Сколько судов do
Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения за третий квартал 2020г
Обычно тройка лидеров была неизменна — Южная Корея, Китай и Япония, но в третьем квартале 2020 года Россия заняла вторую строчку рейтинга, подвинув КНР.
Английское аналитическое агентство Clarkson Research опубликовало рейтинг, в котором Россия заняла второе место в мире по судостроению. Это довольно неожиданный результат, поскольку раньше тройка лидеров была практически неизменна – Южная Корея, Китай, Япония, — об этом сообщает Smart-Lab.
Британское агентство предоставило рейтинги отдельно за отдельно за сентябрь и отдельно за третий квартал 2020 года. Россия вырвалась на вторую строчку рейтинга за третий квартал.
Первое место традиционно досталось Южной Корее, в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения. Если говорить об абсолютных показателях, это 1,42 млн CGT (CGT — это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой, а в рейтинге учитывается именно тоннаж).
Следом за Южной Кореей традиционно всегда шёл Китай. Но в этот раз вторую строчку рейтинга заняла Россия. За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.
Согласно рейтингу за сентябрь, мировой объём судостроения составил 480 тыс. CGT, или 20 судов. В прошлом месяце объём судостроения Южной Кореи составил 230 тыс. CGT, или шесть судов, а Китая — 240 тыс. CGT (13 судов).
В период с января по сентябрь текущего года общий мировой объём судостроения составил 9,75 млн CGT. В этом году строительство судов ниже, чем в прошлом, из-за пандемии коронавируса. Однако это явно не помешало России вырваться на второе место.
В гражданском сегменте отечественного судостроения по итогам 2020 г. ожидается ввод около 60 крупных судов тоннажем более 50 тонн (в том числе около 10 крупных несамоходных судов).
Ключевым серийным проектом 2020 г. должны стать сухогрузы RSD 59, которые строятся на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», АО «Окская судоверфь» и ПАО «Завод Красное Сормово»: в 2020 г. должны быть сданы 16 таких судов. Также, в соответствии с плановыми сроками в 2020 г. должны быть сданы в эксплуатацию 11 рыболовных и краболовных судов в рамках инвестиционных квот, однако, по оценкам INFOLine, в 2020 г. будут сданы не более 3-5 таких судов. Причиной переноса сроков по этим проектам являются трудности в адаптации зарубежной проектной документации, отсутствие реального опыта строительства таких судов на отечественных верфях, а также временная приостановка деятельности верфей в период карантинных ограничений в апреле-мае 2020 г.
При этом почти двукратный рост совокупной стоимости сдаваемых в 2020 г. гражданских судов будет обеспечен за счет ввода крупных долгостроев, таких как атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 стоимостью более 40 млрд руб., который строится с 2013 года и сейчас находится на завершающих этапах приемки, а также ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 стоимостью около 12 млрд руб. (строится с 2012 года). Кроме того, на 2020 г. запланирована сдача первого танкера типа Афрамакс проекта 114К на ССК «Звезда», стоимость которого оценивается суммой более 31 млрд руб.
Важным событием 2020 года с точки зрения развития гражданского судостроения стало завершение строительства круизного теплохода PV300.
Данный проект представляет собой четырёхпалубный теплоход, смешанного «река-море» класса плавания, предназначенный для перевозки пассажиров на круизных линиях на водных путях Европейской части России (Волга, Нева, Дон, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, Канал имени Москвы, Волго-Донской канал), с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийские моря. Головной теплоход проекта PV300 под именем «Мустай Карим» строился с 2017 г. на ПАО «Завод Красное Сормово» и является первым судном подобного класса, построенным на отечественной верфи, за последние 60 лет. Однако с учетом тех убытков, которые понесли круизный и туристический сектора в 2020 г. из-за пандемии нового коронавируса, перспективы выхода этого проекта «в серию» без дополнительной государственной поддержки невелики (без учета теплохода проекта PV300D «Петр Великий», который может быть сдан в 2021 году), даже несмотря на очевидную востребованность и эффективность проекта.
Несмотря на острую потребность в обновлении гражданского флота (особенно сухогрузного) и развитием компетенций отечественных верфей в серийном строительстве современных судов, отрасль испытывает дефицит платежеспособного спроса, который усилился в условиях экономического кризиса. Доля гражданского судостроения в структуре выручки верфей в 2020 году не превысит 40% и перспективы ее роста связаны в первую очередь со сдачей крупнотоннажных судов на ССК «Звезда», а также серийных рыболовных и краболовных судов — фактически уже с 2021 года. Ключевым фактором развития гражданского сегмента в ближайшей перспективе является реализация мер господдержки, причем масштабным вызовом для российских верфей и заказчиков являются ужесточившиеся требования по локализации, которые российские производители комплектующих в ряде случаев не способны обеспечить.
Российский рынок судостроения в цифрах
В 2018 году, по данным Минпромторга, в постройке на российских верфях находилось 170 судов. Состоялась закладка 51 судна, передано заказчикам 90 судов.
В настоящее время в портфеле заказов находится 150 судов, что составляет 3% от мирового портфеля заказов на суда.
По данным ЦНИИМФ, в России наблюдается положительная динамика строительства судов гражданского флота с 2016 по 2018 гг.
- © sudostroenie.info
Динамика российского судостроения, 2012-2018 гг.
Лидерами российского судостроения являются 4 завода (по количеству построенных в 2018 году судов): ПАО «Завод «Красное Сормово», ПАО «СЗ «Северная верфь», ПАО «Выборгский СЗ», АО «Пелла». Вместе они построили порядка 53% от общего количества.
- © sudostroenie.info
Распределение заказов на постройку судов по верфям, 2018 г.
В структуре российского флота по назначениям 68% составляют танкеры, тогда как в мировом флоте основная доля рынка принадлежит балкерам (43%). Это связано с особенностями морской торговли России. По данным за 2018 год, наливные грузы составили почти 54% в общем объеме перевалки грузов в морских портах страны.
- © sudostroenie.info
Структура российского флота по классам судов, 2018 г.
Морские суда и суда типа река-море плавания составляют 37% российского флота. Больше половины из них строятся на зарубежных верфях.
- © sudostroenie.info
Динамика постройки морских судов и судов типа река-море, 2012-2018 гг.
Всего за период с 2012 по 2018 гг. в Россию было ввезено порядка 1120 судов (включая речные суда). При этом средняя загрузка отечественных предприятий судостроения не превышает 40-50%. За тот же период в России построено 858 судов (данные Минпромторга).
Пополнение флота, по данным ЦНИИМФ, сдерживается рядом факторов, среди которых:— высокая капиталоемкость судостроения, из-за чего невозможно реализовать проекты без привлечения заемных средств;- высокая стоимость кредитных ресурсов для судоходных компаний;- длительные сроки окупаемости судов (грузовой флот — 12 лет, пассажирский флот — более 25 лет).
- © sudostroenie.info
Прогноз постройки морских судов и судов типа река-море для российских судовладельцев,2019-2024 гг
По данным Минпромторга, на 2019 год запланирована сдача 95 судов (гражданский флот). Количество заказов на верфях в настоящий момент насчитывает 150 единиц.
Среди классов судов России до 2035 года потребуется 150 рыбопромысловых судов, 100 земснарядов, 100 танкеров для перевозки сырой нефти.
В арбитражных судах слишком много дел
Тот, кто никогда не сталкивался с государственными арбитражными судами, особенно в Москве, может быть сильно удивлен во время первого же заседания, когда узнает, что слушание по его делу может длиться всего 5 или 10 минут. За это время судья должен успеть проверить полномочия сторон, разъяснить им права, дать возможность представителям выступить по существу, а потом еще в репликах. Эдакий юридический пинг-понг.
Однако нельзя в этом обвинять судей, поскольку они работают в рамках сильнейшего временного прессинга. По статистике, средняя нагрузка на судью Арбитражного суда г. Москвы составляет 180 дел в месяц. То есть в среднем на одно дело (с учетом 40-часовой рабочей недели) приходится 1 час 7 минут. За это время судья должен принять дело к производству, провести предварительное и основное судебные заседания, а также, пользуясь профессиональным сленгом, отписать решение. Если судья нарушит сроки разбирательства, то это повлияет на оценку его работы. Для сравнения: средняя нагрузка на судей в США составляет 29 дел в год (2–3 дела в месяц). При этом нагрузка на российских судей еще и постоянно растет.
С одной стороны, конечно, хорошо, что правосудие в России доступно для всех и каждый может обратиться в суд по любому поводу. С другой – большая часть споров в арбитражных судах, на которые судьи тратят свое драгоценное время, по своей сути настоящими спорами не являются. Так, согласно статистике, в апелляционном порядке обжалуется только порядка 20–30% решений суда первой инстанции. Это означает, что должники, в принципе, понимают, что они должны заплатить деньги, но предпочитают сделать это как можно позднее.
Есть три простых способа, чтобы избавиться от подобного рода дел и разгрузить судей.
Первый: повысить размер государственной пошлины, чтобы истцы хорошенько думали, прежде чем подать иск, а ответчики понимали, что в случае проигрыша они заплатят не 200 000 руб. (это максимальный размер, установленный законом для возмещения государственной пошлины), а гораздо большую сумму. Скажем, размеры государственной пошлины в Швейцарии и Германии на порядок превышают ее размер в России.
Второй: помимо возмещения государственной пошлины проигравшая сторона должна возместить также юридические расходы второй стороны. Требовать возмещения таких расходов можно и сегодня, но сложности их доказывания (когда судья вольно или невольно сравнивает почасовую ставку юриста со своей месячной зарплатой) приводят к тому, что реально присуждается символическая сумма (даже по большим и сложным спорам в среднем не превышающая 300 000 руб.). А расходы на штатных юристов компаний, которые также ходят в суды и оплачиваются сторонами посредством заработной платы, вообще не возмещаются. Поэтому следует законодательно ввести шкалу возмещаемых юридических расходов, как это сделано в тех же Швейцарии и Германии, и тем самым исключить дискуссию относительно их обоснованности.
Третий: нужно развивать альтернативные способы разрешения споров, такие как третейское разбирательство, медиация и судебное посредничество. Однако третейская реформа 2016 г., которая была призвана повысить доверие предпринимателей к этому способу разрешения споров, с треском провалилась. Запретительная политика, проводимая Министерством юстиции РФ, привела к тому, что количество дел, передаваемых в третейские суды, уменьшилось почти в 10 раз. При этом количество дел, рассматриваемых в пяти постоянно действующих третейских судах, получивших благословение от государства, не превышает тысячи в год, т. е. составляет менее 0,1% от общего количества коммерческих споров, рассматриваемых в государственных арбитражных судах. Количество судебных посредничеств, судя по статистике, также мизерное. Для сравнения: в Китае действует около 150 третейских судов, которые рассматривают сотни тысяч дел в год, в США только по регламенту Американской арбитражной ассоциации проводится несколько сотен тысяч арбитражей.
Таким образом, нужно радикально менять подход к развитию альтернативных форм судебного разбирательства: отменить введенное арбитражной реформой административное регулирование, перенести контроль над третейским разбирательством на суды, одновременно при этом меняя подходы судов и к третейскому разбирательству, и к медиации. Суды должны не только формально напоминать сторонам о том, что они могут разрешить спор с помощью медиатора, но и наказывать, например, сторону, которая уклонилась от участия в процедуре медиации, возложением на нее судебных и юридических расходов вне зависимости от исхода рассмотрения дела по существу.
Твоя Библия: христианский форум
Библия, поиск по Библии, новости, форум, библиотека.
- Список форумов‹Богословие‹Библия: пророчества и будущее
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Что означает судный день? Сколько «судов» Бога будет?
Что означает судный день? Сколько «судов» Бога будет?
Lirik » Вт июн 09, 2015 6:55 pm
Для начала ответим на такой вопрос: что же означает судный день?
Ответ: Судный день или день суда с точки зрения государства — это день судебного заседания, когда судья, внимательно ознакомившись со всеми фактами преступного деяния, — судит или рассуждает о деяниях подсудимого. В конечном итоге судья должен вынести судебное решение по делу подсудимого и огласить приговор (либо признать его вину и определить вид наказания, либо снять с него обвинение и отпустить на свободу).
Примерно то же самое означает и «судный день» с точки зрения Писания с учётом того, что в качестве Судьи — выступает Бог или Его полномочные представители, подсудимыми являются все грешные потомки Адама, а день судебного заседания — понятие символическое, так же — как и «день» творения. Он растягивается на период жизни каждого человека (судьи внимательно «знакомятся» со всеми фактами «преступных деяний» каждого потомка Адама и судят о сущности человека по направленности его деяний — на протяжении всей жизни подсудимых). Потому и сказано, что каждый даст отчёт Богу только за себя (Римл.14:12). И — что суд Божий непременно состоится для всех (2Фессал.1:5).
Это не означает, что каждый потомок Адама будет в буквальном смысле стоять пред Богом и отчитываться: Бог Сам знает всё, что Ему надо знать для вынесения справедливого решения. Это означает, что ни одно наше деяние, каким бы оно ни было, не будет сокрыто от очей Бога (Евр.4:13). Даже всякое слово — будет учтено и «пришито к делу»:
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Матф.12:36)
Re: Что означает судный день? Сколько «судов» Бога буде
Dey » Ср июн 17, 2015 7:17 am
Re: Что означает судный день? Сколько «судов» Бога буде
Lirik » Ср июн 17, 2015 7:40 pm
По большому счету вся наша нынешняя жизнь тоже в каком-то смысле судится Вышними. или
Каждый человек, рождённый в мир, записывается в символическую книгу жизни Бога. По делам живущих Бог видит, кто из них — богобоязнен и имеет совесть, кто — откровенно нечестив, а кто — не определившийся, не успевший себя проявить (погибшие дети, например, или не имеющие возможности узнать о Божьем пути жизни)
Всех богобоязненных Бог берёт на «учёт» для Себя, откровенно нечестивых — может вычеркнуть из книги жизни, а не определившиеся будут оценены по наклонностям сердца (Малах.3:16,17; Исх.17:14; 3Цар.14:12,13)
Суд Бога нацелен на то, чтобы каждому человеку живущему — воздать справедливо по делам их: любящих зло — погубить, а любящим добро — дать ещё один шанс пожить на Его земле для становления святыми детьми Всевышнего. Ибо несправедливо в Его очах наказывать смертью из-за согрешения Адама — не только Адама, Еву и подобных им богопротивников, но и тех, кто, имей он возможность выбора — выбрал бы путь послушания Богу.
В некоторых текстах Писания можно встретить сообщения о том, что Бог будет судить Землю (Откр.11:16,17). И о том, что Иисус Христос будет судить Землю. (Ин.5:22). И — что будут судимы мёртвые и живые (2Тим.4:1) А также, что суд будет происходить после смерти (Евр.9:27)
Имеет смысл выяснить, в чём тут дело и как это будет выглядеть:
Re: Что означает судный день? Сколько «судов» Бога буде
Гера » Ср июн 17, 2015 8:02 pm
Re: Что означает судный день? Сколько «судов» Бога буде
Dey » Пн июн 22, 2015 3:00 pm
День суда, День Иеговы.
Язычникам, идолопоклонникам было сказано в основе: Деяния 17:30, 31 : . Бог оставил без внимания времена такого неведения[что Бог-не предмет и не воображаемая личность], но теперь говорит людям, чтобы они все повсюду раскаялись, 31 так как он установил день, в который намерен праведно судить обитаемую землю через назначенного им человека , и предоставил всем заверение, воскресив его из мёртвых».
А для христиан о суде сказано духовно:
Римлянам 2:16 : . Это произойдёт в тот день, когда Бог через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей согласно благой вести, которую я возвещаю.
1 Коринфянам 6:2, 3 : . Или не знаете, что святые будут судить мир? А если мир будет судиться вами, то неужели вы неспособны рассудить маловажные дела? 3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов.
2 Тимофею 4:1: . Перед Богом и Христом Иисусом, которому надлежит судить живых и мёртвых.
Евреям 10:30, 31: . Мы знаем того, кто сказал: «Мщение за мной, я воздам»[Втор. 32:35]; и ещё: «Иегова будет судить свой народ»[Втор 32:36]. Страшно попасть в руки живого Бога.
1 Петра 4:5, 6: . Но они дадут отчёт тому, кто готов судить живых и мёртвых. Для того и мёртвым возвещалась благая весть, чтобы с человеческой точки зрения они были судимы по плоти, а с точки зрения Бога жили по духу.
1 Иоанна 4:16—19: . Бог есть любовь, и кто постоянно проявляет любовь, тот в единстве с Богом, и Бог в единстве с ним. И так любовь достигает среди нас совершенства, чтобы мы имели свободу речи в день суда, ведь в этом мире мы таковы, каков Христос. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. Страх же сковывает, поэтому тот, кто испытывает страх, не достиг совершенства в любви. А мы любим, потому что он первый полюбил нас.
Очевидно, что именно любовь к Богу и людям, при её наличии в нас, спасет нас в День Суда)
Re: Что означает судный день? Сколько «судов» Бога буде
Lirik » Вт июн 23, 2015 10:42 pm
Спасает не только любовь, но и точное знание. Ты брат как свидетель Иеговы прекрасно знаешь это. 1 Тим. 2:3,4 Сначала надо определиться четко с судами, какие, в какое время и с кем будут проходить и какие нас живущих ныне коснутся так или иначе.
Итак. Вопрос: сколько «судов» Бога ожидается для человечества?
Ответ: Поскольку для человечества Бог отвёл два «испытательных срока» — век правления дьявола (век сей) и век правления Христа (век грядущий) — судебных заседаний у Вышних будет несколько: суд уготован для живущих в этом веке, в тысячелетии Христовом и в конце тысячелетия. Каждый из них будет справедливым, ибо основанием для него станут только принципы Бога. Рассмотрим эти три суда по -отдельности.
1) Суд для века правления дьявола (судьи — Иисус Христос, небесный Отец Его, Бог Иегова Вседержитель и соправители Христа: все участвуют в разных «судах»)
Судья — Иисус Христос :
В этом веке весь суд (рассмотрение «фактов жизнедеятельности» и принятие решения по каждому потомку Адама) Бог передал Иисусу Христу:
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну , (Ин.5:27)
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий (Ин.5:22; также см. Деян.17:31 )
Именно Иисус Христос и будет судить живых и мёртвых века сего:
Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его (2Тим.4:1)
Но когда?
Явление Его и Царствие (царствование) Его начнётся перед самым Армагеддоном (кончиной века сего, при седьмой трубе, Откр. 11:15-18).
К этому времени далеко не все из жителей земли века сего будут живыми, большинство — умрут и будут находиться в могилах.
Ему придётся определять участь как живых (доживших до явления воцарения Его), так и мёртвых (в буквальном смысле умерших к тому времени). Иисус должен будет справедливо рассудить, кого принять в Миллениуме на Земле в качестве послушных «овец», а кого — оставить покоиться в земле навеки в качестве упорствующих в богопротивлении «козлов» ( см. толкование притчи о разделении человечества на овец и козлов из Матф. 25:31-46)
О признанных «овцами» сказано, что однажды им всем надлежит умереть, а потом для них начнётся 2)й суд: суд тысячелетия (Евр.9:27).
Для «козлов» такого суда не будет: их не станут оживлять в Миллениуме, смерть первая в Армагеддоне для них окажется смертью навеки (в геенне, огненной, Мтф.25:41).
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (2Пет.3:7)
Имеет смысл упомянуть о том, что суд Христов перед Армагеддоном начнётся с оценки деятельности Дома Бога (духовного храма Иеговы или собраний Его народа, 1Петра 4:17).
Притча о неводе — говорит о том же (см. разбор притчи из Мтф.13:47-50 здесь ):
Судья — Иегова Бог :
Лишь участь «невесты» Христовой — тех, кто стремился к совершенству и на небеса ко Христу (Евр.3:1) — будет оценивать Отец Христа — Бог Вседержитель со своей командой небесных судей для участников первого воскресенья (Мтф.20:23; Дан.7:9,10; Откр.20:4).
На этом заседании суда Бога Иеговы, анализируя прохождение поприща каждого участника в небесном звании, будут принимать решение, кто из подвизавшихся на небесные престолы удостоился звания соправителя Христа и участника первого воскресенья, а кто — нет. (о суде по участникам первого воскресения см. подробнее в статье о первом воскресении)
Судьи — соправители Христа :
Всем соправителям Христа придётся принимать участие в суде над ангелами, чтобы решить, кого из них следует уничтожить как сообщников дьявола:
Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские? (1Кор.6:3)
Согрешившим ангелам также уготовано Богом время для суда:
и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Иуд.1:6)
И день этот для них наступит перед Армагеддоном (Мтф.25:21). Все нечистые духи, настраивающие правителей века сего против Бога (Откр.16:14) — будут уничтожены в Армагеддоне. Только дьявол не будет уничтожен в Армагеддоне, но будет скован на тысячелетие Христово (Откр.20:1,2)
Виды морских судов
Современные морские коммерческие суда бывают всех форм и размеров и предназначены для перевозки разнообразных грузов. В этой статье мы попытаемся дать краткий обзор основных видов морских судов, которые сегодня курсируют в океанах. Также рассказать о том, как развивался каждый дизайн….
Современные морские коммерческие суда бывают всех форм и размеров и предназначены для перевозки разнообразных грузов. В этой статье мы попытаемся дать краткий обзор основных видов морских судов, которые сегодня курсируют в океанах. Также рассказать о том, как развивался каждый дизайн.
Для начала необходимо определить основные типы грузов. Для целей настоящей статьи грузы будут подразделены на сухие, жидкие и специализированные. Причем каждый из них далее делится на подкатегории. К сухим грузам относятся: навалочные (насыпные) грузы, грузы общего назначения (генеральные грузы), контейнеры, рефрижераторные контейнеры и грузы на колесной платформе (Ro-Ro). Жидкие грузы преимущественно имеют нефтяную основу, но могут также включать химические вещества и сжиженные газы. Специализированные грузы включают пассажиров, скот, тяжеловесные и проектные грузы.
Сухогрузные суда (Dry Cargo Ships)
Исторически сложилось, что именно сухогрузные суда являлись оплотом мирового торгового флота. Известные как грузовые суда общего назначения, они должным образом адаптированы, т.е. оснащены собственным оборудованием для погрузки грузов, обычно в виде кранов. Груз укладываются в разные трюмы. Скорость и эффективность процесса погрузки/разгрузки зависит от квалификации экипажа и докеров. Такие корабли иногда выполняют регулярные рейсы между двумя или более портами в качестве «лайнеров». Также используются в отрасли трамповых перевозок, где суда отправляются туда, куда потребуется.
Балкеры (Bulk Carriers) – Суда для перевозки навалочных (насыпных) грузов
Для сухих грузов с высоким отношением веса к стоимости, таких как уголь, зерно и руда, экономия на масштабе позволила получить современный сухогруз. Эти обычно большие суда делятся на несколько отдельных трюмов с люками. В порту груз загружается конвейером или краном с ковшом. Некоторые сухогрузы приспособлены (как правило, краны расположены между каждым люком) для самостоятельной погрузки и разгрузки
Для разгрузки нормой являются грейферные краны, хотя для определенных грузов может использоваться специальное оборудование. Груз обычно выгружается в загрузочные ковши, затем передается по конвейеру в бункеры или открытые хранилища. Небольшие суда могут выгружаться непосредственно в дорожные транспортные средства.
Контейнерные суда (Container Vessels)
Контейнеры стали основным способом транспортировки промышленных товаров по всему миру. Обратите внимание на статью, посвящённую истории грузового контейнера. Контейнер имеет стандартный размер, что упрощает его транспортировку. Контейнер довольно просто перемещать между грузовиком, поездом и судном
Контейнеры могут вместить что угодно: от продуктов питания до электрооборудования и автомобилей. Они также используются для перевозки товаров в мешках и на палетах. Также жидкостей и рефрижераторных грузов.
Стандартные контейнеры измеряются как TEU двадцатифутовые эквивалентные единицы. Обычно имеют длину 20 футов (1 TEU) или 40 футов (2 TEU). Все стандартные транспортные контейнеры имеют ширину 8 футов и высоту 8 футов 6 дюймов. Существуют также более длинные, высокие и даже более короткие стандартные размеры, но они встречаются реже.
Контейнеровозы состоят из нескольких трюмов, каждый из которых оснащен «направляющими к ячейкам», которые позволяют контейнерам вставляться в нужную ячейку. После того, как первые слои контейнеров загружены и люки закрыты, поверх люков загружаются дополнительные слои. Каждый контейнер затем прикрепляется к судну, а также скрепляется с другими контейнерами для обеспечения целостности. Контейнеры обычно загружаются специализированными кранами или даже кранами общего назначения с подъемными приспособлениями для контейнеров, но некоторые небольшие контейнеровозы приспособлены для самостоятельной загрузки/выгрузки. Более подробно процесс погрузки контейнеров на судно описан в этой статье.
Контейнеровозы используются преимущественно на линейных маршрутах и являются одними из самых крупных судов на плаву. Сверхбольшие контейнеровозы (ULCV), такие как Emma Maersk (главное судно Maersk E-Class) могут перевозить приблизительно 15 000 TEU (в зависимости от веса контейнера). Крупные контейнеровозы ограничены по размеру определенными портами по всему миру. Также они не могут проходить через определенные районы из-за тяги или из-за ограничений по ширине.
Рефрижераторные суда (Reefer Vessels)
Эти суда предназначены для перевозки охлажденных грузов – содержащих скоропортящиеся товары, такие как фрукты или мясо. Груз укладывается в трюмы с контролем температуры, которые затем опечатываются. Традиционные рефрижераторные суда были в значительной степени заменены использованием рефрижераторных контейнеров, которые могут перевозиться контейнеровозами. Для работы рефрижераторных контейнеров нужен только источник питания. Хотя они обычно загружаются так, чтобы позволить экипажу осмотреть их во время рейса.
Суда типа «Ро-Ро» – ролкеры, трейлерные суда (Ro-Ro Vessels)
«Ро-Ро», или ролкеры – суда с горизонтальным способом обработки грузов, которые перевозят грузы на колесной площадке. Они бывают разных форм, включая автомобильные паромы и грузовые суда, перевозящие автомобильные прицепы. Основным типом, используемым для перевозки дорожных транспортных средств, является автомобильный перевозчик. Эти бортовые суда оснащены несколькими палубами для транспортных средств, включающими парковочные полосы. Грузоподъемность таких судов измеряется в CEU – эквивалентных автомобильных единицах. На сегодняшний день крупнейшие автомобильные перевозчики на плаву имеют вместимость более 6 000 CEU.
Суда для перевозки наливных грузов (Liquid Cargo Ships)
Эти суда, известные как танкеры, перевозят различные жидкие грузы. Танкеры были впервые разработаны в середине девятнадцатого века. Тогда использование железа позволило перевозить жидкости в больших количествах экономично и без утечек. Как и в случае с сухогрузом, экономия масштаба привела к увеличению размеров танкеров. Самые крупные существующие образцы имеют грузоподъемность более 400 000 тонн.
Танкеры разделены на отдельные баки, в которые груз перекачивают по трубопроводной системе. Многие танкеры также оснащены системами добавления инертного газа в цистерны. Это позволяет снизить риска возгорания и взрыва.
Нефтеналивные танкеры (Crude Carriers)
Крупнейшие суда на плаву – супертанкеры водоизмещением 160 000 тонн (Very Large Crude Carriers, VLCC) и супертанкеры водоизмещением свыше 400 000 тонн (Ultra Large Crude Carriers, ULCC). Эти суда предназначены для загрузки сырой нефти и ее транспортировки на нефтеперерабатывающие заводы по всему миру, где она может быть переработана в нефтепродукты. Крупнейшие перевозчики нефти часто загружаются и разгружаются на специальных терминалах.
Суда для перевозки химических грузов (Chemical Carriers):
Эти суда обычно имеют грузоподъемность от 5 000 до 40 000 тонн и часто имеют специализированные грузовые системы, подходящие для типа перевозимого груза. Эти системы могут включать в себя нагревательные или охлаждающие устройства. Также усовершенствованные системы очистки, чтобы гарантировать, что чистота груза сохраняется при загрузке в резервуар, который ранее мог нести что-то другое.
Суда для перевозки сжиженного газа (Liquefied Gas Carriers)
Изначально такие корабли были просто переоборудованными нефтяными танкерами, но затем превратились в специализированные суда. Грузовые танкеры, предназначенные для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ) или сжиженного природного газа (СПГ) под давлением, обычно имеют сферическую форму и высокую прочность. Перевозчики СПГ, как правило, больше, чем те, которые перевозят сжиженный нефтяной газ. Самыми крупными перевозчиками СПГ являются суда «Q-Flex» с вместимостью газа до 266 000 кубических метров.
Специализированные суда (Specialised Cargoes)
Большинство типов грузов могут рассматриваться как специализированные из-за особых требований к погрузке, разгрузке или укладке. Однако многие подобные грузы перемещаются с такой регулярностью и легкостью, что термин «специализированный» приобретает новое значение. Для целей данной статьи это относится к грузам, которые либо трудно классифицировать как сухие или жидкие, либо к грузам, которые относительно трудно обрабатывать.
Пассажирские суда (Passenger Vessels)
Эта категория включает в себя все: как маленькие паромы с вместимостью до 10 человек, так и круизные лайнеры, способные перевозить более 6 000 пассажиров. Пожалуй, люди – самый специализированный груз из всех. Именно потребности и желания пассажиров обусловили конструкцию современных паромов и круизных судов.
Паромы, когда-то считавшиеся просто транспортным средством (способом передвижения) для большинства, теперь щедро оборудованы зонами отдыха, ресторанами, магазинами и развлекательными заведениями, особенно если паром находится на относительно длинном маршруте. Сами суда тоже стали больше. Например, Ulysees, курсирующий между Холихедом и Дублином, способен перевозить более 2 000 пассажиров.
Первые примеры того, как корабли совершали общественный «круиз», можно найти в девятнадцатом веке, но массовую популярность круизы приобрели лишь в конце двадцатого века. Многие круизные суда изначально были лайнерами, которые отправлялись в теплый климат во время сезонной непогоды на своих регулярных маршрутах. Возможно, последним из лайнеров является Queen Mary 2, который до сих пор регулярно ходит по трансатлантическому маршруту.
Сегодня пассажиры круизных судов требуют и ожидают широкий спектр услуг, включая казино, спортзалы, магазины, театры, кинотеатры, бассейны, рестораны и бары. Самые большие круизные суда могут быть до 360 м в длину и до 60 м в ширину. Популярными круизными районами являются Средиземноморье, Карибский бассейн и Скандинавия.
Суда для перевозки скота (Livestock Carriers)
Эти корабли часто переоборудуются из других типов судов и оснащены загонами для большого количества животных. Важнейшими критериями и при перевозке скота является обеспечение адекватной вентиляции, еды и воды. Также способность приемных сооружений в порту назначения обрабатывать груз. Некоторые перевозчики могут перевозить до 120 000 голов скота. Общий маршрут для перевозчиков скота – из Австралии и Новой Зеландии на Ближний Восток.
Суда для перевозки тяжеловесных грузов или Проектные грузовые суда (Heavy-lift/Project Cargo Vessels)
Эти суда, в основном построенные на заказ и специализируются на перевозке чрезвычайно тяжелых или громоздких объектов, таких как другие суда и крупные промышленные объекты. Некоторые тяжелые суда оснащены кранами большой грузоподъемности для погрузки в портах без возможности большой грузоподъемности. Другие типы являются полупогружными, что позволяет грузу перемещаться на место до того, как судно-тяжеловес снимает балласты, чтобы поднять груз из воды.
Известные случаи, когда использовались полупогружные тяжеловесные суда, – это возвращение в Великобританию десантного корабля «Сэр Тристрам» после Фолклендского конфликта и возвращение эсминца «Коул» в Соединенные Штаты после бомбардировки в Адене. Суда большой грузоподъемности также перевозили морские платформы со своей строительной площадки на буровую площадку.
Буксиры (Tugs)
Даже с появлением очень маневренных судов, буксир по-прежнему жизненно важен для морской промышленности. Современные буксиры обладают высокой маневренностью и силой тяги (тяговым усилием) свыше 100 тонн. Такие суда имеются в портах по всему миру, чтобы помочь в швартовке, развале и перемещении крупных или менее маневренных судов в пределах порта. Буксиры также используются для помощи наиболее маневренным судам в периоды плохой погоды или при перевозке опасных или загрязняющих грузов. Портовые буксиры также часто используются для перемещения внутри порта барж, плавучих кранов и персонала. Более крупные из них ожидают в стратегически важных местах, чтобы действовать в качестве спасательных буксиров, в том числе и в глубоководных районах.
Источники:
http://pikabu.ru/story/rossiya_vyishla_na_vtoroe_mesto_v_mire_po_obyomam_sudostroeniya_za_tretiy_kvartal_2020g_7759446
http://sdelanounas.ru/blogs/118900/
http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2020/09/03/838644-arbitrazhnih-sudah
http://www.bible.com.ua/forum/viewtopic.php?p=31835