Конституционный Суд

Поправки в Федеральный конституционный закон (далее – ФКЗ о КС), подписанные Президентом РФ (Федеральный конституционный закон от 9 ноября 2020 г. № 5-ФКЗ, далее – Закон № 5-ФКЗ), представляют собой 17-й по счету случай изменения этого Закона и, на первый взгляд, выглядят самой крупной реформой за все время его существования. Из 117 статей, содержавшихся в прежней редакции ФКЗ о КС, в той или иной степени изменились 83, что составляет 70% от объема документа. Единственная оставшаяся в неприкосновенности часть – это гл. XI, регулирующая процедуру рассмотрения в КС дел по спорам о компетенции. Плюс к этому предлагаются три новые главы об особенностях производства по отдельным категориям дел и одна статья об официальном интернет-сайте Суда.

Статья в тему:  Чей участок мировой суд ул крупская 76 г буденновска

Как указывалось в пояснительной записке, соответствующий законопроект был подготовлен в связи с «существенными изменениями» в ст. 125 Конституции РФ после реформы 2020 г.

Напомню, что новой редакцией Конституции:

  • уменьшено общее число судей КС (до 11);
  • изменен порядок прекращения полномочий судей (теперь – Советом Федерации по представлению главы государства);
  • скорректирована структура руководства Суда (один заместитель председателя вместо двух);
  • трансформирована компетенция этого органа, что, с одной стороны, затруднило подачу жалоб на нарушение конституционных прав и свобод граждан, а с другой – вменило Суду разрешение новых вопросов (например, проверку законопроектов по запросу президента).

Некоторые поправки в ФКЗ о КС напрямую с конституционным регулированием не связаны и направлены, как указали разработчики, на «совершенствование организационных основ деятельности» Суда.

На самом деле глубина изменений не слишком большая. Принципиальные новеллы затрагивают устройство Конституционного Суда, правовое положение судьи и отдельные вопросы конституционного судопроизводства. А компетенция КС лишь конкретизируется.

Рассмотрим подробнее, как изменится Суд после вступления поправок в силу, ни в коем случае не претендуя на то, что этот анализ будет исчерпывающе полным.

Устройство КС

Сокращенное до 11 общее число судей КС будет не нормативным, а максимально возможным. Рабочий состав – т.е. численность судей, при наличии которой Суд в целом правомочен функционировать, – снижается до 8 (ч. 2 ст. 4 ФКЗ о КС). Президент РФ должен будет инициировать заполнение вакантной должности, только если судей станет меньше 8 (ч. 4 ст. 9). Уменьшается и кворум в заседании. Суд сможет принимать решения, если в нем участвуют 6 судей (ч. 2 ст. 30). Эти положения вступят в силу с момента, когда в Конституционном Суде останется 11 судей (ч. 2 и 3 ст. 2 Закона № 5-ФКЗ). На данный момент их 12.

Статья в тему:  Как правильно судов или суден

Из Закона исключено положение о том, что председатель КС и его заместитель назначаются «из числа судей Конституционного Суда» (ч. 1 ст. 23 ФКЗ о КС). Это открывает возможность наделения нового лица руководящими полномочиями одним действием – одновременно с назначением его судьей. Кстати, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации впредь не смогут выдвигать предложения о кандидатуре судьи – это правомочны делать комитеты палат парламента (ч. 1 ст. 9 ФКЗ о КС).

Тем временем роль председателя Суда в конституционном судопроизводстве продолжает усиливаться: при подготовке дела к слушанию судья-докладчик сможет требовать проведения проверок, исследований, представления письменного профессионального мнения не самостоятельно, а только по согласованию с ним (ч. 2 ст. 49 ФКЗ о КС).

Секретариат, в свою очередь, получит новую возможность по уведомлению гражданина о недопустимости его обращения в связи с явной неисчерпанностью всех других внутригосударственных средств судебной защиты (п. 5 ч. 2 ст. 40). Если заявитель не будет с этим спорить, судьи окажутся «избавлены» от изучения значительного пласта обращений.

Снижению нагрузки на судей будет способствовать и то, что определения КС не будут подлежать разъяснению (ч. 1 ст. 83).

Наконец, у Суда больше не будет официального издания – «Вестника Конституционного Суда Российской Федерации», наличие которого, однако, является важным фактором самостоятельности этого органа государственной власти.

Правовое положение судьи

Хотя декларации о несменяемости и независимости судей КС в ФКЗ о КС остаются, судьи утрачивают одну из гарантий их статуса, а именно – право на публичное особое мнение (ч. 4 ст. 76). Для них также вводятся запреты критиковать «в какой бы то ни было форме» решения Суда (ч. 4 ст. 11) и обнародовать свое несогласие с решением (ч. 3 ст. 43, ч. 5 ст. 70).

Статья в тему:  Трудові спори які розглядають суди

Указанные поправки в первоначальном тексте законопроекта отсутствовали – их внесли два парламентария после его принятия в первом чтении. Именно эти новшества вызвали острую реакцию юристов, продиктованную неприятием тенденций отступления от принципа открытости Суда и лишения судей свободы слова.

Подчеркну, что даже однократное нарушение названного запрета сможет расцениваться как совершение действий, не совместимых с должностью судьи, и стать поводом для принудительного прекращения судейских полномочий Конституционным Судом либо Советом Федерации по представлению президента (п. 7 ч. 1, ч. 3, 5 и 6 ст. 18 ФКЗ о КС).

Судью также возможно будет отстранить от участия в рассмотрении дела по новому, широко сформулированному основанию: если «имеются обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи» (п. 3 ч. 1 ст. 56).

Процедуры конституционного судопроизводства

В обновленных правилах процедуры в КС первостепенного внимания заслуживают, на мой взгляд, три момента, которые в совокупности могут привести к увеличению длительности разбирательства и усилению его непрозрачности.

Первый – отмена процессуальных сроков для Суда: в частности, трех месяцев на решение вопроса о принятии обращения к рассмотрению после регистрации (ч. 1 ст. 42 ФКЗ о КС) и месяца для назначения дела к слушанию (ст. 47).

Второй момент – практически беспредельное право Суда назначить разбирательство по делу в письменном режиме: решение о производстве без слушания будет принято, «если с учетом характера поставленного вопроса и обстоятельств дела отсутствует явная необходимость в устном представлении позиции заявителя и другой стороны при ее наличии» (ч. 1 ст. 47.1). При этом стороны и иные участники процесса не смогут знакомиться с протоколом и стенограммой заседания при рассмотрении дела без слушания (ч. 4 ст. 59).

Третий – правомерность оглашения решения КС не в полном объеме, без мотивировки (ч. 1 ст. 77).

Конкретизация компетенции КС

Конституционные поправки 2020 г. дополнили компетенцию Конституционного Суда новыми аспектами:

  • предварительным нормоконтролем законопроектов, федеральных конституционных и федеральных законов, законов субъектов Федерации;
  • вопросами об исполнимости решений международных (межгосударственных) судов, иностранных или международных третейских судов (арбитражей), если эти решения противоречат «основам публичного правопорядка Российской Федерации»;
  • участием Суда в процедурах снятия неприкосновенности с бывшего президента.
Статья в тему:  Эрик давидыч когда суд

Все это отражено в новой редакции ФКЗ о КС в виде обновленного перечня полномочий КС (ст. 3) и раскрывается подробнее в третьем разделе с точки зрения используемых процедур (гл. XIII.2 и XVII). Например, проясняется критерий проверки в делах о блокировании исполнения решений межгосударственных и иностранных судов и арбитражей: таковым выступает их соответствие основам конституционного строя РФ (ст. 104.7).

Будущее покажет, насколько часто в практике Суда будут возникать новые аспекты компетенции. Поскольку чаще всего КС рассматривает жалобы граждан и организаций, более насущным представляется уточнение о том, что понимать под «исчерпанием всех других внутригосударственных средств судебной защиты», при условии чего Конституционный Суд теперь сможет принять жалобу к рассмотрению. По общему правилу исчерпание – это обращение в максимально высокую кассационную инстанцию (п. 3 ст. 97 ФКЗ о КС), а в течение 6 месяцев со дня вступления в силу поправок – в любую кассацию (ч. 4 ст. 2 Закона № 5-ФКЗ). Таким образом, требования к жалобам ужесточатся немедленно, и никакого реального переходного периода для адаптации граждан к новым правилам доступа к Суду не предполагается.

В заключение отмечу, что какими бы разнонаправленными ни были поправки в ФКЗ о КС, в результате проведенного анализа вырисовывается следующий образ обновленного Суда: малочисленный, при необходимости подвергаемый быстрым кадровым заменам, подконтрольный председателю в плане судопроизводства, демонстрирующий только единодушие, закрытый от внешнего наблюдателя и труднодоступный для граждан.

Насколько действительность совпадет с первыми впечатлениями от законодательной модели высшего судебного органа конституционного контроля образца 2020 г., покажет только практика.

Источники:

http://base.garant.ru/26509090/

http://www.ksrd.ru/about/groupofcourt/judges

http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2020/02/06/822365-skolko-sudei

http://president.e-dag.ru/home/respublika/2013-03-24-22-54-30/sudebnaya

http://www.advgazeta.ru/mneniya/kak-izmenitsya-konstitutsionnyy-sud/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: