0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какой суд обжаловать предписание росприроднадзора

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, а также его должностных лиц (п.п. 43 — 63)

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, а также его должностных лиц

43. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Росприроднадзора и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Росприроднадзора и его должностных лиц, подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

44. Жалоба подается в Росприроднадзор (далее — орган, предоставляющий государственную услугу), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

45. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

46. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Статья в тему:  Чем становится для печорина внутренний суд

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

47. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

48. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

49. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 45 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

50. Жалоба рассматривается Росприроднадзором, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) указанного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Минприроды России и рассматривается в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.

51. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 50 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

52. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее — соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Статья в тему:  Сколько раз истец может не являться в суд

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

53. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Росприроднадзора, и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

54. В Росприроднадзоре определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, и настоящим Регламентом;

направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 51 настоящего Регламента.

55. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

56. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:

оснащение мест приема жалоб;

Статья в тему:  Можно ли продать машину после дтп до суда украина

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

57. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

58. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» орган, предоставляющий государственную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

59. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

60. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

Статья в тему:  Когда заработают суды во владивостоке

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

61. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Росприроднадзора, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

62. Отказ в удовлетворении жалобы следует в случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

63. Росприроднадзор, Минприроды России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В какой суд обжаловать предписание росприроднадзора

С 1 июля 2021 года действует новый Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248), которым был введен институт досудебного претензионного урегулирования. Разбираем, как в досудебном порядке оспорить предписания и действия контролирующих органов.

Необходимость досудебного оспаривания

Все последние годы процессуальное законодательство шло по пути введения максимально широкого претензионного порядка, который предшествует непосредственно подаче искового заявления. С одной стороны, подобным регулированием государство хочет разгрузить суды (которые завалены делами), с другой стороны, предоставить возможность контролирующему органу без суда устранить нарушения, которые (при более внимательном рассмотрении) могут оказаться существенными и которые в дальнейшем сможет отменить суд.

Нельзя сказать, что идея досудебного оспаривания является неординарной или не здравой. Однако специфика надзорных органов чаще всего исходит того, чтобы они считают себя правыми в любой ситуации. И пока не будет получена определенная статистика отмены предписаний самим органом в рамках досудебного оспаривания, говорить о преимуществах нового порядка, пожалуй, преждевременно. Есть все основания полагать, что, вводя такой подход на практике, создается лишь дополнительная бюрократическая процедура по отмене предписаний внутри органа, которая будет безрезультативной.

Статья в тему:  Когда пойду на суд душой

Досудебному обжалованию подлежат:

— решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

— акты по итогам контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений;

— действия (бездействия) должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (п. 4 ст. 40 Закона № 248).

Важно отметить, что обжалование постановлений по делу об административном правонарушении, как и прежде, осуществляется в порядке главы 30 КоАП РФ («Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»).

Одновременно досудебное обжалование можно не соблюдать, если в суд обращается гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 39 Закона № 248).

С учетом такого регулирования полагаем, что основная масса обжалований будет касаться отмены предписаний. При этом контрольный (надзорный) орган (далее – орган) может помимо выдачи предписания установить административное правонарушение и привлечь виновное лицо к ответственности.

Тогда для отмены предписания придется соблюдать досудебный порядок, а для отмены постановления о назначении административного наказания – подавать жалобу вышестоящему должностному лицу, либо сразу в суд, но уже без досудебного урегулирования (ст. 30.1 КоАП РФ).

Процедура досудебного оспаривания

Жалоба подается контролируемым лицом (управляющей компанией или ТСЖ):

— руководителю (заместителя руководителя) территориального органа либо вышестоящему органу (если обжалуется решение территориального органа);

— вышестоящему органу (если обжалуется действие (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа));

— руководителю органа (если территориального органа нет или решения приняты центральным аппаратом) (п. 2 ст. 40 Закона № 248).

Закон выделяет два способа подачи жалобы:

  1. В электронном виде с использованием портала Госуслуг.
  2. В электронном виде с использованием регионального портала Госуслуг.

При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1 ст. 40 Закона № 248).

В этих требованиях проскальзывает стремление государства отказаться от традиционного бумажного формата подачи жалоб,а также попытка автоматизировать данный процесс. С другой стороны, тотальный перевод жалоб в цифру способен создать проблемы многим ТСЖ, которым будет непросто освоиться с требованиями электронного вида.

Сроки подачи жалобы:

— жалоба на решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;

— жалоба на предписание органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания (п. 5 и 6 ст. 40 Закона № 248).

Статья в тему:  Какое решение вынес суд егору жукову

Нужно учитывать, что в силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Таким образом, с большой долей вероятности возвращение в орган неполученного предписания будет трактоваться как его доставка заинтересованному лицу.

Закон № 248 допускает восстановление пропущенного срока на подачу жалобы, если на то были уважительные причины. Тогда к жалобе прилагается ходатайство. Если заинтересованное лицо отзовет поданную им жалобу, то ее повторное направление по тем же основаниям не допускается (п. 7 и 8 ст. 40 Закона № 248)

Новый порядок предполагает возможность приостановления исполнения обжалуемого решения контрольного органа, т.е. некие досудебные обеспечительные меры. Чтобы их применить, необходимо подать отдельное ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа. Оно рассматривается в 2 рабочих дня, в течение которых орган либо принимает решение о приостановлении исполнения (предписания), либо решение об отказе в этом. Информация о принятом решении направляется в течение одного рабочего дня с даты его принятия (п. 9 и 10 ст. 40 Закона № 248).

Требования Закона № 248 к форме и содержанию жалобы

Обязательные требования (реквизиты) жалобы включают:

1) наименование органа, ФИО должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование организации-заявителя, сведения о месте ее нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и ФИО лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении и (или) действии (бездействии) должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, по причине которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, который можно проверить на сайте https://proverki.gov.ru/ (п. 1 ст. 41 Закона № 248).

Дополнительным требованием к жалобе является отсутствие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа либо членов их семей (п. 2 ст. 41 Закона № 248).

Для рассмотрения жалобы орган использует «подсистему досудебного обжалования» в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В редких случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 20 рабочих дней (п. 1 и 2 ст. 43 Закона № 248).

Статья в тему:  Сколько длится перерыв в суде

Орган вправе запросить у контролируемого лица дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. В этом случае течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса. Неполучение информации и документов, относящихся к предмету жалобы не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы (п. 3 ст. 43 Закона № 248).

По итогам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение полностью или частично;

3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий (п. 6 ст. 43 Закона № 248).

При этом само решение органа размещается в личном кабинете заявителя жалобы не позднее одного рабочего дня со дня его принятия (п. 7 ст. 43 Закона № 248).

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения возлагается на орган. Иными словами, в случае отказа по жалобе заявителя – должны быть представлены соответствующие мотивировки, со ссылкой на закон (п. 5 ст. 43 Закона № 248).

Закон № 248 предполагает большой перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (поэтому крайне важно соблюсти все требования в полном объеме):

— истечение сроков подачи жалобы и отсутствие ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

— отказ в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

— заявление об отзыве жалобы, поступившее до принятия решения по жалобе;

— наличие решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

— ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

— жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

— ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, а в новой жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

— жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

— законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа (п. 1 ст. 42 Закона № 248).

Отказ в рассмотрении жалобы означает, что досудебный порядок обжалования является несоблюденным, а потому судебного обжалования решений быть не может.

Безусловно, Закон № 248 создаст дополнительные сложности и потребуется определенный период на адаптацию к новым нормам. В то же время мы опасаемся формального характера рассмотрения жалоб, при котором их подача в орган станет лишь частью общего церемониала, необходимого по форме, но бесполезного по существу.

Статья в тему:  Когда начнут работать пассажирские суда

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

Как с 1 июля 2021 года оспаривать результаты проверки ГИТ

1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ, которым установлены новые правила проведения контроля за деятельностью компаний. Данный порядок распространяется и на проверки, которые проводит Государственная инспекция труда (ГИТ). Изменяется и порядок обжалования решений, принимаемым по результатам проверки.

Необходимость досудебного обжалования решений ГИТ

По ранее действующим правилам у работодателя было право выбора того, каким образом он будет обжаловать решения трудового инспектора: в административном порядке (обращаться в вышестоящий орган) или в судебном.

Теперь правила изменились. Прежде чем обратиться в суд, необходимо в обязательном порядке соблюдать досудебный порядок обжалования. Такое требование установлено п.2 ст.39 Закона № 248-ФЗ.

Обратите внимание, что положения Закона № 248-ФЗ являются общими для многих видов проверок. При этом статья 1 Закона 248-ФЗ перечисляет те виды проверок, на которых положения данного закона не распространяются. Это, в частности, налоговый, валютный, таможенный контроль. Поскольку проверки трудовой инспекции в перечень исключений не включены, на них распространяются новые правила.

По общему правилу, предусмотренному п.5.4 ст.98 Закона 248-ФЗ обязательный досудебный порядок обжалования решения контролирующих органов будет применяться с 1 января 2022 года. Вместе с тем, должны быть определены те виды проверок, досудебное обжалование решений которых действует уже с 1 июля 2021 года. Такой перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2021 года № 663. И проверки ГИТ в данный перечень включены.

Соответственно, с 1 июля этого года обжаловать решение инспектора ГИТ в судебном порядке без предварительного административного обжалования не получится.

Как обжаловать решение инспектора ГИТ в вышестоящий орган

Обратите внимание, что Закон 248-ФЗ также вводит ряд принципиальных новшеств. В частности, предусматривается переход на электронный обмен документами с контролирующими органами. В этой связи жалобу на решение по проверке ГИТ необходимо подавать исключительно в электронном виде (п.1 ст.40 закона 248-ФЗ).

При подаче жалобы надо соблюдать следующие правила:

1. Обращаться следует через портал госуслуг или муниципальных услуг

Направить жалобу через портал госуслуг или муниципальных услуг надо в Роструд или его территориальный орган.

Статья в тему:  Какие вопросы рассматривает мировой суд

Ещё раз отметим, что Закон 248-ФЗ имеет общий характер. При этом для каждого вида контроля Правительство РФ утвердит отдельное положение. Для проверок, которые проводит Роструд, уже утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (постановление Правительства РФ от 21.07.2021 № 1230).

Сроки для досудебного обжалования

Новые правила устанавливают различные сроки обжалования для предписания трудового инспектора и иных решений, а также действий (бездействий) инспектора ГИТ.

Итак, срок для обжалования предписания – 10 календарных дней. Он отсчитывается с того дня, когда работодатель получит предписание (п.6 ст.40 Закона 248-ФЗ).

Для остальных решений (действий, бездействий) инспектора ГИТ срок обжалования более продолжительный – 30 календарных дней. Исчисляется он с того дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о том, что его права нарушены (п.5 ст.40 Закона 248-ФЗ).

Если работодатель пропустит срок обжалования по уважительным причинам, предполагается, что срок можно будет восстановить. Но с учётом того, что перечень уважительных причин не определён, работодателям следует ориентироваться на установленные законом сроки.

Работодатель в любой момент может отозвать жалобу. Но в этом случае надо иметь в виду, что повторно обратиться с этой жалобой уже нельзя (п.8 ст.40 закона 248-ФЗ).

Н2/ Срок рассмотрения жалобы

Жалоба работодателя должна быть рассмотрена в течение 20 рабочих дней с даты регистрации (п.2 ст.43 Закона 248-ФЗ).

Напомним, что ранее на рассмотрение жалобы уполномоченному органу отводилось 30 календарных дней.

Но также, как и ранее, срок рассмотрение жалобы можно продлить. Максимальный срок продления – 20 рабочих дней. Допускается продление срока только в исключительных случаях.

Если же Роструд при рассмотрении жалобы запросит дополнительные документы, срок рассмотрения приостанавливается (с даты направления запроса). А после того, как работодатель представит необходимый документ или информацию, течение срока возобновляется.

Отметим, что представить дополнительные документы работодатель вправе и без запроса, если посчитает, что они необходимы для рассмотрения жалобы (п.4.1 ст.43 Закона 248-ФЗ).

Что надо отразить в жалобе

Основные требования к содержанию жалобы предусмотрены статьёй 41 закона 248-ФЗ. Так, жалоба должна содержать следующую информацию:

1. Наименование работодателя.

2. Указание на то, какое именно решение инспектора ГИТ или его действие (бездействие) обжалуется.

3. Доводы, на которые ссылается работодатель. Необходимо пояснить, по каким основаниям работодатель считает, что решение инспектора ГИТ незаконно и не должно исполняться.

Статья в тему:  Когда выносится постановление суда

4. Требование работодателя, например, отменить предписание инспектора ГИТ.

В целях обоснования изложенных требований следует приложить копии подтверждающих документов.

И только в том случае, если по результатам рассмотрения жалобы Роструд откажет работодателю в её удовлетворении, компания может оспорить решение инспектора ГИТ в судебном порядке.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Курской области

Прокурор разъясняет

  • 13 марта 2019, 12:39

Отвечает прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики Феликс Григорян: Предписание по устранению недостатков, обнаруженных при проверке пожарной безопасности в организации, в административном (внесудебном) порядке подлежит обжалованию в течение 15 дней с даты получения акта проверки. В этом случае действие предписания не приостанавливается.

Жалоба на решение или действие инспекторов госпожнадзора направляется их руководителю, выдавшего распоряжение о проведении проверки, либо руководителю вышестоящего органа государственного пожарного надзора.

Кроме того, предписание может быть обжаловано в порядке административного судопроизводства в соответствии со ст. 17 КАС РФ.

Административное исковое заявление об обжаловании предписания органа государственного пожарного надзора подается в суд общей юрисдикции в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ст. 219 КАС РФ).

Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого предписания по заявлению лица, обратившегося с административным иском (ст. 223 КАС РФ).

Прокуратура
Курской области

Прокуратура Курской области

13 марта 2019, 12:39

Каков срок для обжалования предписания госпожнадзора, и как приостановить его исполнение?

Отвечает прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики Феликс Григорян: Предписание по устранению недостатков, обнаруженных при проверке пожарной безопасности в организации, в административном (внесудебном) порядке подлежит обжалованию в течение 15 дней с даты получения акта проверки. В этом случае действие предписания не приостанавливается.

Жалоба на решение или действие инспекторов госпожнадзора направляется их руководителю, выдавшего распоряжение о проведении проверки, либо руководителю вышестоящего органа государственного пожарного надзора.

Кроме того, предписание может быть обжаловано в порядке административного судопроизводства в соответствии со ст. 17 КАС РФ.

Административное исковое заявление об обжаловании предписания органа государственного пожарного надзора подается в суд общей юрисдикции в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ст. 219 КАС РФ).

Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого предписания по заявлению лица, обратившегося с административным иском (ст. 223 КАС РФ).

Источники:

http://base.garant.ru/70416700/481e449fd4197a0206fb0eae698e20dc/

http://www.it-uk.ru/infoblock/dosudebnyy_poryadok_osparivaniya_predpisaniya-i-deystviya/

http://taxcom.ru/baza-znaniy/kadrovaya-otchetnost/stati/kak-s-1-iyulya-2021-goda-osparivat-rezultaty-proverki-git/

http://epp.genproc.gov.ru/web/proc_46/activity/legal-education/explain?item=25281782

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector