0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем причины аварий и катастроф воздушных судов

Содержание

Аварии на авиационном транспорте: виды, причины и что делать

Самолет позволяет быстро преодолевать огромные расстояния. Ежегодно во всем мире им пользуются более сотни млн. человек. Надежность и безопасность авиации улучшается постоянно. Внедряются современные защиты при аварии на воздушном транспорте, включающие системы досмотра пассажиров и багажа в аэропортах, осмотр судна перед вылетом, тесное взаимодействие с метеослужбами, наличие и соблюдение четкого регламента при управлении самолетом.

Несмотря на то, что обеспечению безопасности полета в авиации уделяется первоочередное значение, аварии различной степени тяжести продолжают происходить. Что может вызвать авиационную катастрофу, есть ли шанс выжить в ней и какие действия пассажиров при аварии на воздушном транспорте будут способствовать этому, рассмотрим в данной статье.

Причины происшествий и их виды

В зависимости то того насколько серьезно пострадало воздушное судно и есть ли человеческие жертвы выделяются аварии, поломки самолета и катастрофы.

Наиболее незначительным по последствиям происшествием считается поломка. Как правило, повреждения самолета незначительные и подлежит ремонту, а здоровью членам экипажа и пассажирам не нанесено никакого вреда. Аварией называется происшествие, в котором нет гибели людей, но достаточно сильно пострадало судно и оно не подлежит восстановлению.

Самые значительные разрушительные последствия имеет авиакатастрофа. Обязательным признаком является гибель пассажиров, а также членов экипажа. Учитывается также смерть людей, наступившая в результате полученных травм в течение месяца после катастрофы. Разрушение судна часто сопровождается возгоранием, декомпенсацией и взрывом.

Чрезвычайные ситуации в воздухе имеют ряд отягчающих особенностей по сравнению с другими транспортными происшествиями. Это передвижение самолета на значительной высоте, высокая скорость полета, нахождение большого скопления людей в закрытом пространстве, отсутствие возможности эффективного оказания помощи другими службами в момент крушения, быстротечность развития происшествия. Именно ими объясняется такие разрушительные последствия авиакатастроф.

Статья в тему:  Суд как субъект исполнительного производства

Группы причин аварий

Все причины аварий воздушного транспорта делятся на следующие группы:

  • Человеческий фактор (ошибки экипажа или диспетчерской службы, плохое самочувствие или усталость пилотов). В последнее время стала актуальна причина – ослепление пилотов с земли световыми указками, фонарями.
  • Технические: отказ, неисправность или поломка бортовой техники, плохое качество топлива.
  • Плохие погодные условия (туман, ливень, резкое похолодание, высокая влажность воздуха)
  • Террористический акт: захват судна, взрыв, саботаж.

По статистике более 50% всех катастроф воздушного транспорта имеют своей причиной человеческий фактор. На технические неисправности относят около 30%, остальные связывают с неблагоприятным воздействием природной среды и иными причинами.

Что делать при пожаре в салоне самолета

Действия при пожаре в самолете

Токсичный дым, заполняющий салон в случае возгорания представляет большую опасность для человека, чем сам огонь. Обязательно следует позаботиться о защите рта и носа. Дышите только через влажную ткань (любой платок, шарф, шапка, воротник). При эвакуации передвигайтесь к аварийному выходу, пригнувшись к полу или ползком. Внизу скопления дыма минимально.

Девушкам следует снять туфли на высоком каблуке и капроновые колготки. Колготки относятся к быстровоспламеняющимся вещам. Они могут загореться от любой искры. Туфли в случае падения или бега также способны стать причиной получения серьезных травм. Более того случайно в задымленном салоне вы можете травмировать другого пассажира при передвижении ползком.

На открытые участки тела лучше накинуть любую одежду, плед или покрывало. Это убережет от сильных термических ожогов. Как действовать при получении ожога Вы можете посмотреть в нашем видео: «Действия при ожогах». Если к выходу трудно пробраться из-за скопления народа или завала вещами, то пробирайтесь по креслам, предварительно опуская их спинки. Руки должны быть свободны не берите с собой сумки. Действуйте согласно указаниям бортпроводников.

В случае аварии используются все имеющиеся выходы, включая запасные. Их легко можно обнаружить по специальной маркировке. Для удобства все надписи на них подсвечиваются при любом освещении. Рядом с аварийным люком находится подробная и доступная инструкция по вскрытию замка.

Покинув салон самолета, не стойте рядом. Пожар может спровоцировать взрыв. В этом случае вы можете пострадать от сильной взрывной волны и разлетающихся обломков. Оптимальным вариантом будет – отойти подальше или лечь на землю, защитив голову руками.

Как не пострадать при жесткой посадке

Действия пассажиров в случае аварии при взлете или посадке самолета

Такие посадки характеризуются внезапностью, поэтому следует обращать внимание на такие признаки, как снижение высоты, появление дыма и/или запах гари, остановка работы двигателей. При сообщении о незапланированном снижении следует из карманов убрать все острые, режущие или огнеопасные предметы (ключи, зажигалка, пилка для ногтей). Избавьтесь от туфель на высоком каблуке, снимите стягивающие предметы одежды (галстук, ремень, очки).

Примите наиболее безопасную позу: наклонитесь вперед, опуская голову как можно ниже, руками обхватите ноги или обопритесь ими об спинку соседнего кресла для опоры. Ноги чуть выпрямите вперед, но не засовывайте их под впереди стоящее кресло. В момент посадки напрягите все мышцы и постарайтесь не вылететь из кресла. Вставать со своего места и покидать салон можно только после соответствующего указания бортпроводника или другого члена экипажа.

Статья в тему:  Как получить деньги по решению суда с пенсионного фонда

Не пренебрегайте правилом подгона ремня безопасности по вашему телосложению перед взлетом и посадкой. Он должен быть закреплен в районе бедер. При посадке осмотритесь. Над вами не должно быть тяжелого или крупного багажа.

Если эвакуация происходит при помощи надувного трапа, то подойдя к люку нужно прыгать на него и скатываться. Многие из-за страха останавливаются, садятся и только потом съезжают, так очень сильно замедляется спасение людей.

Что делать при декомпрессии в салоне

Действия при аварии на воздушном транспорте, связанной с разряжением воздуха в салоне в результате разгерметизации фюзеляжа воздушного судна заключаются в быстром надевании кислородной маски, даже без соответствующей команды от экипажа.

Главной ошибкой является желание помочь сначала близким или что-то сказать. Воздух из легких при декомпрессии выходит быстро, и замедлить процесс вы не в состоянии. Если вы промедлите с маской, то через пару минут потеряете сознание. Правильным будет без лишних движений и разговоров одеть маску, а затем помогать близким.

Обязательно пристегните ремни безопасности. Помните, что при разряжении воздуха возможно появление звона в ушах, а также может временно ухудшиться зрение.

Правила поведения на воздушном транспорте

Что делать при вынужденной посадке на воду

Что делать при аварийной посаде на воду

Аварии с приземлением на водную поверхность случаются очень редко, так как совершить плавную посадку без дополнительных разрушений способны далеко не все пилоты. Даже без повреждений самолет на плаву способен находиться не более 40 минут.

В этом случае эвакуироваться из тонущего воздушного транспорта нужно быстро.

Правила спасения при посадке самолета на воду предусматривают следующие действия:

  • Выполнять указания экипажа
  • Надеть на себя теплую одежду или взять с собой
  • Воспользуйтесь спасательным жилетом.
  • Одевайте его, карманами вперед.
  • Надувать жилет в салоне запрещается. Это усложнит эвакуацию.
  • Оказавшись в воде, дерните чеку для автоматического надувания жилета.
  • Желательно всем выжившим держаться вместе, так вас быстрее обнаружат, и вы сможете дольше сохранить тепло.

Будьте внимательны, перед полетом над водной поверхностью бортпроводница всегда проводит инструктаж по правильному пользованию жилетом.

Как себя вести в зоне турбулентности

Часто во время полета лайнер может попасть в воздушную яму, в результате чего на борту возникает тряска и сильная вибрация. Такая ситуация называется турбулентностью. Следует пристегнуть ремень безопасности и точно следовать указаниям членов экипажа. Не вставайте с места – это может привести к травмированию.

И самое главное, пилоты в случае возникновения внештатной ситуации до последнего пытаются избежать катастрофы, поэтому паниковать, кричать, вставать с кресла и бегать по салону категорически запрещается. Этим вы только будете отвлекать экипаж, чем только ухудшите и без того опасную ситуацию на борту.

Статья в тему:  Как оплатить долг по решению суда

По каким причинам чаще всего происходят авиакатастрофы и гибнут люди?

В России и странах бывшего СССР снизилось количество авиакатастроф по сравнению с 2017 годом, при этом число погибших в них людей увеличилось более чем в два раза. Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) «О состоянии безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства в 2018 г.», в прошлом году жертвами крушений стали 164 человека, а в 2017 — 74 человека. В коммерческой авиации, согласно данным МАК, произошло 34 авиационных происшествия, в которых погибли 143 человека.

Сколько авиакатастроф произошло за 2018 год?

По информации МАК, в течение прошлого года увеличилось количество авиакатастроф с тяжелыми самолетами (в 2018 году произошло 5 таких авиационных происшествий), на легких и сверхлегких воздушных судах их количество уменьшилось (11 авиационных происшествий за год, в том числе 4 катастрофы с гибелью 23 человек). Также в прошлом году увеличилось количество авиапроисшествий на вертолетах (17 авиапроисшествий, в том числе 10 катастроф с гибелью 49 человек).

По данным организации Aviation Safety Network («Сеть авиационной безопасности»), базирующейся в Нидерландах, в прошлом году произошло 15 авиапроисшествий с человеческими жертвами — разбились 12 пассажирских и 3 грузовых самолета, погибли 556 человек (в статистику не включались катастрофы с военными и некоммерческими бортами, а также погибшие на земле).

Что становится причинами авиакатастроф?

В прошлом году самой масштабной в мире была авария, произошедшая в октябре в Индонезии, когда разбился Boeing 737 MAX 8 компании Lion Air и погибли 189 человек. Официально расследование катастрофы еще не завершено, но после падения выяснились подробности, касающиеся системы автоматического управления MCAS на моделях MAX 8 и 9 — программное обеспечение при определенных обстоятельствах опускает нос самолета, чтобы предотвратить сваливание. Как считают эксперты, в сочетании с неверными показаниями приборов или ошибкой пилотов это и могло привести к аварии.

В России самой крупной авиакатастрофой стало крушение самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье 11 февраля 2018 года. Следовавший из Москвы в Орск самолет разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. В результате катастрофы погибли 65 пассажиров. По результатам расследования причиной крушения были названы неверные действия экипажа. Пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, и в ходе набора высоты произошло их обледенение.

Как сказано в докладе МАК, в прошлом году авиационные происшествия в основном (в 75% случаев) оказались обусловлены человеческим фактором. По данным ASN, авиапроисшествия чаще всего происходят из-за потери контроля над воздушным судном. Как минимум 10 из 25 крупных катастроф за последние пять лет связаны с потерей пилотами контроля или управления.

Статья в тему:  Почему на бородину подали в суд

Почему так часто виноват человеческий фактор?

По словам бывшего командира воздушного судна, специалиста по безопасности полетов Александра Романова, человеческий фактор сегодня действительно является основным фактором, который влияет на безопасность гражданской авиации. «В него входят не только ошибки пилотов, но и ошибки технического персонала и других людей, которые связаны с авиацией», — рассказал он АиФ.ru. По мнению эксперта, сегодняшние проблемы в гражданской авиации связаны с целым комплексом причин. Во-первых, никто не несет ответственности за безопасность полетов.

«Если посмотреть на катастрофы, которые произошли в последнее время, то никто из чиновников не понес ответственности и наказания за них. В их должностных инструкциях даже не написано, что кто-то отвечает за безопасность полетов. Во-вторых, подход к гражданской авиации у нас в стране непрофессиональный. Мало пилотов, которые непосредственно знают всю специфику. А специфика в авиации такова, что с развитием современных самолетов, которые оснащены мощной электроникой, появляется пропасть противоречий между возможностями самолета и возможностями пилотов. К тому, же пилоты испытывают высокие психоэмоциональные нагрузки, которые также иногда дают сбой в данной системе», – говорит Романов.

В советское время, по словам эксперта, экипаж состоял из пяти человек, был еще штурман, бортовой инженер и радист. Сейчас всю работу за штурмана, радиста и инженера вместе с электроникой выполняют два человека. Как отмечает Романов, значительно выросли и другие нагрузки.

«В советское время была санитарная месячная норма 66 часов, а сейчас ее сделали 90 часов и более. У нас нет баланса между работой и отдыхом. К тому же у нас огромный недостаток пилотов. Их списывают по здоровью, они уезжают за границу, некоторые просто не хотят уже быть в этой системе. И это уже не говоря про технический авиационный персонал, состав которого сегодня также сокращают. Бортпроводников должно быть не меньше, чем аварийных выходов, но и эту норму часто нарушают. В авиации сейчас много проблем, которые говорят о том, что люди работают на износ», — рассказывает эксперт.

В добавок ко всему, говорит Романов, изменилась система обучения, а летчиков приравняли к водителю или оператору: раньше пилоты «чувствовали» самолет, пилотировали вручную, много тренировались, сейчас же молодые пилоты, налетав необходимое количество часов, становятся командирами и нажимают кнопку автопилота, выполняя таким образом функции оператора.

В чем причины аварий и катастроф воздушных судов?

История появление гражданской авиации

Прежде чем говорить об авиакатастрофах и их причинах, нужно начать с истории появления гражданской авиации. История гражданской пассажирской авиации (в дальнейшем ГА) началась с изобретением первого пассажирского самолета. Первым в мире самолетом, который мог перевозить пассажиров, стал российский аппарат под обозначением «Илья Муромец». Несмотря на то, что этот аппарат был изготовлен И. Сикорским еще в 1913 году, он был достаточно комфортабельным для пассажиров, поскольку на его борту был размещен ресторан, спальные помещения и ванная. Демонстрационный полет машины показал, что он может перевозить 16 человек. Этому самолету принадлежит первый рекорд по дальности перелета, он смог преодолеть расстояние от Петербурга до Киева и в обратную сторону. При этом аппарат осуществил лишь одну посадку.

Статья в тему:  Нужна ли доверенность на адвоката в суде

Далее развитие пассажирских перевозок было неравномерным. На первых этапах развития ГА стояла задача перевозки большего количества людей, как можно быстрее и избавится от слишком масштабных двигателей. Одним из таких самолетов стал Ford Trimotor (США). Это был самолет с тремя поршневыми двигателями, при этом пассажировместительность была 8 человек. Это было очень мало, поэтому вскоре, в 1933 году, производство было закрыто, но эксплуатация продолжалась ещё достаточно долгое время.

На смену пришёл еще один «американец» DC-3, он же стал самым массовым по изготовлению в мире. Его пассажировместительность стала 32 человека, т.е. в два раза больше, чем у « Ильи Муромца» и в четыре, чем у «FordTrimotor». На тот момент это было огромное достижение в ГА. Потом началась война.

Во время войны основной упор был сделан на военную авиацию. По окончанию войны ГА делали на основе военных разработок. Тому яркий пример ТУ-104 (1955г) и Boeing-707 (1954г).

Что касается первых авиакатастроф ГА, то точных данных нет. Одной из крупнейших авиакатастроф в истории пассажирской авиации является столкновение двух самолетов Boeing-747 27 марта 1977 года на испанском острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос. Произошло столкновение « лоб в лоб», т.к. оба самолета оказались на одной взлётно-посадочной полосе (далее ВПП). Тогда погибли 583 человека.

Основные причины аварий и авиакатастроф.

Причины авиакатастроф могут быть совершенно разные, но их можно разделить на три большие группы.

Первая группа – авиакатастрофы, причиной которых является человеческий фактор. К этому фактору можно отнести ошибки экипажа, неграмотную работу диспетчеров, халатность обслуживающего персонала и теракты. Например: авария Ту-154 01 марта 1980 г. Заход на посадку выполнялся по неустановленной для данного аэродрома схеме. Выход на посадочный курс был выполнен на удалении, меньше установленного с боковым уклонением в 1200 м, которое устранялось большими углами доворота. В дальнейшем снижение выполнялось с вертикальной скоростью 9-10 м/с. В результате ошибок экипажа в работе с поверхностями управления и механизацией, самолет выполнил посадку с перегрузкой в 3 единицы, отделился от ВПП, вновь приземлился с перегрузкой в 3.9 единицы и сошёл с ВПП. При расследовании было установлено, что причиной этой катастрофы стала ошибка экипажа в технике пилотирования, ошибка диспетчерской службы.

Вторая группа – авиакатастрофы, причиной которых является технические неполадки (=> технический фактор): крушения лайнеров по причине отказа оборудования, неправильной работы приборов, а так же некачественный поставарийный или текущий ремонт. Примером такой катастрофы является авиакатастрофа Ил-14 близ Воронежа. Тогда, экипаж пилотировал самолет уверенно и спокойно. Их действия были правильными и не повлияли на исход полета. Установлено, что ввиду отказа правого двигателя в нем начался пожар. На высоте 800-900 м после выхода из облаков у самолета правый мотор оторвался, а потом правая плоскость. В 15:18 самолет, горя, взорвался, упал на землю. Пассажиры и экипаж погибли.

Статья в тему:  Какие воздушные суда подлежат регистрации

Последняя, третья группа – авиакатастрофы, причиной которых является природный фактор. К этой группе можно отнести плохие метеоусловия, смог, пепел после извержения вулкана, а так же попадание птиц в двигатели. Например: 19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи ВПП аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров (в т.ч. 45 граждан РФ) и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра.

Крушение самолёта на разных этапах полёта

Процесс полёта можно разделить на три этапа: взлёт (от руления до выхода на заданную высоту), крейсерский полёт и посадка (от снижения до приземления). При этом взлёт и посадка — самые опасные этапы, т.к. при смене эшелона судно испытывает большие перегрузки. Именно в эти два этапа чаще всего происходят аварии. Об этом свидетельствует данные сайта www.1001crash.com, в которых показано распределение числа происшествий и количества погибших по стадиям полета (1999 – 2008 года):

Стадия

% от числа происшествий

% от числа погибших

Взлет и начальный набор высоты

Таким образом, крейсерский полёт — самый безопасный этап, но в случае аварии, чаще всего, гибнут все, поэтому процент по погибшим столь высокий.

Мировая статистика крушений и аварий

Прежде чем рассматривать причины на конкретных моделях, анализируем мировую статистику. Для этого воспользуемся Интернет ресурсами.

На этом графике видно, что за последнее время число катастроф уменьшилось, но ситуация всё равно нестабильная. Число жертв уменьшилось в два раза, а число катастроф лишь в полтора. Значит можно сделать вывод, что безопасность воздушных судов улучшилась. Можем заметить, что в 2001-2005 году было много жертв и катастроф. Это можно обосновать увеличением терактов. Самый большой столбец 2001 год. Тогда произошёл теракт 11 сентября в Нью-Йорке. Два самолёта были угнаны террористами и в ходе полёта были направлены в «Башни близнецы». В ходе этого погибло много людей: все пассажиры самолета и люди, находившиеся в торгово-офисном центре. После этой трагедии были предприняты новые меры безопасности.

Процентное соотношение причин авиакатастроф также менялось со временем. Снова воспользуемся Интернетом.

С 1950-2000-ых годов ситуация была разной. С 1950-ых по 1970-ые годы процент аварий связанных с ошибкой пилота значительно уменьшился, но с 1980-ых и до 2000-ых годов этот процент снова возрастал и почти пришёл к изначальному значению. Обратный процесс происходил с наземными службами. Процент ошибок наземного персонала сначала стремительно увеличивался, а потом начал снижаться. Что касается погодных явлений, то здесь сделать конкретных выводов нельзя, т.к. ситуация нестабильна, но процент таких аварий в среднем чуть выше 10%, а в последнее время даже меньше. Технические неисправности занимают не самый маленький процент, около 20%, но в последнее время этот значение выросло до 24%. Причиной этого, возможно, является износ судов, т.к. массовое возникновение авиакомпаний приходится на 1980-е годы, следовательно, закупка судов происходила в тоже время, и к 2000-ым годам многие суда устарели. Последнее, что хочется обсудить – теракты. К сожалению, эта проблема никуда не пропадает, в этом мы убедились в рассуждениях к прошлому рисунку. Пик терактов пришёлся на 1990‑годы и начало 2000-ых, сейчас их процент снизился, но по-прежнему остается высок. Исследуем следующую диаграмму:

Статья в тему:  Банк подал в суд что делать украина

И снова мы видим нестабильные результаты. Более массовые теракты происходили в 1990-е годы и начало 2000-ых, однако были всплески в 2014 году. Но в целом терактов стало меньше, следовательно, улучшилась безопасность: стала более тщательной предполётная проверка пассажиров и воздушного судна.

Выбор моделей судов для исследования.

Чтобы ответить на вопрос в чем же причина авиакатастроф, проведем небольшой анализ. Моё исследование будет проходить на основе данных об авиакатастрофах нескольких самолетов, имеющих примерно одинаковые технические характеристики и произведенных примерно в один и тот же промежуток времени, но в разных странах. Все шесть самолётов популярны на рынке авиалайнеров. Для своего анализа я решила представить три пары самолетов.

Первая из них будет тандем ТУ-104 (1956-1981) и Boeing-707(1958-1978, эксплуатируется). Оба самолета – одни из первых авиалайнеров с реактивными двигателями. Их технические характеристики схожи, различаются лишь количеством двигателей. У советского судна-2, иностранного‑4. Поэтому и различны массы самолётов и количество пассажиров, которое они могут транспортировать.

Масса пустого самолёта

Макс. взлётная масса

Кол-во пассажиров + экипаж

Следующей парой станут ТУ-154 (1968-2013, эксплуатируется в МО РФ) и Boeing‑727 (1964‑1984,эксплуатируется). В целом эти самолеты одинаковы по техническим характеристикам, оба являются трёхдвигательными. Значительных различий здесь нет, но стоит сказать, что дальность полёта у Boeing больше.

Масса пустого самолёта

Макс. взлётная масса

Кол-во пассажиров + экипаж

Последние сравниваемые самолеты это ИЛ-86(1976‑1997, эксплуатируется ) и Boeing-747 (1970-н.в., эксплуатируется). Эти модели самолетов — первые широкофюзеляжные авиалайнеры. По дальности полёта всё так же лидирует зарубежный аналог.

Масса пустого самолёта

Макс. взлётная масса

Кол-во пассажиров + экипаж

Исследование данных происшествий для выбранных моделей с построением диаграмм

Проведём анализ с помощью таблицы, построенной в Excel и диаграмм по её данным.

Общее число самолетов

Число терактов от общего числа

Так же, для более тщательного анализа, построим таблицу, в которой проанализируем ошибки экипажа и диспетчеров/персонала, а так же теракты, как процент от всех аварий, причиной которых стал человеческий фактор.

Общее количество аварий

Статья в тему:  Признание брака недействительным какой суд

Количество аварий по причине ошибки экипажа

Процент аварий по причине ошибки экипажа

Количество аварий по причине ошибки персонала

Процент аварий по причине ошибки персонала

Таким образом, проведя анализ, мы видим, что процент в среднем отличается от мировых показателей, но не намного. Хочется уточнить, что за ошибку персонала, в моих исследованиях, были взяты ошибки авиадиспетчеров, инженеров аэропорта, заправщиков и других работников аэропортовой деятельности. Процент терактов нестабилен: он колеблется от 5 до 13. Это достаточно большая разница. В остальном показатели более или менее одинаковые.

Анализ и вывод

Анализ данных таблицы показывает, что самой распространенной причиной аварий и авиакатастроф в этих самолётах является человеческий фактор. Аналогичное процентное соотношение показывает и мировая статистика.

Анализируя диаграммы можно сделать вывод, что общий процент аварий снизился, по сравнению с началом истории ГА. Актуальной проблемой остаются теракты. Что касается технических проблем, то их процент неутешительный, никогда этот показатель не становился меньше 10%, а в мировой статистике даже не был меньше 15%. Так же можно дополнить, что технические изъяны преобладают в основном в первые и последние годы работы воздушного судна, то есть можно предположить, что это либо недоработки, либо износ воздушного судна. Об этом же утверждают мировые значения.

Природный фактор — не самый массовый. Причины крушений , в ходе которых решительную роль сыграла природа, возможно, зависят от географии полетов. Аэропорты имеют разные географические координаты, а соответственно разные климатические условия. Горная местность, сложная роза ветров, короткая ВПП (т.к. нет возможности построить большую из-за особенности рельефа местности) – всё это осложняет взлёт и посадку. Но как показывает практика, люди научились справляться почти со всеми природными недугами.

Процентные значение крушений, рассчитанные от общего количества аварий того или иного авиалайнера, разных производителей попарно близки по значению, несмотря на незначительную разницу в технических характеристиках самолёта. В разных временных промежутках процентные значения причин крушений различны, например: ТУ-104 и Boeing-707, эксплуатировавшиеся в 1950-70-х годах, имели процент терактов приблизительно одинаковый, но если сравнить их с парой ТУ-154 и Boeing-727, эксплуатировавшихся в 1970-90-х годах, то у второго тандема процент меньше; чего не скажешь про крушения, причина которых стал человеческий фактор, здесь все с точностью наоборот. Большое число самолетов, пример тому Boeing-727, было потеряно связи с военными действиями в странах назначения, тем временем ТУ-154 не имел такую широкую географию, поэтому и аварий такого рода было меньше. В итоге, можно сказать, что модель самолёта и страна-производитель не влияют на процент аварий, но большое воздействие на этот показатель оказывает временной промежуток, в котором эксплуатировался авиалайнер, и место назначения полёта.

Заключение

К сожалению, аварий становится не меньше, так как гражданская авиация всё ещё на этапе развития. Устранить все причины нельзя, но можно снизить их процент. Например, более тщательная проверка самолета и пассажиров перед взлётом может уберечь от очередного теракта; более частый и качественный ремонт снизит процент аварий по технической причине; грамотное и непрерывное обучение (постоянная учёба связи с новыми системами и технологиями на воздушных суднах) может снизить аварии, причиной которых является человеческий фактор, в частности ошибка экипажа или недостаточность опыта у КВС. И всё же, однозначных причин крушений авиалайнеров не бывает, и каждый случай уникален, поэтому деление на три группы лишь условно.

Статья в тему:  Как снять машину с ареста через суд

Будьте осторожны и берегите себя и свою жизнь!

Источники информации.

5 крупных авиакатастроф: По каким причинам они произошли, и кому в них посчастливилось выжить

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Тенерифе: самая масштабная авиакатастрофа в мировой истории

Крупнейшая по количеству жертв авиакатастрофа случилась 27 марта 1977 года на острове Тенерифе. По нелепой случайности прямо на взлётно-посадочной полосе канарского аэропорта Лос-Родеос произошло фатальное столкновение двух Boeing 747: американской авиакомпании Pan Am и нидерландской KLM. Страшная катастрофа унесла жизни 583 человек. Выживших было гораздо меньше — всего 61 пассажир рейса Pan Am, в числе которых оказались капитан и второй пилот, а также бортинженер.

Основной причиной авиапроисшествия назвали плохие погодные условия, вследствие которых нарушилась радиосвязь с пилотами. Командный состав боингов не смог правильно интерпретировать указания авиадиспетчера и практически не слышал друг друга. Ситуацию усугубил сильный туман, который снизил видимость до ста метров.

В результате этих нелепых случайностей оба лайнера практически одновременно оказались на одной взлетной полосе. Двигаясь друг другу навстречу, пилоты не имели физической возможности оценить полную картину происходящего. Первым на взлет вышел Boeing авиакомпании KLM и только в этот момент увидел двигающийся навстречу самолет Pan Am.

Пилот попытался оторвать самолет от земли, чтобы предотвратить столкновение, однако расстояние для маневра оказалась недостаточным. Лайнеры на полном ходу столкнулись «лоб в лоб». Сила удара была настолько большой, что самолет KLM сделал гигантскую пробоину в фюзеляже Pan Am. После этого он упал на взлетную полосу и загорелся. В пожаре погибли все, кто находился внутри. Во втором самолете чудом остались живы некоторые пассажиры.

Япония: в столкновении с горным хребтом выжило 4 человека

12 августа 1985 году случилась авиакрушение, по количеству жертв немногим уступающее катастрофе в Тенерифе. Боинг японских авиалиний Japan Airlines вылетел по своему стандартному маршруту Токио-Осака. Через 12 минут после взлета появились серьезные технические неполадки, вследствие которых полностью оторвался киль. Команда более получаса пыталась стабилизировать самолет, однако их попытки были безуспешны. Авиалайнер потерял управление и врезался в горный массив неподалеку от Фудзиямы.

Катастрофа забрала жизни 520 человек. Четыре пассажира выжили, и это воспринималось не иначе, как чудо. Японское правительство провело официальное расследование, в ходе которого эксперты установили причины авиакатастрофы. К трагедии привела халатность ремонтного персонала, который при плановых работах допустил критические ошибки.

Статья в тему:  Когда суд над шамсутдиновым

Синайский полуостров: массовая гибель российских граждан в теракте ИГИЛ

Самой крупной авиакатастрофой Египта и России стало крушение самолета Airbus A320 над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года. Через 23 минуты после взлета радары перестали фиксировать чартерный лайнер, который направлялся в Санкт-Петербург из Шарм-Эль-Шейха. А вскоре после этого военная авиация Египта обнаружила его обломки в горах неподалеку от города Нехель. От столкновения с землей самолет полностью разрушился, а его части были разбросаны на площади более 30 км. Выживших среди 224 человек не оказалось.

В первые дни после происшествия ответственность за события взяла на себя запрещенная в России организация ИГИЛ. В процессе расследования информация о теракте подтвердилась: Airbus A320 потерпел крушение из-за самодельного взрывного устройства, спрятанного в хвостовой части. Оно было незаметно заложено туда неизвестными лицами и замаскировано под нагромождением багажа и детскими колясками. Подозреваемых в совершении преступления не выявили.

Среди пассажиров находилось 25 детей разного возраста, в том числе и девочка 10 месяцев. Позже она стала символом трагедии, и многие зарубежные издания растиражировали ее фотографию, сделанную родителями накануне путешествия.

Франция: катастрофа в Эрменонвиле унесла жизни 346 человек

Крушение турецкого самолета Turkish Airlines получило всемирный резонанс как «авиакатастрофа в Эрменонвиле». Технологические ошибки в конструкции грузовой двери привели к смерти 346 человек.

3 марта 1974 года лайнер McDonnell Douglas DC-10 вылетел из парижского аэропорта в Стамбул, после чего должен был лететь в Лондон. Однако трагедия случилась уже через шесть минут после поднятия в воздух. Как только самолет набрал высоту 3500 метров, обнаружилась поломка запорного механизма в люке грузового отсека. Из-за этого его оторвало и началась взрывная декомпрессия салона, которая вывела из строя все системы управления. Успешно посадить DC-10 в такой ситуации не представлялось возможным: всего спустя полторы минуты он на огромной скорости спикировал в лес Эрменонвиль и загорелся.

В Индии столкновение самолетов привело к гибели 349 человек

12 ноября 1996 года произошло воздушное столкновение казахского лайнера Ил-76ТД и арабского Boeing 747. Катастрофа стоила жизни всем 349 пассажирам, которые находились внутри обеих машин. Происшествие признали самым крупным по числу погибших при столкновениях в воздухе.

В этой катастрофе у людей не было ни единого шанса выжить: не распознав команду авиадиспетчера, казахский Ил-76ТД резко снизил высоту и на скорости 500 км/час протаранил фюзеляж Boeing 747, который летел ему навстречу. После столкновения Boeing сразу распался на части еще в воздухе. Ил-76ТД уцелел, однако потерял управление и тоже рухнул на землю.

Одной из причин катастрофы называют не только ошибку экипажа, но также отсутствие на лайнерах системы предупреждения столкновений.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://fireman.club/statyi-polzovateley/aviatsionnyie-avarii-vidyi-prichinyi-i-poryadok-deystviy/

http://aif.ru/society/ptransport/po_kakim_prichinam_chashche_vsego_proishodyat_aviakatastrofy_i_gibnut_lyudi

http://olymp.as-club.ru/publ/arkhiv_rabot/chetyrnadcataja_olimpiada_2016_17_uch_god/istoriko_issledovatelskaja_rabota/37-1-0-1976

http://kulturologia.ru/blogs/210218/37870/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector