0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судьи и состав суда как носители судебной власти и государственный орган

Судьи и состав суда как носители судебной власти и государственный орган

Глава 7. Судебная власть и прокуратура

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

1. Судьи несменяемы.

2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

1. Судьи неприкосновенны.

2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Статья в тему:  Какое решение принял суд по зайцевой

Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

Статья в тему:  Что будет если не явиться в суд в качестве обвиняемого

7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Исключена поправкой к Конституции Российской Федерации (Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»).

1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

СУД КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ СУДЕБНУЮ ВЛАСТЬ

Судебная власть в РФ осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей (ст. 118 Конституции РФ, ст. 1 ФКЗ «О судебной системе РФ», ст. 1 закона «О статусе судей»).

Статья в тему:  Тверской суд как доехать

2. Субъектами судебной власти являются суды.

2.1. Полномочием осуществлять судебную власть закон наделяет только суды, созданные на основании закона и входящие в судебную систему РФ. Они перечислены в ст. 4 ФКЗ «О судебной системе РФ».

Образование судов и формирование их составов происходит на установленных законом основаниях и в установленном порядке.

Вопросы создания судов регулируются:

– ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;

– ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»,

– ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»

– ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»,

– ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»,

– Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации»,

2.2. В Российской Федерации действует множество судов, каждый из которых правомочен осуществлять судебную власть только в пределах своей компетенции и рассматривать только те дела, которые отнесены к его подсудности законом. Произвольное изменение подсудности дела запрещено.

2.3. Каждый суд действует на определенной территории:

а) в соответствии с административно-территориальным делением РФ, при этом компетенция суда распространяется на всю территорию соответствующей административно-территориальной единицы (суды общей юрисдикции);

б) на территории специально созданных судебных округов, которые не совпадают с административно-территориальным делением (окружные (кассационные) арбитражные суды);

в) на территории специально определенных судебных участков (мировые судьи);

Территория судебного участка каждого мирового судьи выделяется внутри административно-территориальной единицы (района или города).

г) территория действия военных судов определяется структурой и дислокацией Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба:

военные суды действуют на той территории, на которой дислоцируются соответствующие единицы Вооруженных Сил или иных военных органов: гарнизон, военный округ, флот и т.д.

Если воинская часть, предприятие, учреждение или организация Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов дислоцируется за пределами территории России, то на основании международного договора военный суд может быть создан и по месту их дислокации (ст.8 Закона о военных судах).

Статья в тему:  Конституционный суд как источник права

2.4. Суд как орган судебной власти должен быть создан на основании закона. Создание чрезвычайных судов не допускается (ч.3 ст.118).

Чрезвычайные суды — суды, которые создаются либо вне закона, либо на непостоянной основе (суды «ad hoc», т.е. «для случая»), либо для проведения репрессивной, карательной политики государства, либо создание которых обусловлено какими-либо экстремальными обстоятельствами, например, чрезвычайным положением.

2.5. Следует различать суды, являющиеся государственными органами, и квазисудебные органы (третейские суды, суды чести, квалификационные комиссии судей, квалификационные комиссии адвокатских палат субъектов РФ и т.п.).

Например, третейский суд может с согласия спорящих сторон рассмотреть гражданско-правовой спор и предложить сторонам свое решение.

Суды чести, как правило, создаются в армии, органах МВД и т.п. Они рассматривают дела о нарушении офицерами служебных обязанностей, норм морали, о совершении проступков, порочащих имя офицера.

Однако подобные квазисудебные органы не включаются в систему органов государственной власти и не являются органами судебной власти.

3 Носителями судебной власти являются:

а) судьи – лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

б) присяжные заседатели

Суд в составе судьи и двенадцати присяжных заседателей рассматривает некоторые категории уголовных дел, если обвиняемый заявил ходатайство о таком составе суда (ст.30 УПК РФ).

Порядок их привлечения к отправлению правосудия определяется ;

в) арбитражные заседатели

При рассмотрении дел арбитражным судом по ходатайству сторон суд может действовать в составе судьи и двух арбитражных заседателей (ст. 17 АПК РФ).

|следующая лекция ==>
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ КАК ВЕТВЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ|ПОЛНОМОЧИЯ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Судьи — носители судебной власти

1. Судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа.

Статья в тему:  Какие виды судов предусмотрены конституцией рф

2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

3. Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

4. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.

5. Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность.

6. Требования и распоряжения судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, других юридических лиц и физических лиц. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления правосудия, представляются по требованию судей безвозмездно. Неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность.

Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом.

Судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, ФКЗ и ФЗ. Судья конституционного (уставного) суда субъекта РФ, мировой судья обязаны также соблюдать конституцию (устав) субъекта Российской Федерации и законы субъекта Российской Федерации.

Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Указанное представление направляется Президенту РФ не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Судья, впервые избранный на должность, приносит в торжественной обстановке присягу.

Независимость судьи обеспечивается:

предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;

Статья в тему:  Кто осуществляет розыск лиц скрывающихся от суда

установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи;

правом судьи на отставку;

системой органов судейского сообщества;

предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону.

Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом.

Полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком.

Предельный возраст пребывания в должности судьи — 70 лет. Для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации законами соответствующих субъектов Российской Федерации может быть установлен иной предельный возраст пребывания в должности судьи этих судов.

Мировой судья в первый раз назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет.

Срок полномочий и предельный возраст пребывания в должности судьи для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Судья несменяем. Он не подлежит переводу на другую должность или в другой суд без его согласия, и его полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как по основаниям и в порядке, установленном настоящим Законом.

Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений).

Правоохранительные органы. Шпаргалки

В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Правоохранительные органы». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем, интересующимся данной тематикой.

Статья в тему:  Возбуждение гражданского дела в суде как стадия процесса

Оглавление

  • 1. Понятие правоохранительной деятельности
  • 2. Понятие правоохранительных органов
  • 3. Функции правоохранительных органов
  • 4. Нормативная база курса «Правоохранительные органы РФ»
  • 5. Конституция Российской Федерации – правовая основа деятельности правоохранительных органов
  • 6. Основные законы, регламентирующие организацию правоохранительных органов
  • 7. Законы, регламентирующие деятельность прокуратуры, органов безопасности, налоговой службы и органов внутренних дел
  • 8. Понятие судебной власти
  • 9. Суд как орган судебной власти
  • 10. Судебная система Российской Федерации
  • 11. Понятие судебного звена и судебной инстанции
  • 12. Понятие правосудия и его принципы

Из серии: Зачет

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Правоохранительные органы. Шпаргалки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

9. Суд как орган судебной власти

Понятие «суд» имеет несколько значений. Это и государственный орган, осуществляющий правосудие, и само судебное разбирательство, и здание, в котором размещается это учреждение, и судьи, единолично рассматривающие дела.

Суд, осуществляющий судебную власть, является государственным органом. Иные организации, в названии которых содержится слово «суд» (например, товарищеский суд), не обладают судебной властью в том смысле, который определен Конституцией РФ. Конституция РФ и закон «О судебной системе РФ» предусматривают следующие виды органов, которым принадлежат полномочия по осуществлению судебной власти: Конституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи.

Суд представляет собой учреждение, где обычно работают не один, а несколько судей. Судебная власть осуществляется по конкретным делам так называемыми судебными составами. Рассматривать дело по существу могут судья единолично, коллегия из трех судей, судья и два народных заседателя, суд присяжных. Но и один судья, и судья с народными заседателями, и коллегия являются судом, так как действуют от имени государства.

Каждый суд осуществляет судебную власть в пределах компетенции, определенной законом. Районный (городской) суд рассматривает уголовные и гражданские дела по существу, а областной суд не только рассматривает уголовные дела, но и проверяет обоснованность и законность решений районного. Арбитражные суды могут рассматривать только арбитражные дела, а принять к своему производству гражданское или уголовное дело не имеют права.

Статья в тему:  Як стати секретарем суду

Юрисдикция (право решать правовые вопросы) каждого суда распространяется на определенную территорию (район, область) или на структурное образование Вооруженных Сил Российской Федерации (гарнизон, военный округ). Название суда соответствует территориальной или структурной сфере его деятельности. Кроме того, в системе арбитражных судов действуют федеральные арбитражные суды, юрисдикция которых не совпадает с административно-территориальным делением.

Лекция 4. Судьи – носители судебной власти. Определение. Требования, предъявляемые к судье. Единство статуса судей.

«Судьи — носители судебной власти», – так называется первая статья Закона «О статусе судей в Российской Федерации».

Судья в профессиональном смысле представляет собой лицо, наделенное в конституционном порядке полномо­чиями по осуществлению функций судебной власти посредством конституционного, граждан­ского, административного и уголовного судопроизводства и ис­полняющее обязанности на профессиональной основе.

Хотя в п.3 ст. 1 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» запи­сано: «Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, наделенные в конституцион­ном порядке полномочиями осуществлять правосудие и ис­полняющие свои обязанности на профессиональной осно­ве», представляется, что более чем за десять лет с момента конституционного установления судебной власти практика и жизнь показали неравнозначность понятий «судебная власть» и «правосудие». О многофункциональности судебной власти сказано в главе второй настоящей работы.

Судьями в соответствии с указанным Законом являются: все судьи, работающие в судах судебной системы РФ, председатели, их заместители и судьи Верховно­го Суда Российской Федерации, верховных судов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных, городов федерального значения, го­родских судов, судов автономной области и автономных ок­ругов; председатели, заместители председателей районных судов, другие судьи, мировые судьи; председатели, замести­тели председателей и другие судьи военных судов; предсе­датели, заместители председателей, председатели коллегий и судьи арбитражных судов; председатель, заместитель пред­седателя, судья-секретарь и судьи Конституционного Суда Россий­ской Федерации; судьи конституционных (уставных) судов республик в составе Российской Федерации; Председатель, заместители председателя, судьи Высшего Арбитражного Суда РФ, председатели, заместители председателя, судьи федеральных арбитражных судов округов, председатели и судьи арбитражных апелляционных судов, председатели, заместители председателя и судьи арбитражных судов в субъектах федерации.

Статья в тему:  Можно ли взыскать долг без суда

Лица, работающие в комитетах конституционного надзора статуса судей не имеют. Члены третейских судов и коммерческих арбитражей также не являются судьями – носителями судебной власти.

Исходя из перечня должностных лиц, судьями могут быть лица, исполняющие свои обязанности на профессио­нальной основе. Определенное лицо только тогда будет об­ладать статусом судьи, когда оно назначено (избрано) на дол­жность судьи.

1. Единство статуса судей

Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом, а различаются между собой только полномочиями и компетенцией. Особенности правового положения неко­торых категорий судей определяются законодательством, а в случаях, им предусмотренных, — также за­конами субъектов Российской Федерации (п.1 ст.2 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»).

В чем же проявляется и что означает единство статуса судей? Единство судейского статуса проявляется в общем для всех судей в Российской Федерации круге основных прав, обязанностей и ограничений. Единство статуса судей оз­начает не что иное, как равенство всех судей су­дейского сообщества: равная защита федеральным зако­нам принадлежащих им прав, установление общих для всех судей ограничений, связанных с пребыва­нием в судейском сообществе, равные условия привле­чения к ответственности и прекращения полномочий.

Включение в судебную систему Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов Федера­ции, арбитражных судов, военных судов и мировых судей не подрывает единства статуса судей, так как уровень гарантий, установленный Федераль­ным законодательством остаётся без изменений. Федеральный конститу­ционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» зафиксировал положения, ка­сающиеся структуры и организации Конституционного Суда РФ, его полномочий. Выделение в отдельные нормы требований, предъявляемых к судье (возраст не менее сорока лет, стаж по юридической профессии не менее 15 лет, безупречная репутация, высокая квалификация в области права), порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ подчер­кивают самостоятельность и независимость судебной влас­ти, осуществляемой посредством конституционного судо­производства, но право на самостоятельность и независимость закреплено и за другими видами судов и судей, в них работающих. Пребывание судьи Конституционного Суда РФ в должности ограниченно только возрастом – 70 лет.

Статья в тему:  Для чего нужны электрические генераторы на судах

Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» находится в соответствии с Конституцией РФ, полномочия и порядок судопроизводства устанавливаются Конституцией и Федеральным конституционным законом, другими федеральными законами. Деятельность арбитраж­ных судов строится на основе принципов законности, неза­висимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел (ст.6).

АПК РФ и процессуальный порядок рассмотре­ния дел, также подтверждает единство статуса судей.

Все суды судебной системы РФ и вместе с ними все судьи реализуют важнейшее положение Закона о статусе судей: «Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей».

Политические перемены, сделавшие воз­можным закрепление указанного положения, позволили бла­годаря самостоятельности и независимости установить единый статус судей. На единство статуса судей не влияют разность полномочий и компетенции.

Полномочия и компетенция судей различаются в за­висимости от:

1) принадлежности их к общим, военным, арбит­ражным или конституционным (уставным) судам, или Кон­ституционному Суду РФ;

2) работы судьи в нижестоящем или вышестоящем суде; компетенции;

3) должности судьи (председатель суда, его замес­титель, председатель судебной коллегии, судья первой, вто­рой, надзорной инстанций суда).

Все организационные решения внутри струк­туры судебной системы, как, например, специализация в рас­смотрении дел, распределение обязанностей между замес­тителями не нарушают закона о статусе судей, поскольку не изменяют определенных законом полномочий и компе­тенцию судей. Так, каждый судья может рассматривать как уголовные, так и гражданские дела, судья, специализирую­щийся на рассмотрении категории трудовых дел, вправе рассматривать другую категорию дел, например, дела об установлении усынов­ления и т.д.

Источники:

http://www.constitution.ru/10003000/10003000-9.htm

http://studopedia.su/6_48096_sud-kak-gosudarstvenniy-organ-osushchestvlyayushchiy-sudebnuyu-vlast.html

http://studopedia.ru/11_3108_sudi—nositeli-sudebnoy-vlasti.html

http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D0%A8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8/9

http://studfile.net/preview/2915928/page:10/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector