0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие дела подведомственны арбитражному суду пмр

Содержание

Президента Приднестровской
Молдавской Республики

Сегодня понедельник, 27 сентября

Конституция

Государственное устройство

Общество и СМИ

История

Экономика

Внешняя политика

Культура и спорт

Просвещение и наука

Символика

Карта

Республика

Институт президента

Биография президента

Программы

Фотоальбом

Книги

Документы

Письма Президенту

Президент

Биография вице-президента

Администрация президента

Руководитель Администрации Президента

Вице-президент

Кабинет Министров

Государственные Администрации

Министерства в лицах

Лица государственных администраций

Исполнительная власть

Новости

28.12.2011
Для сведения СМИ

30 декабря в 11-00 в Приднестровском государственном театре драмы и комедии имени Н.С.Аронецкой (г.Тирасполь) пройдет церемония инаугурации избранного Президента ПМР Евгения Васильевича Шевчука.Журналистам, желающим принять участие…

27.12.2011
Бако СААКЯН поздравил Игоря Смирнова с Новым годом и Рождеством Христовым

Президенту ПриднестровскойМолдавской Республикиг-ну Смирнову И.Н. Уважаемый Игорь Николаевич!Примите мои искренние поздравления с Новым годом и Рождеством Христовым!Пусть наступающий год станет для народа братского Приднестровья годом мира…

Календарь

Быстрый поиск
по сайту

Арбитражный суд Приднестровской Молдавской Республики

Историческая справка.
С развитием хозяйственных отношений появилась необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями. В 1991 году с этой целью в Приднестровской Молдавской Республике был создан Арбитражный суд.
На основе союзных законов, проектов кодексов России и Украины уже в конце декабря 1991г. вносится в Верховный Совет проект Закона «Об Арбитражном Суде ПМР», который был принят 10 декабря 1991 года. 12 мая 1992 года Верховный Совет ПМР принимает Арбитражный процессуальный кодекс ПМР. Таким образом, Арбитражный Суд получил необходимую правовую базу.
Уже 29 декабря 1991 года судья Тарасов принимает к производству первое исковое заявление: УПТК стройтреста к ГПТУ-22, хотя оно и адресовано Арбитражу Тираспольского горисполкома. Количество дел быстро нарастало. В 1992г. поступило уже 122 иска, в 1 полугодии 2001 — 584. Начали функционировать кассационная и надзорная инстанции. Всего с 1991года по сегодняшний день поступило 5055 исковых заявлений, 730 кассационных жалоб и 65 протестов в порядке надзора. В соответствии с Конституцией ПМР 1995г. был разработан и принят Верховным Советом Конституционный закон «Об Арбитражном Суде ПМР», 19 февраля 1998года был принят и с 1 марта 1998 года вступил в силу новый Арбитражный процессуальный кодекс.

Полномочия арбитражного суда:
арбитражный суд
• рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражному суду Приднестровской Молдавской Республики
• рассматривает в кассационной инстанции дела, рассмотренные в суде первой инстанции;
• Пленум Арбитражного суда ПМР пересматривает решения и постановления арбитражного суда в порядке надзора;
• пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
• изучает и обобщает судебную практику;
• подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
• анализирует судебную статистику.
Структура Арбитражного суда ПМР
Структура арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики определена Конституционным законом «Об арбитражном суде в Приднестровской Молдавской Республике «.
В структуру Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики входят:
• Председатель арбитражного суда (полномочия в соответствии с Законом)
• Заместители председателя арбитражного суда (полномочия в соответствии с Законом)
• Пленум арбитражного суда (состав и полномочия в соответствии с Законом)
• Аппарат суда

Руководство Арбитражного Суда Приднестровской Молдавской Республики МИЛЬМАН Илья Александрович
Председатель Арбитражного Суда Приднестровской Молдавской Республики.
Родился в 1946 году в городе Бендеры. Образование — высшее. В 1969 году поступил на юридический факультет Кишиневского государственного университета им. В.И. Ленина, который окончил в 1975 году.

Статья в тему:  Ижгэт что решил арбитражный суд по делу о немецких трамваях

Свою профессиональную деятельность начал юристом на заводе «Электроаппаратура» г. Бендеры. С 1972 по 1988 год — юрисконсульт первой категории завода «Электроаппаратура» г. Бендеры. С марта по сентябрь 1991 года — правовой инспектор Федерации профсоюзов Приднестровья. С 24 сентября 1991 года назначен Председателем Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики.
Присвоен высший квалификационный класс судьи.

УРСКАЯ Галина Васильевна

Заместитель Председателя Арбитражного Суда Приднестровской Молдавской Республики. Родилась в 1957 году в Брянской области. Образование – высшее. В 1982 году окончила Харьковский юридический институт им. Ф.Э. Дзержинского по специальности «Правоведение». В 1992 году назначена судьей Арбитражного Суда ПМР.
С марта 1997 года – заместитель Председателя Арбитражного суда ПМР.
Присвоен первый квалификационный класс.

РАССКАЗОВ Вячеслав Васильевич
Заместитель Председателя Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики. Родился в 1953 году в городе Дубоссары (Молдавской ССР). В 1980 году окончил Харьковский юридический институт им. Дзержинского Ф.Э. по специальности «Правоведение». В 1997 году назначен судьей Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики. С сентября 2000 года – заместитель Председателя Арбитражного суда ПМР. Присвоен первый квалификационный класс.

Список Судей Арбитражного Суда Приднестровской Молдавской Республики.

Герун Тамара Николаевна
Калякин Олег Алексеевич
Кириленко Александр Викторович
Коробчану Владимир Анатольевич
Сибирко Геннадий Петрович
Шидловская Оксана Александровна

Новости суда.

Пленум Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики «Об итогах работы за 2002 год».
На состоявшемся 4 марта 2003 года заседании Пленума Арбитражного Суда Приднестровской Молдавской Республики были подведены итоги работы Арбитражного суда ПМР за 2002 год и определены основные задачи, которые необходимо будет реализовать в предстоящем году.
Увеличилось количество исков, поступивших в суд в течение года их число достигло 1501, что на 12,8% больше, чем в 2001г. Возросло на 27,7 % и число рассмотренных дел по 1 инстанции. Оно составило 1121 дело, причем по существу с вынесением решения разрешено 928 исков, что на 5,8% больше, чем в 2001г. Сумма заявленных исковых требований составила 39 344 900 493 рубля ПМР, 1480 471 доллар США, 3728 085 лей РМ, 249 272 рублей РФ. Это свидетельствует о важности и сложности рассматриваемых судом дел. Исковые требования по рассмотренным спорам удовлетворены в сумме 19 819 432 рубля ПМР и 80 027 долларов США. Выросла нагрузка на 1 судью в первой инстанции. Она составила более 250 дел, без учета участия в коллегиальном рассмотрении дел, как по первой, так и по кассационной инстанциях, а также периодов работы в меньшем составе судей.
В отличии от 2000г. основную массу споров составили имущественные – 748 дел, что составляет 217% к 2001 году. Споры по ликвидации юридических лиц – 417 дел (+9,4%), по взысканию налоговыми органами финансовых и штрафных санкций – 161 дело (+63%), о признании недействительности сделок – 36 дел (+177%), об установлении фактов, имеющих юридическое значение – 3 (+200%). Существенно уменьшилось количество дел, связанных с ответственностью за неисполнение обязательств –17дел (-60,4%), о собственности – 6дел (-53,8%), об изменении условий или расторжении договоров – 13 дел (-7,1%).
Следует отметить заметный рост споров о признании недействительными ненормативных актов ГНИ, УНМ, таможенных органов – 75 дел (+108,3%)., причем выросло и число граждан-предпринимателей, обращающихся за судебной защитой. Но при этом заметна их низкая правовая подготовка, что сказывается на качестве исков .Если на государственном уровне ставится вопрос о поддержке малого и среднего бизнеса, то целесообразно предусмотреть и его правовую поддержку.
Удовлетворено 30 исков этой категории.
Несколько снизилось колличество исков о признании недействительными ненормативных актов иных государственных органов – 19 дел (-9,5%). Из них удовлетворено 11 исков.
Юридические лица и граждане-предприниматели в полной мере используют предоставленное им право на проверку законности и обоснованности судебных актов, принятых судом первой инстанции. Из 1121 разрешенного спора кассационные жалобы были поданы по 241 делу. (21,5%). В 2001году было подано 187 кассационных жалоб. При этом надо учитывать, что кассационная инстанция Арбитражного Суда ПМР сочетает функции и апелляционной, и собственно кассационной инстанции, рассматривая в необходимых случаях материалы дела в полном объеме и принимая решение по существу спора. Рассмотрено 169 кассационных жалоб — на 35 больше, чем в 2001 году. По результатам проверки отменено и изменено 57 решений и определений первой инстанции.
В надзорную инстанцию Арбитражного Суда поступило 25 протестов на вступившие в законную силу решения, постановления и определения первой и кассационной инстанций, что на 44% больше, чем в 2001 году. Из них:
Председателем Арбитражного Суда ПМР принесено 11 протестов, что на 22,6% больше, чем в 2001 году;
Прокурором ПМР принесено 14 протестов, что на 22,5 % меньше, чем в 2001 году.
Удовлетворено 18 протестов, что на 15% больше, чем в 2001 году.
Количество удовлетворенных кассационных жалоб и протестов говорит о том, что Арбитражному Суду предстоит сделать много для повышения качества работы, повышению профессионального уровня судей, в первую очередь – назначенных на должность судьи в 2001-2002гг., а таких в суде 40%. Это особенно важно, т.к. с каждым годом возрастает не только объем работы, но и сложность рассматриваемых дел. Вместе с тем, приведенные цифры свидетельствуют о том, что нахождение в суде трех инстанций не препятствуют исправлению судебных ошибок и судьи, как первой, так и кассационной инстанций в полной мере пользуются конституционными гарантиями независимости и невмешательства в их деятельность. При этом численность и структура суда находятся в пределах разумной достаточности и адекватны масштабам нашей республики и решению стоящих задач как в настоящий момент, так и на перспективу.
Одна из главных задач суда – разрешать споры в установленные процессуальным законом сроки.
Подводя итоги работы суда, Председатель Арбитражного Суда Приднестровской Молдавской Республики Илья Александрович Мильман подчеркнул, что несмотря на положительные результаты в 2002 году, деятельность арбитражного суда и в дальнейшем должна быть направлена на повышение качества и доступности экономического правосудия, своевременность рассмотрения дел, поддержание правового порядка в экономике, обеспечения защиты законных прав и интересов предпринимателей, эффективное взаимодействие с государственными органами.

Статья в тему:  Можно ли обжаловать определение арбитражного суда

4 июня 2003 года состоялось заседание Пленума Арбитражного Суда Приднестровской Молдавской Республики.
Пленумом Арбитражного суда были рассмотрены дела по протестам в порядке надзора, вынесенных Прокурором ПМР — пять дел:

1. Протест Прокурора ПМР по делу № 1101/02-04,05,03
Истец: ООО «Флора»
Ответчик: Министерство доходов ПМР
Докладчик – Рассказов В.В.
По результатам рассмотрения дела в порядке надзора вынесено постановление – решение, постановление арбитражного суда оставить без изменения, а протест без удовлетворения.
2. Протест Прокурора ПМР по делу № 481/02-05
Истец: ГУП «Рыбницкий КХП»
Ответчик: Колхоз им. Дзержинского
Докладчик – Шидловская О.А.

Пленум постановил, решение отменить и направить дело на новое рассмотрение.

3. Протест Прокурора ПМР по делу № 511/02-08
Истец: ПКФ «Трубоимпекс – МС»
Ответчик: НП АО «Электромаш»
Докладчик – Урская Г.В.
Пленум Арбитражного суда, рассмотрев дело в порядке надзора, постановил протест Прокурора ПМР удовлетворить частично. Решение арбитражного суда от 12.06.2002 года по делу №511/02-08 отменить. Производство по делу прекратить.

4. Протест Прокурора ПМР по делу № 663/02-04,05,10
Истец: Предприниматель без образования юридического лица Марьясов В.В.
Ответчик: ГТК ПМР
Докладчик – Кириленко А.В.
По результатам рассмотрения протест Прокурора был отклонен, а решение арбитражного суда оставлено без изменения.

5. Протест Прокурора ПМР по делу № 1248/02-05
Истец: МП АППИ «Горпроект»
Ответчик: МП НПО «Местпромбыт»
Докладчик – Урская Г.В.
Пленум Арбитражного суда ПМР, рассмотрев дело в порядке надзора, оставил решение арбитражного суда без изменения, а протест без удовлетворения.

Кроме того, Пленум рассмотрел три протеста Председателя Арбитражного суда

1. Протест Председателя Арбитражного суда ПМР по делу № 1117/01-02
Истец: ОГСВО г. Рыбница
Ответчик: ЦРБ г. Рыбница
Докладчик – Герун Т.Н.
Пленум Арбитражного суда, рассмотрев дело в порядке надзора, постановил протест Председателя ПМР удовлетворить и направить дело на новое рассмотрение в ином составе суда.

2. Протест Председателя Арбитражного суда ПМР по делу №99/03-03
Истец: ГНИ п. Слободзея
Ответчик: ДООО «Заготовитель»
Докладчик: Урская Г.В.
Пленумом Арбитражного суда Протест Председателя удовлетворен. Решение арбитражного суда от 28 января 2003 года по делу №99/03-03 – отменить. В иске Государственной налоговой инспекции по Слободзейскому району о ликвидации ДООО «Заготовитель» — отказать.
3. Протест Председателя Арбитражного суда ПМР по делу №89/02-10
Истец: Приднестровский Сбербанк
Ответчик: ООО «Лизок»
Докладчик – Рассказов В.В.
По результатам рассмотрения дела в порядке надзора вынесено постановление – протест Председателя Арбитражного суда удовлетворить, а решение арбитражного суда пункта 4 резолютивной части в части взыскания государственной пошлины отменить.

Статья в тему:  Аудиозапись как доказательство в арбитражном суде

Председатель Арбитражного Суда Приднестровской Молдавской Республики.

Мильман Илья Александрович
Биография

Родился в 1946 году в городе Бендеры. Образование — высшее. В 1969 году поступил на юридический факультет Кишиневского государственного университета им. В.И. Ленина, который окончил в 1975 году.Свою профессиональную деятельность начал юристом на заводе «Электроаппаратура» г. Бендеры. С 1972 по 1988 год — юрисконсульт первой категории завода «Электроаппаратура» г. Бендеры. С марта по сентябрь 1991 года — правовой инспектор Федерации профсоюзов Приднестровья. С 24 сентября 1991 года назначен Председателем Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики.
Присвоен высший квалификационный класс судьи.

Арбитражный суд ПМР

Образован 24 сентября 1991 года. Арбитражный суд ПМР осуществляет правосудие путем разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных к его компетенции Арбитражным процессуальным кодексом и другими законами.

Задачами судопроизводства в арбитражном суде являются: защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок судопроизводства в Арбитражном суде ПМР определяется Конституцией ПМР, Конституционным законом ПМР «Об Арбитражном суде ПМР», Арбитражным процессуальным кодексом ПМР и принимаемыми в соответствии с ними другими законами. Если международными договорами ПМР установлены иные правила судопроизводства, чем те, которые предусмотрены законодательством ПМР, то применяются правила международного договора. Судопроизводствов арбитражном суде ведется по законам, действующим во время рассмотрения дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения решения суда.

Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд разрешает экономические споры и рассматривает иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами (далее – организации), граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее – индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом ПМР и иными законами, – с участием ПМР, муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее – организации и граждане).

Арбитражный суд рассматривает подведомственные ему дела с участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций и граждан ПМР, а также иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, если иное не предусмотрено международным договором ПМР.

Законом могут быть отнесены к подведомственности арбитражного суда и другие дела.

Арбитражный суд рассматривает в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом ПМР и иными законами, – другими организациями и гражданами.

Арбитражный суд рассматривает в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:

а) об оспаривании подзаконных нормативных правовых актов или их отдельных положений, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых отдельными государственными и иными публичными полномочиями, должностных лиц, в том числе судебных исполнителей;

в) об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции арбитражного суда;

г) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если законом не предусмотрен иной порядок их взыскания;

Статья в тему:  Как арбитражный суд оценивает доказательства

д) другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Арбитражный суд рассматривает в порядке особого производства дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд в порядке специальной подведомственности рассматривает дела:

а) о несостоятельности (банкротстве);

б) по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

в) о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

г) по корпоративным спорам

д) другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных законом.

В арбитражном суде ПМР дела в первой инстанции рассматриваютсясудьейединолично.

Дела об оспаривании подзаконных нормативных правовых актов рассматриваются судом коллегиально.

По решению Председателя суда любое дело может быть рассмотрено коллегиально. При коллегиальном рассмотрении дела в состав суда должно входить трое или другое нечетное количество судей.

В кассационной инстанции дела рассматриваются Председателем арбитражного суда либо его заместителем. В отдельных случаях в кассационной инстанции дела рассматриваются коллегиально Председателем арбитражного суда, его заместителем и одним из судей, не участвовавших в рассмотрении дела по первой инстанции, по назначению Председателя арбитражного суда.

В настоящее время Арбитражный суд ПМР состоит из 7 судей первой инстанции; четырёх судей кассационной инстанции включая Председателя Арбитражного суда ПМРи 3 заместителей Председателя.

1. Андреева Т. Заседатели в арбитражном процессе // Российская юстиция. 1997. № 5.

2. Анохин В.С. Подсудность дел арбитражным судам и практика правоприменения // Арбитражный и гражданский процесс. 2010. № 11.

3. Анохин В.С. Эффективность правосудия в сфере экономики: состояние и перспективы улучшения // Российская юстиция. 2010. № 2.

4. Боннер А.Т. Некоторые соображения по совершенствованию деятельности арбитражных судов // Закон. 2012. № 1.

5. Григорьева Т.А. Правовая природа арбитража // Арбитражный и гражданский процесс. 2002. № 7.

6. Добрачёв Д.В. Перспективы развития системы арбитражных судов России // Арбитражный и гражданский процесс. 2004. № 6.

7. Кожемяко А. Надзорная инстанция – лишнее звено в арбитражном процессе // Российская юстиция. 2001. №

8. Осипов П.Н. Практическое содержание процессуальных форм обжалования постановлений суда – апелляция, кассация, надзор: сравнительный анализ // Арбитражный и гражданский процесс. 2005. № 3.

9. Яковлев В.Ф. Арбитражные суды России с позиций европейских правовых норм // Журнал российского права. 1997. № 7.

10. Ярков В.В. Арбитражным судам 20 лет: достижения и перспективы // Закон.

Дата добавления: 2017-05-18 ; просмотров: 1334 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Деятельность юридических лиц, зарегистрированных в непризнанной Приднестровской Молдавской Республике

Приднестровская Молдавская Республика не признана на сегодняшний день ни одним из государств, кроме так называемого «Содружества непризнанных государств». И хотя фактический контроль органов власти самопровозглашённой ПМР над территорией Приднестровья был обеспечен в значительной мере поддержкой 14-й общевойсковой гвардейской армии, подчинявшейся Москве, дипломатического признания со стороны Российской Федерации до сих пор также не последовало. Более того, формально не отменён и не утратил силу указ Президента СССР от 22.12.1990 N УП-1215 «О мерах по нормализации обстановки в ССР Молдова», которым признаны не имеющими юридической силы решения о провозглашении Гагаузской Республики и Молдавской Приднестровской Советской Социалистической Республики (из которых впоследствии сформировалась самопровозглашённая Приднестровская Молдавская Республика).

Всё это затруднило, но не помешало создать в Приднестровской Молдавской Республике за прошедшие 30 лет вполне работающую систему органов законодательной, судебной и исполнительной власти. На территории Приднестровья осуществляются государственные функции и оказываются государственные услуги, собираются налоги, ведутся реестры регистрации и учёта, действует свой таможенный тариф. В частности в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 11 июня 2007 года №222-З-IV «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 07-25) на всей территории ПМР реализуется единая система государственной регистрации юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств. Хотя Конституцией ПМР официальный статус дан трём языкам – молдавскому, русскому и украинскому, делопроизводство, связанное с регистрацией юридических лиц ведётся только на русском языке. Выписку из государственного реестра юридических лиц можно получить через интернет-портал государственных услуг за умеренную плату.

Статья в тему:  Сколько судей в арбитражном суде москвы

Зарегистрированные в соответствии с законодательством ПМР юридические лица и индивидуальные предприниматели вступают в договорные отношения и ведут хозяйственную деятельность на территории Приднестровья, что хорошо видно из решений Арбитражного суда ПМР. Но как только эти организации пытаются действовать за пределами территории непризнанной республики, начинаются проблемы и вопросы, так как для любой страны мира государственных органов Приднестровской Молдавской Республики юридически не существует, а значит и акты этих органов (включая акты о регистрации юридических лиц) не создают юридически значимых последствий. Попытаемся разобраться, как разрешает (и разрешает ли) эти проблемы правоприменительная практика в Российской Федерации.

Официальная позиция Республики Молдова заключается в том, что Приднестровье – часть её территории, хотя и не находящаяся под эффективным контролем молдавских властей. Но начиная с 1995 года между Молдовой и ПМР заключаются разного рода соглашения, подписываются протокольные решения, свидетельствующие о фактическом признании за ПМР правосубъектности. Одним из наиболее значимых в ряду этих документов стал Протокол о взаимном признании действия на территории Приднестровья и Республики Молдова документов, выдаваемых компетентными органами сторон от 16 мая 2001 года (далее мы будем именовать этот документ Протоколом о взаимном признании). Перечень документов, признаваемых сторонами, включает не только удостоверения личности и акты записи гражданского состояния, но и свидетельства о регистрации юридических лиц, сертификаты, разрешения и лицензии. Министерство юстиции РФ, ссылаясь на международную практику, недвусмысленно ориентирует российских нотариусов принимать документы, выданные нотариусами Приднестровья[1].

1. Возможность юридических лиц, зарегистрированных по законодательству ПМР (далее – юридические лица ПМР), обратиться в суды России.

Арбитражный суд Брянской области, вынося в 2010 году решение по иску ОАО «Приднестровьегазреализация» — компании зарегистрированной Министерством юстиции ПМР, пришёл к выводу, что юридическое лицо, зарегистрированное по законодательству Приднестровской Молдавской республики «является участником гражданского оборота, обладает процессуальной правоспособностью и дееспособностью» (А09-5776/2007). В обоснование этого вывода суд сослался на подпункт е) пункта 1 Протокола о взаимном признании, которым стороны обязались взаимно признавать свидетельства о регистрации юридических лиц. Кроме того, суд направил запрос в МИД РФ, видимо интуитивно руководствуясь то ли английской процессуальной доктриной one voce, то ли российской доктриной «прикрыться дополнительной бумажкой», о возможности признания юридических лиц, зарегистрированных ПМР. МИД РФ ответил, что «полагает возможным признание свидетельств о регистрации юридических лиц и самих юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Приднестровья». Здесь интересно то, что суд, определяя свою правовую позицию, сослался на соглашение, стороной которого Россия не является. Поскольку не в обычае отечественных судов подробно излагать ход своих рассуждений, нам остаётся только домыслить предполагаемую логику судьи в данном деле: если Россия признаёт документы, выдаваемые Молдавией, а Молдавия, в свою очередь, признаёт документы, выдаваемые на неподконтрольной центральным властям части своей территории, то нет оснований отказывать в признании этих документов и в российском суде.

В другом деле (А40-165652/2015) Арбитражный суд города Москвы взыскал в пользу зарегистрированной в ПМР компании с российского юридического лица не только задолженность, но и судебные расходы на перелёт представителя от Кишинёва до Москвы. При этом вопрос о правоспособности истца даже не рассматривался.

Не вызвало у суда сомнений и возможность разрешения спора с участием юридического лица из Приднестровья в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ. Два определения Арбитражного суда города Москвы о прекращении производства по сходным делам А40-212673/15 и А40-212714/15 содержат сведения о рассмотрении в МКАС при ТПП РФ соответствующих споров на основании третейской оговорки. Суд в обоих случаях указал на отсутствие оснований для рассмотрения иска об отмене решения третейского суда в случае, если стороны договорились об окончательности такого решения.

Любопытно то, что суды противопоставляют взаимоотношения между Молдавией и ПМР для целей правоспособности юридических лиц взаимоотношениям между Турецкой Республикой Северного Кипра (ТРСК) и Республикой Кипр. Так Девятый арбитражный апелляционный суд, оставляя в силе определения о прекращении производства по делам А40-249941/2015, А40-188898/2015 указал на ошибочность позиции истца, зарегистрированного в ТРСК, заключавшуюся в аналогии его статуса и статуса юридических лиц, зарегистрированных в ПМР. Ключевое отличие, по мнению суда, сводилось к отсутствию в отношениях между ТРСК и Республикой Кипр документов, аналогичных Меморандуму об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем (подписано в г. Москва 08.05.1997 г.).

Статья в тему:  В чем отличие арбитражного суда от обычного

Представляется, что можно говорить о неких степенях непризнанности со стороны Российской Федерации. Если ТРСК для российской правовой системы как бы не существует, то ПМР существует с некоторыми оговорками.

2. Признание юридических последствий договоров, заключённых с юридическими лицами ПМР.

Очевидно, что признание процессуальной правоспособности юридических лиц, созданных в Приднестровской Молдавской Республике, неразрывно связано с их гражданской правоспособностью. Сложно представить признание права подавать иск о нарушении договора без признания права заключать договоры. Поэтому та судебная практика, которая приведена в рассуждениях о процессуальной правоспособности юридических лиц ПМР вполне относима и к вопросу об их возможности совершать сделки. Некоторые сложности возникают только тогда, когда правоотношения сторон наталкиваются на публично-правовые требования.

Например, поставщик, зарегистрированный на территории ПМР обязался передать российскому покупателю по договору международной купли-продажи соки и соусы, произведённые в г. Тирасполь – столице непризнанной республики. Как следует из судебных актов по делу (А55-10139/2010) товар прибыл на таможенную территорию России с таможенной территории Молдовы с документами Таможенной службы Молдовы. Суд применял к правоотношениям сторон международные соглашения, сторонами которых являются Россия и Молдова. То есть при том, что Государственный таможенный комитет ПМР, ведёт активную нормотворческую деятельность, публикует статистику ВЭД и отчитывается о пополнении республиканского бюджета, сами участники ВЭД для взаимодействия с таможнями других стран предпочитают получать документы Молдовы.

Таким же двоемыслием выглядит ситуация, когда Министерство обороны РФ заключило двенадцать государственных контрактов на поставку товаров для нужд войсковой части № 13962, дислоцированной в г. Тирасполь. Контракты на поставку автомобильного топлива, одежды, санитарных принадлежностей и т.п. заключены с юридическими лицами, зарегистрированными в Приднестровской Молдавской Республике. При этом, в карточке контракта в качестве страны, в которой зарегистрирован поставщик, указывается Молдова. Банк, в котором открыт расчётный счёт одного из поставщиков, также зарегистрирован в Тирасполе и имеет лицензию Приднестровского республиканского банка. Судя по тому, что перечисленные государственные контракты были исполнены и оплачены, ни у Казначейства России, ни у российских банков, ни у контролирующих органов не возникло претензий к правоспособности контрагентов и обслуживающих их банков.

3. Деятельность российских юридических лиц на территории ПМР.

Вопрос о деятельности российских юридических лиц на территории, контролируемой ПМР, выходит за пределы темы данной заметки, полагаю, что для большей полноты и рельефности картины будет полезным бросить взгляд и на него.

В официальном пресс-релизе Государственной администрации Рыбницкого района и г. Рыбницы Приднестровской Молдавской Республики от 01.06.2016 сообщается о том, что в рамках российской программы гуманитарной помощи, реализуемой АНО «Евразийская интеграция» построен детский сад №6 «Росинка», а также, что «ранее российской некоммерческой организацией были сданы новые детсады в Тирасполе, Бендерах и селе Суклея, а также новое здание медицинского факультета ПГУ. Кроме того, «Евразийской интеграцией» были переданы Приднестровью 8 автомобилей «скорой помощи», 4 троллейбуса и построен бетонный завод в Тирасполе, отремонтировано и оснащено компьютерной и оргтехникой 19 ресурсных центров Приднестровского госуниверситета».

АНО «Евразийская интеграция» — юридическое лицо, зарегистрированное в Москве в соответствии с российским законодательством. Можно было бы предположить, что эта некоммерческая организация просто концентрирует пожертвования и передаёт их уполномоченным органам Приднестровья, но всё сложнее и интереснее.

В Арбитражный суд города Москвы обратилось АНО «Евразийская интеграция» с иском к ООО «НЭТ» (российское юридическое лицо) о взыскании неустойки по договору подряда. Договором, на основании которого возник спор, была предусмотрена обязанность ООО «НЭТ» выполнить работы по строительству объекта «Здание МДОУ «Рыбницкий детский сад № 6 общеразвивающего вида» по адресу: Приднестровская Молдавская Республика, г. Рыбница, ул. Комсомольская, д.20. (А40-26450/2016). Другой иск с теми же сторонами был подан в связи с нарушением договора подряда на строительство объекта «Школа с. Ташлык», расположенного по адресу: МД 4026, Приднестровская Молдавская Республика, Григориопольский район, с. Ташлык, ул. Мира, 36 (А40-14814/2016).

Статья в тему:  Как оплатить госпошлину в арбитражный суд за юридическое лицо

То есть российское юридическое лицо заключило договоры подряда с другим юридическим лицом на строительство объектов недвижимости на территории, контролируемой непризнанным государственным образованием, в нарушение законов признанного государства, с которым у России установлены дипломатические отношения и заключён ряд двусторонних соглашений. Любопытно, хватит ли у государственных органов Молдавии фантазии и упёртости признать в судебном порядке эти объекты самовольными постройками?

Арбитражный Суд ПМР и РФ. Их особенности.

Арбитражные суды — это федеральные органы. Система ар­битражных судов состоит из:

Высшего Арбитражного Суда РФ;

федеральных арбитражных судов округов;

арбитражных судов республик, краев, областей, городов фе­дерального значения, автономной области, автономных округов.

Это трехзвенная система, которая сама является составной частью судебной системы Российской Федерации.

В ПМР Арбитражный суд не имеет такой сложной структуры. Он является одной из составляющих судебной системы ПМР.

Арбитражные суды осуществляют правосудие по граждан­ским делам. Им подведомственны дела по экономическим спо­рам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений:

1) между юридическими лицами, гражданами, имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке;

2) между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации.

К экономическим спорам, разрешаемым арбитражным су­дом, в частности, относятся споры:

о разногласиях по договору, заключение которого пред­усмотрено законом или передача разногласий по которому на разрешение арбитражного

Ярков В.В.Обзор практики третейских судов ПАУФОР и НАУФОР. 1995-1997 гг. М., 1998, С 78

суда согласована сторонами;

об изменении условий или о расторжении договоров;

о неисполнении или ненадлежащем исполнении обяза­тельств;

о признании права собственности;

об истребовании собственником или иным законным вла­дельцем имущества из чужого незаконного владения;

о нарушении прав собственника или иного законного вла­дельца, не связанном с лишением владения;

о возмещении убытков;

о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, если эти акты не соответствуют законам (иным нормативным правовым актам) и нарушают права и законные интересы юридических лиц и граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя;

о защите чести, достоинства и деловой репутации;

о признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном (безакцептном) порядке;

об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации юридического лица или гражданина, имеющего статус индивидуального предпри­нимателя, и в других случаях, когда такая регистрация пред­усмотрена законом;

о взыскании с юридических лиц и граждан, имеющих ста­тус индивидуального предпринимателя, штрафов государствен­ными органами, органами местного самоуправления и иными органами, которые осуществляют контрольные функции, если федеральным законом не предусмотрен бесспорный (безак­цептный) порядок их взыскания;

о возврате из бюджета денежных средств, списанных орга­нами, осуществляющими контрольные функции, в бесспорном (безакцептном) порядке с нарушением нормативного правово­го акта.

Арбитражный суд рассматривает иные дела, в том числе:

об установлении фактов, значимых для возникновения, из­менения или прекращения прав юридических лиц и граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, в сфере экономической деятельности;

о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя.

В некоторых случаях арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и иные дела с участием обра­зований, не являющихся юридическими лицами, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Арбит­ражный суд рассматривает также подведомственные ему дела с участием иностранных организаций, организаций с иностран­ными инвестициями, международных организаций, иностран­ных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпри­нимательскую деятельность, если иное не предусмотрено меж­дународным договором Российской Федерации. К подведомст­венности арбитражного суда федеральным законом могут быть отнесены и другие дела (ст. 22 АПК). Непосредственная цель арбитражных судов — защита на­рушенных или спариваемых прав и законных интересов пред­приятий, учреждений,

Якушев А.В. Конституционное право зарубежных стран. Курс лекций. – М., 2000, С 178

организаций и граждан в сфере эконо­мической деятельности.

Цели более высокого уровня:

а) содействие укреплению законности,

б) предупреждение правонарушений в сфере экономи­ческой деятельности.

Собственно задачами арбитражных судов являются пра­вильное своевременное рассмотрение и разрешение граждан­ских дел.

Возглавляет систему арбитражных судов Российской Феде­рации Высший Арбитражный Суд РФ. Это вышестоящая су­дебная инстанция по отношению к федеральным арбитражным судам округов и арбитражным судам субъектов Российской Федерации.

Статья в тему:  Как узнать дату заседания арбитражного суда

В Приднестровье Арбитражный суд является высшим органом судебной власти по разрешению экономических споров и иных дел.

Он является высшим судебным органом по разрешению эко­номических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд РФ наделен следующими пол­номочиями:

1) рассматривает в первой инстанции:

дела о признании недействительными (полностью или час­тично) ненормативных актов Президента РФ, Совета Федера­ции и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, не соответствующих закону и нарушающих права и охраняемые законом интересы предприятий, учрежде­ний, организаций и граждан;

экономические споры между Российской Федерацией и ее субъектами, между субъектами Российской Федерации;

В ПМР Арбитражный Суд также является судом первой инстанции.

2) рассматривает в порядке надзора дела по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных су­дов в Российской Федерации (ПМР);

3) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

4) обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности указанных законов, иных нормативных актов и договоров;

5) обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или под­лежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

6) изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регули­рующих отношения в сфере экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики;

7) разрабатывает предложения по совершенствованию зако­нов и иных нормативных правовых актов, регулирующих от­ношения в сфере экономической деятельности;

8) ведет судебную статистику и организует работу по ее ве­дению в арбитражных судах;

9) создает условия для судебной деятельности арбитражных судов, в том числе по их кадровому, организационному, мате­риально-техническому и иным видам обеспечения;

10) решает в пределах своей компетенции вопросы, выте­кающие из международных договоров Российской Федерации (ПМР);

11) по вопросам, которые находятся в ведении арбитражных судов, обладает правом законодательной инициативы;

12) по вопросам внутренней деятельности арбитражных су­дов и взаимоотношений между ними принимает обязательный для арбитражных судов регламент;

13) по окончании календарного года получает от Уполно­моченного по правам человека в Российской Федерации (ПМР) до­клад о деятельности последнего за год;

14) при необходимости передачи дела из арбитражного суда республики, края, области, города в другой арбитражный суд принимает решение о том, в какой суд передать дело;

15) осуществляет другие полномочия.

Высший Арбитражный Суд РФ (Арбитражный Суд ПМР) образовывается в составе Председателя, заместителей Председателя и членов Суда. Пред­седатель назначается на должность Советом Федерации Феде­рального Собрания РФ (Верховного совета ПМР) по представлению Президента РФ (ПМР), ос­нованному на заключении квалификационной коллегии судей Высшего Арбитражного Суда РФ(Арбитражного суда ПМР). Заместители Председателя и другие судьи назначаются в том же порядке, но дополнительно требуется представление Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ(Арбитражного суда ПМР).

Кондратенко Н. К вопросу о правовой природе и структуре арбитражного суда субъекта Российской Федерации Журнал Право и Жизнь №144 (6) — 145 (7). 2010 , С 23

Заключение.

Таким образом, изучив данную тему, использовав нормативные акты, литературу ведущих правоведов можно сделать вывод, что в современных условиях в процессе изменения политико-правовой системы России судебная власть все более отчетливо занимает собственное, независимое, равноправное положение в системе разделения властей государственной власти. Судебная власть представляет собой систему органов, обеспечивающих защиту права и правосудия, причем каждый из элементов судебной системы – Конституционный суд, Высший Арбитражный суд и Верховный суд имеют собственное функциональное предназначение. Конституционный суд, являющийся судебным органом конституционного надзора, осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Высший Арбитражный суд является высшим судебным органом по разрешению экономических споров. Верховный суд РФ, таким образом, является важнейшим звеном правосудия, высшим в системе судов общей юрисдикции.

Как и во всех судебных органах в деятельности Конституционного Суда демократизм занимает особое место, являясь важным принципом правосудия. Он закрепил такие демократические принципы судопроизводства, как принцип равноправия сторон, осуществление судопроизводства с участием присяжных заседателей, открытое разбирательство дел в судах. Судьи, обладая единым конституционно-правовым статусом, независимы, несменяемы и неприкосновенны.

Верховный суд является высшим судебным органом и осуществляет судебный надзор за судами общей юрисдикции, выступает в качестве суда как первой, мак и второй инстанций. Верховый суд, наделенный широкими полномочиями, вправе оставить без изменения или отменить приговор любого из федеральных судов общей юрисдикции, выступает в качестве суда кассационной или надзорной инстанций. Исходя из этого, можно сказать, что по своим полномочиям, судебной и правовой деятельности Верховный суд РФ по праву является высшим звеном судов общей юрисдикции.

Статья в тему:  Как вернуть пошлину в арбитражный суд

Данная проблематика имеет большое теоретическое и практическое значение. Теоретическое значение данной работы заключается в раскрытии и изучении принципов демократизма и правосудия, понятия судебной власти, ее роль в современном государстве, понятия Верховного суда как высшего звена судов общей юрисдикции, его место и роль в судебной системе РФ. Практическое значение данной проблематики заключается в глубоком знакомстве и усвоении нормативной базы, литературы ведущих правоведов и юристов, законов, а также возможность практического применения нормативно-правовых актов в своей работе.

Список использованной литературы.

I. Нормативные акты.

1. Конституция Приднестровской Молдавской республики от 24 декабря 1995 года.

2. Конституция РФ. Российская газета. 1993, № 237 (25 декабря).

3. Закон РФ от 21.07.1994 г. « О Конституционном Суде РФ» Собрание законодательства РФ, 1994, № 13, ст.1447.

4. Конституционный Закон «О судебной системе ПМР» от 9 августа 2005 г. N 620-КЗ-III

5. Федеральный Конституционный Закон «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ

II. Учебная литература.

1. Анисимов Л.Н., Конституционное право России. М. 2006

2. Авакьян С.А. Гражданство Российской Федерации. – м.: Юрист, 1994.

3. Бойков А.Д. Третья власть в России. — М., 1997.

4. Ватман Д. П. Адвокатская этика (нравственные основы судебного представительства по гражданским делам). М., 2001

5. Голубок С.А., Конституционное право России. М. 2008

6. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М.: Зерцало, ТЕИС, 2003.

7. Депутат парламента в зарубежных государствах – М.: Юрид.лит., 1995.

8. Козлов Е.И. Конституционное право России, М: Юристъ, 2001

9. Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерк истории советской Конституции. — М.: Политиздат, 1987.

10.Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. – М.: Юрид.лит., 1994

11.Сравнительное конституционное право – М.: Манускрипт, 2007

12.Шувалов Е.В., Конституционное право Российской Федерации. МЭСИ 2006

13.Якушев А.В. Конституционное право зарубежных стран. Курс лекций. – М., 2000

III. Периодические издания.

1. Адвокат № 31 М. 2010

2. Государство и право. № 24 М. 2010

3. Дмитриев Ю. Зачем России суд присяжных? Журнал Право и Жизнь №144 (6) — 145 (7). 2010

4. Журнал Конституционное и муниципальное право № 35, М. 2010

5. Законодательство и право № 43, М. 2010.

6. Козлов А. Ф. Представительство в суде // Советский гражданский процесс. М., 1988, Журнал Право и Жизнь №144 (6) — 145 (7). 2010

7. Кондратенко Н. К вопросу о правовой природе и структуре арбитражного суда субъекта Российской Федерации Журнал Право и Жизнь №144 (6) — 145 (7). 2010

8. Никитенко И. *Проблемы административной и уголовной ответственности за посягательства на миграционную безопасность государства Журнал Право и Жизнь №144 (6) — 145 (7). 2010

9. Руднев С. Профессиональная ответственность как вид юридической ответственности Журнал Право и Жизнь №144 (6) — 145 (7). 2010

10. Соучастники № 29 М 2009

11. Черкасов В.В. Судебные гарантии конституционного права на информацию // Концепция развития судебной системы и системы добровольного и принудительного исполнения решений Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных, третейских судов и Европейского суда по правам человека. Сборник научных статей. — С.-Пб., Краснодар: Юрид. центр Пресс, 2007. — С. 316-321

12. Ярков В. В. Обзор практики третейских судов ПАУФОР и НАУФОР. 1995-1997 гг. М., 1998

[1] Козлов Е.И. Конституционное право России, М: Юристъ, 2001, С. 234

Ваш юрист

Каковы функции и полномочия Арбитражного суда?

Евгения Владимировна, г. Тирасполь

    15.08.2012 0 комментариев

Наверное, самый лаконичный и содержательный вопрос за все время работы над рубрикой, за что отдельное спасибо.

Есть два законодательных акта, регулирующих деятельность Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики: Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «Об Арбитражном суде Приднестровской Молдавской Республики» и Арбитражный процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики.

Статья в тему:  Когда арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе

Арбитражный суд – это, прежде всего, экономический суд. В отличие от зарубежных стран, в арбитражной судебной системе Приднестровской Молдавской Республики отсутствуют арбитражные суды низшей инстанции.

Основными задачами Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении подведомственных ему споров являются:

а) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Что касается непосредственно полномочий, то Арбитражный суд Приднестровской Молдавской Республики:

а) рассматривает дела в соответствии с подведомственностью, определенной Арбитражным процессуальным кодексом Приднестровской Молдавской Республики и иными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики;

б) проверяет в кассационной инстанции законность и обоснованность принятых им судебных актов, не вступивших в законную силу;

в) проверяет в надзорной инстанции законность и обоснованность принятых им судебных актов, вступивших в законную силу;

г) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

д) изучает и обобщает практику применения законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики;

е) ведет судебную статистику;

ж) реализует право законодательной инициативы по вопросам своего ведения;

з) осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, Конституционным законом «Об Арбитражном суде Приднестровской Молдавской Республики» и иными законами Приднестровской Молдавской Республики.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 21 Арбитражного процессуального кодекса Приднестровской Молдавской Республики, устанавливающим подведомственность дел Арбитражному суду, к экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, в частности, относятся споры:

● о разногласиях по договору, заключение которого предусмотрено законом или передача разногласий по которому на разрешение арбитражного суда согласована сторонами;

● об изменении условий или о растор-жении договоров;

● о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств;

● о признании права собственности;

● об истребовании собственником или иным законным владельцем имущества из чужого незаконного владения;

● о нарушении прав собственника или иного законного владельца, не связанные с лишением владения;

● о возмещении убытков;

● о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов президента Приднестровской Молдавской Республики, не соответствующих законам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

● о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

● о защите чести, достоинства и деловой репутации;

● о признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном порядке;

● об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок организации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом;

● о взыскании с организаций и граждан штрафов государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, осуществляющими контрольные функции, если законом не предусмотрен бесспорный (безакцептный) порядок их взыскания;

● о возврате из бюджета денежных средств, списанных органами, осуществляющими контрольные функции, в бесспорном (безакцептном) порядке с нарушением требования закона или иного нормативного акта;

● между хозяйственным товариществом (обществом) и его участником (учредителем, акционером), в том числе выбывшим участником (учредителем, акционером), а также между участниками (учредителями, акционерами) хозяйственных товариществ (обществ), связанные с созданием, деятельностью, управлением и прекращением деятельности этих товариществ (обществ), за исключением трудовых споров.

Также Арбитражный суд Приднестровской Молдавской Республики рассматривает иные дела, в том числе:

● об установлении фактов, имеющих значение для возникновения, изменения или прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (об установлении фактов, имеющих юридическое значение);

● о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан.

Если упростить все вышесказанное, то Арбитражный суд Приднестровской Молдавской Республики рассматривает дела между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, касающиеся предпринимательской и иной экономической деятельности.

Источники:

http://www.president-pmr.org/material/82.html

http://helpiks.org/9-17987.html

http://zakon.ru/blog/2020/10/30/deyatelnost_yuridicheskih_lic_zaregistrirovannyh_v_nepriznannoj_pridnestrovskoj_moldavskoj_respublik

http://infopedia.su/19x653c.html

http://karavan.md/qa/119

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector