1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За что звери устроили суд над декабрем

Краткое содержание Сладков Суд над Декабрем

Однажды недалеко от озера слетелись птицы, собрались звери, чтобы устроить суд над одним из зимних месяцев. Решили они на декабрь пожаловаться, вынести ему приговор за то, что мешает он идти привычному ходу их жизни своими снегами и холодами, оставляя без пропитания.

Первым возмутился Ворон. Он посчитал, что именно из-за этого зимнего месяца ночь стала гораздо длиннее, а световой день намного сократился. По мнению птицы, с наступлением декабрьских ночей перестает хватать времени на то, чтобы найти еду в виде насекомого. После убедительной речи Ворона все собравшиеся поддержали его громкими возгласами.

Однако после того, как Ворон замолчал, в знак протеста выступил Филин. Оказалось, что чем длиннее ночное время суток, тем ему удобнее работать, так как дневного времени не хватает. Поэтому его вполне устраивал декабрь.

Вторая часть вопроса, который был вынесен на обсуждение лесных жителей, касалась времяпровождения. Вновь все присутствующие птицы и звери поддержали старшего Ворона. На этот раз он возмущался из-за поселившейся с приходом декабря скуки, которая наступает в лесу, на озере и распространяется на большинство их обитателей.

Но появившийся неожиданно из кустов налим запротестовал, ссылаясь на то, что в его жизни идет подготовка к свадьбе, он всегда занят, поэтому нет места скуке.

Выслушав его несогласие, Ворон призадумался. Помолчав, он продолжал настаивать на том, чтобы прогнать декабрь. На этот раз его не устраивал снег, который не позволяет добраться до пищи к земле. Снежная корка в это время совсем непрочная, звери и птицы не могут удержаться на поверхности. И на этот раз звери поддержали выступающего.

Статья в тему:  Что будет если не платить по решению суда украина

Однако глухаря и тетерева устраивали сугробы, в которых им было уютно и безопасно. После этих слов Ворон оказался в растерянности. Ему на помощь пришли звери, которые решили, что пусть этот зимний месяц «сам по себе кончится».

Рассказ Н. И. Сладкова «Суд над декабрем» учит людей помнить о законах природы, уважать их, не вмешиваться в то течение жизни, которое существует испокон веков.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сладков — Суд над Декабрем. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Кассиль Отметки Риммы Лебедевой

В данном рассказе речь идет о маленькой девочке Римме, которая переехала в другой город из-за войны. Там она пошла в школу, но училась плохо из-за того, что тетушка постоянно напоминала ей о том, что у неё нервы и она ещё не может учиться.

Родился Чинк. Как взрослеющий щенок он не обладал качествами крепкой собаки. Он был глуповат, неуклюж. Больше он был похож на проказника. Его всегда хозяин находил догрызающим очередную обувь.

Это сказка о двух друзьях, Ланко и Лейко, живших по соседству. Как-то раз отец одного из мальчиков поведал ребятам одну удивительную историю про голубую змейку, которая делает людей успешными и богатыми

В одном царстве была такая должность – Прокурор. Не всякий подходил для нее, а лишь тот, у кого одно око было дреманное, а другое недреманное. Как в какой семье родится ребенок с такими глазами, то сразу и предрекают ему быть Прокурором.

Вильям Легран, претерпев череду неудач и потеряв свое наследство, переезжает жить на Сэлливанов остров, известный своей загадочностью и пустынностью. Там он обустраивает свое жилище, вдали от цивилизации, в самой глубине острова

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Отзыв о сказке Н.Сладкова «Суд над Декабрем»

Главные герои сказки Сладкова «Суд над Декабрем» — звери и птицы. Они собрались однажды вместе, чтобы судить месяц Декабрь. Этот месяц многим не нравился, и у многих было желание от него избавиться.

Слово на собрании взял Ворон и сказал, что Декабрь сделал световой день очень коротким. Поэтому теперь трудно добыть достаточное количество пищи до наступления темноты. После этого Ворон спросил, кто за то, чтобы осудить Декабрь?

Все звери выразили согласие, лишь Филин возразил. Он сообщил, что ему длинные ночи очень кстати, поскольку охотится Филин именно по ночам.

Статья в тему:  Закон что дышло суд

Тогда Ворон привел еще один аргумент за осуждение Декабря. Он сказал, что в Декабре в лесу очень скучно. И снова все звери согласились с ним. Только Налим возразил и пробулькал, что в Декабре ему скучать некогда, в этом месяце у него самый хороший аппетит.

Ворон стал критиковать состояние снега в Декабре. Он сказал, что снег в этом месяце рыхлый и очень глубокий. Удержаться на поверхности такого снежного покрова очень трудно, и докопаться до почвы тоже требует больших усилий. И снова звери и птицы согласились, что Декабрь с такими плохими снегами достоин осуждения.

На этот раз в защиту Декабря высказались Тетерев и Глухарь. Им рыхлый снег был по душе. В таком снегу легко прятаться от хищников и тепло спать.

Ворон пришел к выводу, что тогда непонятно, как поступить с Декабрем. На это звери и птицы закричали, что ничего и не надо делать, потому что Декабрь не будет длиться вечно и однажды закончится. На этом суд и завершился.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Суд над Декабрем» заключается в том, что законы живой природы никому не подвластны. Звери и птицы собрались изгонять Декабрь, не подумав о том, что сделать этого они не смогут. Их суд был совершенно бесполезным. Кроме того, выяснилось, что некоторым обитателям леса Декабрь нравится.

Сказка Сладкова учит проявлять здравомыслие и благоразумие при обсуждении разного рода вопросов.

Какие пословицы подходят к сказке «Суд над Декабрем»?

Декабрь – шапка зимы.
Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет.
В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.
У природы нет плохой погоды.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Сказка Суд над декабрём: что написать в читательский дневник?

Из читательского дневника о прочитанной сказке Н.Сладкова «Суд над декабрем»

В этой сказке рассказывается о том, что собрались звери, чтобы декабрь осудить за его действия. Старшим был ворон, который обвинял декабрь за то, что у него ночи длинные, снег рыхлый, да веселья мало. Только среди зверей и птиц обязательно кто-нибудь находился, кому именно это в декабре и нравится. Те же тетерева укрываются в рыхлом декабрьском снеге, а филин ночами охотится, так ему чем длиннее ночь, тем лучше.

Получилось так, что судить декабрь и не за что, и выкинуть из года не получается. Вот о порешили животные, что месяц свой срок побудет, да другим месяцам, в свой черед, дорогу уступит.

Статья в тему:  Выездной суд что это

Сказка учит тому, что все должно в свой срок происходить и нет тех месяцев в природе, которые были бы лишними. Вот потому и разнообразен животный мир, что каждая зверушка в своем месяце живет и радуется.

Краткое содержание сказки «Суд над декабрем» Николая Сладкова можно составить в виде плана:

  1. Звери и птицы во главе с Вороном решили устроить суд над декабрем, ведь не сладко им приходится зимой.
  2. Первая претензия была — короткий день, но длинная ночь нравится филину.
  3. Вторая — скука, но воспротивился налим, готовящийся к свадьбе.
  4. Следующая вина декабря в глубоких снегах, но они по нраву глухарю и тетереву.
  5. Получилось, что непонятно, что делать с декабрем.
  6. Звери и птицы принимают мудрое решение — оставить все как есть и не выбрасывать этот месяц из года.

Главные герои: Ворон, звери, птицы, рыбы.

Главная мысль сказки «Суд над декабрем» Сладкова в том, что в природе все гармонично. Что одним не нравиться, то другим идеально подходит. Нельзя нарушать привычный порядок и перекраивать все на свой вкус, не спросивши мнения окружающих. Главные герои поступили правильно, учитывая мнение всех.

В рассказе Носова «Огурцы» автор рассказывает нам о мальчике по имени Костя, все называли его Котька. У Котьки был друг по имени Павлик, который однажды подговорил Котьку набрать огурцов на огуречном поле. Когда мальчики набрали огурцов их заметил сторож и стал свистеть в свисток.

Мальчики испугались и убежали. Павлик к тому же не понёс ворованные огурцы домой а отдал их Котьке.

Котька принёс огурцы домой и всё рассказал маме, которая велела ему отнести их обратно на поле. На улице темнело, но мама была очень строга и мальчику пришлось идти.

Котька очень сильно плакал и то, как он плачет услышал сторож. Котька всё ему рассказал и вернул огурцы. Сторож сказал ему, что воровать это плохо и нужно думать своей головой.

Сказка очень поучительная и к ней подойдут следующие пословицы:

  • На друга надейся, а сам не плошай.
  • Умел ошибиться, умей и поправить.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Украсть — в беду попасть.
  • Всё тайное становится явным.
  • На обмане далеко не уедишь.
  • Кто не врт, тот спокойней живёт.
Статья в тему:  Как сказать по английски не суди по себе

В читательском дневнике о рассказе Е. Носова стоит рассказать о чувствах, которые переполняют после того, как прочитаешь рассказ.

Рассказ «Белый гусь» посвящён птице — гусю. Именно он является главным героем рассказа. Знакомя с ним автор рисует горделивую птицу, но вторая часть рассказа координатной меняет представление о нём.

Белый гусь заботясь о своих детках проявляет родительскую любовь и заботу, ведь их мама гусыня погибла и все заботы на его плечах. Такого родителя нужно ещё поискать.

Белый гусь погибает, героически спасая своё потомство. Такое самопожертвование, кажется не свойственно птицам, животным, но белый гусь своим поступком заставляет менять своё представление о природе и животном мире.

Заслонив от большого ледяного града гусят, удар за ударом, он стойко сносит и как бы тяжело и больно ему не было, в нём не просыпается инстинкт самосохранения. В результате он погибает, но все его 12 гусят остались целы и невредимы, его жертва не напрасна.

Трагичен конец, но именно он учит другому восприятию природы, животного мира. На примере белого гуся видно, что животным и птицам свойственны многие человеческие чувства и такой белый гусь, вовсе не птица, а близкое нам, людям существо способное на глубокие чувства.

Рассказ Т.Коти «Поломойка» с одной стороны смешной, а с другой злободневный и поучающий. Смысл его в том, что нужно к занятиям в школе готовиться, а не писать шпаргалки, ничего не учить, и пытаться на обмане заработать хорошую оценку. Знания, в первую очередь, пригодятся в жизни самому ученику, а если все время списывать, то что останется в голове для развития?

В читательский дневник можно написать краткое содержание этого рассказа:

Мальчик Веселкин решил не готовиться к контрольной, а списать все с помощью шпаргалки. В классе, чтобы обмануть учительницу он кинул шпаргалку на пол и еще и наступил на нее. Чтобы что-то прочитать необходимо было лезть под парту и попыток было три. На третью около парты под которую залез Веселкин стояла учительница и спросила его, что он там делает. Он ответил, что полы грязные и он их мыл, для правдоподобности еще и руки грязные показал которыми оттирал шпаргалку запачканную обувью. Ему никто не поверил, все только засмеялись, учительница шпаргалку выбросила, а дети с того дня прозвали Веселкина «Поломойка».

Интересное творческое задание для школьников, ребята должны нарисовать рекламку.

Статья в тему:  Почему суд оборвался не начавшись

Сначала представим себе, что обычно написано на билетах: конечно же дата события, время, цена, название и чаще всего что-то изображено согласно теме.

В нашем случае приглашаем на спектакль по сказке «По щучьему веленью».

Что же нарисовать?

Один из вариантов: Емеля с щукой в руках.

Хочу отметить, что далеко не каждый ребёнок умеет красиво рисовать и более того, не любит это делать. А ведь домашнее задание нужно обязательно сделать!

Поэтому предлагаю самый простой вариант оформления билетика: рисуем щуку, пруд, брызги воды. Сама картинка в центре листа.

Затем в правом верхнем углу пишем название спектакля, допустим:

  • Спектакль «По щучьему веленью».

Далее в верхнем, но уже в левом углу — дату:

  • 8 ноября

Теперь справа внизу — стоимость просмотра:

  • 300 рублей

И последнее, слева снизу: время

  • Начало в 12°°

Урок по литературному чтению «Суд над декабрем»

Урок литературного чтения

Зимушка-зима. «Н.И. Сладков. Суд над декабрем».

Цель: продолжить ознакомление учащихся с творчеством Н.И. Сладкова;

совершенствовать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения,

формирование навыки чтения про себя разнообразных по жанру произведений,

развивать умение анализировать текст, образное восприятие окружающего мира, словарный запас, связную речь;

воспитывать познавательную активность, умение сдерживать себя, владеть своими эмоциями. прививать любовь и бережного отношения к животным, природе через чтение книг Н. И. Сладкова, видеть прекрасное.
Ожидаемые результаты: дети умеют анализировать произведение, различать художественные средства.
Оборудование: учебник, раздаточный материал ( экспресс-карточки, электронная презентация)

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Психологический настрой.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть в окно зима прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь весь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Ваши мышцы все проснулись? Да.

-Ваши губы улыбнулись? Да.

— Сегодня на уроке чтения мы продолжим путешествие по сказочной зимней книге.

— Мы будем работать в группах, придумывать вопросы, разгадывать тайны.

II. Речевая разминка.

Подготовка к чтению, разминка речевого аппарата:

— Страница «Зимняя речевая разминка»

1) Разминка. Логопедическая зарядка.

Ок-ок-ок-выпал снежок

Ул-ул-ул- ветер подул

Ели-ели-ели-птицы улетели

Оз-оз-оз пришел мороз

Ма-ма-ма-наступила зима

2) — Прочитай быстро и выразительно .

Снег кружится,

Снег ложится —

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

— Какое слово чаще всего повторяется?

3) — Собери слоги и прочитай стихотворение

Зим ний лес в о бъять ях ти ши ны

Статья в тему:  Когда вступает в силу решение суда о назначении пенсии

За дре мал, у ку тав вет ки сне гом.

Бу дет спать спо кой но до вес ны

Он те перь под се реб рис тым не бом.

4) Проговаривание скороговорок в группах:

1-я гр. Зимним утром от мороза на заре звенит береза . – с логическим ударением.

Значение слова Заря по Ефремовой:
Заря — 1. Световая
окраска горизонта перед восходом и заходом солнца. // Время появления на горизонте такого освещения.
2. перен.
Начало, зарождение чего-л. (обычно радостного, светлого).

2-я гр. Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.

– C разным настроением (весело, печально, загадочно) с разной интонацией (. ).

3-я гр . Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу — с разной интонацией (. ).

ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности.

Страница « В гостях у С негурочки »

Я — внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.

Екатерина Алябьева написала стихотворение про Снегурочку. Прочтите его на с. 85.

— Найдите однокоренные слова. Сколько их?

— Снегурочка,снежки,снежинок,снегирей,заснеженном,снегопадом,подснежник ,снегам и ?? 8 нет 7

-«Слова «снегирь» и «снег» однокоренные?» Ответ справочной службы русского языка:
«В современном русском языке эти слова не однокоренные».

— Прочитайте выразительно стихотворение. (презентац ия PREZI )

— Как вы думаете, что еще делала Снегурочка в лесу (надевала зайцам шубки, ждала Деда Мороза, лепила снеговиков)

IV . Физкультминутка. Снеговик Антошка.

V. Восприятие и осознание учебного материала.

Страница «ЛЕСНЫЕ РАЗГОВОРЫ»

Игра «Дополни пословицу» :

1гр. В … год кончается, зима начинается

2 гр. … – году начало, зиме середина

3 гр. Вьюги да метели в … налетели

2. — Как еще можно назвать зимние месяцы? Мы читали В.Бианки «Синичкин календарь». Календарь – это расписание солнышка на целый год. год состоит из месяцев, и январь – его первый месяц, носик года . За ним идет еще десять месяцев- столько сколько у людей пальцев на передних лапах: ф,м,а,м,и,и,а,с,о,ноябрь. А самый последний месяц двенадцатый, хвостик года — декабрь.

— Что вы знаете о декабре? (1-ый зимний месяц, ночь длинная, день короткий.)

VI . Сообщение темы и цели урока .

— Любит народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказки послушать сказку. Однажды звери на озере учинили над Декабрем суд. Хотите узнать, за что они судили Декабрь?

Статья в тему:  Как обжаловать решение суда по административному делу образец

Значение слова Суд по Ожегову:
Суд — Судьи, те, кто судит

Суд Государственный орган, ведающий разрешением гражданских (между длительными лица ми, учреждениями) споров и рассмотрением уголовных дел

Суд Мнение, заключение

Суд Общественный орган, рассматривающий проступки членов какого-нибудь коллектива

Суд Разбирательство дел в таких органах

3.Знакомство с произведением.

— Откройте с.86-87. Кто написал? Николай Сладков. Какие произведения мы читали? Н. И. Сладков не только рассказал о животных, но и научил нас, как познать лесные тайны, не навредить лесным жителям и природе. Вы теперь знаете, какая нелегкая жизнь у братьев наших меньших. Ваши читательские дневники подтверждают это.

— Начнем знакомиться с этой сказкой. При чтении будьте внимательны, я попрошу выполнить задание по прочитанному. (Чтение. Дети читают про себя, пальчиком каждый ведет по словам, которые в данный момент звучат. Скорость чтения 80 слов в минуту. Проверка)

4. Проверка понимания содержания сказки

— Зачем собрались на льду птицы и звери?

— За что судили декабрь? – За что же звери судили Декабрь?

(самоуправство, скукота, снега плохие).

Натерпелись= Терпеть — 1. Стойко переносить физические и моральные страдания, лишения.

— В чем Ворон обвинил Декабрь сначала? ?

— Что значит « заморить червячка »?

В современном русском языке фразеологизм « заморить червячка » означает «слегка закусив, утолить голод» (Словарь русского языка С. И. Ожегова, 1975).

— Чем еще не понравился декабрь ворону?

— Скучища – это Невыносимая скука . Скука — 1. Тягостное душевное состояние, вызываемое отсутствием дела, интереса к окружающему.

— За что еще Ворон обвинил Декабрь?

Отощали -синонимы: похудели, потеряли вес, оголодали.

— Кому понравились длинные декабрьские ночи? (филину)

— Почему Налим заступился за Декабрь ?

Полынья — Незамерзший или уже растаявший участок ледяной поверхности моря, озера, реки и т.п.

— Что значит высовывается и булькает?

— Кому понравились декабрьские снега? (тетереву и глухарю) Что сказали Тетерев и Глухарь?

5. Чтение по ролям

— Что же решили сделать с Декабрем птицы и звери? какой приговор вынесли звери?(оправдали) Почему? (Месяц из года не выкинешь)

— О чем предупредили декабрь?

-Так о каких приметах зимы мы узнали? ( День короткий, а ночь длинная. Чем ночь длиннее тем сытнее филину. Месяц из года не выкинешь.)

Статья в тему:  Какой суд после верховного

6. Определение главной мысли.

— Из трех предложений выберите то, в котором заключена главная мысль сказки.

1) В природе все идет своим чередом.
2) Не бывать апрелю раньше марта месяца.

3) Бережно относись к природе!

VII . Гимнастика для глаз.

VIII . Закрепление материала.

Страница « Э кспресс контроль »

1.Работа по карточкам по вариантам.

— Много сегодня мы говорили о зиме. Пока мы читали, писали к нам прилетала метель и развеяла куплеты стихов в разные стороны. Помогите «собрать» стихотворение и назвать их автора.

Игра «Собери стихотворение» стр. 87

Чтоб не мёрзли.

Зимушка-зима

принесла морозы

Для зверей — зимовье

Зимнюю одежду людям,

И под снегом — озимь Зимние забавы

и сосульки-слёзы

Зимушка-зима

Зимушка-зима принесла морозы.

Зимние забавы и сосульки-слёзы.

Для зверей — зимовье

И под снегом — озимь

Зимнюю одежду людям,

Чтоб они не мёрзли.

– Вот и закончилось наше путешествие по по сказочной зимней книге. Что вам особенно понравилось?
– Почему декабрь первый зимний месяц?
– Мы закончили читать книгу Н. И. Сладкова. Какие произведения вам понравились больше других? Почему?
– Много вы узнали о животных, их жизни. Н. И. Сладков не только рассказал о животных, но и научил нас, как познать лесные тайны, не навредить лесным жителям и природе. Вы теперь знаете, какая нелегкая жизнь у братьев наших меньших. Ваши рисунки подтверждают это.

– Оцените свою работу на уроке. Оценивает учитель по карточкам.

Х І. Домашнее задание.

читать по ролям.

сочинить сказку «Зимние разговоры»

— Спасибо за работу. Вы хорошо поработали. Урок окончен.

За что звери птицы устроили суд над декабрем сказки сладкова суд над декабрем

Сказка Суд над декабрём: что написать в читательский дневник?

Из читательского дневника о прочитанной сказке Н.Сладкова “Суд над декабрем”

В этой сказке рассказывается о том, что собрались звери, чтобы декабрь осудить за его действия. Старшим был ворон, который обвинял декабрь за то, что у него ночи длинные, снег рыхлый, да веселья мало. Только среди зверей и птиц обязательно кто-нибудь находился, кому именно это в декабре и нравится. Те же тетерева укрываются в рыхлом декабрьском снеге, а филин ночами охотится, так ему чем длиннее ночь, тем лучше.

Получилось так, что судить декабрь и не за что, и выкинуть из года не получается. Вот о порешили животные, что месяц свой срок побудет, да другим месяцам, в свой черед, дорогу уступит.

Статья в тему:  Какой суд защищает авторские права

Сказка учит тому, что все должно в свой срок происходить и нет тех месяцев в природе, которые были бы лишними. Вот потому и разнообразен животный мир, что каждая зверушка в своем месяце живет и радуется.

Краткое содержание сказки “Суд над декабрем” Николая Сладкова можно составить в виде плана:

Главные герои: Ворон, звери, птицы, рыбы.

Главная мысль сказки “Суд над декабрем” Сладкова в том, что в природе все гармонично. Что одним не нравиться, то другим идеально подходит. Нельзя нарушать привычный порядок и перекраивать все на свой вкус, не спросивши мнения окружающих. Главные герои поступили правильно, учитывая мнение всех.

Мои дни проходят очень быстро, и каждый раз жалко с ними прощаться и ложиться спать. Но я знаю, что утром наступит ещё один день, и он будет интересным и радостным. Все дни в моей жизни хорошие и весёлые. А лучше всех был день, когда папа пришёл домой и сказал, что мы вечером пойдём в цирк. Я до вечера больше ни о чём думать не мог. Я всё время спрашивал: “Ещё не пора?” А потом мы пошли, точнее поехали на автобусе. Ехать тоже было интересно, но интереснее всего было, когда мы приехали. Цирк находится в большом круглом здании. Там играет весёлая музыка, а детям при входе дают надувные шары и смешные маски с очками и большими носами. Представление длилось три часа с перерывом. Он называется антракт. Больше всего мне понравились клоун и силач. Мне даже потом они снились. Приехали мы поздно вечером и сразу уснули, потому что устали, хотя и было всё очень интересно. Такой у меня самый лучший день в этом году получился.

Главным героем, причем в прямом и переносном смысл, рассказа “Белый гусь” писателя Носова является сам Белый гусь. Огромная птица с полутораметровыми крыльями и очень сварливым характером.

Также мы должны назвать главными героями рассказа:

Главная мысль рассказа в том, что родители, люди они или животные, превыше всего на свете ставят благополучие своих детей, их будущее.

Напишем своё отношение к произведению, то есть отзыв о прочитанном:

Рекомендую всем прочитать этот рассказ.

К произведению подходят пословицы:

Детский час

для детей и родителей

Викторина по сказкам о зиме (с ответами)

Есть сказки, в которых царствует зима. Волшебная, чарующая, задорная. В викторине по сказкам о зиме вы вновь встретитесь с героями популярных зимних сказок. Вы их, без сомнения, хорошо знаете.

Статья в тему:  Когда эйвон подает в суд

Викторина по сказкам о зиме содержит 14 вопросов с ответами.

1. Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»?
Кубок
Блюдо
Зеркало +

2. За что звери и птицы устроили суд над декабрем в сказке Н.Сладкова «Суд на Декабрем»?

Декабрь день сократил +
Ночь сделал темнее
Землю снегом закрыл

3. Как называется сказка С.Я.Маршака, в которой зимой чудесным образом появились подснежники?
«Подснежники»
«Двенадцать месяцев» +
«Братья Месяцы»

4. Какая девочка появилась из снега у старика и старухи в сказке В.И.Даля «Девочка Снегурочка»?

Беленькая, как снежок +
Черненькая, как уголек
Рыженькая, как солнышко

5. Как называется сказка Э.Успенского, в которой мальчик, пес и кот наряжали елку игрушками, сделанными из серебряной фольги, конфетами и блестящими банками?
«Три счастливца»
«Зима в Простоквашино» +
«Дом, занесенный снегом»

6. На что был похож дом, в котором жил маленький Муми-Тролль из сказки Туве Янссона «Волшебная зима»?
Ледяная гора
Волнистый холм
Причудливый снежный сугроб +

7. Каким образом волк из русской народной сказки «Лиса и волк» ловил рыбу в проруби?
Удочкой
Хвостом +
Лапой

8. Какое транспортное средство в русской народной сказке «По щучьему велению» отправилось домой само по желанию Емели?
Телега
Тарантас
Сани +Ступайте, сани, домой сами…»)

9. В какой стране происходит действие в сказке З.Топелиуса «Зимняя сказка»?
Дания
Финляндия +
Норвегия

10. Как звали главную героиню австрийской сказки «Госпожа Метелица»?
Барбара
Мария +
Марта

11. Какой вопрос задавал Морозко из сказки «Морозко» стариковой дочери, когда та сидела в лесу, под елью?
«Как тебя зовут, девица?»
«Не скучно ли тебе, девица?»
«Тепло ли тебе, девица?» +

12. Какого цвета были носы у двух Морозов из русской народной сказки «Два Мороза»?
Красный и белый
Багровый и синий +
Розовый и фиолетовый

13. Кто автор сказки «Елка», в которой ель сначала блистала и сверкала, а потом оказалась заброшенной на чердак и никому не нужной?
Элинор Фарджон
Оскар Уайльд
Г.Х.Андерсен +

14. Как звали оленя из сказки З.Топелиуса «Сампо-Лопарёнок»?
Светлорогий Олень
Золоторогий Олень +
Круторогий Олень

Составитель викторины: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источники:

http://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/sladkov-sud-nad-dekabrem-pereskaz

Отзыв о сказке Н.Сладкова «Суд над Декабрем»

http://otvet.ya.guru/questions/247533-skazka-sud-nad-dekabrjom-chto-napisat-v-chitatelskij-dnevnik.html

http://infourok.ru/urok-po-literaturnomu-chteniyu-sud-nad-dekabrem-1545023.html

http://detkimama.ru/za-chto-zveri-ptitsy-ustroili-sud-nad-dekabrem-skazki-sladkova-sud-nad-dekabrem/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector