0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько в мире судов трубоукладчиков

Суда-трубоукладчики. Способы укладки трубопровода

В настоящее время актуальным стал вопрос о прокладке второй нитки «Северного потока» (Nord Stream). Прокладка трубопровода по морскому дну предусматривает работу судов–трубоукладчиков.

Суда-трубоукладчики используют различные способы укладки трубопровода. К таким основным способам относятся способы укладки трубопроводов методом S-Lay, J-Lay и Reel-Lay. Каждый из этих методов имеет свои особенности. На рис.1-6 приведена схема укладки трубопроводов каждым из методов, со своими достоинствами и недостатками.

Tensioners – устройство для создания усилий натяжения трубопровода; S-lay barge – баржа-трубоукладчик, работающая по методу S-lay; Stinger – стингер (опускная стрела): Sagbend region – район изгиба трубопровода; Seabed – морское дно; Touchdown point – точка касания трубопроводом дна; Unsupported span – неподдерживаемый участок; Waterline – уровень воды; Overbend region – участок опасный с точки зрения возможного перелома трубопровода.

Укладка трубопровода методом S-lay, в основном, практикуется на мелководье, и скорость укладки данным методом составляет примерно 6,5 км/день. Изгибающие моменты при таком методе укладки становятся главным фактором. Поэтому необходим длинный натяжное устройство больших размеров.

Метод неприемлем для укладки трубопроводов на больших глубинах. Натяжное устройство и стингер необходимы для снижения изгибающих моментов.

Перед укладкой трубопровода на дно каждый сегмент трубопровода сваривается, инспектируется и покрывается защитным слоем, проходя через станции сварки, инспекции, нанесения покрытия на борту судна.

Смонтированный трубопровод опускается с кормы судна, усилие натяжения обеспечивается натяжным устройством, а сам трубопровод поддерживается спускной стрелой, причем кривизна спуска трубопровода строго контролируется. Затем трубопровод изгибается под действием собственного веса, и укладывается на дно.

Рис.3. Судно для укладки трубопровода методом J-Lay


Рис.3. Судно для укладки трубопровода методом J-Lay. Источник

В то время как метод укладки трубопровода S-lay приемлем только для мелководья, метод укладки J-lay может быть использован на глубинах. Это возможно благодаря относительно короткому участку провисающего трубопровода и меньшим требуемым усилиям натяжения при укладке.

Статья в тему:  Кто друг суда российская газета

Монтаж и укладка проводится практически вертикальным способом, причем трубопровод укладывается на морское дно с одинарным радиусом изгиба. Скорость укладки составляет 3,2 км/день. При укладке каждый сегмент трубы сначала поднимается в вертикальное положение, и затем они свариваются один с другим.

Инспектирование и нанесение покрытий также проводится на борту судна. При движении судна по маршруту трубопровод медленно опускается на дно. Поскольку трубопровод в отличие от метода S-lay, имеет только один изгиб, риск структурных повреждений за счет излома трубопровода минимален.

Water – уровень воды; Touchdown point – точка касания дна трубопроводом; Tensioner – устройство для создания усилий натяжения; Stinger – стингер; Reel – барабан; Reel–Lay Barge – баржа для укладки трубопровода методом Reel–Lay; Pipeline – трубопровод.

Метод укладки трубопровода с барабана Reel-lay считается наиболее эффективным. Скорость укладки составляет 3,5 км/час. Он приемлем для укладки трубопроводов с диаметром трубы менее 18 дюймов и коэффициентом соотношения диаметра трубы к толщине стенок (D/t) между 20 и 24.

Главное преимущество такого метода перед предыдущими в том, что весь производственный процесс, включая сварку, инспектирование и нанесение покрытий проводится на берегу, а не борту судна, что значительно сокращает затраты производственного времени и средств.

Перед укладкой трубопровод наматывается на барабан большого диаметра, смонтированный на борту судна. С этого барабана и производится укладка трубопровода на дно.

Aligner Wheel – выравнивающий барабан; 3000 mT Main Crane – главный кран грузоподъемностью 3000 т; 4×1200 mT Storage reels – четыре барабана для хранения трубопровода весом по 1200 т; 2×1250 mT Carousels – два подпалубных поворотных барабана для трубопроводов весом по 1250 т; 60 mT PLET (pipeline end termination) handling system and work station – оборудование весом 60 т для работы с оконечным устройством трубопровода и рабочая станция; Moon pool 19 m L x 8 m W – шахта со свободной водной поверхностью размерами: длина 19 м, ширина 8 м; 2×600 mt Winches – две лебедки с натяжным усилием 600 т; 2x20mT Storage Reel – два барабана для хранения трубопровода весом по 20 т; 125 mT Secondary Winch – вспомогательная лебедка с усилием 125 т; 2 WROVs TMS (Thether Management System) – два подводных телеуправляемых аппарата (ПА) c устройством контроля кабеля ПА; Helipad Sikorsky 61N&S92 – вертолетная площадка для вертолетов марки Sikorsky 61N и S92; Optional J-Lay Module – опционный модуль для укладки труб методом J-Lay; 2x400mT Tensioners – два устройства для создания усилий натяжения по 400 т; Rigidpipe Straightening – спрямляющее устройство; 80mT Crane – кран грузоподъемностью 80 т.

Статья в тему:  Какие орм проводятся по решению суда

Наличие на борту судна ПА обеспечивает возможности инспекции и при необходимости проведения подводных работ. ПА является необходимым компонентом оборудования судна-трубоукладчика. Шахта со свободной водной поверхностью с размещенным спускоподъемным оборудованием также представляет собой сложное инженерное сооружение.

Газпром обходит санкции с помощью судна ценой в 1 млрд. долларов

Газпром подтвердил курсирующий на рынке слух о покупке компанией трубоукладочного судна Jascon 18 (новое название «Академик Черский»). Это судно позволит Газпрому самому строить морские газопроводы без оглядки на международные санкции.

«Газпром построил судно для ведения трубоукладочных работ и работ на шельфе. Есть теперь такая возможность у Газпрома», – сказал зампред правления Газпрома Виталий Маркелов. «В планах использовать его на Южно-Киринском блоке Охотского моря в ближайшее время. Оно может быть использовано не только как укладочное судно, но и как кран для монтажа тяжелых конструкций», – добавил он, передает «Интерфакс».

Строительство 150-метрового судна Jascon 18 заказала в 2011 году компания Sea Trucks Group Limited (STG) в качестве многоцелевого вспомогательного строительного судна. В мае 2015 года STG продала одно из своих строящихся судов неназванному покупателю. Сделка была покрыта завесой тайны, которую Газпром наконец приоткрыл, подтвердив покупку Jascon 18 с целью модернизации под судно-трубоукладчик.

Оно было продано российскому Межрегионтрубопроводстрою. МРТС – это единственная в России компания с экспертизой строительства морских трубопроводов. Эта компания не является «дочкой» Газпрома, однако их связывают давние и тесные деловые отношения. Более того, именно Газпром выступил в апреле прошлого года поручителем перед Газпромбанком за МРТС по кредитной линии на 1 млрд долларов. Именно эти деньги, скорее всего, и пошли на покупку судна. Это серьезная сделка, учитывая, например, что строительство двух ниток «Северного потока – 2» оценивается в 10 млрд евро. С экономической точки зрения такая покупка не совсем выгодна. Однако для того, чтобы убрать политические риски при реализации трубопроводных проектов, сделка более чем оправданна.

Статья в тему:  Как ведут себя чиновники приехавшие объявить крестьянам о решении суда как они разговаривают

Шельфовый проект

Сам Газпром говорит, что судно будет использоваться на Южно-Киринском блоке Охотского моря. Именно Южно-Киринское месторождение в Охотском море (разрабатывается в рамках проекта «Сахалин-3») отдельным списком попало под санкции США. В этом нет ничего удивительного, ведь Киринское газоконденсатное месторождение должно стать ресурсной базой для строительства «Силы Сибири – 3». А это третий – дальневосточный – маршрут поставок газа в Китай, который сейчас обсуждается наравне с восточным («Сила Сибири – 1») и западным («Сила Сибири – 2», или бывший трубопровод «Алтай»).

Все эти трубопроводы помогают России диверсифицировать систему поставок и снижают зависимость от необходимости продавать газ только в Европу. Если Россия получит альтернативу европейскому газовому рынку в виде китайского, то ослабить ее путем выдворения из Европы уже не получится.

Важность дальневосточного маршрута для КНР в том, что он более короткий, и это позволяет снизить стоимость газа. Решение по нему пока не принято. Однако этот проект экономически более обоснованный, чем поставки топлива по т. н. западному маршруту. Западный маршрут имеет огромную ресурсную базу на 180 млрд кубометров газа – это его главный плюс. Но китайцы ставят под сомнение рентабельность этого проекта. Строительство газопровода слишком дорого, выше среднемировой цены для таких проектов в 1,5 млн долларов за километр. Китай же покупать более дорогой газ не готов.

В июне Владимир Путин посетит Китай, предполагается, что как раз с целью подписания соглашения о поставках топлива по второму маршруту. Но не исключается, что в итоге КНР выберет вместо западного маршрута более привлекательный дальневосточный (то есть вместо второй «Силы Сибири» – третью). В этом плане покупка собственного судна-трубоукладчика для разработки месторождения, с которого сможет получать газ Китай, более чем оправданна.

Статья в тему:  Щербинский районный суд города москвы как добраться

Это судно вкупе с двумя собственными буровыми установками позволит Газпрому разработать Южно-Киринское месторождение без оглядки на санкции.

«Программа развития флота для разработки шельфовых запасов реализуется уже давно. Несколько лет назад Газпром заказал и финансировал строительство двух платформ – «Полярная звезда» и «Северное сияние», которые существенно облегчили ему работу в Охотском море и выполняют заказы на том же шельфе Вьетнама. Оказалось, что это было неплохое вложение, особенно с учетом появившегося санкционного давления», – говорит газете ВЗГЛЯД замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

«Полярная звезда» и «Северное сияние» – это плавучие полупогружные буровые установки 6-го поколения, способные проводить бурение скважин глубиной до 7500 м при глубине моря от 70 до 500 м и температуре наружного воздуха до минус 30 градусов. На прошлой неделе Газпром сообщил, что обе установки находятся на рейде в Татарском проливе, где проверяется готовность к предстоящему буровому сезону.

В этом году «Полярная звезда» и «Северное сияние» продолжат строительство скважин на Киринском газоконденсатном месторождении. Экипажи полностью укомплектованы российским персоналом. Таким образом, теперь Газпром может самостоятельно не только бурить, но и проводить трубоукладочные работы на континентальном шельфе.

«Северный поток – 2»

Газпром не говорит об использовании судна «Академик Черский» (Jascon 18) для укладки труб в рамках строительства «Северного потока – 2». Однако исключать такую возможность нельзя.

Раньше для строительства морских газопроводов России приходилось нанимать исключительно иностранных подрядчиков. Например, «Северный поток» в свое время прокладывали по Балтийскому морю итальянская Saipem («дочка» итальянского нефтегиганта ENI) и швейцарская Allseas, «Голубой поток» в Турцию – Saipem, а трубопровод Джубга – Лазаревское – Сочи – румынская Grup Servicii Petroliere. Морскую часть «Южного», а потом «Турецкого потока» должны были также строить итальянцы вместе со швейцарцами. Но после заморозки проектов Saipem начала судиться с Газпромом, выставив претензии на 760 млн евро в связи с отказом России от «Южного потока».

Неофициально сообщалось, что Газпром хочет предложить итальянскому трубопрокатчику новый контракт, чтобы урегулировать эти претензии. Речь шла о строительстве морской части «Северного потока – 2». Газпром как раз объявил крупнейший международный тендер для определения подрядчиков по трубоукладке «Северного потока – 2». Подача заявок завершится в июне, а итоги будут подведены в течение этого года.

Статья в тему:  Когда будут работать суды в екатеринбурге

Если раньше в качестве подрядчика логичной смотрелась итальянская «дочка» ENI, то теперь Saipem уже не кажется однозначным победителем тендера. Заполучив судно-трубоукладчик, Газпром теперь может и сам взяться за работы. Это позволяет не зависеть от иностранных подрядчиков, на которых могут надавить США. К тому же итальянская Saipem сейчас занята другим проектом – строительством Трансадриатического газопровода (ТАР), который Вашингтон поддерживает всеми руками. Именно эта труба получила полный комплекс преференций, в которых в свое время отказали «Южному потоку».

Что касается «Северного потока – 2», то, несмотря на выступления ЕК вслед за США против этого проекта, кроме слов, судя по всему, у них нет объективных возможностей запретить этот проект. В отличие от «Южного потока», «Северный поток – 2» не проходит по европейской территории, а значит, энергетические нормы ЕС на него не распространяются. И ЕК крайне сложно найти лазейку для запрета трубы, не подставив при этом себя и всю европейскую правовую систему. Ведь тогда придется признать, что они допустили строительство аналогичного «Северного потока – 1» с нарушениями, его придется закрыть, а это, ко всему прочему, создает огромные риски для энергетической безопасности Европы.

Отсутствие правовых оснований остановить «Северный поток – 2» резко повышает риски того, что США будут давить на иностранных партнеров Газпрома по проекту, в том числе через европейских трубоукладчиков.

«Потенциально это судно может быть использовано в процессе строительства «Северного потока – 2». Но комплексная прокладка трубопровода – это не только наличие судна, это также компетенции, люди и технологии, лицензии, дополнительное оборудование. Сам Газпром говорит всего лишь о шельфовом использовании. Поэтому при прокладке труб по дну Балтийского моря в той или иной мере, но придется привлекать иностранцев», – говорит газете ВЗГЛЯД президент Национальной ассоциации нефтегазового сервиса Виктор Хайков.

«Сейчас объявлен конкурс на большую часть маршрута «Северного потока – 2» – кроме прибрежных зон, возможно, что как раз прибрежные зоны могут быть выполнены за счет собственных сил. Здесь важны характеристики судна, трубы какого диаметра оно может укладывать», – говорит Гривач.

Статья в тему:  Николай ефименко когда суд центрального

Как минимум «Академик Черский» может стать подстраховкой для проекта. Главное, эта сделка показывает, что на каждое действие Запада находится противодействие.

Покупка судна для минимизации санкционных и политических рисков – это правильная стратегия. Потому что в любой момент санкции могут расширить. «Например, сейчас в санкциях речь идет о запрете работы на глубоководных месторождениях глубиной моря больше 150 метров, а у вас, допустим, глубина 140 метров. Чтобы купить оборудование, вам придется доказать этот факт, доказать, что оборудование не будет использоваться на санкционных объектах. Все это существенно осложняет весь процесс торговли», – рассказывает Алексей Гривач.

«Кроме того, сегодня вы заказали оборудование (не попадающее под санкции), а завтра они взяли и глубину уменьшили до 100 метров. И даже если оборудование успели поставить, обслуживать его поставщик уже не сможет. Заменить оборудование – это уже очень дорого, а найти аналогичного поставщика, готового его обслуживать, сложно, потому что все это защищено патентами, лицензиями и т. д. Это все угроза для надежного функционирования», – добавляет Гривач.

Суда-трубоукладчики: что в них особенного

С 21 декабря в России резко вырос интерес к строительным крановым судам для прокладки подводных трубопроводов или судам-трубоукладчикам. Поводом послужила угроза введения санкций со стороны США против компаний, участвующих в постройке газопровода «Северный поток – 2». В частности, против владельца крупнейшего в мире флота трубоукладчиков – швейцарской компании Allseas. После чего швейцарцы отозвали свои суда с готового на 93% газопровода, и теперь им ищется замена. На этом фоне блог «Судострой» предлагает посмотреть, какой флот работал на прокладке трубопровода, и можно ли его заместить.

На различных этапах строительства «Северного потока – 2» от компании Allseas использовались # трубоукладчики Pioneering Spirit, Solitaire, Audacia, Calamity Jane, Fortitude и Oceanic.

Крупнейший трубоукладчик

Наиболее интересным из них является Pioneering Spirit. На данный момент это крупнейшее строительное # судно в мире. Гигант разрабатывался для установки и подъёма крупногабаритных нефтяных и газовых платформ общим весом до 48 тыс. т, а также прокладки подводных трубопроводов на глубине до 3500 м.

Статья в тему:  Как переоформить автомобиль по решению суда

Построена эта махина в Южной Корее в 2014 году. Достройка проходила в Голландии, окончательный ввод в эксплуатацию состоялся в 2016 году. Стоимость – 2,6 млрд евро.

По данным владельца, судно представляет собой катамаран длиной 382 м, шириной 124 м и водоизмещением 1 млн т при полной осадке. Численность экипажа – 571 человек. Полная мощность энергоустановки – 95 МВт. Пропульсивный комплекс включает в себя 12 винторулевых колонок мощностью 6 МВт каждая. Для удержания в заданной точке судно оснащено системой динамического позиционирования.

Подъёмное оборудование включает в себя краны грузоподъёмностью 5000 т, 600 т и три крана на 50 т для транспортировки труб. В составе трубоукладочной линии предусмотрены шесть сварочных станций для создания двустороннего шва, одна станция неразрушающего контроля и шесть станций нанесения защитного покрытия. На глубину трубная плеть опускается с помощью направляющего жёлоба (стингера) длиной 150 м. Перечисленное оборудование позволяет укладывать до 5 км трубопровода в сутки.

Остальные суда-трубоукладчики устроены по схожему принципу, но отличаются размерениями, оборудованием и, соответственно, скоростью прокладки.

Постройка в России

В сложившейся ситуации возникает резонный вопрос, насколько возможно построить такое судно в России?

Начнём с проектирования. Значительный опыт работы с плавучими кранами и строительными судами наработан, например, в ЦКБ «Коралл». Среди проектов бюро числятся морской самоходный кран грузоподъёмностью 5000 т на полупогружном основании и транспортно-крановое судно с неповоротным краном грузоподъёмностью 1600 т. Вероятно, при наличии заказчика проектировщики смогут взяться и за трубоукладчик.

Далее возникает вопрос с местом постройки. На первый взгляд, выбор здесь большой: от Северо-Запада до Дальнего Востока. Однако, если учитывать текущую загрузку верфей, то выбор значительно сузится.

Ещё один, возможно самый острый, вопрос – поставка оборудования на фоне санкций. К сожалению, пока что отечественные компании вряд ли смогут поставить основное оборудование (подробнее эта проблема разбиралась здесь ).

Помимо этого, остаётся вопрос сроков выполнения работ. По недавней оценке главы ОСК Алексея Рахманова, на проектирование и строительство судна-трубоукладчика уйдёт 4,5-6 лет. Вряд ли заказчик «Северного потока – 2» готов столько ждать.

Статья в тему:  Какое решение суда по приватбанку

Покупка готового судна

Из других вариантов – заказ или покупка судна за рубежом. По этому пути пошёл «Газпром», купив в 2015 году после модернизации в Китае судно-трубоукладчик «Академик Черский» (ранее – Jascon 18).

Характеристики судна значительно уступают трубоукладчикам Allseas. Длина «Академика Черского» составляет 150 м, ширина – 36,8 м, осадка – 6,8 м, мощность – 28,6 МВт. Судно оснащено системой динамического позиционирования Dynpos-3.

Очевидно, что скорость прокладки у такого судна будет ниже, чем у швейцарских трубоукладчиков. К тому же, «Академику» ещё нужно пройти дооборудование и совершить переход с Дальнего Востока на Балтику. Кстати, в Балтийском море уже есть российское судно – трубоукладочная баржа «Фортуна», но на ней нет системы динамического позиционирования.

Похоже, особого выбора уже не остаётся. 27 декабря министр энергетики Александр Новак сообщил , что привлечение «Академика Черского» является одним из вариантов достройки газопровода. Видимо, основным.

Крупнейший трубоукладчик третий месяц после «Северного потока-2» без работы

Крупнейший в мире трубоукладчик, покинувший «Северный поток — 2» в конце декабря, стоит без работы уже три месяца. Судовладелец, швейцарская компания Allseas, решила пока модернизировать судно.

По данным навигационного портала Marinetraffic, трубоукладчик Pioneering Spirit находится уже 10 дней в порту Роттердама.

Иллюстрация: marinetraffic.com.

А до этого с конца декабря стоял в норвежском порту Кристиансанн. Туда судно ушло еще 25 декабря — сразу после остановки работ по строительству балтийского газопровода и выгрузки труб, которые вернули в немецкий порт Мукран, который служит логистической базой «Северного потока — 2».

Иллюстрация: marinetraffic.com. Иллюстрация: marinetraffic.com.

Возможно, причина простоя трубоукладчика связана с тем, что это время было законтрактовано под балтийский газопровод из России в Германию. Судовладелец, швейцарская компания Allseas, в конце февраля не стала уточнять детали, но подтвердила EADaily , что не планирует возобновлять работы на «Северном потоке — 2». Пресс-офицер швейцарской компании Кристиан Холл уточнил, что Pioneering Spirit готовится к подъемным работам.

Впрочем, прошел месяц, но крупнейший в мире трубоукладчик пока так и не приступил ни к каким работам. Как сообщила Allseas, в порту Роттердама на судне установили новый кран грузоподъемностью 5,5 тыс. тонн и он проходит последние тестовые испытания. Pioneering Spirit не только укладывает морские трубопроводы, но и устанавливает и демонтирует платформы для нефтегазодобычи.

Статья в тему:  Конституционный суд рф как правоприменительный орган

Иллюстрация: allseas.com.

«В дополнение к уникальной системе подъема верхних строений и „табуреток“ (основа морской платформы) новый кран предназначен для работы с более легкими образцами, в том числе мостами. Компания продолжает увеличивать универсальность самого большого строительного судна в мире», — заявили в Allseas. Сейчас краны трубоукладчика могут работать с верхними строениями платформ до 48 тыс. тонн и «табуретками» — до 20 тыс. тонн.

Другой трубоукладчик швейцарской компании, Solitaire, который также работал на «Северном потоке — 2», ушел работать в Северное море к норвежской Equinor, как сообщало EADaily . В Allseas сообщили, что для конкурента «Газпрома» на европейском рынке судно укладывает межпромысловый газопровод между платформой А и новыми скважинами на месторождении Тролль.

Напомним, что к концу декабря в Балтийском море построили более 2300 километров «Северного потока — 2» из примерно 2460 километров. Основной недостроенный участок в 160 километров по двум ниткам газопровода находится в экономической зоне Дании и небольшой отрезок — в немецких водах. До конца первой нитки в датских водах оставалось 47 км, а второй — около 70 км.

Трубоукладчики Pioneering Spirit и Solitaire и суда снабжения швейцарской компании Allseas прекратили работы за несколько часов до того, как Дональд Трамп подписал 21 декабря законопроект о военном бюджете США, в который включили санкции против участников «Северного потока — 2».

У «Газпрома» есть в распоряжении три российских трубоукладчика, которые могут использовать для достройки балтийского газопровода. «Академик Черский» располагает системой динамического позиционирования, сейчас направляется из Находки в Калининград и на нем предполагаются работы по дооснащению. Трубоукладочная баржа «Фортуна», в свою очередь, с октября находится в немецком порту Мукран на Балтике, но использует только систему якорного позиционирования, что требует согласования с датскими регуляторами. И какое судно используют для завершения проекта, неизвестно. «Газпром» воздерживается от комментариев.

Статья в тему:  Что означает на нет и суда нет

11 января, после переговоров с канцлером Германии Ангелой Меркель, президент России Владимир Путин заявил, что Россия сможет достроить газопровод самостоятельно, без привлечения иностранных партнеров, вопрос лишь в сроках. «Безусловно, окончание строительства будет отодвинуто на несколько месяцев. Но надеюсь, что до конца текущего года либо в первом квартале следующего года работа будет завершена и газопровод заработает», — сказал российский лидер.

Как выглядят остановившие укладку «Северного потока-2» суда. Фотогалерея

Pioneering Spirit — крупнейшее в мире судно для монтажа и перевозки морских платформ, а также укладки подводных трубопроводов.

Оно было построено в Южной Корее в 2011–2014 годах.

Длина судна составляет 382 м, ширина — 124 м. Pioneering Spirit оснащено краном грузоподъемностью 5 тыс. т. До работы над «Северным потоком-2» оно демонтировало производственный блок весом 13,5 тыс. т у берегов Норвегии

Pioneering Spirit ведет укладку газопровода в шведских территориальных водах.

Грузоподъемность судна при монтаже надстройки платформы составляет 48 тыс. т.

Кроме того, у него двойной корпус. Судно участвует в строительстве «Северного потока-2» с декабря 2018 года

Трубоукладочное судно Solitaire во время строительства газопровода в Финском заливе.

Solitaire является универсальным трубоукладчиком для S-образной укладки. Оно эксплуатируется на протяжении 21 года и с момента спуска на воду уже несколько раз модернизировалось

Так выглядит процесс укладки газопровода «Северный поток-2» в Финском заливе с борта судна Solitaire. Отдельные секции труб свариваются в единую плеть.

В 2005 году грузоподъемность Solitaire была увеличена до 1050 т, что позволило заниматься укладкой самых тяжелых трубопроводов в мире.

​В 2007 году команда судна установила мировой рекорд по укладке сверхглубоководных трубопроводов, протянув трубы на глубине 2775 м

Трубоукладочное судно Audacia ведет работы в территориальных водах Германии.

Это еще один универсальный трубоукладчик компании Allseas. Он оснащен системой динамического позиционирования.

Работающее с 2007 года судно может заниматься прокладкой труб любой длины и диаметра на любой глубине. Оно также способно проводить установку стояков и подводных защитных рам

Сварка труб на борту трубоукладочного судна Audacia.

Длина судна составляет 327 м. За счет большой длины оно может вместить протяженные отрезки труб

Источники:

http://sudostroenie.info/novosti/23082.html

http://xn—-ctbsbazhbctieai.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82-%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%D1%8E-%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B0-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B2-1-%D0%BC%D0%BB%D1%80%D0%B4-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2/

http://zen.yandex.ru/media/tgd/sudatruboukladchiki-chto-v-nih-osobennogo-5e050f4fbd639600ad642f2a

http://eadaily.com/ru/news/2020/03/23/krupneyshiy-truboukladchik-tretiy-mesyac-posle-severnogo-potoka-2-bez-raboty

http://www.rbc.ru/photoreport/21/12/2019/5dfdf5e29a794713e82cd4b0

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector