2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сточные воды каких категорий образуются на судах

Сточные воды каких категорий образуются на судах

10.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ

10.2.1. Характеристика сточных вод на судне

К сточным водам относятся стоки: из всех типов туалетов; раковин, ванн и шпигатов, находящихся в судовых медицинских помещениях; помещений, в которых содержатся животные; других источников, если они смешаны с перечисленными выше. Согласно международным требованиям стоки от камбузов, буфетов, бань, умывальников, душевых, ванн и прачечных под ограничения по их сбросу не подпадают [ 65, 66, 71].

В соответствии с требованиями МАРПОЛ 73/78 (Приложение IV) правила по предотвращению загрязнения моря сточными водами распространяются на суда валовой вместимостью более 200 рег.т или на суда с меньшей и неустановленной валовой вместимостью, на которых численность экипажа с пассажирами более 10 чел. К существующим судам требования правил будут применяться спустя 10 лет после вступления в силу Приложения IV. Судовые сточные воды не содержат специфических ядовитых веществ, но могут оказывать вредное воздействие на водоем или его участок. Во-первых, судовые сточные воды представляют эпидемиологическую опасность вследствие высокого уровня бактериального загрязнения. Во-вторых, из-за высокого содержания органических веществ может нарушаться кислородный режим водоема, тормозятся или полностью прекращаются биохимические процессы его самоочищения.

Косвенным показателем загрязненности сточных вод патогенными бактериями и вирусами является содержание бактерий группы Кишечной палочки Coli (Коли). Загрязненность сточных вод оценивается величиной коли-титра (объем воды в кубических сантиметрах, в котором содержится одна кишечная палочка) или коли-индекса (количество бактерий Coli в штуках на 1 л воды). Коли-индекс сточных вод достигает 1010 . 1012, а хозяйственно-бытовых — 107 . 109. Считается, что при ко-ли-индексе менее 1000 содержание болезнетворных микробов практически исключено.

Для окисления содержащихся в сточных водах органических веществ (до 58 %) необходимо большое количество растворенного в воде кислорода. Указанная составляющая вредных веществ выражается через биохимическую потребность в кислороде в миллиграммах на литр (мг/л), определяемую, как правило, за 5 сут (БПК5), для аэробного разложения органических веществ при температуре 20° С без доступа воздуха и света.

Загрязнения в сточных водах по физическому состоянию можно разделить на нерастворимые и растворимые, обладающие различной дисперсностью. Нерастворимые примеси находятся в воде в виде крупной взвеси (размеры частиц более 0,1 мм) и в виде суспензии, эмульсии или пены (размеры частиц от 0,1 мкм до 0,1 мм). Степень загрязнения стоков нерастворимыми примесями оценивают по количеству взвешенных веществ, задерживаемых на бумажном фильтре (содержание до 24 %); коллоидных примесей с размерами частиц 0,1 . 0,001 мкм (содержание До 8 %); растворимых примесей с’ размерами частиц менее 0,001 мкм, которые не образуют отдельной фазы (содержание до 68 %). Следует отметить, что большая часть органических загрязнений (56 % по БПК) содержится в растворенных веществах.

Статья в тему:  Как обеспечивается независимость судов и судей

Показатель БПК сточных вод зависит от водопотребления на 1 чел в сутки и составляет 600 . 800 мг/л при водопотреблении 50 л/сут; 300 . 400 мг/л — при 100 л/сут; 50 . 200 мг/л — при 200 л/сут. Возможный уровень загрязнения судовых сточных и хозяйственно-бытовых вод представлен в табл. 10.6.

Учитывая вредное воздействие сточных вод, сброс их согласно Конвенции МАРПОЛ 73/78 ограничивается, поэтому на судах должны быть предусмотрены специальные технические средства. Способы предотвращения загрязнения моря сточными водами вытекают из требований МАРПОЛ 73/78: обработка и обеззараживание сточных вод до установ-ленных норм в установках одобренного типа; размельчение и обеззараживание сточных вод в специальных системах; сбор сточных вод и последующая сдача их во внесудовые приемные устройства; сброс необработанных и необеззараженных сточных вод в районах, где сброс разрешен.

Наиболее простым способом предотвращения загрязнения моря сточными водами является сбор сточных вод в специальную цистерну. Сборная цистерна должна иметь достаточную вместимость, исходя из численности экипажа, нормы образования сточных вод на 1 чел в сутки, времени пребывания судна в запретном районе. Вместимость сборной цистерны необходимо согласовать с надзорными органами. Конструкция сборной цистерны должна быть вкладной или встроенной, отделена от цистерн питьевой и мытьевой воды, жилых, служебных и грузовых помещений коффердамом; должна иметь уклон днища в сторону приемных труб, систему промывки и пропаривания, сигнализацию о наполнении, защиту от коррозии; средства для выдачи сточных вод во внесудовые приемные устройства или сброса (насос или эжектор — на крупных судах оба средства), вывод трубопровода на оба борта (на небольших судах по согласованию с Регистром СССР допускается на один борт) со сливным соединением международного образца; дистанционное отключение откачивающих средств.

Достоинства указанного способа следующие: простота конструкции и малая стоимость затрат при оснащении судна такой системой во время его строительства; минимальные трудозатраты на обслуживание при использовании во время эксплуатации судна; независимость от возможных изменений требований к нормам обработки и обеззараживания сточных вод. К недостаткам относятся: необходимость периодической выгрузки сточных вод, для чего в портах должны быть соответствующие приемные устройства или суда-сборщики; уменьшение полезной грузовместимости судна, поскольку сборная цистерна и оборудование требуют сравнительно больших объемов; повышение вероятности протекания анаэробных процессов, в результате которых возможно образование и скопление газов (в том числе метана до взрывоопасных концентраций) ; запрещение сбро-са необработанных и необеззараженных сточных вод при ведении судном лова рыбы.

Статья в тему:  Когда суд над колесниковой

Для сокращения объема сточных вод система сбора может быть выполнена вакуумной, в которой транспортирующим агентом является воздух. В этом случае объем воды на промывку сокращается в 7 . 8 раз. При этом не обязательно выполнение требований самотека в фановой системе, что упрощает ее схему и монтаж, исключает трубы большого диаметра. Но в такой системе необходима установка специального насоса или эжектора для создания вакуума до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), усложняется конструкция туалетов, повышаются трудозатраты и расход энергии. Иногда такую систему применяют в комбинации с установками биологического действия для возможности использования в фановой системе пресной воды с целью повышения степени очистки сточных вод.

В системе размельчания и обеззараживания сточных вод предусмотрены специальные устройства, в которых происходит размельчание твердых составляющих. После этого сточные воды поступают в цистерну для обеззараживания с последующим сбросом их за борт. Однако такая система недостаточно снижает БПК и концентрацию взвешенных веществ, поэтому обработанные таким образом сточные воды могут сбрасываться за пределами 4-мильной зоны от берега. Данная система имеет большую пропускную способность, может эксплуатироваться с любым типом туалетов, не требует сложного оборудования.

Наиболее сложным и отвечающим современным требованиям защиты морской среды от загрязнения является способ обработки и обеззараживания сточных вод до установленных норм в специальных установках. Такими установками оснащается большинство вновь построенных судов, а также многие существующие суда в процессе их дообрудования с целью выполнения требований МАРПОЛ 73/78. Применение данных установок позволяет внедрять на судах рециркуляционную систему, в которой в качестве промывочных используются специальные жидкости. Наличие системы обработки и обеззараживания сточных вод не исключает необходимости оснащения судна сборной цистерной, но в этом случае вместимость ее может быть значительно уменьшена.

Приложение IV

Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов (Annex IV Prevention of Pollution by Sewage from Ships)

Содержит требования по контролю загрязнения моря сточными водами. В соответствии с требованиями сброс сточных вод в море запрещен, за исключением случаев, когда сброс осуществляется через одобренную установку обработки сточных вод или, когда судно сбрасывает измельченные и обеззараженные сточные воды, используя одобренную установку на расстоянии более 3-х морских миль от ближайшего берега. Не измельченные и не обеззараженные сточные воды должны сбрасываться на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега.

К сточным водам относятся:

1. Стоки и отходы из туалетов и писсуаров.

2. Стоки из медицинских помещений, через находящиеся в них раковины, ванны и шпигаты.

3. Стоки из помещений, в которых содержатся живые животные.

4. Все другие сточные воды, если они смешаны с перечисленными выше стоками.

Сборный танк – это танк, используемый для сбора и хранения сточных вод.

Статья в тему:  Как вел себя раскольников на суде

Выражение “от ближайшего берега” означает отсчет расстояния от исходной линии, отсчета территориальных вод, за исключением того, что для целей настоящей Конвенции выражение “от ближайшего берега” у северо-восточного побережья Австралии следует понимать, как от линии, проведенной от точки на побережье Австралии с координатами:

  1. Широта 11°00,0′ Ю; Долгота 142°08,0′ В;
  2. Широта 10°35,0′ Ю; Долгота 141°55,0′ В;
  3. Широта 10°00,0′ Ю; Долгота 142°00,0′ В
  4. Широта 09°10,0′ Ю; Долгота 143°52,0′ В
  5. Широта 09°00,0′ Ю; Долгота 144°30,0′ В
  6. Широта 10°41,0′ Ю; Долгота 145°00,0′ В
  7. Широта 13°00,0′ Ю; Долгота 145°00,0′ В
  8. Широта 15°00,0′ Ю; Долгота 146°00,0′ В
  9. Широта 17°30,0′ Ю; Долгота 147°00,0′ В
  10. Широта 21°00,0′ Ю; Долгота 152°55,0′ В
  11. Широта 24°30,0′ Ю; Долгота 154°00,0′ В
  12. Широта 24°42,0′ Ю; Долгота 153°15,0′ В.

Особый район означает морской район, где по признанным техническим причинам, относящимся к его океанографическим и экологическим условиям, и специфике судоходства по нему, необходимо принятие особых мер предотвращения загрязнения моря сточными водами.

Особыми районами являются:

1. Балтийское море.

2. Любой другой морской район, назначенный Организацией в соответствии с критериями и процедурами назначения особых районов в отношении предотвращения загрязнения сточными водами с судов.

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами выдается на срок не более 5 лет.

Системы для обработки сточных вод

1. Каждое судно, оборудуется одной из следующих систем:

а) Одобренной установкой для обработки сточных вод типа.

б) Одобренной системой измельчения и обеззараживания сточных вод и сборным танком для временного хранения сточных вод, когда судно находится на расстоянии менее 3 морских миль от ближайшего берега.

в) Одобренным сборным танком, достаточной вместимости, для хранения всех сточных вод. Сборный танк должен иметь одобренную конструкцию и средство визуальной контроля объема его содержимого.

Стандартное фланцевое соединение

Для обеспечения возможности присоединения труб приемных сооружений к судовому сливному трубопроводу предусмотрены стандартные фланцевые соединения.

Стандартное фланцевое соединение
ОписаниеРазмер
Внешний диаметр фланца210 миллиметров
Внутренний диаметр фланцаВ соответствии с внешним диаметром трубы
Диаметр окружности центров отверстий под болты170 миллиметра
Прорези во фланце для соединительных болтов4 отверстия, диаметром 18 миллиметров располагаются равномерно по диаметру окружности центров отверстий под болты. Ширина прорези должна быть 18 миллиметров.
Толщина фланца16 миллиметров
Болты с гайками; количество и диаметр.4 штук, диаметр 16 миллиметров, достаточной длины.
Фланец предназначен для соединения труб с внутренним диаметром до 100 миллиметров и должен изготавливаться из стали или равнозначного по прочности материала, имеющего гладкую поверхность. Фланец, вместе с маслостойкими уплотнительными прокладками, должен выдерживать рабочее давление 600 кПа.

Для судов, имеющих теоретическую высоту борта 5 м и менее, внутренний диаметр сливного соединения может быть равным 38 миллиметров.

Сброс сточных вод

Сброс сточных вод с непассажирских судов во всех районах, и сброс сточных вод с пассажирских судов за пределами особых районов:

Статья в тему:  Нужна ли печать на табеле учета рабочего времени ais движение судов и позиции

1) Сброс в море сточных вод запрещается, кроме случаев, когда применяется один из видов сброса:

а) Сбрасываются измельченные и обеззараженные сточные воды на расстоянии более 3 миль от ближайшего берега, используя одобренную систему, или сбрасываются неизмельченные и необеззараженные сточные воды на расстоянии более 12 миль от ближайшего берега при условии, что накопленные в сборных танках сточные воды, сбрасываются не мгновенно, а постепенно, на скорости не менее 4 узлов. Интенсивность сброса должна быть одобрена Администрацией флага, на основе нормативов ИМО.

б) На судне действует одобренная установка для обработки сточных вод, которая удовлетворяет эксплуатационным требованиям, предусмотренным правилом 9.1.1, и сток не дает видимых плавающих твердых частиц и не вызывает изменения цвета окружающей воды.

Если сточные воды смешаны с отходами или другими загрязненными водами, на которые распространяются другие Приложения Конвенции МАРПОЛ, в дополнение к требованиям настоящего Приложения выполняются требования этих Приложений.

Исключения:

Правила, регулирующие сброс сточных вод, не применяются в следующих случаях:

1. Когда сброс осуществлен для обеспечения безопасности судна и людей или для спасения человеческой жизни на море.

2. Когда сброс произошел в результате повреждения судна или его оборудования при условии, что до и после случившегося повреждения, были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса.

Виды загрязнений с судов и их влияние на окружающую среду.

.В процессе эксплуатации судов образуются бытовые и производственные отходы, сброс которых в водоем приносит значительный ущерб природе. При этом все образующиеся на судне загрязнения можно разделить на две основные группы:

1) остатки перевозимых грузов, образующихся вследствие неполной их выгрузки, обмыва палубы и трюмов, танков и т. п.;

2) загрязнения, образующиеся в результате жизнедеятельности экипажа и пассажиров (сточные воды и бытовой мусор), а также в результате эксплуатации судовых механизмов (нефтесодержащие льяльные, или подсланевые воды, производственный мусор). Кроме того, до сих пор, к сожалению, весьма часты случаи аварийных разливов нефтепродуктов при бункеровке судов и в результате различных аварийных ситуаций.

В связи с тем что для судов характерны загрязнения второй группы (они присущи любому классу судов), а также аварийные разливы нефтепродуктов, в данной книге рассмотрены пути решения проблем по предотвращению загрязнения водоемов этими видами судовых загрязнений.

Существует классификация мусора по степени его взаимодействия с водной средой:

плавающий — приводит к загрязнению поверхности воды и береговой полосы (пляжи, места отдыха и т. п.);

тонущий — загрязняет дно водоема, особый вред наносит местам нерестилищ и нагула рыб;

растворяющийся — поглощает для своего окисления кислород из воды водоема, изменяет ее окраску, вкус и т. п.

Статья в тему:  Как происходит выселение по решению суда рк

Международная конвенция МАРПОЛ 73/78

В 1973 г. Международной морской организацией (ИМО), являющейся органом ООН, была принята Международная конвенция МАРПОЛ 73, в которой определены технические требования по предотвращению загрязнения моря с судов.

Положения МАРПОЛ 73 и Протокола 1978 г. представляют собой единый документ, кратко называемый Конвенция МАРПОЛ 73/78 [52], которая включает пять приложений (по видам всех судовых загрязнений):

приложение I. «Правила предотвращения загрязнения нефтью»;

приложение II. «Правила контроля над загрязнением при перевозке ядовитых жидких веществ наливом»;

приложение III. «Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках или автодорожных и железнодорожных цистернах»;

приложение IV. «Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов»;

приложение V. «Правила предотвращения загрязнения мусором с судов».

Указанные пять приложений Конвенции по существующим в ИМО правилам объединяются в три группы и принимаются (ратифицируются) государствами одновременно: 1-я группа — приложения I и II; 2-я группа — приложения III и V; 3-я группа — приложение IV.

Приложения I и II вступили в силу 2 октября 1983 г.; приложение V — в декабре 1988 г., остальные вступят в силу в ближайшие год-два. В качестве наиболее важных, присущих всем типам судов, здесь рассмотрены требования приложений I, IV и V (нефть, сточные воды, мусор).

Нефтесодержащие воды.

Каждое судно, совершающее международные рейсы, должно быть оборудовано в соответствии с требованиями приложения I Конвенции МАРПОЛ 73/78, что подтверждается выдачей Регистром СССР этим судам Международных свидетельств о предотвращении загрязнения нефтью. Конвенцией предусмотрены следующие технические средства для предотвращения загрязнения водной среды льяльными (подсланевыми) водами с судов:

— нефтеводяное фильтрующее оборудование с очистной способностью подсланевых вод до уровня нефтесодержания в сбросе не более 15 млн -1 ;

— автоматическое устройство для закрытия сливных клапанов, когда содержание нефти в очищенной воде, сбрасываемой за борт, превышает 15 млн -1 ‘;

— нефтеводяное сепарационное оборудование с очистной способностью до 100 млн -1 .

Сточные воды.

Требования приложения IV Конвенции МАРПОЛ 73/78 распространяются на суда, совершающие международные рейсы, в том случае, если валовая вместимость данных судов более 200 per. т, а также на суда меньшей вместимостью, если на них разрешена перевозка более 10 человек.

В соответствии с положениями Конвенции в прибрежной зоне шириной 12 морских миль запрещен сброс сточных вод, если они предварительно не очищены и не обеззаражены в специальной судовой установке (установке ООСВ) до некоторых параметров.

Под термином «сточные воды» Конвенцией понимается следующее:

— стоки из всех видов туалетов, писсуаров, унитазов, а также шпигатов, находящихся в туалетах;

— стоки из раковин, ванн, душевых и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях;

— стоки из помещений, где содержатся животные;

Статья в тему:  Як копач охарактеризував суд

— прочие стоки, если они перемешаны с перечисленными выше.

За пределами 12-мильной зоны сброс СВ разрешен без предварительной обработки в любом бассейне (понятия «особый район» для СВ не существует), но при этом указано, что судно должно двигаться со скоростью не менее 4 уз.

В связи с указанным каждое судно, попадающее под действие приложения IV Конвенции, должно быть оборудовано устройствами для возможного предотвращения сброса необработанных СВ. Такими устройствами являются судовые сборные цистерны, а также установки ООСВ.

Приложение V Конвенции включает правила предотвращения загрязнения водоемов мусором с судов. При этом под термином «мусор» понимаются все виды пищевых, бытовых или эксплуатационных отходов (за исключением свежей рыбы и ее остатков), которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна, за исключением веществ, перечень которых приведен в других приложениях Конвенции.

Конвенцией предусмотрены следующие ограничения по сбросу мусора с судов:

— запрещается сброс в море всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, сети, пластмассовые мешки для мусора;

— плавучий обивочный и упаковочный материал можно сбрасывать за пределами 25 миль от берега;

— за пределами 12-мильной зоны можно сбрасывать мусор, пропущенный через измельчитель, если куски размолотого мусора не более 25 мм;

— в особых районах запрещается сбрасывать любые виды мусора, кроме пищевых отходов, которые можно сбрасывать за пределами 12-мильной зоны.

Если мусор смешан с другими отходами, сброс которых попадает под другие требования, то к нему предъявляются более строгие требования.

В соответствии с требованиями Конвенции каждое судно, совершающее международные рейсы, должно иметь как минимум одно из следующих устройств: емкости для сбора мусора; устройства для измельчения или прессования мусора; инсинератор (печь для сжигания мусора). Кроме того, в Конвенции указано, что все заинтересованные государства обязаны обеспечить свои порты и терминалы устройствами для приема мусора.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Сточные судовые системы

Сточные системы предназначены для сбора и удаления с судна сточных вод и фекалий. Различают системы сточных вод и хозяйственно-бытовых сточных вод.

Система сточных вод предназначена для сбора, хранения, обработки (очистка, измельчение, обеззараживание) и удаления с судна сточных вод из туалетов от установленных в них шпигатов; раковин, ванн и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулаториях, лазаретах, изоляторах и т. п.); а также из помещений, в которых содержатся животные. Система хозяйственно-бытовых вод используется для сбора, хранения, обработки (очистка, жирошламоотделение и обеззараживание) и удаления с судна хозяйственно-бытовых вод из общих и каютных умывальников, бань, душевых, прачечных, камбузов и других подобных помещений.

Статья в тему:  Как перенести суд по алиментам

В зависимости от устройства различают следующие сточные системы:
со сбором сточных вод, которые накапливаются в сборных цистернах и передаются на берег или плавучий сборщик;
с обработкой сточных вод в специальных установках, после чего вода отводится за борт, а шлам передается в приемные станции или сбрасывается в разрешенных районах моря;
с рециркуляцией смывной жидкости, т. е. с последующим ее использованием в системах сточных вод после очистки и обеззараживания.

Систему сточных вод, не предусматривающую их обработку, разрешается применять только на морских судах валовой вместимостью менее 200 per. т и числом людей менее 10. Причем эти суда не должны заходить в районы водопользования. Система хозяйственно-бытовых вод без их обработки допускается только на морских судах.

Виды сточных систем выбираются с учетом класса, назначения и валовой вместимости судна, численности экипажа и пассажиров, района плавания, длительности пребывания в зонах, где отвод необработанных сточных вод за борт запрещен. При выборе сечения трубопроводов принимаются следующие расчетные расходы, л/мин, сточных вод и коэффициенты одновременности действия санитарно-технического оборудования:

РасходКоэффициент
Умывальник
Умывальник с самозапорным клапаном
Ванна
Раковина
Унитаз
Писсуар
Душевая сетка
Питьевой фонтанчик
10
4
40
20
100
20
10
5
0,6
0,4
0,3
0,5
0,05—1
0,25—1
0,3

Минимально расчетное количество сточных вод на одного человека в сутки должно приниматься для судов I и II категорий: сточные воды — 50 л/сут; хозяйственно-бытовые воды — 150 л/сут.

Магистральные трубопроводы выполняют с уклоном: 0,05— нормальный, 0,03 — минимальный. Расчетная скорость течения сточных вод в магистральных трубопроводах должна быть не менее 0,7 м/с, так как при этом исключено выпадение осадков. Сточные воды от медицинских помещений должны отводиться по самостоятельным трубопроводам. При этом для их сбора допускается устанавливать самостоятельную цистерну.

Отверстия, через которые с судна удаляют сточные воды, находятся несколько выше ватерлинии по одному из бортов («грязному»). По Правилам Регистра СССР не разрешается трубопроводы сточных систем проводить через водонепроницаемые переборки, пищевые блоки, медицинские помещения, водяные, масляные и топливные цистерны во избежание их загрязнения.

В сточных системах с общей сборной цистерной сточных и хозяйственно-бытовых вод на трубопроводе хозяйственно-бытовых вод у цистерн устанавливаются гидравлические затворы. В этом случае для обеспечения надежной работы санитарно-технического оборудования на магистральном трубопроводе подвода хозяйственно-бытовых вод необходимо установить воздушную трубу.

Сточные воды из сборных цистерн удаляются специальными насосными средствами. При этом кроме основных насосов следует предусматривать резервные средства — насос или водоструйный эжектор. Если цистерны расположены выше ватерлинии, то они могут освобождаться самотеком. Допускается сборные цистерны хозяйственно-бытовых вод опорожнять штатными осушительными насосами, а на судах малых размерений — ручными насосами, не связанными с перекачкой нефтесодержащих вод. Сточные воды и шлам на берег или в плавучий сборщик передаются по специальному трубопроводу, который нельзя объединять с другими трубопроводами.

Статья в тему:  Можно ли взыскать долг без суда

На рис. 5.65 приведена типовая схема системы сточных вод о обработкой.


Рис. 5.65. Схема типовой сточной системы с обработкой сточных вод

По стоякам 27 от унитазов 11, писсуаров 10 и шпигатов 84 сточные воды отводятся в магистраль 28, а от умывальников 8, ванн 7, душевых 6 и шпигатов 5 — через клинкет 4 в магистраль 33. На концах магистралей 30 и 33 установлены бортовые захлопки 1, 17, предотвращающие попадание забортной воды внутрь судна. Клинкеты 2 к 18 пломбируются в зоне с запрещенным сбросом. Стояки 25 и 27 через клинкеты 24 соединены с цистерной 32 для обработки сточных вод, откуда насосом 23 шлам может направляться в цистерну сбора шлама или к устройству его обработки, а также к бортовой захлопке через проходной запорный клапан 3.

Обеззараживающие жидкости подаются в цистерну 32 по магистралям 21 и 31. Обработанные сточные воды насосом 22 направляются к бортовой захлопке через невозвратный клапан 19 по магистрали 30, на которой установлен кран 20 для отбора проб. Цистерна 32 снабжена воздушной трубой 9 с проходным краном 26. На концах магистрали 29 смонтированы соединения 14 международного образца для выдачи сточных вод на берег или в плавучий сборщик. Концевые участки магистрали 28 снабжены фланцами для присоединения трубопровода промывки и прочистки коллектора. Дождевые и талые воды, брызги волн и вода от мытья верхней палубы отводятся через шпигаты 15 по шпигатным трубам 16 непосредственно за борт. С промежуточных палуб вода отводится на верхнюю палубу по шпигатным трубам 12. Заглушки 13 служат для прочистки трубопроводов.

Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ-73/78

“Правила предотвращения загрязнения

сточными водами с судов”

ANNEX IV

OF MARPOL-73/78

“REGULATIONS FOR THE PREVENTION

OF POLLUTION BY SEWAGE FROM SHIPS”

Приложение IV – Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов – состоит из 11 правил и Дополнения.

Приложение пока в силу вступило с 01.08.05г.

Правило 1 определяет “сточные воды” как стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, медицинских помещений, камбуза, помещений, в которых содержатся живые животные, и прочие сточные воды, если они смешаны с перечисленными стоками.

Согласно Правилу 2 положения настоящего Приложения применяются:

– к новым судам валовой вместимостью 200 и более;

– к новым судам валовой вместимостью менее 200, которым разрешается перевозить более 10 человек;

Статья в тему:  Что делать если на вас подали в суд

– к новым судам, для которых валовая вместимость не замеряется и которым разрешается перевозить более 10 человек;

– к существующим судам валовой вместимостью 200 и более через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения;

– к существующим судам валовой вместимостью менее 200, которым разрешается перевозить более 10 человек, через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения;

– к существующим судам, для которых валовая вместимость не замеряется и которым разрешается перевозить более 10 человек, через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения.

Для целей настоящего Приложения:

1. “Новое судно” означает судно:

а) контракт на постройку которого заключен, или, при отсутствии контракта на его постройку, киль которого заложен, или которое находится в подобной стадии постройки на день вступления в силу настоящего Приложения или позже; или

b) поставка которого осуществляется через три года или более после дня вступления в силу настоящего Приложения.

2. “Существующее судно” означает судно, не являющееся новым судном.

В соответствии с Правилом 3:

1. Каждое судно, от которого требуется выполнение положений настоящего Приложения и которое совершает рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией другим Сторон Конвенции, подлежит установленным ниже освидетельствованиям:

а) первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства, требуемого Правилом 4 настоящего Приложения, которое проводится, чтобы удостовериться, что:

(i) если судно оборудовано установкой для обработки сточных вод, то эта установка отвечает эксплуатационным требованиям, основанным на нормативах и методах испытаний, разработанных Организацией;

(ii) если судно оснащено системой для измельчения и обеззараживания сточных вод, то тип этой системы одобрен Администрацией;

(iii) если судно оборудовано сборным танком, то вместимость такого танка удовлетворяет Администрацию как достаточная для хранения всех сточных вод с учетом эксплуатации судна, числа лиц, находящихся на борту, и других относящихся к делу факторов и имеется способ для визуального определения количества содержимого сборного танка; и

(iv) судно оборудовано трубопроводом, выведенным наружу к месту, удобному для сброса сточных вод в приемное сооружение, и этот трубопровод оснащен стандартным сливным соединением в соответствии с Правилом 11 настоящего Приложения.

b) периодическому освидетельствованию через промежутки времени, установленные Администрацией, но не превышающие пяти лет, чтобы удостовериться, что оборудование, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям настоящего Приложения.

Правило 4 излагает, что:

1. Международное Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) выдается каждому судну, совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других Сторон Конвенции, после его освидетельствования в соответствии с положениями Правила 3 настоящего Приложения.

Статья в тему:  Где находится дарницкий суд

2. Такое Свидетельство выдается Администрацией либо лицом или организацией, должным образом ею уполномоченными. В каждом случае Администрация несет полную ответственность за Свидетельство.

Правило 5 предусматривает выдачу Свидетельства другим Правительством при условии, что на судне выполнены все положения настоящего Приложения, которое выдает или поручает выдать судну Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) в соответствии с настоящим Приложением.

В Правиле 6 указано, что Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) составляется на официальном языке выдающей стороны по форме, соответствующей образцу, приведенному в Дополнении к настоящему Приложению. Если используемый язык не является английским или французским, то текст Свидетельства должен содержать перевод на один из этих языков.

В соответствии с Правилом 7 Международное Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) выдается на срок, установленный Администрацией, но не превышающий пяти лет со дня его выдачи.

В Приложении IV особых районов для сброса сточных вод Конвенцией не предусмотрено.

Сброс сточных вод в море запрещается, за исключением случаев, когда выполняются сразу все следующие условия:

1) судно постепенно сбрасывает сточные воды, измельченные и обеззараженные в судовой установке:

– методы и устройства сброса одобрены;

– судно имеет действующее Международное Свидетельство;

– судно находится на расстоянии более 4 морских миль от ближайшего берега и скорость не менее 4 узлов;

2) судно постепенно сбрасывает не измельченные и не обеззараженные сточные воды:

– судно должно быть на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега;

– судно имеет скорость не менее 4 узлов.

3) судно сбрасывает обработанные сточные воды, используя установку для обработки сточных вод:

– методы и устройства сброса одобрены;

– судно имеет действующее Международное Свидетельство;

– сброс не должен приводить к появлению видимых плавающих твердых частиц и вызывать изменение цвета окружающей воды.

Если сточные воды смешаны с другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие требования, то применяются более строгие требования.

В территориальных и внутренних водах любых государств сброс сточных вод с судов может производиться в соответствии с национальными правилами этих государств, если ими установлены менее строгие требования, чем требования МАРПОЛ-73/78.

Исключения, содержащиеся в Правиле 9, аналогичны исключениям, содержащимся в других приложениях.

В соответствии с Правилом 10 правительства обязуются предусмотреть в портах и терминалах сооружения для приема сточных вод.

Правило 11 содержит требования к стандартным сливным соединениям.

Для обеспечения возможности присоединения труб приемных сооружений к судовому сливному трубопроводу оба трубопровода оснащаются стандартным сливным соединением в соответствии со следующей таблицей:

Для судов, имеющих теоретическую высоту борта 5 м и менее, внутренний диаметр сливного соединения может быть равным 38 мм.

Источники:

http://www.sinref.ru/000_uchebniki/03450morskoe_delo/024_spr_sudov_mehanik_po_teploteh/091.htm

Приложение IV

http://cyberpedia.su/17x19d0b.html

http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/mehanizm/stochnye-sistemy.shtml

Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector