0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водоизмещающие суда что такое

Водоизмещающее судно

Водоизмещающее судно — термин теории корабля, обозначающий судно (корабль), для которого все, или бо́льшая часть сил поддержания создаётся за счёт выталкивания воды (так называемых Архимедовых сил).

Введён в противоположность неводоизмещающему судну, или судну с динамическим принципом поддержания, для которого большая часть сил поддержания — это динамические силы, возникающие на ходу.

Строго говоря, только неподвижное судно плавает полностью за счёт Архимедовых сил. Любое судно при движении создаёт динамические силы поддержания. Но у водоизмещающих судов их доля мала, а часто пренебрежимо мала. Число Фруда для них всегда меньше 1, в типичном случае 0,2÷0,3.

Большинство судов в мире водоизмещающие, так как они во много раз экономичнее. Примеры судов с динамическим принципом поддержания: глиссеры, суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, экранопланы.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Водозаборная колонка
  • Водокачка (Смоленская область)

Полезное

Смотреть что такое «Водоизмещающее судно» в других словарях:

Судно на подводных крыльях — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно на подводных крыльях «Карла» (модель «Восход», производство Украины) в Нидерландах … Википедия

Судно скоростное водоизмещающее — 1.2.14. Скоростное водоизмещающее судно судно, у которого проектная скорость 30 км/ч и более. Источник: СанПиН 2.5.2 703 98. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река море) плавания. Санитарные правила и нормы (утв.… … Официальная терминология

Судно на подводных крыльях — судно, корпус которого при движении поднимается над водой под действием подъёмной силы, создаваемой погруженными в воду крыльями. Патент на С. на п. к. выдан в России в 1891, однако применяться эти суда стали со 2 й половины 20 в.… … Большая советская энциклопедия

Статья в тему:  Сколько воздушных судов в мире

Судно — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно … Википедия

Судно на воздушной подушке — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно на воздушной подушке Привод … Википедия

Парусное судно — У этого термина существуют и другие значения, см. Парусник. Индийский барк «Tarangini» … Википедия

Грузовое судно — Грузовым судном согласно определению Конвенции СОЛАС (п.g Правила 2 Главы I), является судно, не являющееся пассажирским. Практика применения Конвенции СОЛАС показывает, что требования этого документа не применяют к рыболовным судам только в… … Википедия

Рыболовное судно — Небольшие рыбацкие суда в порту Эймюден, Нидерланды Рыболовное судно (промысловое судно) согласно определению Конвенции СОЛАС (п.i Правила 2 Главы I), означает … Википедия

Коноводное судно — (коноводная машина, коноводка) использовавшийся в России исторический тип грузового речного судна, приводимого в движение лошадьми, которые подтягивали судно к якорю (см. принцип действия ниже). Коноводные суда использовались в основном на… … Википедия

Гребное судно — Солнечная лодка Хеопса (ок. 2500 г. до н. э.). Гребное судно судно, оснащённое вёслами и … Википедия

Водоизмещающие суда что такое

  • Купить
  • Чартер
  • Услуги
    • Менеджмент
    • Строительство яхт
    • Перегон яхт
    • Страхование судов
    • Праздники
      • День рождения на яхте
      • Свадьба на яхте
      • Вечеринка на яхте
      • Корпоратив на яхте
  • О компании
    • Нам доверяют!
    • Рекомендации и благодарности
    • Об издании
  • Полезное
    • Журнал о яхтинге
    • Верфи
    • Марины
    • Отслеживание судов онлайн
    • Метеосводка
    • Карта портов
    • Виртуальные экскурсии
    • Маршруты для яхтинга
    • Карта тропических штормов
  • Связь
    • Представительства
  • Русский
    • Українська
    • English
    • Français
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Dansk
    • العربية
    • Magyar
    • Polski
    • Português
    • Română
    • Norsk
    • فارسی
    • עברית
    • Suomi
    • 日本語
    • 한국어
    • हिन्दी
    • Türkçe
    • Svenska
    • 简体中文
    • Қазақ тілі
    • Azərbaycan dili
    • Български
    • Limba moldovenească
    • ქართული ენა
    • Tiếng Việt
    • Кыргы́з тили
    • lietuvių kalba
    • čeština
    • Malti
    • Slovenski
    • Gaeilge
    • ภาษาไทย
    • Монгол Хэл
    • Eesti keel
    • Türkmen dili
    • Беларуская
    • Hrvatski
    • Аҧсшәа
    • Oʻzbek tili
    • Адыгабзэ
    • հայերէն
    • Gjuha shqipe
    • বাংলা
    • Башҡорт
    • Bahasa Indonesia
    • Ελληνικά
    • Íslenska
    • Latviešu valoda
    • Македонски
    • Bahasa Melayu
    • Мордовский
    • Slovenský
    • српски
    • Тоҷикӣ
    • Татар
    • བོད་ཀྱི་སྐད་ཡིག།
    • ພາສາລາວ
    • دری
    • ភាសាខ្មែរ
    • Kiswahili
    • اردو
    • አማርኛ
  • Купить
  • Чартер
  • Услуги
    • Менеджмент
    • Строительство яхт
    • Перегон яхт
    • Страхование судов
    • Праздники
      • День рождения на яхте
      • Свадьба на яхте
      • Вечеринка на яхте
      • Корпоратив на яхте
  • О компании
    • Нам доверяют!
    • Рекомендации и благодарности
    • Об издании
  • Полезное
    • Журнал о яхтинге
    • Верфи
    • Марины
    • Отслеживание судов онлайн
    • Метеосводка
    • Карта портов
    • Виртуальные экскурсии
    • Маршруты для яхтинга
    • Карта тропических штормов
  • Связь
    • Представительства
  • Русский
    • Українська
    • English
    • Français
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Dansk
    • العربية
    • Magyar
    • Polski
    • Português
    • Română
    • Norsk
    • فارسی
    • עברית
    • Suomi
    • 日本語
    • 한국어
    • हिन्दी
    • Türkçe
    • Svenska
    • 简体中文
    • Қазақ тілі
    • Azərbaycan dili
    • Български
    • Limba moldovenească
    • ქართული ენა
    • Tiếng Việt
    • Кыргы́з тили
    • lietuvių kalba
    • čeština
    • Malti
    • Slovenski
    • Gaeilge
    • ภาษาไทย
    • Монгол Хэл
    • Eesti keel
    • Türkmen dili
    • Беларуская
    • Hrvatski
    • Аҧсшәа
    • Oʻzbek tili
    • Адыгабзэ
    • հայերէն
    • Gjuha shqipe
    • বাংলা
    • Башҡорт
    • Bahasa Indonesia
    • Ελληνικά
    • Íslenska
    • Latviešu valoda
    • Македонски
    • Bahasa Melayu
    • Мордовский
    • Slovenský
    • српски
    • Тоҷикӣ
    • Татар
    • བོད་ཀྱི་སྐད་ཡིག།
    • ພາສາລາວ
    • دری
    • ភាសាខ្មែរ
    • Kiswahili
    • اردو
    • አማርኛ
Статья в тему:  Правоприменение актов суда как форма реализации

+33 629-961-135 (Ницца)

+7 (495) 4813905 (Москва)

+38 (044) 3921436 (Киев)

+7 (727) 3495174 (Алматы)

Вступление

Название этого раздела- «Типы судов и технические описания». В некоторых местах термин яхта был растянут; посмотрите, например, небольшой раздел о баржах. В этом разделе можно было бы расширить термин, включив в него все моторные катера любого типа. Однако это приведет к очень большому разделу и охватит множество примеров, с которыми яхтенный брокер никогда не столкнется.

В результате этот раздел ограничен кратким обзором типов судов, которые более распространены, и причин, по которым брокер должен разбираться в них. В соответствии с этим принципом очень большие суперяхты также исключаются из раздела.

В последующих пунктах более сложные области высокоскоростных судов рассматриваются более подробно.

Водоизмещающее судно

Как обсуждалось ранее в этом разделе, все суда в течение большей части своей жизни зависят от своего водоизмещения, которое позволяет им оставаться на плаву. Обычно вес вытесняемой воды должен превышать вес судна и экипажа. Исключение составляют небольшие парусные лодки, на которых не может находиться экипаж, а также подводные лодки, когда цистерны плавучести заполнены.

Для данного раздела эти исключения рассматриваться не будут.

Форма корпуса

Водоизмещающее судно может иметь любую форму корпуса, указанную в этом разделе. Для него вряд ли потребуется глубокий киль. Ребра обычно не устанавливаются, за исключением случаев, когда они используются в качестве стабилизаторов, однако форма корпуса может соответствовать всему, что одобрит проектировщик.

От брокера ожидается способность распознать соответствующие формы корпуса для конкретных целей. Пройдя этот курс, следует ожидать, что он/она будет в полной мере осознавать, что корпус имеющий форму танкера с широким глубоким носом находящимся чуть ниже воды, скорее всего не подходит для продажи клиенту, который хочет вывезти свою семью на спортивную рыбалку. Точно так же узкий корпус с длинным подвесным валом может быть идеальным для спокойного круиза по реке, однако в гоночном соревновании от такого судна будет мало толку.

Статья в тему:  Апеляційний суд київської області як доїхати

Движущая сила

Механические движущие средства рассматриваются в одной из частей этого раздела.

Рабочие суда

Термин рабочее судно может применяться к любому судну, которое, в первую очередь используется для того, чтобы заработать. Часто термин будет применяться к небольшим лодкам, которые будут использоваться в портах для работ по техническому обслуживанию, таких как капитальный ремонт буев или причалов, однако этот термин может охватывать любой из бесконечного диапазона видов деятельности.

Яхтенный брокер должен четко понимать для чего заказчику нужно судно. Самое главное, он должен понимать, в каких условиях безопасности судно будет работать. Легкий алюминиевый тендер с подвесным мотором мощностью в 4HP. может подойти капитану порта для сбора яхтенных пошлин. Однако он совершенно не подойдёт для сбора или установки швартовых цепей. Авторитетный / ответственный брокер должен представить наиболее агрессивную среду, ожидаемую для судна, и предложить подходящих кандидатов. «Обязанность соблюдать осторожность», ожидаемая в отрасли, может привести к судебным искам, если совершенно неподходящая лодка будет продана для совершенно прогнозируемой цели.

Рыболовные лодки

Рыболовные суда настолько обширная тема, что у них есть собственный раздел. Поэтому для данного раздела предполагается, что брокер будет заниматься только продажей моторных лодок, пригодных для рыбалки, а не конкретных глубоководных траулеров.

Вопрос должен быть таким: подходит ли судно по назначению? Большинство рыболовецких судов, которые предназначены для использования в море более чем в миле от берега, действительно должны иметь защитную кабину в случае отказа двигателя. У них должен быть надводный борт, который будет находиться на ожидаемой высоте волны, пока судно стоит на якоре. Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать годы пренебрежительного обращения, многие рыбаки ожидают уровень надежности, превышающий все разумные нормы яхтенной индустрии.

Статья в тему:  Как установить родство через суд

Круизные лодки

Абсолютно невозможно определить количество различных конструкций круизных катеров. Они могут простираться от небольшой 10-футовой лодки, используемой для круиза вверх по реке Больё, до 30-метровой суперяхты, используемой на Эгейских островах.

Во всех случаях от брокера ожидается применение высокого уровня этики и здравого смысла к его рекомендации клиенту.

Читать далее — Высокоскоростное Судно

Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж

Водоизмещающий режим, переходный, глиссирование

В этой статье мы рассмотрим режимы плаванья, виды судов и их скорость в разных режимах. В данной статье мы хотим наиболее простым языком описать механику движения судов, в частности, катамаранов и определение их максимальной скорости.

Стабильная скорость судна характеризуется равновесием воздействующих на него сил. Энергия мотора расходуется на создание поперечной волны, преодоление силы трения о поверхность воды и встречного ветра.

В состоянии покоя все суда в воде находятся в водоизмещающем режиме. Это означает, что они поддерживаются на поверхности воды только за счёт силы выталкивания. Скорость ограничена обводами судна. При движении на судно начинает воздействовать динамическая сила набегающего потока воды. С увеличением скорости сила потока увеличивается. Поток отражается от баллонов катамаранов или дна лодки. Если отразить поток в одном направлении вниз, то он позволяет вытолкнуть судно над водой (глиссирование). От круглых баллонов поток не отражается, а обтекает их, поэтому катамараны с круглыми баллонами не могут глиссировать. Для глиссирования нужно сделать нижнюю часть баллона плоской, чтобы поток отражался вниз. Во время глиссирования скорость, в основном, ограничена характеристиками мотора и ветром, а не обводами судна.

Водоизмещающий режим

Это наиболее экономичный режим движения судна. В нем ходят все большие морские и речные суда. Скорость зависит от обводов судна и длины ватерлинии. Судно поддерживается на плаву исключительно за счёт силы выталкивания.

Статья в тему:  Как написать апелляцию на решение мирового суда

  • Оптимальная скорость составляет 8-10 км/ч. В этом режиме расходуется наименьшее количество топлива на расстояние. Это скорость любого максимально загруженного катамарана Мастеркат с двигателем 5 л.с. Судно идет без дифферента, волнообразование небольшое.
  • Для не глиссирующих катамаранов с двигателями 5-10 л.с. с небольшой загрузкой (20-30% от грузоподъемности) Скорость составляет 17-22 км/ч – она не является оптимальной с точки зрения расхода топлива (это уже переходный режим), но является компромиссом между скоростью и экономичностью. Судно имеет небольшой дифферент на корму.
  • При увеличении мощности до 20-25 л.с. скорость не превысит 28 км/ч. При скорости более 20 км/ч дифферент на корму и волнообразование сильно увеличиваются. Энергия мотора расходуется на «заталкивание» судна на носовую поперечную волну. Для преодоления этого эффекта мы разработали специальные глиссирующие катамараны, на которых баллоны оснащены скегами и скорость достигает 40 км/ч.

Переходный режим

С ростом скорости судна длина и амплитуда носовой поперечной волны продолжает увеличиваться. Появляется дифферент на корму. Энергия мотора расходуется на заталкивание судна на передний гребень волны.

Переходный режим – режим движения в котором создается большая поперечная волна, присутствует дифферент на корму называется переходным, а силы набегающего потока воды не хватает, чтобы вытолкнуть судно из воды. При этом не все суда могут выйти из переходного режима, зависит от обводов судна.

Становится понятно, что преодоление носовой поперечной волны требует больших затрат энергии мотора, поэтому переходный режим является наименее оптимальным с точки зрения расхода топлива. Расход растет, а скорость увеличивается незначительно.

Глиссирование

Чтобы выйти из переходного режима нужно, чтобы набегающий поток вытолкнул судно вверх. При этом осадка судна снижается, и оно перестаёт создавать поперечную волну и тратить энергию на её преодоление. В этом глиссирующем режиме судно поддерживается на плаву в основном за счёт силы потока, а скорость ограничена только силой трения и силой ветра, а также шагом винта и оборотами мотора.

Статья в тему:  Кто имеет право на обращение в суд надзорной инстанции

В круглых баллонах обычных катамаранов набегающий поток не выталкивает катамаран вверх, он просто обтекает баллоны. Для того, чтобы вытолкнуть судно необходимо отразить поток воды в одном направлении вниз, для этого нужна плоская опора. Чтобы сделать баллон плоским, мы наклеиваем дополнительные маленькие баллоны снизу основного. Эти баллоны называются скегами.

Скеги создают глиссирующую подушку, которая позволяет вытолкнуть катамаран из воды. Мы разработали две серийные модели со скегами.

  • Глиссирующий катамаран и тримаран К47S – судно с палубой 325х200 см. Минимальный мотор 10 л.с., рекомендуем от 15 л.с. и выше.
  • Глиссирующий катамаран и тримаран К53S– судно с палубой 400х200 см. Минимальный мотор 15 л.с., рекомендуем от 20 л.с.

Выход в режим глиссирование (скорость при которой не образуется поперечная волна и пропадает дифферент на корму) происходит на 25 км/ч. Соотношение мощности мотора к выталкиваемому весу составляет 1 л.с. на 25 кг веса. Это означает, что мотор мощностью 10 л.с. Способен вывести в режим глиссирования 250 кг веса. Если вычесть вес глиссирующего катамарана К47S и мотор и бак, то остаётся 100кг полезной нагрузки. На практике скорость с одним пассажиром на К47S с мотором 9.9 л.с. составила 28 км/ч.

При этом катамараны глиссирующие катамараны Мастеркат со скегами имеют почти такие же характеристики в водоизмещающем режиме, как и другие катамараны. В режиме глиссирования они имеют очень высокую остойчивость и стабильность.

При выборе глиссирующего катамарана необходимо учитывать мощность мотора, т.к. слабый мотор не сможет вытолкнуть катамаран. Для катамарана К47S мы рекомендуем от 10-25 л.с. При 10 л.с. Катамаран сможет глиссировать с одним человеком и небольшим количеством снаряжения. Для катамарана К53s оптимальным будет мотор от 20 л.с. Глиссирующий катамаран значительно расширяет географию путешествий и рыбалки.

Статья в тему:  Как приватизировать общежитие через суд

Подтверждение теории

На фото ниже как раз виден небольшой прогиб в центре катамарана из-за того, что он опирается на 2 гребня. На другом фото видно как притапливается корма и задирается нос. Однако, корма находится еще не в самой нижней точке, поэтому волнообразование не сильное.

Термины и определения Правил плавания маломерных судов

2. В целях понимания настоящих Правил применяются следующие термины и определения:

  • судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания , паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ст. 3 КВВТ);
  • самоходное транспортное судно — самоходное судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов (ст. 3 КВВТ);
  • скоростное судно — судно на подводных крыльях или воздушной подушке, скорость движения которого составляет 30 км/ч и более;

К скоростным судам относятся суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, которые способны двигаться в режиме полного хода со скоростью относительно воды 30 км/час и более, кроме водоизмещающих и глиссирующих. При этом полный ход устанавливается при номинальной частоте вращения (оборотах) двигателей. Водоизмещающие суда и глиссирующие, идущие со скоростью 30 км/час и более, к скоростным судам не относятся.

Скоростное судно, идущее в водоизмещающем положении в темное время суток, рассматривается как нескоростное и обязано во время движения выполнять настоящие Правила как водоизмещающее судно.

На типы скоростных судов, подпадающих под определение « маломерные суда », распространяются требования настоящих Правил к маломерным судам. Требования к скоростным судам к ним не относятся.

Примечание. Глиссирующие суда, см. комментарий к п. 144.

  • маломерное судно — самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 кВт (75 л. с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (примечание ст. 11.7 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КОАП) (собрание законодательства Российской Федерации 2002 г., часть 1, № 1, ст. 1);

Регистровыми тоннами измеряется вместимость судна в метрах кубических. В валовую вместимость входят объемы всех трюмов, машинного отделения, кают, хозяйственно-бытовых помещений и т. д., кроме рулевой рубки, камбуза, туалетов и световых люков. Валовая вместимость устанавливается Российским Речным Регистром или Российским Морским регистром судоходства. Регистровая тонна составляет 2,83 м 3 .

Гребные лодки, байдарки и надувные суда меньше указанной в Правиле грузоподъемности без моторов не подлежат регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам.

  • любое судно, передвигающееся с помощью паруса (далее парусное судно); судно, передвигающееся с помощью паруса и одновременно использующее свою силовую установку (далее самоходное судно);

Парусное судно, идущее под парусом и одновременно использующее свою силовую установку, считается самоходным потому, что оно может маневрировать как самоходное судно. Это же судно, идущее только под парусом, будет считаться парусным. Остановка двигателя с целью получения преимуществ парусного судна перед другим судном в момент взаимного маневрирования может считаться нарушением пункта 16 Правил, если эта мера приведет к опасному снижению маневренности судна и возникновению аварийной ситуации.

  • судно, предназначенное для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств, грузов и пассажиров между береговыми пунктами (далее паром);

Паром — судно или состав из толкача (буксировщика) с одной баржей-площадкой, осуществляющее регулярное движение на установленной линии и предназначенное для перевозки транспортных средств в рабочем состоянии, грузов и пассажиров. Паром должен быть оборудован средствами и устройствами для погрузки-выгрузки, размещения сухопутных транспортных средств, исключающими их самопроизвольное смещение в случае крена, дифферента, удара о причал и обеспечивающими безопасную перевозку грузов и пассажиров.

Паром канатной переправы передвигается по канату поперек реки, устанавливается на малых реках с небольшой шириной русла в местах с неинтенсивным судоходством.

  • любое сооружение и устройство, предназначенное для плавания и не являющееся судном (далее плот (соединение плавучего материала);

Плот — плавучее средство, состоящее из бревен, труб и других предметов, соединенных между собой и предназначенных для их транспортировки по воде.

  • судно, соединение судов, плотов, буксируемые на тросе самоходными судами (далее буксируемый состав);
  • жесткое соединение судов, приводимое в движение толкачом (самоходным судном) (далее толкаемый состав);

Комментарий к понятиям буксируемый и толкаемый составы

Буксируемые и толкаемые составы могут состоять из одного или нескольких несамоходных судов, включая толкач или буксировщик. На стоянке состав может стоять без толкача или буксировщика. Составы в зависимости от рода груза подразделяются на сухогрузные, нефтеналивные и плотовые, движение которых осуществляется судами, оборудованными устройствами для буксировки или толкания. Количество судов в составе и схема их учалки для конкретных условий плавания определяется сборником схем типовых составов для каждого бассейна.

  • судно, не стоящее на якоре, не ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению, другому стоящему судну и не стоящее на мели (далее судно на ходу);

Из сказанного в данном Правиле следует, что судно не должно иметь никакой связи, крепления и т. п. с причалом, берегом, дном водоема, другим стоящим судном или каким-либо предметом, при этом судно может не двигаться при отсутствии ветра и течения. Судно, дрейфующее под воздействием ветра или течения, будет также считаться на ходу.

  • судно, стоящее на якоре, ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению или другому стоящему судну (далее судно на стоянке);

Судно будет считаться также на стоянке, когда оно, навалившись носовой частью на берег, стоит неподвижно или фиксирует свое положение работой движителей с упором в сторону берега.

  • судно, ведущее рыбную ловлю с помощью сетей, тралов или других орудий лова, которые ограничивают его маневренность (далее судно, занятое ловом рыбы);
  • наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах (далее минимальная скорость);

Минимальная скорость определяет скорость движения судна при наименьшей частоте вращения движителей, при которых еще достаточно хорошо сохраняется управляемость с учетом воздействия ветра и течения, когда до минимума уменьшается гидродинамическое взаимодействие судов между собой через водную среду и обеспечиваются наиболее благоприятные условия остановки судна, т. е. уменьшается путь торможения и рыскливость.

При неблагоприятных условиях: сильный ветер при большой парусности, течение — наименьшая скорость, при которой судно или состав способны управляться, может равняться среднему или даже полному ходу. При этих условиях и обстоятельствах судно не обладает необходимой минимальной скоростью и поэтому оно должно остановиться или воспользоваться вспомогательным буксировщиком достаточной мощности для обеспечения безопасности движения и маневрирования.

  • выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами (далее безопасная скорость);

Каждое судно, в том числе и маломерное, должно всегда следовать с безопасной скоростью, чтобы оно могло своевременно предпринять надлежащие и эффективные действия для обеспечения безопасности плавания при существующих условиях и обстоятельствах. Слово «безопасная» в термине «безопасная скорость» следует понимать в относительном смысле. Это значит, что скорость, с которой следует судно, можно считать безопасной, если она выбрана судоводителем применительно к определенным, конкретным обстоятельствам и условиям плавания. При этом выбранная судоводителем скорость должна быть безопасной для своего судна и для других судов, в том числе и стоечных плавучих средств, а также для купающихся и находящихся на плавсредствах людей.

При выборе безопасной скорости среди других факторов судоводителям необходимо учитывать:


    • наличие и интенсивность движения судов в данном районе;
    • гидрометеорологические условия (ветер, течение, волнение);
    • состояние видимости и наличие фона освещения как от береговых, так и от собственных огней;


  • частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов остановилось или уменьшило скорость до минимальной (далее пропуск);
  • часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или) карте (далее судовой ход);
  • визуальная видимость менее 1,0 км (далее ограниченная видимость).

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/626289

Морские Водоизмещающие Суда

http://masterkat.ru/article/51/glissirovanie

http://www.kateralodki.ru/terminyopredelenia

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector