0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько судов было в чмп

Черноморское морское пароходство (9 фото + 1 видео)

Или один из эпичнейших просёров постсоветского времени, достойный страниц учебника Истории раздела «Новейшее время».

Естественно, в исполнении граждан отколовшейся части России, именуемой сейчас «Укруанда».

Суперкомпания: ЧМП перед развалом

Черноморский флот, как и все в СССР, было государственным, поэтому к торговому флоту его можно отнести с оговоркой. Дело в том, что по приказу советского правительства именно из Одессы, Николаева, Херсона и некоторых других портов судами ЧМП осуществлялись военные поставки морем по всему миру – например, во время войны в Испании (1936 – 1939), Вьетнамской войны (1955 – 1975), Карибского кризиса (1962), и так далее. Тем не менее, именно успешная морская торговля создала основу для процветания ЧМП.

В начале 1980-х Черноморское морское пароходство находилось в на пике процветания. Это был крупнейший торгово-пассажирский флот в Европе и один из крупнейших в мире (по одним данным – третий, по другим – второй). В 1981 году пароходство получило престижную международную награду в области мировой морской торговли «Золотой Меркурий», флот ежемесячно пополняли новые суда. В 1983 ЧМП с размахом отметило 150-летие со своего основания, получив очередной орден от правительства.

В составе флота было более 360 судов разных типов и классов, включая 21 пассажирское судно, работавшее на международных и внутренних линиях, на 12 тысяч пассажиромест. Были универсальные контейнеровозы, танкеры, балкеры, газовозы, суда других типов. Газовозы, например, работали с подрядчиками в США, зарабатывая по 1,5 – 2 млн долларов чистой прибыли за двухмесячный рейс.Черноморский флот, как и все в СССР, было государственным, поэтому к торговому флоту его можно отнести с оговоркой. Дело в том, что по приказу советского правительства именно из Одессы, Николаева, Херсона и некоторых других портов судами ЧМП осуществлялись военные поставки морем по всему миру – например, во время войны в Испании (1936 – 1939), Вьетнамской войны (1955 – 1975), Карибского кризиса (1962), и так далее. Тем не менее, именно успешная морская торговля создала основу для процветания ЧМП.

В начале 1980-х Черноморское морское пароходство находилось в на пике процветания. Это был крупнейший торгово-пассажирский флот в Европе и один из крупнейших в мире (по одним данным – третий, по другим – второй). В 1981 году пароходство получило престижную международную награду в области мировой морской торговли «Золотой Меркурий», флот ежемесячно пополняли новые суда. В 1983 ЧМП с размахом отметило 150-летие со своего основания, получив очередной орден от правительства.

В составе флота было более 360 судов разных типов и классов, включая 21 пассажирское судно, работавшее на международных и внутренних линиях, на 12 тысяч пассажиромест. Были универсальные контейнеровозы, танкеры, балкеры, газовозы, суда других типов. Газовозы, например, работали с подрядчиками в США, зарабатывая по 1,5 – 2 млн долларов чистой прибыли за двухмесячный рейс.

Статья в тему:  Какой суд самый массовый

Валютная прибыль ЧМП в позднее советское время превышала миллиард долларов в год (еще в 1991, когда уже начались процессы стагнации, она составила 788 млн долларов) и, по некоторым данным, в иные годы составляла до 10% всех валютных поступлений в СССР.

В пароходстве работало около 80 тысяч человек, из них 27 тысяч – плавсостав. На берегу ЧМП принадлежал ряд предприятий, которые, например, занимались строительством жилых домов для сотрудников пароходства. А были еще детские сады, автопредприятия, курсы иностранных языков, Интерклуб для моряков и многое другое.

Пик благополучия крупнейшей советской судоходной компании связывают с периодом руководства Станислава Лукьянченко (1978 – 1986). Однако он был отстранен в 1986-м после трагического крушения пассажирского теплохода «Адмирал Нахимов», с которым склонные к мистике моряки связывают начало упадка ЧМП.

Могила Лукьянченко на христианском кладбище Одессы

Начало дезинтеграции и поздравление ГКЧП

Следующим главой ЧМП стал Виктор Пилипенко, до того возглавлявший Дунайское пароходство. Он в целом старался следовать традициям успешного предшественника, но перемены тогда уже витали в воздухе. Начали создаваться совместные предприятия с иностранными партнерами, а суда ЧМП переходили в аренду к таким предприятиям и начинали работать под иностранными флагами. Но все-таки, таких судов были единицы.

Тем не менее, количество судов пароходства понемногу начало уменьшаться. Одной из причин стала кампания по обновлению флота ЧМП, в результате чего закупались новые суда, а старые списывались: с 1986 по 1992 год было списано более 90 судов, но в то же время поступило во флот 62. Это еще не было обвалом.

В августе 1991 года Виктор Пилипенко направил приветственную телеграмму в адрес путчистов из ГКЧП. Путч, как известно, быстро провалился, и главе пароходства пришлось спасать свое реноме.

Для этого, по свидетельству очевидца тех событий, одесского журналиста и редактора Таквора Оганесяна, организовывались роскошные морские турне для депутатов, столичных чиновников, в том числе для поездки в Японию с гарантированной возможностью привезти из рейса автомобиль.

Примерно тогда же руководству пароходства начали платить зарплату в валюте, покупая лояльность. Каким-то образом пристраивали «нужных» людей в экипажи, чтобы получать зарплату в валюте – на теплоходе могло быть по 5 механиков.

Некоторые финансовые потоки начали проходить через иностранные банки. Были и крупные трасты с сомнительной перспективой, например, покупка на Канарских островах туркомплекса «Агиллас-2000» за 313 миллионов долларов.

Так из пароходства начали постепенно вымываться деньги.

Мемориальная доска Пилипенко в Измаиле: http://gorod24.info/sobytiya/8702-v-izmaile-otkryli-dosku-pamyati-nachalniku-sovetskogo-dunajskogo-parokhodstva-viktoru-pilipenko-foto-video

После СССР

Старт массовой потери теплоходов произошел после путча и беловежского соглашения о прекращении существования СССР (8 декабря 1991). Дело в том, что на теперь уже постсоветском пространстве началась массовая реорганизация министерств и ведомств, стало непонятно, кто кому подчиняется. Это создало ситуацию «мутной воды», в которой было очень удобно проводить разные операции, отчуждая госимущество, чем воспользовались коррумпированные партийные деятели и многие бывшие и действующие на тот момент чиновники.

Не упустили случая оторвать свой кусок и центральные структуры бывшего СССР. Например, два современных пассажирских турбохода «Максим Горький» и «Фёдор Достоевский» ЧМП достались созданному в 1988 в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) акционерному коммерческому предприятию «Современный коммерческий флот» (АКП «Совкомфлот»). «Передача» этих судов была больше похожа на захват: тогда, в начале 1992-го, суда направлялись из-за границы в Украину, но капитанов убедили задержаться в Стамбуле, а потом – отправиться чуть позже в Ленинград, а судам отменили их одесскую регистрацию.

Статья в тему:  Какие суда строят северный поток 2

Интересно, что если до 1991 в акционерном капитале того же «Совкомфлота» было 18% акций ЧМП, то после реорганизации АКП в открытое акционерное общество доля акций одесситов снизилась с 18% до 1,4%. И – «никто ничего не должен». Это лишь один из многих случаев вывода: только в 1992-м ЧМП потерял 28 судов.

С процессом разложения экономической структуры СССР Черноморское пароходство стало быстро терять налаженные линии поставок сырья, оборудования, продукции (а фрахта общесоюзного значения было ранее 93%). Кроме того, из состава ЧМП начали выходить береговые предприятия, – порты, судоремонтные заводы и так далее. А долги оставались на пароходстве. В результате уже в 1992-м у ЧМП появился долг, он составил 170 млн. долларов.

Большое бегство флота

В первые годы независимости у руля Украины стояли люди, очень далекие от морской сферы, и, по словам очевидцев, в парламенте часто звучали слова о том, что такой большой флот нам не нужен, а тогдашний глава правительства Витольд Фокин якобы заявил: «Что, мы не найдем пару судов, чтобы перевезти в Украину какой-то груз?». Непонимание важности таких активов и создало условия для их потери. Однако заметим, что успешный современный морской бизнес подразумевает активный и гибкий менеджмент, при котором вовсе не обязательно быть владельцем судна, чтобы зарабатывать на морских перевозках. А с менеджментом как раз тогда возникли проблемы.

Но все же обвал начался позже. С обретением независимости госпредприятие «Укрморфлот», ставшее в 1992-м в Украине преемником Министерства морского флота СССР, получило право распоряжаться судами ЧМП. Суда передавали в странные аренды и субаренды, позволяли менять флаги. Уже в следующем, 1993 году, «Укрморфлот» ликвидировали и перевели под управление Министерства транспорта Украины.

Черноморское морское пароходство

АО «Черноморское общество пароходов»

Черноморское морское пароходство — старейшее пароходство Российской Империи на Чёрном море, созданное ещё в 1833 году как акционерное Черноморское общество пароходов для установления постоянных сношений между Россией и Османской империей. Центр пароходства — город Одесса.

Содержание

История

Российский период

Пароходы по Чёрному морю плавали и до 1833 года, используясь в первую очередь не для перевозки пассажиров, а для доставки почты. В 1831 году пароход «Нева» открыл навигацию между Одессой и Константинополем. Этим рейсом было отправлено 107 писем, розданных в Константинополе «безденежно».

16 мая 1833 года было учреждено акционерное Черноморское общество пароходов «для установления постоянных сообщений Одессы с Константинополем посредством пароходов» [1] . В «Проекте об учреждении общества» предполагалось, что Черноморский флот будет иметь 3 парохода — 2 для почтовых перевозок и один для буксирования судов в Босфор. Фактическими хозяевами общества были барон Штиглиц, греческие негоцианты И. Ралли и К. Папудов. Пароходы «Нева», «Император Николай», «Императрица Александра» и появившийся в 1835 году «Петр Великий» приносили существенные убытки владельцам; к 1838 году для перевозки почты остался лишь один пароход, поэтому в 1843 году общество было реорганизовано в «Экспедицию постоянных пароходных сообщений Одессы с Константинополем», которое в 1845 году, объединившись с «Комиссией новороссийских пароходов», получило название «Одесская пароходная экспедиция». Для неё в 1843 году были заказаны в Англии 4 парохода-фрегата для регулярных рейсов между Одессой и Константинополем: «Одесса», «Херсонес», «Крым» и «Бессарабия» [2] , а позже к ним присоединились «Громоносец» и «Владимир» [3] .

Статья в тему:  Кодекс пирата как увеличить количество торговых судов

После войны деятельность Черноморское общество пароходов не возобновляло.

В конце XIX — начале XX веков пароходства в Российской империи появлялись и исчезали, но существовала обойма суперпароходств, и из них на юге активно работали: РОПиТ, Доброфлот, Азово-Черноморское Пароходное Товарищество (основатель И.Я. Древицкий), Батум-Туапсинская железная дорога, Ространс, Русско-Дунайское Пароходное Общество, Торгово-комиссионное Товарищество «Сосиете» и другие. Любой уважающий себя судовладелец имел в Одессе свое представительство, управление или контору, а порт Одесса, стал базовым для сотен судов.

С началом Первой мировой войны была произведена мобилизация, в ходе которой все суда стали боевыми транспортами, тральщиками, посыльными судами.

После окончания гражданской войны на Черноморско-Азовском бассейне осталось 49 транспортных судов, пригодных к эксплуатации. После установления окончательного контроля над побережьем советское правительство занялось восстановлением пароходства.

13 июня 1922 года Совет Труда и Обороны республики учредил в системе Наркомата путей сообщения государственные пароходства Балтийское, Северное, Черноморско-Азовское и Каспийское, а общее руководство их деятельностью возложил на Центральное правление Госторгфлота.

После Великой Отечественной войны, в связи с увеличением объёмов перевозок, были созданы отдельные Черноморское, Азовское и Грузинское пароходства.

В 1964 году, как танкерное отделение Черноморского морского пароходства, было организовано Новороссийское морское пароходство.

На 1990 год Черноморское морское пароходство (ЧМП) было крупнейшим в Европе и вторым в мире. В его составе было более 300 судов различного класса с суммарным водоизмещением в 5 миллионов тонн. С 1991 года, с момента распада СССР, ЧМП принадлежит Украине. [4] Количество судов снизилось к 2006 году более чем в 20 раз. [5]

Украинский период

В 1993 году указом Президента Украины был создан акционерный судоходный концерн «Бласко», руководителем которого был назначен Павел Викторович Кудюкин.

23 декабря Высший хозяйственный суд принял решение отправить на повторное рассмотрение в суд первой инстанции (Хозяйственный суд Одесской области) семь дел о продаже наиболее ликвидных объектов недвижимости ЧМП по заниженной стоимости. В 1985 году компанией руководил Пилипенко В.В, с 1989 года не оплачивалась постройка ни одного судна, так как 80-85% прибыли компании уходило в бюджет УССР. В СССР экономика находилась в кризисе из-за падения цен в мире на углеводороды, республиканские бюджеты не справлялись и вынуждены были высасывать ресурсы с преуспевающих организаций. Так, в бюджет УССР уходило 10-20% прибыли компании с 1980-1985 годы. На 1991 год цена компании 7000000000$, флот из 295 судов и 1100 вспомогательных плавсредств, с экипажем 27000 человек. 3а 1991 год прибыль составила 1150000000$, (в бюджет УССР ушло 990000000$) на нужды ЧМП оставлено 160000000$, этих средств хватало на латание дыр в корпусах, но никак не на закладку новейших судов. В 1991 году АО «Совкомфлоту» передано несколько судов, в том числе «Максим Горький» и «Фёдор Достоевский», получив контроль над 18% акций. За 1991 год по старости компания списала 40 судов. На 1992 год флот ЧМП насчитывал 255 судов, компания досталась независимой Украине. Линии стали убыточны, ЧМП предназначался прежде всего для обслуживания экономики СССР, а Империи уже не стало. В сложившейся экономической ситуации во избежание простоя судов, премьер-министр Украины Л.М.Кучма предложил передать суда ЧМП офшорным компаниям, президент Украины А.Кравчук предложение одобрил. И процесс передачи начался. К концу 1992 года доля акций в ОАО «Совкомфлот» снизились с 18% до 1,4%, при этом не вернули суда «Максим Горький» и «Фёдор Достоевский», которые тихо завернули в Ленинград. Задолженность по кредитам составила на XII.1992 года 170000000$, за 1992 год по старости списано 28 судна. Назначен очередной руководитель компании П.В.Кудюкин. На I.1993 года ЧМП имел 227 судно, но 160 судов были разбросаны по офшорам всего мира. Начались первые аресты судов по разнообразным, надуманным предлогам, не досчитались ещё 11 судов. Кредиты росли, прибыль компании укрывалась. В результате П.В.Кудюкина посадили за воплощение не своего плана по передаче судов в офшорные компании. В 1995 году флот компании насчитывает 216 судов, компанией руководит А.В.Коваль, который, так и не поняв, где спрятаны суда, потерял ещё 30 вымпелов. Запущенные предшественниками механизмы пожирали средства и суда компании. В том же 1995 году назначен очередной «кормчий» А.М.Стогненко, флот компании в 186 вымпелов, набрали новые кредиты, которые тяжело было отрабатывать, и тут по миру пошла самая мощная волна арестов судов, с 1995-1997 годы компания потеряла ещё 171 судно. НА I.1998 года имелось 15 вымпелов. На 2004 год компания имела 6 судов, и 17 кредитов на 11100000$. В 2005 году убытки составили 500000$.

Статья в тему:  Решения конституционного суда рф как источник налогового права

Руководители ЧМП

  • ? — ? Ф. И. Матвеев
  • 1931—1934 — Б. М. Зенько
  • 1934—1935 — П. П. Коваль
  • 1935—1937 — Г. Я. Магон
  • 1937 — А. С. Полковский
  • 1938—1939 — С. И.Тёмкин
  • 1939—1941 — Г. А. Мезенцев
  • 1942 — И. Г. Сырых? (Совтанкер?)
  • 1941—1944 — П. М. Макаренко
  • ? — ? А. Е. Данченко
  • 1972—1975 — А. В. Голдобенко
  • ? — ? О. К. Томас
  • 1978—1986 С. А. Лукьянченко
  • 25 ноября1986—1992 — В. В. Пилипенко
  • 1992—1994 — П. В. Кудюкин
  • 1995 — А. В. Коваль
  • 1995—1997 — А. М. Стогниенко
  • 1997—1998 — А. П. Диордиев
  • 1998—2000 — С. В. Мелащенко
  • 2000—2002 — Б. И. Щербак
  • 2002 — декабрь 2004 — Михаил Мазовский
  • 2004—2009 — Е. Н. Кожевин

Суда ЧМП

пассажирские и грузо-пассажирские

  • «Ленин» («Симбирск») — погиб 27.07.1941
  • «Ильич» («Император Николай II», «Вече») — в 1935 передан ДВМП, 23.06.44 затонул во время ремонта в Портленде.
  • «Чичерин» («Принцесса Евгения Ольденбургская»)
  • «Пестель» («Великий князь Константин») — потоплен немецкой ПЛ «U-20» 19.06.1944
  • «Игнатий Сергеев» (ранее «Батум», после уч.судно, плавбаза ЧФ «Очаков»)
  • «Севастополь» — потоплен немецким ТКА «S-102» 10.08.1942
  • «Новороссийск» — тяжёло повреждён при авианалёте, выбросился на берег 12.08.1941
  • «Феодосия»
  • «Теодор Нетте» (1926—1929), передан Дальневосточной конторе Совторгфлота
  • «Аджария» («Аджаристан» (1927) — потоплен вражеской авиацией 23.07.1941
  • «Абхазия» (1928) — потоплен вражеской авиацией 10.06.1942
  • «Армения» (1928) — потоплен вражеской авиацией 07.11.1941
  • «Украина» (1928) — потоплен вражеской авиацией 02.07.1942
  • «Крым» (1928)
  • «Грузия» (1928) — потоплен вражеской авиацией 13.06.1942
  • «Котовский» — передан ЧФ, плавбаза, после войны возвращён ЧМП
  • «Молдавия» — повреждён при авианалёте, выбросился на берег и сгорел 14.09.1941
  • «А. Чехов» («Дельфин») (1930) — погиб 14.04.1942
  • «Н. Островский» («Чайка») (1930) — потоплен вражеской авиацией 23.03.1942
  • «Львов» («Ciudad de Tarragona», транспорт № 3)
  • «Белосток» «Ciudad de Ibiza», транспорт № 4) — потоплен немецким ТКА «S-102» 19.06.1942
  • «Пётр Великий» («Император Пётр Великий»)
  • «Орион» («Deutschland», «Frigga», «Zenith») (из Сочинского МП, 194.-1969)
  • «Абхазия» («Мариенбург»/«Ленсовет»)1956-1980
  • «Адмирал Нахимов» («Berlin») (1957)
  • «Победа» («Magdalena» / «Iberia») −1977
  • «Россия» («Patria») 1946−1984
  • «Украина» («Basarabia») −1987
  • «Пётр Великий» («Дуала») — 1973
  • «Николаев» («Carl Legien», «Alba Julia») 1946-19..
  • «Иван Сусанин» («Rügen»)
  • «Киргизстан» (1959)
  • «Молдавия» (1960)
  • «Сванетия» (затем «Таллин» БМП) (1960)
  • «Колхида» (1961)
  • «Таджикистан» (1961—1988)
  • «Узбекистан» (1961
  • «Алушта» (1960)
  • «Алупка» (1960)
  • «Аджигол» (1961)
  • «Ай-Тодор» (1962)
  • «Гурьев» (1963) (передан на Каспий)
  • «Пицунда»
  • «Абрау-Дюрсо» (1964)
  • «Артек» (1964) 1966 передан на Белое море, с 1966 «Варнемюнде», с 1968 — «Соловки»
  • «Кара-Даг» (1965)
  • «Сарыч» (1965)
  • «Аю-Даг» (1967)
  • «Латвия» (1960)
  • «Литва» (1960)
  • «Армения» (1963)
  • «Башкирия» (1964)
  • «Аджария» (1964)
  • «Надежда Крупская» (в 1976 передана Черноморскому флоту — «Кубань»)
  • «Федор Шаляпин» («Ivernia» / «Franconia»)-2003
  • «Леонид Собинов» («Saxonia» / «Carmania») −1998
  • «Кооперация»
  • «Иван Франко» (1964)
  • «Тарас Шевченко» (1966)
  • «Шота Руставели» (1968) (затем «Assedo»)
  • «Тойво Антикайнен (сухогрузное судно 1970 года)»
  • «Одесса» («Копенгаген») (1975)
  • «Максим Горький»
  • «Белоруссия» (1975)
  • «Грузия» (1975)
  • «Азербайджан» (1975)
  • «Казахстан» (1978) (затем «Украина», «Island Adventure», «Adventure») слом 13.11.2011
  • «Карелия» (1978)
  • «Дмитрий Шостакович» (1980)
  • «Лев Толстой» (1981)
  • «Михаил Суслов» («Пётр Первый», «Ocean Empress», «Ocean Jewel of St.Petersburg»)
  • «Фёдор Достоевский» (1987—1994)
Статья в тему:  Как написать ходатайство в суд о переносе заседания по месту жительства

Адрес и реквизиты ГСК ЧМП

ЧЕРНОМОРСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО, ГСК
65026, Одесса, Ланжероновская ул. (Ласточкина ул.), 1, офис 499
Тел: +38 048 7251327
Факс: +38 0482 348499

Как убивали Черноморское морское пароходство

На 1990 год Черноморское морское пароходство (ЧМП) было крупнейшим в Европе и третьим в мире. В его составе было более 300 судов различного класса.Из них более половины находились в рабочем состоянии. Рентабельность морских перевозок составляла почти 20%, чистая валютная выручка за год $0,8-1,0 млрд. а чистая прибыль $160 млн

13 августа 1993 года указом Президента Украины (Кравчук Л.М.) был создан акционерный судоходный концерн «Бласко-Черноморское морское пароходство». Президентом концерна был назначен Павел Кудюкин. Раньше он работал в Центре управления судоходством северо-западной части Черного моря. Эта структура занимается проводкой судов по Черному морю. Потом он возглавлял МП «Форватер».
В качестве приложения к указу Леонид Кравчук утвердил список предприятий, входящих в структуру концерна и подлежащих акционированию. Каждое подразделение концерна акционировалось отдельно и получало статус самостоятельного юридического лица. Управление кадров концерна стало называться АО «Бласко-крюинг», управление бункировки — «Бласко-бункер»; управление балкерного флота — «Бласко-балк»; управление информации — «Бласко-информ».

Концерн проработал под руководством Павла Кудюкина с августа 1993 года по сентябрь 1994 года. Его деятельность привлекла внимание депутатов Верховного совета Украины. 24 декабря 1993 года Верховный совет Украины наложил вето на указ президента Украины об учреждении «Бласко». Депутат Юрий Кармазин объяснил это тем, что руководство Бласко «нарушило все, что можно было нарушить». Леонид Кравчук однако не внял предупреждениям депутатов. Он издал новый указ, которым разрешил концерну продолжать свою работу несмотря на вето Верховного совета

Статья в тему:  Як подати в суд за наклеп

27 января 1994 года Верховный совет Украины решил начать проверку Черноморского морского пароходства. Была создана следственная депутатская комиссия под руководством бывшего прокурора Приморского района Одессы Юрия Кармазина. Он объяснил, что проверка началась из-за того, что деятельность концерна была подозрительно убыточна. По словам депутата, рядовые сотрудники концерна по 3-4 месяца не получали зарплату — это стало обычной практикой. Кроме того, в ходе проверки выяснилось, что валютные счета «Бласко» в украинских банках были пусты. Все валютные средства концерна оседали на счетах в английских и немецких банках.
Следственная комиссия установила, что руководство АСК «Бласко», нарушая действующее законодательство и инструкции Национального банка Украины, принимало решения о незаконном открытии счетов в иностранных банках с целью сокрытия валютной выручки и уклонения от уплаты налогов. Такие счета без соответствующих лицензий Нацбанка Украины были открыты в западногерманских Dresdner Bank в Гамбурге, Chemical Bank во Франкфурте-на-Майне, британских банках Hambros в Лондоне, Barclays в Лондоне, в Royal Bank of Scotland (Лондон) и в других банках.
По данным комиссии, руководство концерна заключало убыточные для Украины контракты о передаче наиболее рентабельных судов в управление иностранным судоходным компаниям. По сведениям комиссии, из 228 судов половина была передана в распоряжение иностранных фирм. По большинству контрактов компания платила за менеджмент одного судна своему иностранному партнеру 200 тыс. немецких марок в год вне зависимости от финансового результата этого менеджмента.

По распоряжению Павла Кудюкина, с валютных счетов расчетного центра АСК «Бласко-ЧМП» «Мосток» и компании «Бласко-ЮК» в 1993-94 гг. на счета западногерманской фирмы «Евроконсалт» за выполненные работы по строительству в Киеве международного делового центра было перечислено около $2,5 млн. В этом центре должно было работать представительство «Бласко» в Киеве. Однако такой центр не был построен. Куда ушли деньги, неизвестно.

В 1994 году руководство концерна взяло кредит в размере $81 млн для ремонта теплохода «Белоруссия». Теплоход ремонтировался на германских верфях. Кармазин пояснил, что ремонт судов на германских верфях считается одним из самых дорогих в мире, поэтому этот контракт комиссия считает крайне невыгодным.

В сентябре 1994 года Министерство транспорта Украины сняло Павла Кудюкина с поста президента АСК «Бласко-ЧМП» и уволило из концерна

— 15 июня 1998 года Николаевский областной суд признал П.Кудюкина виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.80,80—1, 86—1, 165, 166, 172 КК Украины, и осудил его до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества и вкладов, а также валютной выручки, ценных бумаг, которые находились на валютных счетах в банках ФРГ.
— 5 ноября 1998 года Верховный Суд Украины оставил в силе приговор Николаевского областного суда.
В 2000 году Президент Л.Кучма помиловал П.Кудюкина, и он был освобожден с мест лишения свободы. Отсидев всего 5 лет.
Сейчас, морской капитан разводит свиней. Не морских, конечно.

Схема вывода судов с балансовой ведомости была простой.Суда передовались в аренду разным компаниям,которые в свою очередь передовали суда уже в субаренду. Переводы денег осуществлялись через подставные банки,которые после проводки денег «лопались» как мылные пузыри.Так летом 1994 г. на баланс акционерной судоходной холдинговой компании «Си Трайдент» со штаб-квартирой в Лондоне, а вернее четырех групп в ее составе, контролирующих акции судоходных оффшорных компаний («Оушен Холдинг Интернешл Инк», «Оушен Инвестмент Интернешл Инк», «Тамворс Шипинг Корп», «Оушен Инвестмент Юкрейн»), было передано 72 судна ЧМП общей стоимостью в полмиллиарда долларов.

Статья в тему:  Почему айсберги могут быть очень опасны для судов

По данным проверки хозяйственной деятельности компании «Си Трайдент», проведенной Главным контрольно-ревизионным управлением Украины на балансе четырех групп насчитывалось лишь 12 судов, судьба остальных 60 – неизвестна (по слухам, 35 из них якобы были отданы в возмещение долгов Черноморского морского пароходства).

За 1996 -1997 годы Минтранс Украины выдал разрешение на передачу в офшорные компании ещё 42 судна.Судна были списаны с баланса ГСК ЧМП .В результате такой политики Минтранса, а также постоянно меняющихся руководителей ГСК ЧМП (за 5 лет — 6 руководителей), третья в мире по величине судоходная компания — Черноморское морское пароходство практически исчезла.

22 тыс. моряков теперь ходят под иностранным флагом. Если они и приезжают в Одессу, то либо семью проведать, либо в гости.

Сегодня в государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» насчитывается всего 3 судна и 350 человек трудового коллектива.

Исчезновения около 300 судов (с портом приписки Одесса) из списочного состава Черноморского пароходства в течении 1993 — 2000 гг -это самая печальная история гибели флота.

За уничтожение флота отсидел один Павел Кудюкин,что больше похоже на фарс,чем на торжество Закона.Однако настоящие воры,чьи интересы и облсуживал Кудюкин, известны.Они живы и здоровы.Вот только нет политический воли их арестовать.

Хотя я вот что думаю.Может это и к лучшему,что они распродали весь флот.Было бы гораздо хуже,если бы эти люди продолжали эксплуатировать корабли.С их жаждой наживы, таких трагедий как с теплоходом «Булгария» было бы очень много, и кто знает,сколько людей бы погибло.

Как разграбили Черноморское морское пароходство Украины, и кто на этом обогатился

Флот и флотские крысы

Греческий сайт “Русские Афины” сообщил недавно, что моряк с Украины Анатолий Черкасский, приговорённый в апреле 2018 года в Греции к 70 годам заключения за перевозку нелегалов, объявил голодовку. Заключённый считает приговор несправедливым и пытается достучаться до властей Украины. Черкасский писал президенту, обращался в правозащитные организации, но всё бесполезно. По словам моряка, он либо умрёт в тюрьме, либо добьётся пересмотра дела.

Редакция комментирует письмо: «Если бы двумстам украинским морякам, находящимся в заключении в Греции, власти уделяли хотя бы одну десятую от того внимания, которое они уделяют их коллегам в российских тюрьмах, то большинство было бы уже на свободе, ведь половина их них получили пожизненные сроки не столько потому, что заслужили это, сколько из-за безразличия украинских чиновников к судьбе своих граждан. И стоит ли удивляться, что население Украины разбегается по всему миру, добиваясь гражданства других государств».

До развала СССР Черноморское морское пароходство (ЧМП), насчитывавшее около четырёхсот судов, было одним из крупнейших в мире. После разрушения единого хозяйственного комплекса ЧМП его общая задолженность по кредитам составила к концу 1992 года 170 миллионов долларов. Суда списывались десятками, плавсостав уходил на берег. Премьер-министр Украины Кучма предложил передавать суда офшорным компаниям-посредникам с их последующей регистрацией в иностранной юрисдикции. Президент Кравчук это предложение одобрил. И торговый флот Украины стал стремительно таять. В 1991 году в ЧМП оставалось 225 единиц, а к 2008 году – всего 15. А затем осталось одно-единственное судно…

Статья в тему:  Мелкое хулиганство какой суд

Руководитель компании «Трансмед» Зигфрид Плахов рассказывал автору этих строк, работавшему в те годы корреспондентом ТАСС в Греции, как разграбили советский торговый флот. Под маркой “приватизации” и “оптимизации” морских торговых операций на каждое судно создавалась отдельная компания. Потом оформлялся фрахт, и судно отправлялась в море. Как только оно бросало якорь на рейде иностранного порта, его тут же арестовывали за долги, имевшиеся у пароходства перед иностранными компаниями. Если долг не уплачивался, судно выставлялось на аукцион. Об аукционе знали немногие: иностранный «партнёр» и его сообщник с Украины, доставлявший судно. В итоге единственный покупатель на аукционе приобретал судно за смехотворную сумму и сразу перепродавал его другому покупателю, но уже в несколько раз дороже.

«За годы независимости в Украине произошло много событий, в результате которых небольшая кучка высокопоставленных чиновников и приближенных к ним бизнесменов фантастически обогатилась, а большинство народа обнищало. Однако афера по разграблению ЧМП по циничности использованных средств, количеству и стоимости украденной госсобственности, числу задействованных высших должностных лиц, уголовной безнаказанности ее организаторов и исполнителей и сегодня по праву занимает первое место… Прямо или косвенно к афере по разграблению Черноморского морского пароходства были причастны все президенты Украины, большинство глав правительства, многие бывшие и действующие министры»,

– писал на информационном сайте Одессы, бывший советник председателя Фонда государственного имущества Украины Владимир Ларцев.

«Торговый и рыболовецкий флот Советского Союза, самый мощный на Чёрном море, перестал существовать «Суда числом не в одну сотню исчезли по всему миру. Зато появились средства на счетах отдельных политиков и хозяйственников»,

– говорит бывший депутат Верховной рады Владимир Олейник.

Черноморское морское пароходство к 1990 году было крупнейшим в Европе и вторым в мире. Его годовой доход составлял более 1 млрд. долл. В ЧМП работали 80 тыс. человек, из них 27 тыс. плавсостава. Общая стоимость активов компании достигала 7 млрд. долларов, в различные годы чистая прибыль колебалась от 160 млн. долл. до 1 млрд. долл. (10% всей валютной выручки Советского союза).

К разграблению Черноморского флота стали готовиться при Горбачёве. В 1989-1990 годах в портах Вьетнама и других стран на базе имущества ЧМП появились совместные предприятия «Лотос”, «Катран”, несколько акционерных обществ. Суда Черноморского пароходства начинали работать под иностранными флагами, а порты, судоремонтные заводы, береговые организации и учреждения выходились из состава ЧМП. Грабили дружно. В Раде, например, то и дело звучало тогда: «Флот в таком количестве Украине не нужен».

По информации портала Ports.com.ua, за годы самостийности дедвейт флота Украины сократился более чем в 16 раз. Флот исчез, зато частные украинские судовладельцы на 1 января 2017 года владели 383 судами валовой вместимостью 1000 и более регистровых тонн, работавшими под иностранными флагами (данные UNCTAD).

Разграбление флота, которым занимались президенты, министры, высокопоставленные чиновники, становившиеся нуворишами, оборачивалось человеческими трагедиями. Десятки тысяч моряков, квалифицированных специалистов, механиков, капитанов выбрасывались на улицу. Кто-то из них потом нанимался на суда под иностранными флагами, подписывал кабальные контракты, становясь жертвами безжалостной эксплуатации, а порой обмана.

Что значит работать на судах под «удобными флагами», то есть под флагами стран, которые не ратифицировали Конвенцию о труде в морском судоходстве? На них отсутствует социальная защита экипажа, нет страхового покрытия, моряки не могут рассчитывать на репатриацию, не имеют возможности покинуть судно. Есть такие флаги, как Монголия, Молдова, Камбоджа и некоторые другие – для моряков они опасны. Тем же украинским морякам порой назначают колоссальные штрафы от €200 тыс. до €2 млн и сроки заключения в несколько десятков лет.

Статья в тему:  Несправедливое решение суда что делать

…На Украине меняются президенты и премьер-министры, случаются майданы и государственные перевороты, но черноморские моряки продолжают томиться в тюрьмах. И к ним в любой момент могут присоединиться те, кто продолжают работать на судах под чужими флагами.

Владимир Малышев, ФСК

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки

У Одессы была своя пассажирская флотилия

Замечательным пополнением пассажирского Черноморского пароходства стали четыре немецких лайнера, которые достались СССР тоже по репарациям из фашистской Германии. Первым на Черное море прибыл лайнер «Победа», который уже 15 апреля 1947 года вышел из Одессы в свой первый рейс на линию Крым — Кавказ.

История этого лайнера началась в далеком 1928 году на верфи в Данциге. Судно получило свое первое имя — «Rio Magdalena». Вступление лайнера в строй состоялось 14 декабря 1928 года, а уже 29 декабря «Магдалена» отправилась в свой первый рейс из Гамбурга в Вест-Индию. Судно было окрашено в традиционные для компании Нараg цвета — черный корпус и белые надстройки. Для солидности лайнер имел два дымаря, но во время капитального ремонта в Гамбурге их заменили на одну широкую трубу. Полная (валовая) вместимость судна составляла 9779 брт, Длина корпуса достигала 148,1 м, ширина — 18,5 м, осадка — 10,5 м. Два восьмицилиндровых дизеля фирмы Шихау имели общую мощность 6800 л.с. и обеспечивали скорость полного хода 15 узлов, работая на два четырехлопастных винта. Капитальный ремонт и переоборудование длились с 28 мая 1934 года по февраля 1935 года, и лайнер после выхода из ремонта получил название «Iberia». Теплоход мог взять на борт 123 пассажира 1-го класса, 102 — 2-го класса, 106 — 3-го класса. Экипаж судна составлял 177 человек.

Вторую мировую войну лайнер провел в Готенхафени (Киль), использовался Кригсмарине как судно-база для немецких подводных лодок. СССР лайнер был передан по репарации 18 февраля 1946 года и на Черное море перешел своим ходом. Теплоход получил новое имя — «Победа». В сентябре 1948 года, после выхода из Батуми, на судне возник пожар с многочисленными человеческими жертвами, погибли и китайский маршал Фэн Юй Сян с семьей. Все сорок погибших пассажиров и два члена экипажа были захоронены на мемориале 2-го Одесского христианского кладбища. Гроб же с телом маршала Фэн Юй Сян самолетом был отправлен в Москву, где был кремирован. После аварии судно до 1950 года ремонтировалось в Висмаре (Германия), после чего обновленная «Победа» вернулась на Черное море, на родную Крымско-Кавказскую линию. Разжалованные и лишенные виз моряки называли линию Крымско-Калымской. А простые пассажиры путешествие от Одессы до Батуми и обратно, просто обожали. За какие-то небольшие деньги они погружались в другой мир – путешествий и авантюр, южных ночей и любовных приключений. Даже, если ты был совсем на мели, мог купить палубный билет, одна ночь на шезлонге на палубе, если не хватило шарма устроиться получше, и ты уже в Ялте или еще одна ночь — и ты в Сочи. На «Победе» был самый красивый, среди пассажирских судов, двухъярусный, отделанный красным деревом ресторан.

А ещё «Победа» снималась в художественном фильме. Вместе с теплоходом «Россия» она снимались в комедии Леонида Гайдая — «Бриллиантовая рука» как пассажирский теплоход «Михаил Светлов», направляющийся в круиз по маршруту Ленинград — Одесса — Ленинград, с остановкой в Стамбуле. Именно на палубе «Победы» Андрей Миронов поёт песню про Остров невезения. Лайнер эксплуатировался до 1977 года, а затем был продан за границу на металлолом.

Статья в тему:  Я работаю в суде сколько серий

Теплоход «Россия» считали флагманом пассажирского флота Черноморского морского пароходства. Все одесситы старшего поколения помнят знаменитый лайнер . Дизель-электроход был построен в Гамбурге (Германия). Судно спустили на воду 15 января 1938 года и оно получило имя «Патрия». «Патрия» была крупнейшим на то время дизель-электрическим пассажирским судном в мире.

27 августа 1938 г. лайнер вышел в свой первый регулярный рейс из Гамбурга через Панамский канал к западному побережью Южной Америки.С началом второй мировой войны «Патрия» перешла в Штеттин, где и находилась до 1942 года, как плавказарма. Потом судно перевели на стоянку в порт Фленсбург, где оно продолжало использоваться, как плавбаза ВМФ. После смерти Гитлера, в первых числах мая 1945 года на лайнере размещалось немецкое имперское правительство во главе с грос-адмиралом Карлом Деницем. Потом лайнер приглянулся британцам, прошел ремонт на белфастский верфи и под наименованием «Empire Welland» использовался для военных перевозок. В феврале 1946 года лайнер был передан по репарации Советскому Союзу и в том же году под новым именем «Россия» осуществил рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк.

С 1948 года «Россия» стала на Крымско-Кавказскую линию. Лайнер имел полную вместимость 16 595 брт.

Длина корпуса — 182,2 м, ширина — 22,5 м, осадка, — 11,1 м. Двигательную установку теплохода составляли: шесть дизелей фирмы МАN (пять 8-цилиндровых и один 6-цилиндровый), шесть дизель-генераторов и два электромотора. Общая мощность силовой установки достигала 15 000 л.с. и скорость полного хода — 17 узлов.

Лайнер брал на борт до 730 пассажиров (с 1969 г. — 792), в т.ч. 185 первого класса и класса «люкс». Численность экипажа и обслуживающего персонала достигала 240-260 человек.

Дизель-электроход «Россия» пользовался огромной популярностью у отдыхающих и часто брал на борт ещё дополнительно до 200 – 250 (а при необходимости до 500) «палубных» пассажиров, которые ночевали в шезлонгах на прогулочных палубах, не имея собственных каютных мест. Вещи такие пассажиры сдавали в камеры хранения.

Кроме круизных и линейных рейсов одесситам, и не только, очень полюбились 2-х – 3-х дневные прогулки Одесса – Ялта, Одесса – Севастополь. Со временем, почтенный лайнер выглядел уже старомодно, на фоне более молодых судов постройки 1960-х – 1980-х годов, но всё равно как-то необычно, грандиозно и очень величественно. «Россия» безаварийно проплавала вплоть до конца 1984 года, была выведена из эксплуатации, в 1985 году продана на металлолом в Японию.

Источники:

http://m.fishki.net/anti/3909441-chernomorskoe-morskoe-parohodstvo.html

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/700868

http://odessamerican.livejournal.com/101860.html

http://news-front.info/2019/12/08/kak-razgrabili-chernomorskoe-morskoe-parohodstvo-ukrainy-i-kto-na-etom-obogatilsya/

http://odesskiy.com/chisto-fakti-iz-zhizni-i-istorii/korabli-odesskogo-parohodstva/page-6.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector